Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Jim_Di

Зарегистрирован: 27.10.2005 Сообщения: 18
|
Добавлено: Чт Апр 13, 2006 9:49 pm Заголовок сообщения: Замена звуков в играх |
|
|
пробую с помощью GoldWave что-то делать, вроде параметры подбираю - звучит нормально, беру сэмпл конвертирую его в такой же вормат, но после вставки звучит дико ужасно - хрипит, етц...
какие-нибудь настройки для определённой консоли более ку, етц? может кто-нибудь поделится опытом?
ЗЫЖ я экспериментировал на MK3: Ultimate для SMD |
|
Вернуться к началу |
|
 |
АнС RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
|
Добавлено: Чт Апр 13, 2006 11:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Наверное, плохо подобрал параметры, там ничего сложного нет (какой уж тут экстремальный ромхакинг). Попробуй вытащить и вставить этот же звук - если появятся глюки, то твоя прога (GoldWave? эту не использовал) сама вносит какие-то коррективы в RAW-файл, либо сохраняет не совсем с теми параметрами, что необходимы.
Кстати! А может, ты с недоглядки пытаешься прям WAV-ку вставить в РОМ? У WAV есть свой заголовок, который в РОМе ни к чему, он может как раз всё косячить. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Jim_Di

Зарегистрирован: 27.10.2005 Сообщения: 18
|
Добавлено: Вс Апр 23, 2006 2:19 am Заголовок сообщения: |
|
|
ok.thx
буду с параметрами играться |
|
Вернуться к началу |
|
 |
TiberiyLTim RRC2008


Зарегистрирован: 14.07.2006 Сообщения: 446 Откуда: 39
|
Добавлено: Сб Июл 15, 2006 2:22 am Заголовок сообщения: |
|
|
Профессора в этом деле, подскажи пожалуйста, КАК менять (вставлять) музу и звуки в игры денди?!
И если есть проги такие - дайте - ссылку на проги!!
И можно ли в ром для денди вставлять звуки типа wav вообще?! (а то кажись в некоторых играх есть).
И можно ли в ром вставить большую звуковую дорожку данного формата?! _________________ http://RomHacking.RU |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Chronix RRC2008


Зарегистрирован: 27.12.2003 Сообщения: 288 Откуда: CYBERIA
|
Добавлено: Сб Июл 15, 2006 6:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
TiberiyLTim писал(а): | Профессора в этом деле, подскажи пожалуйста, КАК менять (вставлять) музу и звуки в игры денди?!
И если есть проги такие - дайте - ссылку на проги!!
И можно ли в ром для денди вставлять звуки типа wav вообще?! (а то кажись в некоторых играх есть).
И можно ли в ром вставить большую звуковую дорожку данного формата?! |
Если честно, лично я таких прог не встречал, хотя и перерыл в свое время кучу всего.
А вот музыку в nes игры вставить можно. А точнее, не вставить, а переписать уже имеющуюся, но это очень муторно. Для этого нужно:
Во-первых, иметь какое-либо музыкальное образование (знать ноты и уметь составлять из них музыку).
Во-вторых, иметь некоторые познания в ромхакинге, потому как ноты - нотами, а ковыряться все же в коде придется ;)
А про wav я прямо не знаю что и ответить. Мне кажется, что этот вопрос сродни: "Можно ли в сегу воткнуть картридж от денди?"  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
HoRRoR RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Сб Июл 15, 2006 7:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
TiberiyLTim писал(а): | И можно ли в ром для денди вставлять звуки типа wav вообще?! (а то кажись в некоторых играх есть). |
Не, wav никак, а вот midi-конвертор еще можно попробовать написать. И в каких играх на денди ты видел wav??? Она же больше самой игры весить будет! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Гость
|
Добавлено: Сб Июл 15, 2006 10:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я имел ввиду не именно WAV, а ЗВУК записанный - не имеет в каком формате, например, РЕЧЬ.
А игру какую с речью играл - не помню... может и спутал...
То есть в играх Денди РЕЧИ и записанных звуков - НЕБЫВАЕТ и НЕ МОЖЕТ БЫТЬ?! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
АнС RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
|
Добавлено: Вс Июл 16, 2006 12:18 am Заголовок сообщения: |
|
|
Чего вы тут так неприкрыто тормозите?
Всё зависит от платформы, с музыкой на NES одни проблемы, на SNES - совсем другие. Если говорить в целом, изменить музыку довольно сложно, хотя реально (на NES уже есть ряд хаков, например, Megaman Ultra). Но это уж точно не базовый ромхакинг. :-/
Вот изменить сэмплы (оцифрованную речь/несинтезированную музыку) попроще, но тоже всё сильно зависит от платформы.
Цитата: | То есть в играх Денди РЕЧИ и записанных звуков - НЕБЫВАЕТ и НЕ МОЖЕТ БЫТЬ?! |
http://forum.romov.net/viewtopic.php?t=12232 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Virtual_Killer

Зарегистрирован: 25.03.2004 Сообщения: 610 Откуда: Чекагинск
|
Добавлено: Вс Июл 16, 2006 6:15 am Заголовок сообщения: |
|
|
Anonymous писал(а): | То есть в играх Денди РЕЧИ и записанных звуков - НЕБЫВАЕТ и НЕ МОЖЕТ БЫТЬ?![/i] |
Может-неможет, но пара сотен то наберётся таких.  _________________ Не поймите меня правильно |
|
Вернуться к началу |
|
 |
TiberiyLTim RRC2008


Зарегистрирован: 14.07.2006 Сообщения: 446 Откуда: 39
|
Добавлено: Сб Июл 22, 2006 11:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
И что - никто не знает никакой хотя бы стрёмной проги, которая бы меняла или удаляла/вставляла звук в денди-ромы?!
Мне нужно поменять или если это сложно, то хотябы удалить имеющийся в роме звук...
Ну хоть кто-нибудь подскажите прогу даже самую захудалую!!
----------
Или статью про это накрайняк... _________________ http://RomHacking.RU |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Griever RRC2008


Зарегистрирован: 15.07.2005 Сообщения: 112 Откуда: Н.Новгород
|
Добавлено: Вс Июл 23, 2006 10:46 am Заголовок сообщения: |
|
|
Да проги нет и быть не может! Вообще, надо сказать, что вскрывать музыку на NES - это нестандарт. Всё равно, что сказать: "Подскажите прогу для вытаскивания всех ресурсов из Сеговских РОМов". Ты даже не найдёшь двух одинаковых игр, где использовался бы одинаковый формат вывода данных. На Сеге - другое дело! Я так понимаю, в большинстве случаев, там основной звук в виде стандартного Wav, или нестандартного MP3 ( то же для N64). Даже для того, чтобы вытащить музыку из игры NES (в виде NSF рипа) необходимо обладать огромными знаниями в области асма и ещё большим терпением. Так как NSF файл есть ничто иное, как код, выводящий звук в разные каналы, взятый прямо из файла (ну плюс ещё впереди хедер для плеера). А NSF плеер - что-то вроде эмулятора, который отвечает только за воспроизведение звука.
Однако, хакинг музыки (звуков) в NES возможен. Вкратце: достаёшь NSF рип для твоей игры, поганишь его корраптером, находишь байты, отвечающие за твой звук (это может быть тональность, частота, нота и т.д.) - на это понадобятся годы , и, наконец, вставляешь изменённый NSF рип обратно в РОМ, что тоже нестандартный процесс, вследствие того, что расположение данных и указателей на них в NSF не всегда совпадает с оригинальным РОМом.
В общем гемор, но, по крайней мере, это не потребует от тебя знания ассемблера. _________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ghost

Зарегистрирован: 24.04.2004 Сообщения: 237
|
Добавлено: Вс Июл 23, 2006 8:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Griever писал(а): | На Сеге - другое дело! Я так понимаю, в большинстве случаев, там основной звук в виде стандартного Wav, или нестандартного MP3 |
Ну и чушь. Хотя есть один драйвер Z80 (очень простой), написанный HardWareMan'ом, проигрывающий вавы (точнее, равы 8-bit, Mono на определённой частоте), он есть в демке True Sound Player на tv-games. _________________ Мысль - это интеллектуальный эксцесс данного индивидуума. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
TiberiyLTim RRC2008


Зарегистрирован: 14.07.2006 Сообщения: 446 Откуда: 39
|
Добавлено: Вс Июл 23, 2006 10:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за ответы...
Значит нет стандартов... и спец. прог...
А может кто знает как просто испортить или как-нибудь сделать так, чтоб муза/звуки НЕ воспроизводились... или это тоже самое?!
И ещё, есть ли учебники, статьи касающиеся эти вопросы?! _________________ http://RomHacking.RU |
|
Вернуться к началу |
|
 |
АнС RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
|
Добавлено: Вс Июл 23, 2006 10:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ха, а для чего тебе понадобилось убрать музыку из игры? Это, конечно, пороще, чем изменить её, но всё же потребует некоторых навыков... Если прикинуть чисто теоретически, требуется найти и обезвредить процедуру вызова звукового движка. Короче, всё равно, для NES-игр знание асма необходимо. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
TiberiyLTim RRC2008


Зарегистрирован: 14.07.2006 Сообщения: 446 Откуда: 39
|
Добавлено: Пн Июл 24, 2006 1:55 am Заголовок сообщения: |
|
|
АнС,
А ты ему как научился?! Где достать правильные э.книги по нему не в курсах?
---------
А то ну очень хочется научиться этому делу, чтоб проводить эксперименты над играми... а глядишь и что-то получится...
А ещё... Если у меня в проге для перевода невидно нормальных английских слов... вместо них каракули. Есть только в начале и в конце подпись из правильных букв... Тут тоже без ассемблера не обойтись? или есть проги которые не всё читают? (Translhextion) _________________ http://RomHacking.RU |
|
Вернуться к началу |
|
 |
HoRRoR RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Пн Июл 24, 2006 7:36 am Заголовок сообщения: |
|
|
TiberiyLTim писал(а): | А ещё... Если у меня в проге для перевода невидно нормальных английских слов... вместо них каракули. Есть только в начале и в конце подпись из правильных букв... Тут тоже без ассемблера не обойтись? или есть проги которые не всё читают? (Translhextion) |
Либо тут другая кодировка(составь таблицу), либо тут скорей всего DTE иль MTE сжатие(тоже составь таблицу ). Асм тут не нужен.
А что за игра? Если РПГ-шка какая, то точно DTE/MTE. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Гость
|
Добавлено: Пн Июл 24, 2006 9:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
HoRRoR писал(а): | А что за игра? Если РПГ-шка какая, то точно DTE/MTE. |
Не факт.
Phantasy Star 4: Huffman+LZ+MTE. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
HoRRoR RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Пн Июл 24, 2006 9:29 am Заголовок сообщения: |
|
|
Anonymous писал(а): | HoRRoR писал(а): | А что за игра? Если РПГ-шка какая, то точно DTE/MTE. |
Не факт.
Phantasy Star 4: Huffman+LZ+MTE. |
Ну я имел ввиду, что сжат, а не с другой кодировкой. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Virtual_Killer

Зарегистрирован: 25.03.2004 Сообщения: 610 Откуда: Чекагинск
|
Добавлено: Пн Июл 24, 2006 10:30 am Заголовок сообщения: |
|
|
HoRRoR писал(а): | Ну я имел ввиду, что сжат, а не с другой кодировкой. |
Бывает и просто сложная кодировка.
Пример (часть таблицы):
Код: | 20=?
21=W
22=C
23=A
24=B
25=M
26=H
27=G
28=R
29=Y
2A=D
2B=E
2C=L
2D=P
2E=O
2F=N
30=F
31=-
32=z
33=A
34=K
35=I
36=O
37=U
38=j
39=x
3A=R
3B=N
3C=S
3D=T
3E=E
3F=1 |
Заметь, некоторые буквы встечаются по 2 раза. Самое интересное, что все они используются в тексте. Текст этот я только с помошью Поганки найти смог.
Кстати, тем Гостем тоже был я.  _________________ Не поймите меня правильно |
|
Вернуться к началу |
|
 |
HoRRoR RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Пн Июл 24, 2006 10:50 am Заголовок сообщения: |
|
|
Virtual_Killer писал(а): | Бывает и просто сложная кодировка.
Пример (часть таблицы): |
А шо за игра?
Но согласись, в РПГ чаще используется сжатие, чем другие кодировки.
Virtual_Killer писал(а): | Кстати, тем Гостем тоже был я. |
Зачастил ты в гости . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Virtual_Killer

Зарегистрирован: 25.03.2004 Сообщения: 610 Откуда: Чекагинск
|
Добавлено: Пн Июл 24, 2006 1:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
HoRRoR писал(а): | А шо за игра? |
Final Fantasy IV: Advance
Там ещё и шрифты оригинально оптимизированы (запаковкой это трудно назвать).
HoRRoR писал(а): | Но согласись, в РПГ чаще используется сжатие, чем другие кодировки. |
Честно говоря, я ещё не сталкивался с РПГшкой, у которой была бы кодировка подобная этой. В аркадах и мелких играх я такое много раз видел, но в РПГшках - впервые.
Не понимаю, зачем это было нужно авторам? Может быть, это защита от ромхакеров?
P.S.: Сейчас я занимаюсь этой игрушкой. _________________ Не поймите меня правильно |
|
Вернуться к началу |
|
 |
HoRRoR RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Пн Июл 24, 2006 1:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Virtual_Killer писал(а): | Final Fantasy IV: Advance |
А чем отличается "Advance" от просто ff4?
Virtual_Killer писал(а): | P.S.: Сейчас я занимаюсь этой игрушкой. |
Ты переводишь четвертую финалку? Офигенно, однако. А какой прогресс? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
BoreS

Зарегистрирован: 03.04.2004 Сообщения: 347 Откуда: KarmaSociety
|
Добавлено: Пн Июл 24, 2006 1:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А отличается она тем,что на гба, поэтому и адванс  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
HoRRoR RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Пн Июл 24, 2006 1:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
BoreS писал(а): | А отличается она тем,что на гба, поэтому и адванс  |
Ясно. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Virtual_Killer

Зарегистрирован: 25.03.2004 Сообщения: 610 Откуда: Чекагинск
|
Добавлено: Пн Июл 24, 2006 1:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
HoRRoR писал(а): | А чем отличается "Advance" от просто ff4? |
Больше текста, новые сценки, лучше графика, нет цензуры.
HoRRoR писал(а): | Ты переводишь четвертую финалку? Офигенно, однако. А какой прогресс? |
Составлены таблицы символов, написаны проги для выдирания и вставки графики, выдрана графика, выдран весь текст, перерисована кое-какая графика, разобрался с кое-какими методами сжатия, использующихся в игре.
Перевод ещё в начальной стадии и показывать пока практически нечего. Как только будет что показать - выложу на нашем форуме:
http://magicteam.mybb.ru/viewtopic.php?id=60 _________________ Не поймите меня правильно |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|