| Предыдущая тема :: Следующая тема | 
	
	
		| Автор | Сообщение | 
	
		| Новичок Гость
 
 
 
 
 
 
 | 
			
				|  Добавлено: Ср Май 19, 2004 1:28 pm    Заголовок сообщения: Помогите новичку!!! |   |  
				| 
 |  
				| Ситуация такая: надо перевести игру для Sega. План по переводу прочитал, "перевод для чайников тоже".  Проблема с которой столкнулся: открываю ROM, например, Translhextion. Нахожу HEX-коды букв и меняю, например, в слове START первую букву на "С", сохраняюсь и пытаюсь запустить игрушку на эмуляторе - не работает!  Меняю обратно - работает. Что делать и в чем здесь проблема? 
 Из плана перевода:
  	  | Цитата: |  	  | 1. используя TileLayer или Tile Molester находишь ИЗОБРАЖЕНИЯ букв в роме просто нужно открыть в программе файл с ромом и листать...листать...листать
 пока не увидишь нечто похожее на буквы
 | 
 Нашел, но их очень мало (только прописные буквы, цифры+ некоторые символы, нет даже буквы "О". При этом если смотреть Translhextion в тексте используются и строчные буквы и символы, которые я не смог обраружить в роме, например скобки.)
 
 
  	  | Цитата: |  	  | 2. генеришь английскую таблицу и разглядывая изображения символов дописываешь недостающие символы (коды символов типа ":","-","=" вобщем все какие найдешь)
 
 | 
 А как это сделать? как используя Tile Layer Pro построить таблицу?
 
 
  	  | Цитата: |  	  | 3. ищешь пустое место в знакогенераторе выше или ниже английских | 
 А если нет в этом куске пустых мест, что делать?
 
 Помогите, пожалуйста, посоветуйте как справиться с этими проблемами и все-таки перевести игру. (Файл рома имеет расширение bin).
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| Orlangooor Гость
 
 
 
 
 
 
 | 
			
				|  Добавлено: Ср Май 19, 2004 3:07 pm    Заголовок сообщения: Re: Помогите новичку!!! |   |  
				| 
 |  
				|  	  | Новичок писал(а): |  	  | Ситуация такая: надо перевести игру для Sega. План по переводу прочитал, "перевод для чайников тоже".  Проблема с которой столкнулся: открываю ROM, например, Translhextion. Нахожу HEX-коды букв и меняю, например, в слове START первую букву на "С", сохраняюсь и пытаюсь запустить игрушку на эмуляторе - не работает!  Меняю обратно - работает. Что делать и в чем здесь проблема? 
 Из плана перевода:
  	  | Цитата: |  	  | 1. используя TileLayer или Tile Molester находишь ИЗОБРАЖЕНИЯ букв в роме просто нужно открыть в программе файл с ромом и листать...листать...листать
 пока не увидишь нечто похожее на буквы
 | 
 Нашел, но их очень мало (только прописные буквы, цифры+ некоторые символы, нет даже буквы "О". При этом если смотреть Translhextion в тексте используются и строчные буквы и символы, которые я не смог обраружить в роме, например скобки.)
 
 
  	  | Цитата: |  	  | 2. генеришь английскую таблицу и разглядывая изображения символов дописываешь недостающие символы (коды символов типа ":","-","=" вобщем все какие найдешь)
 
 | 
 А как это сделать? как используя Tile Layer Pro построить таблицу?
 
 
  	  | Цитата: |  	  | 3. ищешь пустое место в знакогенераторе выше или ниже английских | 
 А если нет в этом куске пустых мест, что делать?
 
 Помогите, пожалуйста, посоветуйте как справиться с этими проблемами и все-таки перевести игру. (Файл рома имеет расширение bin).
 | 
 
 
 А может часть графики пожата? И заодно стоит проверка контрольной суммы? Скажи полное название рома.
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| Новичок Гость
 
 
 
 
 
 
 | 
			
				|  Добавлено: Ср Май 19, 2004 3:32 pm    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Robocop_3_(UE).bin |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| Новичок Гость
 
 
 
 
 
 
 | 
			
				|  Добавлено: Ср Май 19, 2004 8:19 pm    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				|  	  | Цитата: |  	  | А может часть графики пожата? И заодно стоит проверка контрольной суммы? | 
 А как узнать об этом? Хотелось бы самому научиться это проверять. И как это можно обходить? Или это уже экстремальный ромхакинг?
  |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| CaH4e3 
 
 
 Зарегистрирован: 21.01.2004
 Сообщения: 195
 
 
 | 
			
				|  Добавлено: Ср Май 19, 2004 8:34 pm    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Не вижу запаковки... Шрифт такой, какой видно... Если ты о нескольких строках текста в самом начале ром - это заголовок. Он в игре не участвует и нарисован обычной кодировкой, без извратов, потому и со скобками и в верхнем и нижнем регистрах одновременно... Весь текст, насколько я видел, выводится теми 48 (или сколько там) букв одного размера - в верхнем регистре, таблицей символов, которую прекрасно видно в тайлэдиторе... |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| Новичок Гость
 
 
 
 
 
 
 | 
			
				|  Добавлено: Ср Май 19, 2004 8:59 pm    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Это обнадеживает  Пойду решать головоломку как туда вписать русские буквы и при этом оставить часть английских (торговые марки, все-таки не хочется переводить. Или лучше перевести?)  А как все-таки быть с тестированием на эмуляторе? Что там такое может быть? Я ведь просто подставляю другую английскую букву. |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| xaxatun 
 
  
 Зарегистрирован: 24.04.2004
 Сообщения: 227
 
 
 | 
			
				|  Добавлено: Ср Май 19, 2004 9:16 pm    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| imho: Надо торговые марки переводить. Естетичней выглядит.
 _________________
 Пика, пика... ЧУ!!!
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| MaXXik 
 
  
 Зарегистрирован: 17.11.2003
 Сообщения: 124
 Откуда: р.Беларусь, г.Солигорск
 
 | 
			
				|  Добавлено: Ср Май 19, 2004 9:25 pm    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| А чего вы паритесь, орлы  Robocop 3 уже давно перевели на русский язык. |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| Chronix RRC2008
 
  
  
 Зарегистрирован: 27.12.2003
 Сообщения: 288
 Откуда: CYBERIA
 
 | 
			
				|  Добавлено: Чт Май 20, 2004 9:04 am    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Нечто похожее было и у меня, но оказалось что просто отключена проверка контрольной суммы    Так что ты все-таки глянь где-нибудь в опциях (autofix checksum)    Может дело в этом? |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| Новичок Гость
 
 
 
 
 
 
 | 
			
				|  Добавлено: Чт Май 20, 2004 4:01 pm    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Помогло!  Chronix, большое спасибо! Правда, изменений почему-то в тексте незаметно  , но я поэкспериментирую, может и эта проблема решится. А вот последний вопрос: где-то в середине рома есть словечко SCOREPAUDTI:M (просмотр с помощью Tile Layer). Целых 13 тайлов! Можно ли использовать их под русские буквы или это что-то системное и лучше не трогать?
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| CaH4e3 
 
 
 Зарегистрирован: 21.01.2004
 Сообщения: 195
 
 
 | 
			
				|  Добавлено: Чт Май 20, 2004 4:27 pm    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Скорее всего не удастся, потому что это буквы, которые используются для вывода сообщений во время игрового действия, то есть, чтобы перевести надписи на игровом экране, нужно уложиться в эти 13 символов ;) |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| AndreW 
 
 
 Зарегистрирован: 23.05.2004
 Сообщения: 7
 
 
 | 
			
				|  Добавлено: Вс Май 23, 2004 7:46 pm    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Допустим, я составил таблицу для английских букв B2=A СС=а Вопрос очень тупой но все же – почему в редакторах TileLayer или Tile Molester буква А находится под другим хек числом ?!? (Я НЕ ПОНИМАЮ КАК ТАКИМ ОБРАЗОМ НАРИСОВАТЬ РУССКИЕ БУКВЫ И ВСТАВИТЬ ИХ В ТАБЛИЦУ)
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| Djinn RRC2008
 
  
  
 Зарегистрирован: 16.03.2004
 Сообщения: 633
 Откуда: Москва
 
 | 
			
				|  Добавлено: Вс Май 23, 2004 7:50 pm    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				|  	  | AndreW писал(а): |  	  | Допустим, я составил таблицу для английских букв B2=A СС=а Вопрос очень тупой но все же – почему в редакторах TileLayer или Tile Molester буква А находится под другим хек числом ?!? (Я НЕ ПОНИМАЮ КАК ТАКИМ ОБРАЗОМ НАРИСОВАТЬ РУССКИЕ БУКВЫ И ВСТАВИТЬ ИХ В ТАБЛИЦУ)
 | 
 
 Ух!!! Для составления таблиц лучше всего использовать yy-chr
 или мой редактор http://magicdjinn.narod.ru/dtm.htm
   Там с числами не напутаешь!!!
  |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| AndreW 
 
 
 Зарегистрирован: 23.05.2004
 Сообщения: 7
 
 
 | 
			
				|  Добавлено: Пн Май 24, 2004 8:27 pm    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Хм... У меня такой вопрос я перерисовал буквы... и в игре они отображаются - но как то странно, то вверх уходят, то вниз (( я не догоняю в чем тут дело они же вроде все в один квадратик помещаются ?!?
 Подскажите люди добрые !!!
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| SergeyK 
 
 
 Зарегистрирован: 02.12.2003
 Сообщения: 1278
 
 
 | 
			
				|  Добавлено: Пн Май 24, 2004 9:42 pm    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Господа модераторы, просьба не модерить..... 
 
  	  | AndreW писал(а): |  	  | Хм... У меня такой вопрос я перерисовал буквы... и в игре они отображаются - но как то странно, то вверх уходят, то вниз (( я не догоняю в чем тут дело они же вроде все в один квадратик помещаются ?!?
 Подскажите люди добрые !!!
 | 
 
 БЛЯДЬ!!!!
 
 Не тупи, уважаемый пока AndreW. Тебе сказали - не жди помощи, пока не научишься задавать грамотные вопросы и не докажешь, что способен перевести шедевральные игры.
 
 Для начала тебе стоило бы указать для какой платформы и что именно за игра. Но, я рискну предположить, что это FFTA для GBA. Тогда тебе сюда - http://shedevr.org.ru/forum/viewtopic.php?t=320
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| NADVooDoo 
 
  
 Зарегистрирован: 13.01.2004
 Сообщения: 101
 Откуда: moscow!
 
 | 
			
				|  Добавлено: Пн Май 24, 2004 10:15 pm    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				|  	  | SergeyK писал(а): |  	  | БЛЯДЬ!!!! | 
 
  борцы за грамотность языка, млин! _________________
 The Truth is What you Believe!
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| SergeyK 
 
 
 Зарегистрирован: 02.12.2003
 Сообщения: 1278
 
 
 | 
			
				|  Добавлено: Пн Май 24, 2004 10:43 pm    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				|  	  | NADVooDoo писал(а): |  	  |  	  | SergeyK писал(а): |  	  | БЛЯДЬ!!!! | 
 
  борцы за грамотность языка, млин! | 
 
 Хм....
 
 А что тут неграмотного?
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| xaxatun 
 
  
 Зарегистрирован: 24.04.2004
 Сообщения: 227
 
 
 | 
			
				|  Добавлено: Пн Май 24, 2004 10:59 pm    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Так, Picasso, Щербаков вы где? Тут матом ругаются !!!
 _________________
 Пика, пика... ЧУ!!!
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| NADVooDoo 
 
  
 Зарегистрирован: 13.01.2004
 Сообщения: 101
 Откуда: moscow!
 
 | 
			
				|  Добавлено: Пн Май 24, 2004 11:48 pm    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				|  	  | SergeyK писал(а): |  	  |  	  | NADVooDoo писал(а): |  	  |  	  | SergeyK писал(а): |  	  | БЛЯДЬ!!!! | 
 
  борцы за грамотность языка, млин! | 
 
 Хм....
 
 А что тут неграмотного?
 | 
 Не, ну с точки зрения грамматики, все верно, конечно
  _________________
 The Truth is What you Believe!
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| Новичок Гость
 
 
 
 
 
 
 | 
			
				|  Добавлено: Вт Май 25, 2004 10:18 am    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				|  	  | CaH4e3 писал(а): |  	  | Скорее всего не удастся, потому что это буквы, которые используются для вывода сообщений во время игрового действия, то есть, чтобы перевести надписи на игровом экране, нужно уложиться в эти 13 символов  | 
 
 Придумал как уложиться в эти 13 символов, даже перерисовал. Осталось совсем немного: определить где тот или иной тайл используется (т. е. буква) в роме, чтобы она отображалась во время игры.
  Вопрос наверное так звучать будет: где в роме найти ссылки ведущие на эти буквы (как я понимаю, hex-значения этих букв отличаются от табличных), чтобы их поменять? В hex-редакторах слов, которые используется во время игрового действия, найти не получается.
  |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| SergeyK 
 
 
 Зарегистрирован: 02.12.2003
 Сообщения: 1278
 
 
 | 
			
				|  Добавлено: Вт Май 25, 2004 11:25 am    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				|  	  | Новичок писал(а): |  	  | Придумал как уложиться в эти 13 символов, даже перерисовал. Осталось совсем немного: определить где тот или иной тайл используется (т. е. буква) в роме, чтобы она отображалась во время игры.
  | 
 
 Осталось как раз самое сложное :)
 
 
  	  | Новичок писал(а): |  	  | Вопрос наверное так звучать будет: где в роме найти ссылки ведущие на эти буквы (как я понимаю, hex-значения этих букв отличаются от табличных), чтобы их поменять? В hex-редакторах слов, которые используется во время игрового действия, найти не получается.  | 
 
 Значит так.... Самой игры не видел, поэтому объясню принцип одного из возможных вариантов поиска.
 
 SCOREPAUDTI:M
 
 Это твои буквы. Слов в роме, само собой не будет. Искать нужно так:
 Представляем, что вместо этих букв расположены другие:
 
 ABCDEFGHIJKLM
 
 Слово SCORE (в новой интерпретации ABCDE) искать не имеет смысла, ибо релативсерч найдет миллион совпадений.
 Ищем слово PAUSE, которое будет выглядеть так - FGHAE.
 Ищем РЕЛАТИВОМ сначала как одно слово, потом, если не прокатит - через символ (FхGхHхAхE, где х - пустой неизвестный символ). Не исключено, что найдено будет несколько вариантов. Тогда портишь один, проверяешь в роме и т.п.
 
 Правда, не знаю, есть ли проги, позволяющие искать релативом через символ. Я пользуюсь другим методом, но описывать его довольно сложно. Если таких прог нет, у меня где-то самопальная была....
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| Djinn RRC2008
 
  
  
 Зарегистрирован: 16.03.2004
 Сообщения: 633
 Откуда: Москва
 
 | 
			
				|  Добавлено: Вт Май 25, 2004 1:00 pm    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				|  	  | SergeyK писал(а): |  	  | Правда, не знаю, есть ли проги, позволяющие искать релативом через символ. Я пользуюсь другим методом, но описывать его довольно сложно. Если таких прог нет, у меня где-то самопальная была....
 | 
 
 Как это нет?
  ? А моя прога? Djinn Tile Mapper!!! Я в новой версии сделал такой поиск,
 качайте кому надо!!!
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| SergeyK 
 
 
 Зарегистрирован: 02.12.2003
 Сообщения: 1278
 
 
 | 
			
				|  Добавлено: Вт Май 25, 2004 1:07 pm    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				|  	  | Djinn писал(а): |  	  | Как это нет?  ? А моя прога? Djinn Tile Mapper!!! | 
 
 Я же не говорил, что их нет
   Теперь знаю точно, что есть.
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| AndreW 
 
 
 Зарегистрирован: 23.05.2004
 Сообщения: 7
 
 
 | 
			
				|  Добавлено: Вт Май 25, 2004 1:21 pm    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Меня убедили попробовать свои силы, в какой либо не навороченной игре, так что я их (силы) бросил на золотых покемонов (надеюсь, их никто не считает слишком сложными) для GB Я повторю вопрос, который стал у меня камнем преткновения:
 я перерисовал буквы... и в игре они отображаются - но как то странно, то вверх уходят, то вниз (( я не догоняю в чем тут дело они же вроде все в один квадратик помещаются ?!?
 Подскажите люди добрые !!!
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| SergeyK 
 
 
 Зарегистрирован: 02.12.2003
 Сообщения: 1278
 
 
 | 
			
				|  Добавлено: Вт Май 25, 2004 1:25 pm    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				|  	  | AndreW писал(а): |  	  | Меня убедили попробовать свои силы, в какой либо не навороченной игре, так что я их (силы) бросил на золотых покемонов (надеюсь, их никто не считает слишком сложными) для GB | 
 
 Ну е-мое....
 Покемоны - ничуть не менее навороченная игра, чем ФФТА. Более простые игры - это аркады с минимумом текста.
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		|  |