THE LEGEND OF ZELDA
ПО-РУССКИ
РАЗДЕЛЫ:
ПОМОЩЬ:
ССЫЛКИ:
 
Помощь в настройках эмуляторов для игры в Zelda на компьютере, проблемы эмуляции и способы их решения.
По состоянию на 2021 год некоторая информация может быть уже неактуальна, но... пусть она здесь останется.
 
  
 
Dolphin (Skyward Sword)
Dolphin (Twilight Princess)
Dolphin (The Wind Waker)
DeSmuME (Phantom Hourglass, Spirit Tracks)
Project 64 (Ocarina of Time, Majora's Mask)
Mupen 64 Plus (Ocarina of Time, Majora's Mask)
UltraHLE (Ocarina of Time)
 
  
 
Dolphin (Skyward Sword)


Источник информации: Dolphin Emulator Wiki, собственные наблюдения.

Ниже приведены возможные проблемы эмуляции данной игры и возможные способы их решения:

— В начале игры просит подключить MotionPlus, невозможно продолжить игру.
Игра ТРЕБУЕТ для работы наличие MotionPlus.

Чтобы запустить игру:

Способ 1: подключите к компьютеру по bluetooth реальные контроллеры и в настройках управления эмулятора выберите Real Wiimote.

Способ 2: используйте специальные сборки эмулятора, поддерживающие эмуляцию MotionPlus. Скачать их (64 и 32 бит) можно здесь на сайте в разделе "файлы" (версии эмулятора с поддержкой MotionPlus: 3.0-243 (x86) и r7719 (x64). Подробнее читайте в этом топике на форуме Dolphin (по-английски). Последние найденные сборки с эмуляцией MotionPlus (от 05.02.2012, версия Git 3.0-410) есть вот тут. Может еще кто-нибудь что-то собирал на основе более свежих версий эмулятора — я не знаю.
Эмуляция MotionPlus не идеальна, но игра, несмотря на некоторые раздражающие моменты этой эмуляции, полностью проходима.

— В начале игры просит подключить Nunchuk.
Зайдите в настройки Wiimote и в поле "Extension" выберите Nunchuk.

— Во время игры перестает работать управление, или вдруг снова требует подключить Motion Plus.
Во время игры нажмите Alt+F5 несколько раз ("переподключив" таким образом контроллеры).

— В задании по уборке в доме у Пипита (Pipit house) в Скайлофте невозможно убрать пыль с пола (именно с пола), соответственно нельзя завершить уборку и выполнить задание.
В настройках графики поставьте параметр "Texture Cache" на "Safe".

— В древнем водохранилище (Ancient Cistern) невозможно открыть ключом дверь в центре главного зала, в статуе. Замок падает, но не долетает до земли, и игра зависает (не реагирует на управление).
В общих настройках ("Config —> General") включите параметр "JITIL Experimental Recompiler". Дверь должна открыться.

— В пиратской цитадели (Pirates Stronghold) показывает только верхнюю половину Линка (он как бы "тонет" в полу).
Такое может происходить только при использовании графического плагина DX11 с включенной опцией "EFB to Texture".
Используйте с этим плагином опцию "EFB to RAM" или используйте другой плагин (DX9, OpenGL).

— Не показывает меч в руке.
В настройках графики ("Graphics —> Hacks") отключите параметр "Cache Display Lists".
 

 
Dolphin (Twilight Princess)


Источник информации: Dolphin Emulator Wiki, собственные наблюдения.

Ниже приведены возможные проблемы эмуляции данной игры и возможные способы их решения:

GameCube и Wii версии:

— Самая известная проблема: резкое падение FPS в степи Хирула (Hyrule Field) (особенно в степи) и в Фаронских лесах (Faron Woods). Это появляется после прохождения второго подземелья, Копи горонов (Goron Mines), если выйти в степь на севере (кажется) деревни Какарико. С начала игры и до этого момента этой проблемы нет (ну или она не настолько заметна).
Самое известное решение: правой кнопкой мыши кликнуть на названии образа —> "Properties" —> включить галку "ZTP hack". Данный хак влияет ТОЛЬКО на игру Twilight Princess, для других он бесполезен.

— В ранних версиях эмулятора невозможно открыть дверь к боссу в Копях горонов (Goron Mines).
В общих настройках ("Config —> General") временно отключите "Enable Dual Core". Игра будет сильно тормозить, но дверь должна открыться. После решения проблемы включите Dual Core обратно и продолжайте игру.

— Проблемы с мини-картой (криво показывает).
Используйте "EFB Copies —> RAM".

Только Wii версия:

— Инвертирован прицел.
Правой кнопкой мыши кликнуть на названии образа —> "Properties" —> напротив "Custom Projection Hack" нажать кнопку Settings —> убрать "Zelda Twilight Princess Bloom Hack", если он используется.
 

 
Dolphin (The Wind Waker)


Источник информации: Dolphin Emulator Wiki, собственные наблюдения.

Ниже приведены возможные проблемы эмуляции данной игры и возможные способы их решения:

— Не работает Тингл-тюнер (Tingle Tuner).
Для тюнера необходимо соединение приставок GameCube и Gameboy Advance по специальному кабелю, но в данной игре, к сожалению, такое соединение в настоящее время НЕ эмулируется (хотя успешние попытки есть, но пока это не реализовано публично). Т.е. если вы даже запустите параллельно эмулятор VBA, настроите его, в Dolphin в качестве второго контроллера выберете GBA, то все равно ничего работать не будет. Тем не менее, такое соединение приставок вроде бы вполне сносно эмулируется в игре Zelda: Four Swords Adventures.

— После анимационных вставок (кат-сцен) или при других обстоятельствах появляется черный/серый экран, и невозможно продолжить игру.
Способ 1: правой кнопкой мыши кликнуть на названии образа —> "Properties" —> вкладка "Patches" —> включить патч "Fix Item Hang".
Однако данный патч может привести, в свою очередь, к проблемам со звуком.

Способ 2: в настройках эмулятора поставьте лимит FPS (кадров в секунду) на "Auto" или на "60": "Config —> General —> Framelimit".

Если не помогло, то пользуйтесь быстрыми сохранениями через эмулятор (quick saves) (в других случаях их использовать лично я не рекомендую, так как они очень глючные):
встретившись с черным экраном перезагрузите игру, загрузитесь с вашего файла (с "родного" сохранения в меню), дойдите до этого места и незадолго до появления черного экрана (вы же уже знаете, где он должен появиться, правда?) сделайте быстрое сохранение (Shift+F1...F8). Если "проскочите" черный экран, при первой же возможности сохранитесь через игру ("по-родному", через меню игры) и продолжайте играть. Если не проскочите, то после появления черного экрана загружайте сделанное только что быстрое сохранение (F1...F8) и пробуйте пройти это место еще раз. Загружайте его до тех пор, пока не проскочите черный экран, после чего сразу же сохраняйтесь через меню игры.

— Некорректно отображаются эффекты огня/теплого воздуха в подземелье Драконья пещера (Dragon Roost Cavern) или в других местах (где есть факелы, например) (изображение двоится).
Способ 1: изменить положение камеры — включить в "Graphics —> Advanced" галочку "Free Look". В игре подвигать мышью, удерживая ее правую кнопку. Shift+R — вернуть камеру в исходное положение.

Способ 2: перед запуском игры (!) отключить все EFB Copies ("EFB Copies -> Disable"). Но данное действие вызовет другие проблемы (например, будет пропадать изображение при использовании подзорной трубы (при приближении/отдалении в трубе не будет картинки), а также может снизить скорость эмуляции.

Способ 3: включить использование Action-Replay codes (читы) и добавить следующий код: 003F6B2A 00000000. Это должно убрать данную проблему в Драконьей пещере в полноэкранном режиме игры.

Способ 4: правой кнопкой мыши кликнуть на названии образа —> "Properties" —> напротив "Custom Projection Hack" нажать кнопку Settings —> из выпадающего списка выбрать "Zelda Twilight Princess Bloom Hack". Это также должно исправить проблему с эффектом DOF (см. ниже) и проблему с черными квадратами в Драконьей пещере.

— При использовании звукового плагина DSP HLE звук и музыка могут обрываться в случайных местах.
Советуют использовать плагин DSP LLE.

— Плохо выглядит эффект DOF (глубины резкости для дальних объектов) при увеличении разрешения выше родного для GameCube 640x528.
Способ 1: поставить в настройках "Graphics —> Enhancements" параметр "Internal Resolution" на "Auto (Multiple of 640x528)", для более высоких разрешений ставьте "3x Native" или "4x Native" и включить "EFB Copies —> Virtual". Главное, чтобы значение Internal Resolution было выше значения Window/Fullscreen Resolution.

Способ 2: правой кнопкой мыши кликнуть на названии образа —> "Properties" —> напротив "Custom Projection Hack" нажать кнопку Settings —> в поле параметра "ZFar" поставить значение от 0.7 до 0.9.

— Фотоаппарат показывает черные избражения вместо фотографий.
Используйте "EFB Copies —> RAM" или версию эмулятора выше r6778.

— Мерцают текстуры (волны, тени).
Используйте версию эмулятора выше r6520 и убедитесь, что в настройках графики отключена опция "Disable Per-Pixel Depth".
 

 
В версиях эмулятора Dolphin (июнь 2019 года и позднее), основанных на последней официальной «стабильной версии» 5.0, добавлена, наконец-то, поддержка Motion Plus, уже давно нормально должна работать связь с эмулятором Game Boy Advance (VBA) (Tingle Tuner в игре The Wind Waker) и исправлены многие ошибки эмуляции, поэтому информацию выше можно считать устаревшей, но для тех, у кого 32-битная система, это все еще может быть актуально.
 

 
DeSmuME

Несколько советов при использовании этого замечательного эмулятора NDS.

— Эмуляция микрофона. Как «задуть свечи» в игре Phantom Hourglass, как «покричать в микрофон» без подключения к компьютеру настоящего микрофона?

— Если не получается «задуть» свечи перед храмом Огня, закрутить ветряные мельницы или просто громко «крикнуть» в микрофон стандартными средствами эмулятора, используйте вот этот звуковой файл. Актуально для эмуляции Зельды. Что в остальных играх — не знаю. Данный файл работает на 200%:

>>
Скачать файл «Zeldanoise»

Разархивируйте этот файл в папку с эмулятором и в настройках (Config -> Microphone Settings -> Use Microphone Sample) укажите к нему путь. Для использования эмулируемого микрофона нужно также задать для него горячую клавишу, скажем, «М» (Config -> Hotkey Config [Main] -> Microphone). При нажатии этой клавиши сработает «микрофон», и эмулятор воспроизведет игре указанный звуковой файл.

Эмулятор позволяет использовать и настоящий микрофон, подключенный и настроенный в системе.

— Как «сложить консоль»?

— В настройках управления (Config -> Control Config) нужно назначить клавишу для LID. Для того, чтобы «сложить консоль» (иногда это необходимо в игре), нажмите назначенную клавишу.

В другом эмуляторе NDS — No$GBA — просто сверните и разверните окно эмулятора.
 

 
Project 64

Для корректного определения эмулятором русской Majora's Mask (2.0 beta) или русской Ocarina of Time (v2.32) и для использования чит-кодов:

Ничего не меняем. Эмулятор должен воспринимать переведенный РОМ как оригинальный.

В окне эмулятора в списке игр не будет видно, где какая версия Majora's Mask или Ocarina of Time. Обе игры, английская (U) и русская (если у вас есть обе), будут обозначены как Legend of Zelda, The - Majora's Mask (U) (если Маджора) или Legend of Zelda, The - Ocarina of Time (U) (если Окарина).
В случае с Ocarina of Time в заголовке окна эмулятора будет написано "ОКАРИНА ВРЕМЕНИ 2.32".
 

 
Mupen 64 Plus

Для корректного определения эмулятором русской Majora's Mask (v2.0 beta) или русской Ocarina of Time (v2.32) и для использования чит-кодов:

Ничего не меняем. Эмулятор должен воспринимать переведенный РОМ как оригинальный.
В случае с Ocarina of Time в заголовке окна эмулятора будет написано "ОКАРИНА ВРЕМЕНИ 2.32".
 

 
UltraHLE (для ностальгии)

Вопросы и ответы по использованию UltraHLE:

— Зачем нужен UltraHle? Он давно устарел!
— Да, устарел. Но это первый эмулятор N64, запустивший коммерческие игры, и это уже часть истории эмуляции. На UltraHLE неплохо работает Zelda: Ocarina of Time, эмулятор довольно резво работает на очень старых компьютерах (Pentium 3, Celeron, AMD K-6/2 и т.п. — эмулятор вышел еще в 1999 году), и если у вас вдруг до сих пор такой компьютер, но очень хочется поиграть в Zelda OoT, то UltraHLE подойдет для этого лучше всего. Но для работы он требует древние видеокарты 3DFX, и если таковой нет, нужно скачать уже ее эмулятор, который называется glide wrapper). Рекомендуемая операционная система— Windows 98/ME/2000. На XP/Vista/7/8/10 работать вряд ли будет.

— Работает ли на UltraHle Zelda: Majora's Mask?
— Нет. Zelda: Majora's Mask на UltraHLE не эмулируется.

— Работают ли на UltraHle расширенные РОМы (Debug ROM или перевод ZeldaOoT версий 2.0 или 2.1)?
— Нет. Расширенные РОМы на UltraHLE не эмулируются.

— UltraHle не загружается, а при нажатии ctrl-alt-del показывается в списке задач.
— В пути к эмулятору в именах папок не должно быть п р о б е л о в.
Пример:
C:/Program Files/Ultra Hle
— неправильно.
C:/Games/UltraHle — правильно.

Также, в названиях не должно присутствовать русских букв.
Пример:
C:/Program Files/Ультра
— неправильно.
C:/Games/UltraHle — правильно.

— В UltraHle не работает клавиша "J" (C-pad left)

— Вместо нее работает "F". Это баг в эмуляторе.

— После загрузки рома внизу окна UltraHle пишет "loaded rom image from .... ", но ничего не происходит.
— Нужно нажать F5 или "emulation -> start" в меню.

— После загрузки файла *.sav (сохраненной игры (save state)) и нажатии F5, внизу окна UltraHle пишет "exception (800040C0) Dma copy illegal ranges".

— Сначала нужно загрузить ром, а потом уже файл с сохраненной игрой.

— После загрузки файла *.sav (сохраненной игры (save state)) и нажатии F5, игра сразу же зависает.

— Просто загрузите ваш сейв еще раз. И нажмите F5.

— При загрузке эмулятора появляется окно с сообщением: "The dynamic link library glide2x.dll could not be found".
— Нужно скачать glide wrapper (эмулятор видео карт 3Dfx), и распаковать в папку с эмулятором. UltraHle использует glide от 3Dfx для работы.

— После загрузки рома и нажатии F5, внизу окна UltraHle пишет "exception (B0FE1000) execution at invalid address".
— Скорее всего это плохой ром, или не поддерживаемая эмулятором версия рома. Нужно скачать другой.

— При попытке загрузить ром в UltraHle появляется окно с сообщением "error loading file" и внизу окна написано: "exception(00000000): File 'show3dfx' could not be opened".
— Это небольшой баг в эмуляторе. Если данный ром поддерживается, то нужно просто попробовать еще раз его загрузить. Обычно со второго или третьего раза всегда работает.

— Во время игры в UltraHle звук идет с прерываниями.
— Такое происходит из-за использования glide wrapper-а (двойная эмуляция: nintendo64 + 3Dfx). Чтобы это исправить, нужно либо использовать видеокарту 3Dfx, либо нужен современный компьютер (но и он (возможно) скорее всего не поможет — эмулятор старый (2000 год) и больше не обновляется). Так что прерывающийся звук в Ультре — это нормально и непобедимо.

— Во время игры в UltraHle нет звука.
— Эмулятор может не поддерживать звук в какой-то конкретной игре. Если же игра должна идти со звуком, но его все-равно нет, то во время игры нажмите ESC, вернувшись таким образом в окно эмулятора, в меню options снимите флажок с пункта sound emulation, и тут же поставьте его опять. Нажмите F5, чтобы продолжить игру. Бывает, что помогает.

— В UltraHle, в Zelda: Ocarina of Time, в Forest Temple, после складывания блоков с портретом призрака в одной из комнат — ничего не происходит (должна открыться дверь в следующую комнату).
— Нужно пробовать до тех пор, пока не получится. Это небольшой баг эмулятора. Раза с третьего или четвертого обычно получается. Время на попытки двиганья блоков не ограничено.

— В UltraHle, в Zelda: Ocarina of Time, в самом конце игры невозможно пройти за принцессой в дверные проемы, убегая с разрушающегося замка.
— Еще один баг в эмуляторе. Чтобы это исправить, придется почитить :)

В файле ultra.ini в разделе Zelda, найдите следующие строки:

//patch= -1, 8011a600, byte 1 // Infinite Hearts Energy_1 (1)
//patch= -1, 8011a601, byte 68 // Infinite Hearts Energy_2 (2)
//patch= -1, 8011b9a1, byte 180 // Infinite Time "When the time is comming up"
//patch= -1, 8011b9a5, byte 180 // Infinite Time "End Game Time Sequence"


В начале каждой строки уберите "//", разрешив таким образом использовать эти коды. После этого пересохраните файл ultra.ini с этими изменениями, запустите UltraHle и Zelda. Когда принцесса пройдет в проход, упадите вниз, в пропасть. Появившись опять в игре, теперь можно будет пройти в проем. Все это надо исполнить возле каждого проема. Прыгнуть вниз, появиться, пройти дальше.

— В UltraHle, в Zelda: Ocarina of Time, предмет Lens of Truth работает не всегда так, как хотелось бы (не показывает то, что должен).
— Выходом может послужить нажатие ctrl+w. Переключившись таким образом в режим сетки (wireframe), можно увидеть, куда идти. Обратно тоже ctrl+w.

— В UltraHle, в Zelda: Ocarina of Time, в подменю "Экипировка" ("Equipment") вместо картинки с Линком показывает какой-то мусор.
— В данном эмуляторе исправить это невозможно. Но на игровой процесс это никак не влияет и от перевода игры не зависит. В оригинальной игре показывает тоже самое.
 
 
По-русски:
Сайты о консольных играх, эмуляторы, игры, утилиты, статьи, обзоры, новости, форумы:

GBX
Emu-Russia
Emu-Land
Nintendoclub
TV-games
Russian Romhacking
По-английски:
Прохождения игр:

GameFAQs
 
© Zelda64rus 2001—2024.