Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Новичок Гость
|
Добавлено: Ср Май 19, 2004 1:28 pm Заголовок сообщения: Помогите новичку!!! |
|
|
Ситуация такая: надо перевести игру для Sega. План по переводу прочитал, "перевод для чайников тоже". Проблема с которой столкнулся: открываю ROM, например, Translhextion. Нахожу HEX-коды букв и меняю, например, в слове START первую букву на "С", сохраняюсь и пытаюсь запустить игрушку на эмуляторе - не работает! Меняю обратно - работает. Что делать и в чем здесь проблема?
Из плана перевода: Цитата: | 1. используя TileLayer или Tile Molester находишь ИЗОБРАЖЕНИЯ букв в роме
просто нужно открыть в программе файл с ромом и листать...листать...листать
пока не увидишь нечто похожее на буквы |
Нашел, но их очень мало (только прописные буквы, цифры+ некоторые символы, нет даже буквы "О". При этом если смотреть Translhextion в тексте используются и строчные буквы и символы, которые я не смог обраружить в роме, например скобки.)
Цитата: | 2. генеришь английскую таблицу и разглядывая изображения символов дописываешь недостающие
символы (коды символов типа ":","-","=" вобщем все какие найдешь)
|
А как это сделать? как используя Tile Layer Pro построить таблицу?
Цитата: | 3. ищешь пустое место в знакогенераторе выше или ниже английских |
А если нет в этом куске пустых мест, что делать?
Помогите, пожалуйста, посоветуйте как справиться с этими проблемами и все-таки перевести игру. (Файл рома имеет расширение bin). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Orlangooor Гость
|
Добавлено: Ср Май 19, 2004 3:07 pm Заголовок сообщения: Re: Помогите новичку!!! |
|
|
Новичок писал(а): | Ситуация такая: надо перевести игру для Sega. План по переводу прочитал, "перевод для чайников тоже". Проблема с которой столкнулся: открываю ROM, например, Translhextion. Нахожу HEX-коды букв и меняю, например, в слове START первую букву на "С", сохраняюсь и пытаюсь запустить игрушку на эмуляторе - не работает! Меняю обратно - работает. Что делать и в чем здесь проблема?
Из плана перевода: Цитата: | 1. используя TileLayer или Tile Molester находишь ИЗОБРАЖЕНИЯ букв в роме
просто нужно открыть в программе файл с ромом и листать...листать...листать
пока не увидишь нечто похожее на буквы |
Нашел, но их очень мало (только прописные буквы, цифры+ некоторые символы, нет даже буквы "О". При этом если смотреть Translhextion в тексте используются и строчные буквы и символы, которые я не смог обраружить в роме, например скобки.)
Цитата: | 2. генеришь английскую таблицу и разглядывая изображения символов дописываешь недостающие
символы (коды символов типа ":","-","=" вобщем все какие найдешь)
|
А как это сделать? как используя Tile Layer Pro построить таблицу?
Цитата: | 3. ищешь пустое место в знакогенераторе выше или ниже английских |
А если нет в этом куске пустых мест, что делать?
Помогите, пожалуйста, посоветуйте как справиться с этими проблемами и все-таки перевести игру. (Файл рома имеет расширение bin). |
А может часть графики пожата? И заодно стоит проверка контрольной суммы? Скажи полное название рома. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Новичок Гость
|
Добавлено: Ср Май 19, 2004 3:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Robocop_3_(UE).bin |
|
Вернуться к началу |
|
|
Новичок Гость
|
Добавлено: Ср Май 19, 2004 8:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | А может часть графики пожата? И заодно стоит проверка контрольной суммы? |
А как узнать об этом? Хотелось бы самому научиться это проверять. И как это можно обходить? Или это уже экстремальный ромхакинг? |
|
Вернуться к началу |
|
|
CaH4e3
Зарегистрирован: 21.01.2004 Сообщения: 195
|
Добавлено: Ср Май 19, 2004 8:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Не вижу запаковки... Шрифт такой, какой видно... Если ты о нескольких строках текста в самом начале ром - это заголовок. Он в игре не участвует и нарисован обычной кодировкой, без извратов, потому и со скобками и в верхнем и нижнем регистрах одновременно... Весь текст, насколько я видел, выводится теми 48 (или сколько там) букв одного размера - в верхнем регистре, таблицей символов, которую прекрасно видно в тайлэдиторе... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Новичок Гость
|
Добавлено: Ср Май 19, 2004 8:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Это обнадеживает Пойду решать головоломку как туда вписать русские буквы и при этом оставить часть английских (торговые марки, все-таки не хочется переводить. Или лучше перевести?) А как все-таки быть с тестированием на эмуляторе? Что там такое может быть? Я ведь просто подставляю другую английскую букву. |
|
Вернуться к началу |
|
|
xaxatun
Зарегистрирован: 24.04.2004 Сообщения: 227
|
Добавлено: Ср Май 19, 2004 9:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
imho: Надо торговые марки переводить.
Естетичней выглядит. _________________ Пика, пика... ЧУ!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
MaXXik
Зарегистрирован: 17.11.2003 Сообщения: 124 Откуда: р.Беларусь, г.Солигорск
|
Добавлено: Ср Май 19, 2004 9:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А чего вы паритесь, орлы Robocop 3 уже давно перевели на русский язык. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Chronix RRC2008
Зарегистрирован: 27.12.2003 Сообщения: 288 Откуда: CYBERIA
|
Добавлено: Чт Май 20, 2004 9:04 am Заголовок сообщения: |
|
|
Нечто похожее было и у меня, но оказалось что просто отключена проверка контрольной суммы Так что ты все-таки глянь где-нибудь в опциях (autofix checksum) Может дело в этом? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Новичок Гость
|
Добавлено: Чт Май 20, 2004 4:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Помогло! Chronix, большое спасибо! Правда, изменений почему-то в тексте незаметно , но я поэкспериментирую, может и эта проблема решится.
А вот последний вопрос: где-то в середине рома есть словечко SCOREPAUDTI:M (просмотр с помощью Tile Layer). Целых 13 тайлов! Можно ли использовать их под русские буквы или это что-то системное и лучше не трогать? |
|
Вернуться к началу |
|
|
CaH4e3
Зарегистрирован: 21.01.2004 Сообщения: 195
|
Добавлено: Чт Май 20, 2004 4:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Скорее всего не удастся, потому что это буквы, которые используются для вывода сообщений во время игрового действия, то есть, чтобы перевести надписи на игровом экране, нужно уложиться в эти 13 символов ;) |
|
Вернуться к началу |
|
|
AndreW
Зарегистрирован: 23.05.2004 Сообщения: 7
|
Добавлено: Вс Май 23, 2004 7:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Допустим, я составил таблицу для английских букв B2=A СС=а
Вопрос очень тупой но все же – почему в редакторах TileLayer или Tile Molester буква А находится под другим хек числом ?!? (Я НЕ ПОНИМАЮ КАК ТАКИМ ОБРАЗОМ НАРИСОВАТЬ РУССКИЕ БУКВЫ И ВСТАВИТЬ ИХ В ТАБЛИЦУ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Djinn RRC2008
Зарегистрирован: 16.03.2004 Сообщения: 633 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Май 23, 2004 7:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
AndreW писал(а): | Допустим, я составил таблицу для английских букв B2=A СС=а
Вопрос очень тупой но все же – почему в редакторах TileLayer или Tile Molester буква А находится под другим хек числом ?!? (Я НЕ ПОНИМАЮ КАК ТАКИМ ОБРАЗОМ НАРИСОВАТЬ РУССКИЕ БУКВЫ И ВСТАВИТЬ ИХ В ТАБЛИЦУ) |
Ух!!! Для составления таблиц лучше всего использовать yy-chr
или мой редактор http://magicdjinn.narod.ru/dtm.htm
Там с числами не напутаешь!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
AndreW
Зарегистрирован: 23.05.2004 Сообщения: 7
|
Добавлено: Пн Май 24, 2004 8:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Хм... У меня такой вопрос
я перерисовал буквы... и в игре они отображаются - но как то странно, то вверх уходят, то вниз (( я не догоняю в чем тут дело они же вроде все в один квадратик помещаются ?!?
Подскажите люди добрые !!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
SergeyK
Зарегистрирован: 02.12.2003 Сообщения: 1278
|
Добавлено: Пн Май 24, 2004 9:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Господа модераторы, просьба не модерить.....
AndreW писал(а): | Хм... У меня такой вопрос
я перерисовал буквы... и в игре они отображаются - но как то странно, то вверх уходят, то вниз (( я не догоняю в чем тут дело они же вроде все в один квадратик помещаются ?!?
Подскажите люди добрые !!! |
БЛЯДЬ!!!!
Не тупи, уважаемый пока AndreW. Тебе сказали - не жди помощи, пока не научишься задавать грамотные вопросы и не докажешь, что способен перевести шедевральные игры.
Для начала тебе стоило бы указать для какой платформы и что именно за игра. Но, я рискну предположить, что это FFTA для GBA. Тогда тебе сюда - http://shedevr.org.ru/forum/viewtopic.php?t=320 |
|
Вернуться к началу |
|
|
NADVooDoo
Зарегистрирован: 13.01.2004 Сообщения: 101 Откуда: moscow!
|
Добавлено: Пн Май 24, 2004 10:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
SergeyK писал(а): | БЛЯДЬ!!!! |
борцы за грамотность языка, млин! _________________ The Truth is What you Believe! |
|
Вернуться к началу |
|
|
SergeyK
Зарегистрирован: 02.12.2003 Сообщения: 1278
|
Добавлено: Пн Май 24, 2004 10:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
NADVooDoo писал(а): | SergeyK писал(а): | БЛЯДЬ!!!! |
борцы за грамотность языка, млин! |
Хм....
А что тут неграмотного? |
|
Вернуться к началу |
|
|
xaxatun
Зарегистрирован: 24.04.2004 Сообщения: 227
|
Добавлено: Пн Май 24, 2004 10:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Так, Picasso, Щербаков вы где?
Тут матом ругаются !!! _________________ Пика, пика... ЧУ!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
NADVooDoo
Зарегистрирован: 13.01.2004 Сообщения: 101 Откуда: moscow!
|
Добавлено: Пн Май 24, 2004 11:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
SergeyK писал(а): | NADVooDoo писал(а): | SergeyK писал(а): | БЛЯДЬ!!!! |
борцы за грамотность языка, млин! |
Хм....
А что тут неграмотного? |
Не, ну с точки зрения грамматики, все верно, конечно _________________ The Truth is What you Believe! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Новичок Гость
|
Добавлено: Вт Май 25, 2004 10:18 am Заголовок сообщения: |
|
|
CaH4e3 писал(а): | Скорее всего не удастся, потому что это буквы, которые используются для вывода сообщений во время игрового действия, то есть, чтобы перевести надписи на игровом экране, нужно уложиться в эти 13 символов |
Придумал как уложиться в эти 13 символов, даже перерисовал. Осталось совсем немного: определить где тот или иной тайл используется (т. е. буква) в роме, чтобы она отображалась во время игры. Вопрос наверное так звучать будет: где в роме найти ссылки ведущие на эти буквы (как я понимаю, hex-значения этих букв отличаются от табличных), чтобы их поменять?
В hex-редакторах слов, которые используется во время игрового действия, найти не получается. |
|
Вернуться к началу |
|
|
SergeyK
Зарегистрирован: 02.12.2003 Сообщения: 1278
|
Добавлено: Вт Май 25, 2004 11:25 am Заголовок сообщения: |
|
|
Новичок писал(а): | Придумал как уложиться в эти 13 символов, даже перерисовал. Осталось совсем немного: определить где тот или иной тайл используется (т. е. буква) в роме, чтобы она отображалась во время
игры. |
Осталось как раз самое сложное :)
Новичок писал(а): | Вопрос наверное так звучать будет: где в роме найти ссылки ведущие на эти буквы (как я понимаю, hex-значения этих букв отличаются от табличных), чтобы их поменять? В hex-редакторах слов, которые используется во время игрового действия, найти не получается. |
Значит так.... Самой игры не видел, поэтому объясню принцип одного из возможных вариантов поиска.
SCOREPAUDTI:M
Это твои буквы. Слов в роме, само собой не будет. Искать нужно так:
Представляем, что вместо этих букв расположены другие:
ABCDEFGHIJKLM
Слово SCORE (в новой интерпретации ABCDE) искать не имеет смысла, ибо релативсерч найдет миллион совпадений.
Ищем слово PAUSE, которое будет выглядеть так - FGHAE.
Ищем РЕЛАТИВОМ сначала как одно слово, потом, если не прокатит - через символ (FхGхHхAхE, где х - пустой неизвестный символ). Не исключено, что найдено будет несколько вариантов. Тогда портишь один, проверяешь в роме и т.п.
Правда, не знаю, есть ли проги, позволяющие искать релативом через символ. Я пользуюсь другим методом, но описывать его довольно сложно. Если таких прог нет, у меня где-то самопальная была.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Djinn RRC2008
Зарегистрирован: 16.03.2004 Сообщения: 633 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Май 25, 2004 1:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
SergeyK писал(а): |
Правда, не знаю, есть ли проги, позволяющие искать релативом через символ. Я пользуюсь другим методом, но описывать его довольно сложно. Если таких прог нет, у меня где-то самопальная была.... |
Как это нет? ? А моя прога? Djinn Tile Mapper!!!
Я в новой версии сделал такой поиск,
качайте кому надо!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
SergeyK
Зарегистрирован: 02.12.2003 Сообщения: 1278
|
Добавлено: Вт Май 25, 2004 1:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Djinn писал(а): | Как это нет? ? А моя прога? Djinn Tile Mapper!!! |
Я же не говорил, что их нет
Теперь знаю точно, что есть. |
|
Вернуться к началу |
|
|
AndreW
Зарегистрирован: 23.05.2004 Сообщения: 7
|
Добавлено: Вт Май 25, 2004 1:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Меня убедили попробовать свои силы, в какой либо не навороченной игре, так что я их (силы) бросил на золотых покемонов (надеюсь, их никто не считает слишком сложными) для GB
Я повторю вопрос, который стал у меня камнем преткновения:
я перерисовал буквы... и в игре они отображаются - но как то странно, то вверх уходят, то вниз (( я не догоняю в чем тут дело они же вроде все в один квадратик помещаются ?!?
Подскажите люди добрые !!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
SergeyK
Зарегистрирован: 02.12.2003 Сообщения: 1278
|
Добавлено: Вт Май 25, 2004 1:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
AndreW писал(а): | Меня убедили попробовать свои силы, в какой либо не навороченной игре, так что я их (силы) бросил на золотых покемонов (надеюсь, их никто не считает слишком сложными) для GB |
Ну е-мое....
Покемоны - ничуть не менее навороченная игра, чем ФФТА. Более простые игры - это аркады с минимумом текста. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|