Список форумов shedevr.org.ru shedevr.org.ru
Группа перевода приставочных игр "ШЕДЕВР"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

[Туториал] Как же переводить игры для Playstation 1?

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов shedevr.org.ru -> Перевод для PSX
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
MG_REX



Зарегистрирован: 28.08.2014
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: Пт Авг 29, 2014 10:54 pm    Заголовок сообщения: [Туториал] Как же переводить игры для Playstation 1? Ответить с цитатой

Всеееем привет. В этой статье я подробно расскажу и покажу, как перевести большинство игр для PLAYSTATION 1.
Статья будет относительно длинная, так что запасайтесь хавчиком и наслаждайтесь чтением Smile

Итак. Эта статья будет ответом на многочисленные крики типа "Дайти туториал как перевадить писи 1 игры!!!!11".
А переводить мы будем.... MediEvil. Чтож, пусть будет, что мы уже взялись за перевод и выполним 3 простых шага.

1. Скачиваем MediEvil с сайта coolrom.com и распаковываем её. Ссылка: http://coolrom.com/roms/psx/38509/MediEvil.php
2. Удаляем файлы MediEvil (Track 2).bin и MediEvil.cue, а оставшийся переименовываем в MediEvil.bin
3. Скачиваем необходимый инструмент.

Справились? Если да, то это хорошо - можем продолжать. Перейдём к извлечению шрифтов

1. Открываем PokePerevod
2. Открываем мою собственную утилиту, написанную мною.
3. Распаковываем всё содержимое образа в отдельную папку с помощью UltraISO

ВСТАВКА: ВСЕ МОИ ТРУДЫ МОЖНО БУДЕТ СКАЧАТЬ, ССЫЛКА В САМОМ КОНЦЕ СТАТЬИ!

Все текстуры хранятся в файле MEDRES.MWD. Загружаем её в тулзу.



Шрифты тоже хранятся где-то тут. Нужно выяснить ширину изображения, в котором хранятся шрифты. Методом научного тыка я выяснил значение ширины - 108

Смотрим скриншот:



Используем кнопки +1/-1, чтобы подвинуть текстурную страничку так, чтобы начало изображения было в левой стороне:



Сохраняем этот фрагмент в BMP файл и обрезаем:



Надеюсь, этот этап не доставит больших трудностей. А вот следующий этап будет самым трудным из всех. Пройти его смогут только самые хладнокровные люди Laughing . Перерисовка шрифтов!

Когда я начал писать эту статью, я поставил цель сделать КАЧЕСТВЕННЫЙ перевод, именно поэтому этот этап усложнился в разы Smile . Но я уверен, вместе мы справимся Very Happy Very Happy Very Happy

1. Загружаем в PokePerevod английскую таблицу
2. Открываем извлечённый шрифт.

Тут я хочу сделать небольшую заметочку: Палитра PSX отличается от PC-шной, и по-моему, для каждой игры своя палитра (я не уверен), и, в результате, перерисовка шрифтов становится практически невыполнимой задачей (т.к. палитру игры я не знаю, как добыть). ОДНАКО шрифты из официальной локализации 2-й части ME тоже подойдут. Вот так-то Wink



На данный момент ваш монитор должен выглядеть примерно так:



Дальнейшие шаги постараюсь описать максимально понятно: у каждой буквы своя ширина и нам необходимо найти в 2-х картинках буквы одинаковой ширины и налепить вместо английских. Не поняли? Я тоже Wink Смотрим скриншот:



И ещё кое-что: как только заменили букву - записывайте это где-нибудь (пример: F = G). Механизм поняли? Тогда в бой!

...И опять проблема!!! Кириллица не умещается в английский алфавит, придётся затирать спец знаки для французского, испанского и прочих языков. А проблема в том, что мы не знаем, какой у них код. Решение: Идём в папку OVERLAYS\CREDITS.BIN и делаем бэкап. Затем открываем файл и ищем строчку, которая начинается с "In a long tme ago" и пробуем заменить текст на знаки под номерами 80 - 98. Если переборщите - текст будет "пьяным" и вы ничего не разберёте. Сохраняем и запихиваем файл в образ. Запускаем игру (не пугайтесь, если не услышите звука - всё нормально).





Одну секунду! Я понял Idea : консоль использует кодировку OEM 866 (да, да, та самая, что в командной строке Windows). Заходим в Notepad++, переключаем кодировку на OEM 866 и вбиваем туда русский алфавит. Затем ставим кодировку ANSI и запихиваем то, что получилось в CREDITS.BIN. В блокноте вы увидите кракозябры, в hex редакторы - их коды, в игре - изображения символов, соответствующих кодам. Но, к сожалению, я додумался до этого после того, как приступил к замене спец символов Sad

......И вот, спустя несколько часов, я запихнул всю кириллицу в файл:



Загружаем BMP в PSArtist (смещения для шрифтов есть в самом конце статьи) и сохраняем. Собираем игру и запускаем....



Но, увы, не тут то было. Пролистав весь архив, я заметил, что шрифтов в игре несколько (причем они полностью идентичны, глупо, да?). В таблице смещений вы всё увидите.

Итак. Все места со шрифтами поправлены, запускаем:



ВУАЛЯ! Всё отлично! Теперь перерисуем мелкий шрифт. С ним будет... Аааа... Даже не знаю, легче или тяжелей Wink

Ставим ширину текстурной странички на 64 и находим зелёные буквы:



Шрифты данного типа имеют полу-векторный формат. Здесь есть несколько типов пикселей:
1. Основной - собсна то, из чего строятся буквы.
2. Закругляющий - будучи размещённым на стыке основных создаёт полукруг, причём он останется полукругом при любом разрешении экрана!
3. Оттягивающий - оттягивает пиксель по соседству в нужном направлении (дуга влево - 1 вид, вправо - 2-й) на 0.5 пикселя. В итоге, если ширина буквы имеет чётное значение, буква, к примеру Т будет выглядеть ровной.
Также есть прочие виды пикселей, в подробности я не углублялся Wink

Всё это обеспечивает красоту шрифтов на больших плазменных панелях Razz



Чтобы перерисовать их, сперва надо понять механизм: просто смотри на углы буквы О и всё сразу станет ясно.
Кстати, для мелкого шрифта таблица букв будет другая, однако, объём текста, написанного им настолько мал, что я переведу в ручную. Но вернёмся к нашему шрифту, я уже перерисовал его и сделал это намного быстрее!



Вот таблица соответствий:

ABCDEFGHI JKLMNOPQRSTUVWXYZ
АВСДЕГЖН ЬКЛМИОРПЯЗТШБЫХУЦ

Впихиваем его в игру и запускаем... Упс... Батарейки в клавиатуре сдохли, минуточку Wink Всё Wink Так, о чём это я? Ах да! Запускаем игру:



Ну, подкорректировать ещё надо Wink Вот так:



Ну вот, совсем другое дело. Вот мы наконец закончили перерисовку шрифтов, УРА! Приступаем к переводу.
Помните, я просил вас записывать, какие буквы вы заменили и на что? Если вы по каким-то там причинам не следовали всем моим указаниям, то, возможно, вам придётся повторить предыдущие шаги Wink А те, кто послушно делал, как я писал, могут продолжать.

Первым делом извлечём текст. Диалоги и книжки находятся в файлах из папки OVERLAYS, а названия предметов и прочее - в MEDIEVIL.EXE. Начнём с последнего, затем переведём CREDITS.BIN. Загружаем в PokePerevod английскую таблицу, затем сам файл как ROM. Извлекаем текст и сохраняем.
Затем, с помощью текстового редактора удаляем мусор:



Загружаем русскую таблицу и начинаем переводить. И ещё кое-что: откроем EXE-шник Notepad++-ом.



Как вы видите, после слова "SUPPLIES" стоят 4 нулевых байта (далее - нолики). Значит, длину оригинального текста можно превысить на 3 (!) знака.
А вот русский перевод слова "SERVICES", УСЛУГИ, короче оригинала на 2 знака. Чтобы в игре слова, написанные по центру, смотрелись красиво, надо дополнять строку не пробелами, а нулями (!). Для этого я внёс в таблицу знак |, который будет заменяться на нулевой байт. Ставим две вертикальной палочки в конец.

А если вы видите что-то типа @>%jc - ни в коем случае не ставим нули, здесь придётся забить пробелами, от греха подальше:



...Я не буду переводить всю игру, а сделаю только интро:



Великолепно! Просто ВАЙ ВАХ!. Осталось перевести оставшийся текст и всё будет замечательно. Небольшие указания к переводу:
1. Не забывайте менять таблицы перед извлечением и возвращением текста в файл!
2. Удаляйте мусор, т.к. в нём могут быть русские буквы, которые заменятся согласно таблице и в итоге игра не запустится!

Предположим, что с переводом мы закончили. Время собирать образ.
Открываем CDmage B5 и загружаем туда наш бэкап (!) образа
Тип образа: M2/2352 track

Затем нам нужно запихнуть все файлы, которые мы изменили. В CDmage выбираем каждый файл по очереди, тыкаем ПКМ и выбираем Import file...

После того, как все файлы запихнули жмём File -> Save as... и сохраняем образ (не заменяйте тот, что открыли, прога даст ошибку, мол файл кем-то открыт!). В появившимся окошке жмём OK и ждём.

И вот образ сохранился. Поздравляю! Мы перевели игру! За это можно и выпить Wink Ниже ссылка на скачивание моих немногочисленных трудов Wink А с озвучкой как-нибудь в другой раз, я ещё само не разобрался, как с нею работать Very Happy . Всем спасибо за внимание, оставляйте свои комментарии, поправьте, если не учёл что-то Wink

МОИ ТРУДЫ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mr2



Зарегистрирован: 23.11.2008
Сообщения: 70

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 26, 2014 2:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Палитры начинаются с адреса dec 111240 0x1B288.
Смещение на следующую палитру +32. (111240 +32)
Шрифты в формате 4bpp linear, reverse order.
_________________


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
MG_REX



Зарегистрирован: 28.08.2014
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: Вс Янв 11, 2015 3:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Круто! А я, как дурак, делал скрин с эмулятора и подставлял цвета...
Кстати, можно ли в TileMolester сделать попиксельное выделение? Если да, то как?

P.S.: С Новым годом и Рождеством!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тимур



Зарегистрирован: 23.05.2015
Сообщения: 9

СообщениеДобавлено: Сб Май 23, 2015 9:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А что если в файлах нету файла .MWD??
И где его взять?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MG_REX



Зарегистрирован: 28.08.2014
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: Пн Июн 01, 2015 7:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тимур писал(а):
А что если в файлах нету файла .MWD??
И где его взять?


.MWD -- частный случай. Кстати, я решил перевести полностью эту игру.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ReeDeR



Зарегистрирован: 10.06.2015
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Ср Июн 10, 2015 1:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поинтеров нет чтоли?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Enma



Зарегистрирован: 09.01.2019
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Ср Янв 09, 2019 11:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

оживить тему, как я понимаю некому?

было бы неплохо узнать хотя бы, что там за инструменты в 3 пункте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MFS



Зарегистрирован: 30.01.2019
Сообщения: 2
Откуда: Москвойд

СообщениеДобавлено: Ср Янв 30, 2019 10:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну для редактирования МедиИвла, и вообще многих игр на ПС1 нужны следующие штуки: CDMage (для извлечения и обратной вставки файлов в образ), TileMoleser (перерисовка графики), PokePerevod (перевод текста).
Ндээээ, кажется совсем форум помер, а жаль, я иногда с интересом читаю разные старые темы. )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Роман



Зарегистрирован: 30.05.2020
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Сб Май 30, 2020 12:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все файлы удалены и теперь почти не понятно что нужно делать
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ZetpeR



Зарегистрирован: 09.11.2013
Сообщения: 6
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Май 31, 2020 4:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня осталось страница со всеми картинками надеюсь пригодится https://yadi.sk/d/5yDFe0wR5RTl1A
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Роман



Зарегистрирован: 30.05.2020
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Пн Июн 01, 2020 1:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ZetpeR спасиб
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Роман



Зарегистрирован: 30.05.2020
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Пн Июн 01, 2020 3:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А что за "его собственная программа"? PSArtist? Есть какие-то аналоги? У меня есть TileMolester, он подойдет, как аналог?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов shedevr.org.ru -> Перевод для PSX Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group