|
shedevr.org.ru Группа перевода приставочных игр "ШЕДЕВР"
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
MG_REX
Зарегистрирован: 28.08.2014 Сообщения: 5
|
Добавлено: Пт Авг 29, 2014 10:54 pm Заголовок сообщения: [Туториал] Как же переводить игры для Playstation 1? |
|
|
Всеееем привет. В этой статье я подробно расскажу и покажу, как перевести большинство игр для PLAYSTATION 1.
Статья будет относительно длинная, так что запасайтесь хавчиком и наслаждайтесь чтением
Итак. Эта статья будет ответом на многочисленные крики типа "Дайти туториал как перевадить писи 1 игры!!!!11".
А переводить мы будем.... MediEvil. Чтож, пусть будет, что мы уже взялись за перевод и выполним 3 простых шага.
1. Скачиваем MediEvil с сайта coolrom.com и распаковываем её. Ссылка: http://coolrom.com/roms/psx/38509/MediEvil.php
2. Удаляем файлы MediEvil (Track 2).bin и MediEvil.cue, а оставшийся переименовываем в MediEvil.bin
3. Скачиваем необходимый инструмент.
Справились? Если да, то это хорошо - можем продолжать. Перейдём к извлечению шрифтов
1. Открываем PokePerevod
2. Открываем мою собственную утилиту, написанную мною.
3. Распаковываем всё содержимое образа в отдельную папку с помощью UltraISO
ВСТАВКА: ВСЕ МОИ ТРУДЫ МОЖНО БУДЕТ СКАЧАТЬ, ССЫЛКА В САМОМ КОНЦЕ СТАТЬИ!
Все текстуры хранятся в файле MEDRES.MWD. Загружаем её в тулзу.
Шрифты тоже хранятся где-то тут. Нужно выяснить ширину изображения, в котором хранятся шрифты. Методом научного тыка я выяснил значение ширины - 108
Смотрим скриншот:
Используем кнопки +1/-1, чтобы подвинуть текстурную страничку так, чтобы начало изображения было в левой стороне:
Сохраняем этот фрагмент в BMP файл и обрезаем:
Надеюсь, этот этап не доставит больших трудностей. А вот следующий этап будет самым трудным из всех. Пройти его смогут только самые хладнокровные люди . Перерисовка шрифтов!
Когда я начал писать эту статью, я поставил цель сделать КАЧЕСТВЕННЫЙ перевод, именно поэтому этот этап усложнился в разы . Но я уверен, вместе мы справимся
1. Загружаем в PokePerevod английскую таблицу
2. Открываем извлечённый шрифт.
Тут я хочу сделать небольшую заметочку: Палитра PSX отличается от PC-шной, и по-моему, для каждой игры своя палитра (я не уверен), и, в результате, перерисовка шрифтов становится практически невыполнимой задачей (т.к. палитру игры я не знаю, как добыть). ОДНАКО шрифты из официальной локализации 2-й части ME тоже подойдут. Вот так-то
На данный момент ваш монитор должен выглядеть примерно так:
Дальнейшие шаги постараюсь описать максимально понятно: у каждой буквы своя ширина и нам необходимо найти в 2-х картинках буквы одинаковой ширины и налепить вместо английских. Не поняли? Я тоже Смотрим скриншот:
И ещё кое-что: как только заменили букву - записывайте это где-нибудь (пример: F = G). Механизм поняли? Тогда в бой!
...И опять проблема!!! Кириллица не умещается в английский алфавит, придётся затирать спец знаки для французского, испанского и прочих языков. А проблема в том, что мы не знаем, какой у них код. Решение: Идём в папку OVERLAYS\CREDITS.BIN и делаем бэкап. Затем открываем файл и ищем строчку, которая начинается с "In a long tme ago" и пробуем заменить текст на знаки под номерами 80 - 98. Если переборщите - текст будет "пьяным" и вы ничего не разберёте. Сохраняем и запихиваем файл в образ. Запускаем игру (не пугайтесь, если не услышите звука - всё нормально).
Одну секунду! Я понял : консоль использует кодировку OEM 866 (да, да, та самая, что в командной строке Windows). Заходим в Notepad++, переключаем кодировку на OEM 866 и вбиваем туда русский алфавит. Затем ставим кодировку ANSI и запихиваем то, что получилось в CREDITS.BIN. В блокноте вы увидите кракозябры, в hex редакторы - их коды, в игре - изображения символов, соответствующих кодам. Но, к сожалению, я додумался до этого после того, как приступил к замене спец символов
......И вот, спустя несколько часов, я запихнул всю кириллицу в файл:
Загружаем BMP в PSArtist (смещения для шрифтов есть в самом конце статьи) и сохраняем. Собираем игру и запускаем....
Но, увы, не тут то было. Пролистав весь архив, я заметил, что шрифтов в игре несколько (причем они полностью идентичны, глупо, да?). В таблице смещений вы всё увидите.
Итак. Все места со шрифтами поправлены, запускаем:
ВУАЛЯ! Всё отлично! Теперь перерисуем мелкий шрифт. С ним будет... Аааа... Даже не знаю, легче или тяжелей
Ставим ширину текстурной странички на 64 и находим зелёные буквы:
Шрифты данного типа имеют полу-векторный формат. Здесь есть несколько типов пикселей:
1. Основной - собсна то, из чего строятся буквы.
2. Закругляющий - будучи размещённым на стыке основных создаёт полукруг, причём он останется полукругом при любом разрешении экрана!
3. Оттягивающий - оттягивает пиксель по соседству в нужном направлении (дуга влево - 1 вид, вправо - 2-й) на 0.5 пикселя. В итоге, если ширина буквы имеет чётное значение, буква, к примеру Т будет выглядеть ровной.
Также есть прочие виды пикселей, в подробности я не углублялся
Всё это обеспечивает красоту шрифтов на больших плазменных панелях
Чтобы перерисовать их, сперва надо понять механизм: просто смотри на углы буквы О и всё сразу станет ясно.
Кстати, для мелкого шрифта таблица букв будет другая, однако, объём текста, написанного им настолько мал, что я переведу в ручную. Но вернёмся к нашему шрифту, я уже перерисовал его и сделал это намного быстрее!
Вот таблица соответствий:
ABCDEFGHI JKLMNOPQRSTUVWXYZ
АВСДЕГЖН ЬКЛМИОРПЯЗТШБЫХУЦ
Впихиваем его в игру и запускаем... Упс... Батарейки в клавиатуре сдохли, минуточку Всё Так, о чём это я? Ах да! Запускаем игру:
Ну, подкорректировать ещё надо Вот так:
Ну вот, совсем другое дело. Вот мы наконец закончили перерисовку шрифтов, УРА! Приступаем к переводу.
Помните, я просил вас записывать, какие буквы вы заменили и на что? Если вы по каким-то там причинам не следовали всем моим указаниям, то, возможно, вам придётся повторить предыдущие шаги А те, кто послушно делал, как я писал, могут продолжать.
Первым делом извлечём текст. Диалоги и книжки находятся в файлах из папки OVERLAYS, а названия предметов и прочее - в MEDIEVIL.EXE. Начнём с последнего, затем переведём CREDITS.BIN. Загружаем в PokePerevod английскую таблицу, затем сам файл как ROM. Извлекаем текст и сохраняем.
Затем, с помощью текстового редактора удаляем мусор:
Загружаем русскую таблицу и начинаем переводить. И ещё кое-что: откроем EXE-шник Notepad++-ом.
Как вы видите, после слова "SUPPLIES" стоят 4 нулевых байта (далее - нолики). Значит, длину оригинального текста можно превысить на 3 (!) знака.
А вот русский перевод слова "SERVICES", УСЛУГИ, короче оригинала на 2 знака. Чтобы в игре слова, написанные по центру, смотрелись красиво, надо дополнять строку не пробелами, а нулями (!). Для этого я внёс в таблицу знак |, который будет заменяться на нулевой байт. Ставим две вертикальной палочки в конец.
А если вы видите что-то типа @>%jc - ни в коем случае не ставим нули, здесь придётся забить пробелами, от греха подальше:
...Я не буду переводить всю игру, а сделаю только интро:
Великолепно! Просто ВАЙ ВАХ!. Осталось перевести оставшийся текст и всё будет замечательно. Небольшие указания к переводу:
1. Не забывайте менять таблицы перед извлечением и возвращением текста в файл!
2. Удаляйте мусор, т.к. в нём могут быть русские буквы, которые заменятся согласно таблице и в итоге игра не запустится!
Предположим, что с переводом мы закончили. Время собирать образ.
Открываем CDmage B5 и загружаем туда наш бэкап (!) образа
Тип образа: M2/2352 track
Затем нам нужно запихнуть все файлы, которые мы изменили. В CDmage выбираем каждый файл по очереди, тыкаем ПКМ и выбираем Import file...
После того, как все файлы запихнули жмём File -> Save as... и сохраняем образ (не заменяйте тот, что открыли, прога даст ошибку, мол файл кем-то открыт!). В появившимся окошке жмём OK и ждём.
И вот образ сохранился. Поздравляю! Мы перевели игру! За это можно и выпить Ниже ссылка на скачивание моих немногочисленных трудов А с озвучкой как-нибудь в другой раз, я ещё само не разобрался, как с нею работать . Всем спасибо за внимание, оставляйте свои комментарии, поправьте, если не учёл что-то
МОИ ТРУДЫ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mr2
Зарегистрирован: 23.11.2008 Сообщения: 69
|
Добавлено: Ср Ноя 26, 2014 2:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Палитры начинаются с адреса dec 111240 0x1B288.
Смещение на следующую палитру +32. (111240 +32)
Шрифты в формате 4bpp linear, reverse order. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
MG_REX
Зарегистрирован: 28.08.2014 Сообщения: 5
|
Добавлено: Вс Янв 11, 2015 3:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Круто! А я, как дурак, делал скрин с эмулятора и подставлял цвета...
Кстати, можно ли в TileMolester сделать попиксельное выделение? Если да, то как?
P.S.: С Новым годом и Рождеством! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Тимур
Зарегистрирован: 23.05.2015 Сообщения: 9
|
Добавлено: Сб Май 23, 2015 9:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А что если в файлах нету файла .MWD??
И где его взять? |
|
Вернуться к началу |
|
|
MG_REX
Зарегистрирован: 28.08.2014 Сообщения: 5
|
Добавлено: Пн Июн 01, 2015 7:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Тимур писал(а): | А что если в файлах нету файла .MWD??
И где его взять? |
.MWD -- частный случай. Кстати, я решил перевести полностью эту игру. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ReeDeR
Зарегистрирован: 10.06.2015 Сообщения: 1
|
Добавлено: Ср Июн 10, 2015 1:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Поинтеров нет чтоли? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Enma
Зарегистрирован: 09.01.2019 Сообщения: 1
|
Добавлено: Ср Янв 09, 2019 11:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
оживить тему, как я понимаю некому?
было бы неплохо узнать хотя бы, что там за инструменты в 3 пункте. |
|
Вернуться к началу |
|
|
MFS
Зарегистрирован: 30.01.2019 Сообщения: 2 Откуда: Москвойд
|
Добавлено: Ср Янв 30, 2019 10:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну для редактирования МедиИвла, и вообще многих игр на ПС1 нужны следующие штуки: CDMage (для извлечения и обратной вставки файлов в образ), TileMoleser (перерисовка графики), PokePerevod (перевод текста).
Ндээээ, кажется совсем форум помер, а жаль, я иногда с интересом читаю разные старые темы. ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Роман
Зарегистрирован: 30.05.2020 Сообщения: 4
|
Добавлено: Сб Май 30, 2020 12:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Все файлы удалены и теперь почти не понятно что нужно делать |
|
Вернуться к началу |
|
|
ZetpeR
Зарегистрирован: 09.11.2013 Сообщения: 8 Откуда: Москва
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Роман
Зарегистрирован: 30.05.2020 Сообщения: 4
|
Добавлено: Пн Июн 01, 2020 1:37 am Заголовок сообщения: |
|
|
ZetpeR спасиб |
|
Вернуться к началу |
|
|
Роман
Зарегистрирован: 30.05.2020 Сообщения: 4
|
Добавлено: Пн Июн 01, 2020 3:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
А что за "его собственная программа"? PSArtist? Есть какие-то аналоги? У меня есть TileMolester, он подойдет, как аналог? |
|
Вернуться к началу |
|
|
ZetpeR
Зарегистрирован: 09.11.2013 Сообщения: 8 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Окт 27, 2021 10:16 am Заголовок сообщения: |
|
|
Роман писал(а): | А что за "его собственная программа"? PSArtist? Есть какие-то аналоги? У меня есть TileMolester, он подойдет, как аналог? |
Нашёл у себя его программу PSArtist и текстовый файл который был вместе с ней в архиве. На программу касперский ругается так что я установил пароль 12345 на архив, вот ссылка https://disk.yandex.ru/d/3wi5cGiOMWx4AA |
|
Вернуться к началу |
|
|
moronboshi
Зарегистрирован: 03.03.2024 Сообщения: 2
|
Добавлено: Вс Мар 03, 2024 11:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Что-то мутное Вы натворили. Miscrosoft Defender при закачке троян обнаружил. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ToledO
Зарегистрирован: 06.05.2009 Сообщения: 87 Откуда: РСО-АЛАНИЯ Владикавказ
|
Добавлено: Сб Апр 13, 2024 2:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Microsoft defender трояны находит там, где их и в помине нет. Обычное явление |
|
Вернуться к началу |
|
|
moronboshi
Зарегистрирован: 03.03.2024 Сообщения: 2
|
Добавлено: Пт Апр 19, 2024 3:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ToledO писал(а): | Microsoft defender трояны находит там, где их и в помине нет. Обычное явление |
И всё же не хочется рисковать убить компьютер просто из-за сильного желания поделиться опытом любимой игры с соотечественниками. Может, есть способ как-то проверить, всё ли там в порядке у ZetpeR? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|