|
 | |  | |
Помощь в настройках эмуляторов для
игры в Zelda на компьютере, проблемы эмуляции и способы их решения.
По состоянию на 2021 год некоторая информация может быть уже
неактуальна, но... пусть она здесь останется. |
| |  | |  |
 | |  | |
Dolphin (Skyward Sword)
Источник
информации: Dolphin
Emulator Wiki, собственные наблюдения.
Ниже приведены возможные
проблемы эмуляции данной игры и возможные способы их решения:
— В начале игры просит подключить MotionPlus,
невозможно продолжить игру.
Игра
ТРЕБУЕТ для работы наличие MotionPlus.
Чтобы запустить игру:
Способ
1: подключите к компьютеру по bluetooth реальные контроллеры и в настройках
управления эмулятора выберите Real Wiimote.
Способ 2: используйте
специальные сборки эмулятора, поддерживающие эмуляцию MotionPlus. Скачать их (64
и 32 бит) можно здесь на сайте в разделе "файлы"
(версии эмулятора с поддержкой MotionPlus: 3.0-243 (x86) и r7719 (x64).
Подробнее читайте в
этом топике на форуме Dolphin (по-английски). Последние найденные сборки с
эмуляцией MotionPlus (от 05.02.2012, версия Git 3.0-410) есть вот тут.
Может еще кто-нибудь что-то собирал на основе более свежих версий эмулятора —
я не знаю.
Эмуляция MotionPlus не идеальна, но игра, несмотря на некоторые
раздражающие моменты этой эмуляции, полностью проходима.
— В начале игры просит подключить Nunchuk.
Зайдите в настройки Wiimote
и в поле "Extension" выберите Nunchuk.
— Во время игры перестает работать управление,
или вдруг снова требует подключить Motion Plus.
Во время игры нажмите Alt+F5 несколько раз ("переподключив"
таким образом контроллеры).
— В задании по уборке в доме у Пипита
(Pipit house) в Скайлофте невозможно убрать пыль с пола (именно
с пола), соответственно нельзя завершить уборку и выполнить
задание.
В
настройках графики поставьте параметр "Texture Cache" на "Safe".
— В древнем водохранилище (Ancient Cistern)
невозможно открыть ключом дверь в центре главного зала, в статуе.
Замок падает, но не долетает до земли, и игра зависает (не реагирует
на управление).
В общих настройках ("Config —>
General") включите параметр "JITIL Experimental Recompiler". Дверь
должна открыться.
— В пиратской цитадели (Pirates Stronghold)
показывает только верхнюю половину Линка (он как бы "тонет"
в полу).
Такое может происходить только при использовании графического
плагина DX11 с включенной опцией "EFB to Texture". Используйте
с этим плагином опцию "EFB to RAM" или используйте другой плагин (DX9,
OpenGL).
— Не показывает меч в руке.
В настройках графики ("Graphics —> Hacks") отключите
параметр "Cache Display Lists". |
| |  | |  |
 | |  | |
Dolphin (Twilight Princess)
Источник
информации: Dolphin
Emulator Wiki, собственные наблюдения.
Ниже приведены возможные
проблемы эмуляции данной игры и возможные способы их решения:
GameCube
и Wii версии:
— Самая известная проблема: резкое падение
FPS в степи Хирула (Hyrule Field) (особенно в степи) и в Фаронских
лесах (Faron Woods). Это появляется после прохождения второго
подземелья, Копи горонов (Goron Mines), если выйти в степь на
севере (кажется) деревни Какарико. С начала игры и до этого
момента этой проблемы нет (ну или она не настолько заметна).
Самое
известное решение: правой кнопкой мыши кликнуть на названии образа —> "Properties"
—> включить галку "ZTP hack". Данный хак влияет ТОЛЬКО на
игру Twilight Princess, для других он бесполезен.
— В ранних версиях эмулятора невозможно
открыть дверь к боссу в Копях горонов (Goron Mines).
В общих настройках ("Config —> General") временно
отключите "Enable Dual Core". Игра будет сильно тормозить, но дверь
должна открыться. После решения проблемы включите Dual Core обратно и продолжайте
игру.
— Проблемы с мини-картой (криво показывает).
Используйте
"EFB Copies —> RAM".
Только Wii версия:
— Инвертирован прицел.
Правой кнопкой мыши кликнуть на названии образа
—> "Properties" —> напротив "Custom Projection Hack"
нажать кнопку Settings —> убрать "Zelda Twilight Princess Bloom Hack",
если он используется. |
| |  | |  |
 | |  | |
Dolphin (The Wind Waker)
Источник информации: Dolphin
Emulator Wiki, собственные наблюдения.
Ниже приведены возможные проблемы эмуляции данной игры и возможные
способы их решения:
— Не работает Тингл-тюнер (Tingle Tuner).
Для тюнера необходимо соединение приставок GameCube и
Gameboy Advance по специальному кабелю, но в данной игре, к
сожалению, такое соединение в настоящее время НЕ эмулируется
(хотя успешние попытки есть, но пока это не реализовано публично).
Т.е. если вы даже запустите параллельно эмулятор VBA, настроите
его, в Dolphin в качестве второго контроллера выберете GBA,
то все равно ничего работать не будет. Тем не менее, такое соединение
приставок вроде бы вполне сносно эмулируется в игре Zelda: Four
Swords Adventures.
— После анимационных вставок (кат-сцен)
или при других обстоятельствах появляется черный/серый экран,
и невозможно продолжить игру.
Способ 1: правой кнопкой мыши кликнуть на названии
образа —> "Properties" —> вкладка "Patches"
—> включить патч "Fix Item Hang".
Однако данный патч может привести, в свою очередь, к проблемам
со звуком.
Способ 2: в настройках эмулятора поставьте лимит FPS
(кадров в секунду) на "Auto" или на "60": "Config —>
General —> Framelimit".
Если не помогло, то пользуйтесь быстрыми сохранениями через
эмулятор (quick saves) (в других случаях их использовать лично
я не рекомендую, так как они очень глючные):
встретившись с черным экраном перезагрузите игру, загрузитесь
с вашего файла (с "родного" сохранения в меню), дойдите
до этого места и незадолго до появления черного экрана (вы же
уже знаете, где он должен появиться, правда?) сделайте быстрое
сохранение (Shift+F1...F8). Если "проскочите" черный
экран, при первой же возможности сохранитесь через игру ("по-родному",
через меню игры) и продолжайте играть. Если не проскочите, то
после появления черного экрана загружайте сделанное только что
быстрое сохранение (F1...F8) и пробуйте пройти это место еще
раз. Загружайте его до тех пор, пока не проскочите черный экран,
после чего сразу же сохраняйтесь через меню игры.
— Некорректно отображаются эффекты огня/теплого
воздуха в подземелье Драконья пещера (Dragon Roost Cavern) или
в других местах (где есть факелы, например) (изображение двоится).
Способ 1: изменить положение камеры — включить
в "Graphics —> Advanced" галочку "Free Look".
В игре подвигать мышью, удерживая ее правую кнопку. Shift+R
— вернуть камеру в исходное положение.
Способ 2: перед запуском игры (!) отключить все
EFB Copies ("EFB Copies -> Disable"). Но данное действие
вызовет другие проблемы (например, будет пропадать изображение
при использовании подзорной трубы (при приближении/отдалении
в трубе не будет картинки), а также может снизить скорость эмуляции.
Способ 3: включить использование Action-Replay codes
(читы) и добавить следующий код: 003F6B2A 00000000. Это должно
убрать данную проблему в Драконьей пещере в полноэкранном режиме
игры.
Способ 4: правой кнопкой мыши кликнуть на названии образа
—> "Properties" —> напротив "Custom Projection
Hack" нажать кнопку Settings —> из выпадающего списка
выбрать "Zelda Twilight Princess Bloom Hack". Это
также должно исправить проблему с эффектом DOF (см. ниже) и
проблему с черными квадратами в Драконьей пещере.
— При использовании звукового плагина
DSP HLE звук и музыка могут обрываться в случайных местах.
Советуют использовать плагин DSP LLE.
— Плохо выглядит эффект DOF (глубины резкости
для дальних объектов) при увеличении разрешения выше родного
для GameCube 640x528.
Способ 1: поставить в настройках "Graphics
—> Enhancements" параметр "Internal Resolution"
на "Auto (Multiple of 640x528)", для более высоких
разрешений ставьте "3x Native" или "4x Native"
и включить "EFB Copies —> Virtual". Главное, чтобы
значение Internal Resolution было выше значения Window/Fullscreen
Resolution.
Способ 2: правой кнопкой мыши кликнуть на названии образа
—> "Properties" —> напротив "Custom Projection
Hack" нажать кнопку Settings —> в поле параметра "ZFar"
поставить значение от 0.7 до 0.9.
— Фотоаппарат показывает черные избражения
вместо фотографий.
Используйте "EFB Copies —> RAM" или версию
эмулятора выше r6778.
— Мерцают текстуры (волны, тени).
Используйте версию эмулятора выше r6520 и убедитесь,
что в настройках графики отключена опция "Disable Per-Pixel
Depth". |
| |  | |  |
 |
|
 |
|
В
версиях эмулятора Dolphin (июнь 2019 года и позднее), основанных
на последней официальной «стабильной версии» 5.0, добавлена,
наконец-то, поддержка Motion Plus, уже давно нормально должна
работать связь с эмулятором Game Boy Advance (VBA) (Tingle Tuner
в игре The Wind Waker) и исправлены многие ошибки эмуляции,
поэтому информацию выше можно считать устаревшей, но для тех,
у кого 32-битная система, это все еще может быть актуально. |
|
|
 |
|
 |
 |
|
 |
|
DeSmuME
Несколько советов при использовании этого замечательного эмулятора
NDS.
— Эмуляция микрофона. Как «задуть свечи»
в игре Phantom Hourglass, как «покричать в микрофон» без подключения
к компьютеру настоящего микрофона?
— Если не получается «задуть» свечи перед храмом Огня,
закрутить ветряные мельницы или просто громко «крикнуть» в микрофон
стандартными средствами эмулятора, используйте вот этот звуковой
файл. Актуально для эмуляции Зельды. Что в остальных играх —
не знаю. Данный файл работает на 200%:
>> Скачать
файл «Zeldanoise»
Разархивируйте этот файл в папку с эмулятором и в настройках
(Config -> Microphone Settings -> Use Microphone Sample)
укажите к нему путь. Для использования эмулируемого микрофона
нужно также задать для него горячую клавишу, скажем, «М» (Config
-> Hotkey Config [Main] -> Microphone). При нажатии
этой клавиши сработает «микрофон», и эмулятор воспроизведет
игре указанный звуковой файл.
Эмулятор позволяет использовать и настоящий микрофон, подключенный
и настроенный в системе.
— Как «сложить консоль»?
— В настройках управления (Config -> Control Config)
нужно назначить клавишу для LID. Для того, чтобы «сложить
консоль» (иногда это необходимо в игре), нажмите назначенную
клавишу.
В другом эмуляторе NDS — No$GBA — просто сверните и разверните
окно эмулятора. |
|
|
 |
|
 |
 | |  | |
Project 64
Для корректного определения эмулятором
русской Majora's Mask (2.0 beta) или русской Ocarina
of Time (v2.32) и для использования чит-кодов:
Ничего не меняем. Эмулятор должен воспринимать
переведенный РОМ как оригинальный.
В окне эмулятора в списке игр не будет видно, где какая
версия Majora's Mask или Ocarina of Time. Обе игры, английская
(U) и русская (если у вас есть обе), будут обозначены как Legend
of Zelda, The - Majora's Mask (U) (если Маджора) или Legend
of Zelda, The - Ocarina of Time (U) (если Окарина).
В случае с Ocarina of Time в заголовке окна эмулятора будет
написано "ОКАРИНА ВРЕМЕНИ 2.32". |
| |  | |  |
 | |  | |
Mupen 64 Plus
Для корректного определения эмулятором
русской Majora's Mask (v2.0 beta) или русской Ocarina
of Time (v2.32) и для использования чит-кодов:
Ничего не меняем. Эмулятор должен воспринимать переведенный
РОМ как оригинальный.
В случае с Ocarina of Time в заголовке окна эмулятора будет
написано "ОКАРИНА ВРЕМЕНИ 2.32". |
| |  | |  |
 | |  | |
UltraHLE (для
ностальгии)
Вопросы и ответы по использованию
UltraHLE:
— Зачем нужен UltraHle? Он давно устарел!
— Да, устарел. Но это первый эмулятор N64, запустивший коммерческие
игры, и это уже часть истории эмуляции. На UltraHLE неплохо
работает Zelda: Ocarina of Time, эмулятор довольно резво
работает на очень старых компьютерах (Pentium 3, Celeron, AMD
K-6/2 и т.п. — эмулятор вышел еще в 1999 году), и если у вас
вдруг до сих пор такой компьютер, но очень хочется поиграть
в Zelda OoT, то UltraHLE подойдет для этого лучше всего. Но
для работы он требует древние видеокарты 3DFX, и если таковой
нет, нужно скачать уже ее эмулятор, который называется glide
wrapper). Рекомендуемая операционная система— Windows 98/ME/2000.
На XP/Vista/7/8/10 работать вряд ли будет.
— Работает ли на UltraHle Zelda: Majora's
Mask?
— Нет. Zelda: Majora's Mask на UltraHLE не эмулируется.
— Работают ли на UltraHle расширенные
РОМы (Debug ROM или перевод ZeldaOoT версий 2.0 или 2.1)?
— Нет. Расширенные РОМы на UltraHLE не эмулируются.
— UltraHle не загружается, а при нажатии
ctrl-alt-del показывается в списке задач.
—
В пути к эмулятору в именах папок не должно быть п р о б е л о в. Пример:
C:/Program Files/Ultra Hle — неправильно. C:/Games/UltraHle
— правильно. Также, в названиях не должно присутствовать русских букв. Пример:
C:/Program Files/Ультра — неправильно. C:/Games/UltraHle
— правильно. — В UltraHle не работает клавиша "J"
(C-pad left) — Вместо нее работает "F".
Это баг в эмуляторе.
— После загрузки рома внизу
окна UltraHle пишет "loaded rom image from .... ", но ничего не происходит. —
Нужно нажать F5 или "emulation -> start" в меню.
—
После загрузки файла *.sav (сохраненной игры (save state)) и нажатии F5, внизу
окна UltraHle пишет "exception (800040C0) Dma copy illegal ranges". —
Сначала нужно загрузить ром, а потом уже файл с сохраненной игрой.
—
После загрузки файла *.sav (сохраненной игры (save state)) и нажатии F5, игра
сразу же зависает. — Просто загрузите ваш сейв еще раз. И нажмите F5.
—
При загрузке эмулятора появляется окно с сообщением: "The dynamic link library
glide2x.dll could not be found". — Нужно скачать glide
wrapper (эмулятор видео карт 3Dfx), и распаковать в папку с эмулятором. UltraHle
использует glide от 3Dfx для работы.
— После загрузки
рома и нажатии F5, внизу окна UltraHle пишет "exception (B0FE1000) execution
at invalid address". — Скорее всего это плохой ром, или не поддерживаемая
эмулятором версия рома. Нужно скачать другой.
— При
попытке загрузить ром в UltraHle появляется окно с сообщением "error loading
file" и внизу окна написано: "exception(00000000): File 'show3dfx' could
not be opened". — Это небольшой баг в эмуляторе. Если данный ром
поддерживается, то нужно просто попробовать еще раз его загрузить. Обычно со второго
или третьего раза всегда работает.
— Во время игры
в UltraHle звук идет с прерываниями. — Такое происходит из-за использования
glide wrapper-а (двойная эмуляция: nintendo64 + 3Dfx). Чтобы это исправить, нужно
либо использовать видеокарту 3Dfx, либо нужен современный компьютер (но и он (возможно)
скорее всего не поможет — эмулятор старый (2000 год) и больше не обновляется).
Так что прерывающийся звук в Ультре — это нормально и непобедимо.
—
Во время игры в UltraHle нет звука. — Эмулятор может не поддерживать
звук в какой-то конкретной игре. Если же игра должна идти со звуком, но его все-равно
нет, то во время игры нажмите ESC, вернувшись таким образом в окно эмулятора,
в меню options снимите флажок с пункта sound emulation, и тут же поставьте его
опять. Нажмите F5, чтобы продолжить игру. Бывает, что помогает.
—
В UltraHle, в Zelda: Ocarina of Time, в Forest Temple, после складывания блоков
с портретом призрака в одной из комнат — ничего не происходит (должна открыться
дверь в следующую комнату). — Нужно пробовать до тех пор, пока не получится.
Это небольшой баг эмулятора. Раза с третьего или четвертого обычно получается.
Время на попытки двиганья блоков не ограничено.
—
В UltraHle, в Zelda: Ocarina of Time, в самом конце игры невозможно пройти за
принцессой в дверные проемы, убегая с разрушающегося замка. — Еще один
баг в эмуляторе. Чтобы это исправить, придется почитить :)
В файле ultra.ini
в разделе Zelda, найдите следующие строки:
//patch= -1, 8011a600,
byte 1 // Infinite Hearts Energy_1 (1) //patch= -1, 8011a601, byte 68 // Infinite
Hearts Energy_2 (2) //patch= -1, 8011b9a1, byte 180 // Infinite Time "When
the time is comming up" //patch= -1, 8011b9a5, byte 180 // Infinite Time "End
Game Time Sequence"
В начале каждой строки уберите "//",
разрешив таким образом использовать эти коды. После этого пересохраните файл ultra.ini
с этими изменениями, запустите UltraHle и Zelda. Когда принцесса пройдет в проход,
упадите вниз, в пропасть. Появившись опять в игре, теперь можно будет пройти в
проем. Все это надо исполнить возле каждого проема. Прыгнуть вниз, появиться,
пройти дальше.
— В UltraHle, в Zelda: Ocarina of
Time, предмет Lens of Truth работает не всегда так, как хотелось бы (не показывает
то, что должен). — Выходом может послужить нажатие ctrl+w. Переключившись
таким образом в режим сетки (wireframe), можно увидеть, куда идти. Обратно тоже
ctrl+w.
— В UltraHle, в Zelda: Ocarina of
Time, в подменю "Экипировка" ("Equipment") вместо картинки
с Линком показывает какой-то мусор. — В данном эмуляторе исправить это
невозможно. Но на игровой процесс это никак не влияет и от перевода игры не зависит.
В оригинальной игре показывает тоже самое. |
| |  | |  |
|
|