|
shedevr.org.ru Группа перевода приставочных игр "ШЕДЕВР"
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
TiberiyLTim RRC2008
Зарегистрирован: 14.07.2006 Сообщения: 446 Откуда: 39
|
Добавлено: Пн Окт 16, 2006 12:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Prince Nick писал(а): | Если перевод на русский язык то пиши [T+Rus] вместо [!]. Если хак то пиши после всего (чего-то там Hack) или "крутой Марио Брос (SMB Hack)". И не нужно всяких (R) если оно там написано значит игра официально\или не совсем официально выходила на картриджах.
а вообще вот почитай http://emu-russia.km.ru/default.php?a=art&id=3 |
То есть я назову ром так - НАЗВАНИЕ_[T+Rus]_[h] - правильно?! _________________ http://RomHacking.RU |
|
Вернуться к началу |
|
|
-=#Griever#=- Гость
|
Добавлено: Пн Окт 16, 2006 10:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Чтобы поменять байты тебе не нужен даже relative search. Просто находишь этот адрес и меняешь в хекс редакторе
Что касается монетки, то, похоже, всё это связано с железом приставки. А именно нахождением PPU нулевого спрайта - часть монетки и есть нулевой спрайт, который не может быть того же цвета, что и бэкграунд(по крайней мере, в этой игре). Если что не так, то более грамотные товарищи меня поправят. Как это исправить я не знаю. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Добавлено: Пн Окт 16, 2006 10:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
-=#Griever#=- писал(а): | Чтобы поменять байты тебе не нужен даже relative search. Просто находишь этот адрес и меняешь в хекс редакторе
Что касается монетки, то, похоже, всё это связано с железом приставки. А именно нахождением PPU нулевого спрайта - часть монетки и есть нулевой спрайт, который не может быть того же цвета, что и бэкграунд(по крайней мере, в этой игре). Если что не так, то более грамотные товарищи меня поправят. Как это исправить я не знаю. |
Все равно не понял. Как можно поменять $ в hex-редакторе, если в нём даже нет таких символов?! Я ищу $3f68 в relative search - выделяется строчка "....." - которая "05 02 08 05 07" (что-то типа) И куда мне записать эти с $01 на $02, если там этого нету?
Можно мне как особо не грамотному пошагово объяснить? |
|
Вернуться к началу |
|
|
PEREVODчик
Зарегистрирован: 07.07.2006 Сообщения: 105 Откуда: Kirov
|
Добавлено: Вт Окт 17, 2006 8:58 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | се равно не понял. Как можно поменять $ в hex-редакторе, если в нём даже нет таких символов?! Я ищу $3f68 в relative search - выделяется строчка "....." - которая "05 02 08 05 07" (что-то типа) И куда мне записать эти с $01 на $02, если там этого нету?
Можно мне как особо не грамотному пошагово объяснить? |
$ - знак "адреса"(так принято указывать)
НЕ ОТКРЫВАЙ ЭТОТ RELATIVE SEARCH
Тебе же сказали: открой любой Hex-editor и по этому адресу(адрес в hex-editore указывается слева) байт 01 эаменишь на 02 Ну что здесь сложного?
P.S. Я что-то сомневаюсь,что ты читал документацию, как пользоваться Hex-editor-ом там описывается. А если не читал,то прочитай-ЭТО БАЗА! |
|
Вернуться к началу |
|
|
nick\гость Гость
|
Добавлено: Вт Окт 17, 2006 10:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
TiberiyLTim писал(а): | То есть я назову ром так - НАЗВАНИЕ_[T+Rus]_[h] - правильно?! |
[T+Rus] в конце стоять должен. |
|
Вернуться к началу |
|
|
TiberiyLTim RRC2008
Зарегистрирован: 14.07.2006 Сообщения: 446 Откуда: 39
|
Добавлено: Вт Окт 17, 2006 11:56 am Заголовок сообщения: |
|
|
[quote="PEREVODчик"] Цитата: | P.S. Я что-то сомневаюсь,что ты читал документацию, как пользоваться Hex-editor-ом там описывается. А если не читал,то прочитай-ЭТО БАЗА! |
Документацию?! Она у моего hex-редактора на английском яз., я хоть знаю на 4 по школьной программе этот язык, но это ни как мне не помогает читать сложные документы, где масса слов даже в словаре обычном не встречаются. Если бы я знал хорошо английский, я бы не ХАК игры учился делать, а делал бы то, что уже умею - переводил бы игры, да так. Но не перевожу, так как знаю, что я переведу не очень то... поэтому оставил это дело вам... Док по hex-редактору я не читал - на русском не встречал. Просто, сам пощёлкал немного... - вот вся учёба. Если было бы где именно про это почитать, я бы вам нервы не портил своими вопросами. (только не надо меня опять отправлять читать доку от CaH4e3 "NES изнутри" - там он описывает для спецов, но я не понимаю зачем описывать что-то для спецов, если спецы явно такое умеют, а новички не понимают).
-------
Лучше скажи, как это ТОЧНО делается, чтоб я ясно понял.
Вот у меня есть то что мне нужно найти - $3f68
Вот у меня есть, то что нужно в $3f68 заменить - c $01 на $02
Прямой вопрос: На что мне нажимать в Translhextion, чтоб найти c $3f68 и заменить c $01 на $02
(конечно извиняюсь за такие вопросы для вас выглядящие глупо, но мне нет смысла перед вами строить из себя крутого, так как я реально хочу понять это...) _________________ http://RomHacking.RU |
|
Вернуться к началу |
|
|
gottax
Зарегистрирован: 16.11.2003 Сообщения: 588 Откуда: Курск
|
Добавлено: Вт Окт 17, 2006 4:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
TiberiyLTim писал(а): | Лучше скажи, как это ТОЧНО делается, чтоб я ясно понял.
Вот у меня есть то что мне нужно найти - $3f68
Вот у меня есть, то что нужно в $3f68 заменить - c $01 на $02
Прямой вопрос: На что мне нажимать в Translhextion, чтоб найти c $3f68 и заменить c $01 на $02
(конечно извиняюсь за такие вопросы для вас выглядящие глупо, но мне нет смысла перед вами строить из себя крутого, так как я реально хочу понять это...) |
"У меня есть молоток и гвозди, но я не знаю, что с ними делать."
Offset->Jump To->x3f68->OK->02->File->Save
Странно, что ты не спрашиваешь, как пользоваться мышкой... Чесслово, не вылазил бы ты никуда со своего родного bit16.ru... |
|
Вернуться к началу |
|
|
PEREVODчик
Зарегистрирован: 07.07.2006 Сообщения: 105 Откуда: Kirov
|
Добавлено: Вт Окт 17, 2006 4:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
TiberiyLTim писал(а): | Документацию?! Она у моего hex-редактора на английском яз., я хоть знаю на 4 по школьной программе этот язык, но это ни как мне не помогает читать сложные документы, где масса слов даже в словаре обычном не встречаются. Если бы я знал хорошо английский, я бы не ХАК игры учился делать, а делал бы то, что уже умею - переводил бы игры, да так. Но не перевожу, так как знаю, что я переведу не очень то... поэтому оставил это дело вам... Док по hex-редактору я не читал - на русском не встречал. Просто, сам пощёлкал немного... - вот вся учёба. Если было бы где именно про это почитать, я бы вам нервы не портил своими вопросами. (только не надо меня опять отправлять читать доку от CaH4e3 "NES изнутри" - там он описывает для спецов, но я не понимаю зачем описывать что-то для спецов, если спецы явно такое умеют, а новички не понимают). |
Я ИМЕЛ В ВИДУ ДОКУМЕНТАЦИЮ НА САЙТЕ(http://shedevr.org.ru/cgi-bin/docs.cgi)
Новички обычно доки читают первым делом,а уж потом изучают асм и пытаются подредактировать код !
TiberiyLTim писал(а): | Прямой вопрос: На что мне нажимать в Translhextion, чтоб найти c $3f68 и заменить c $01 на $02 |
Ох, Господи....ладно,где-то завалялся у меня translhextion-посмотрю...
1) Видишь слева столбик(черным цветом шрифт)? Это адреса. Находишь нужный адрес.
2)Справа в этой строке увидишь байт "01"-замени его на "02" и всё!
P.S. Ну всё-таки прочти доки(http://shedevr.org.ru/cgi-bin/docs.cgi) |
|
Вернуться к началу |
|
|
TiberiyLTim RRC2008
Зарегистрирован: 14.07.2006 Сообщения: 446 Откуда: 39
|
Добавлено: Вт Окт 17, 2006 6:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
gottax писал(а): | "У меня есть молоток и гвозди, но я не знаю, что с ними делать."
Offset->Jump To->x3f68->OK->02->File->Save
Странно, что ты не спрашиваешь, как пользоваться мышкой... Чесслово, не вылазил бы ты никуда со своего родного bit16.ru... |
Offset->Jump To->x3f68->OK->02->File->Save - ВОТ - ЭВРИКА ПОЛУЧИЛОСЬ!! Это я и спрашивал. Спасибо.
А с Бит16 меня выгнали навсегда к вам, можно сказать... ;) Теперь у вас буду тусоваться, стану крутым-крутым ромхацкером :)
---------
ВСЕМ КТО ПОДСКАЗЫВАЛ БОЛЬШОЕ СПАСИБО - НАУЧИЛСЯ!! _________________ http://RomHacking.RU |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнС RRC2008
Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
|
Добавлено: Вт Окт 17, 2006 6:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Караул!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
IfoR
Зарегистрирован: 16.05.2006 Сообщения: 334
|
Добавлено: Вт Окт 17, 2006 8:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Н-да... Ни ушто тебя действительно выгнали? А керри не выгоняли... Нда... 16bit... Только ромы качать... Может, и меня что нить спросите? (Специализируюсь на снятии защиты на genesis) |
|
Вернуться к началу |
|
|
PicaSSO
Зарегистрирован: 04.04.2004 Сообщения: 711 Откуда: Украина. Краматорск
|
Добавлено: Вт Окт 17, 2006 9:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
TiberiyLTim писал(а): | Док по hex-редактору я не читал - на русском не встречал.
|
Госпоооди =(
http://tv-games.narod.ru/trans1.htm _________________ まだ若い夜... |
|
Вернуться к началу |
|
|
-=#Griever#=- Гость
|
Добавлено: Вт Окт 17, 2006 10:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Помилуй |
|
Вернуться к началу |
|
|
TiberiyLTim RRC2008
Зарегистрирован: 14.07.2006 Сообщения: 446 Откуда: 39
|
Добавлено: Чт Окт 19, 2006 8:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
-=#Griever#=- писал(а): | Помилуй :D |
Помнишь, мы с тобой в этой же теме недавно говорили о МАРИО, что я там просто ЗАМЕНИЛ вслепую байт, где строка с текстом в хекс-редакторе - и убрал пункт "2 игрока", но после этого игра стала работать не во всех эмуляторах... Вот - http://t-artsstudio.narod.ru/Pristavki/DendyNES/Krasniy_Krab.rar , я её закончил, и если хочешь глянь - нажимаешь select, но выбора НЕТ!! А ты говорил, что я просто перенёс куда-то надпись... Я ж сказал - я её ЗАГЛЮЧИЛ как-то. _________________ http://RomHacking.RU |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнС RRC2008
Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
|
Добавлено: Чт Окт 19, 2006 8:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Не работает этот хак на FCEU, а значит, никто такой "хак" всерьёз принимать не будет. Выкладывай Краба без запорченного кода, а в РОМе по адресу 0x2A3 пропиши три NOP'а (три байта "EA" - Electronic Arts то бишь). |
|
Вернуться к началу |
|
|
-=#Griever#=- Гость
|
Добавлено: Чт Окт 19, 2006 10:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Не работает этот хак на FCEU, а значит, никто такой "хак" всерьёз принимать не будет. |
Да, согласен, игра шла только под NesTen'ом, а у него известные проблемы с точностью.
Цитата: | в РОМе по адресу 0x2A3 пропиши три NOP'а |
Не постесняюсь и спрошу "зачем?"
Ну, титульник с вводным прохождением у тебя виснет из-за монетки:
проверь - нужно чтобы два тайла были ненулевыми: 1)тот от которого у тебя остался пиксель, и это нормально, и ещё 2)тот тайл монетки, что был за алфавитом. Можешь тоже оставить один пиксель - они должны наложиться друг на друга.
Начинает работать титульник, но при старте игры при загрузке уровня игра виснет. Зачем уж ты поменял этот байт, это одному тебе известно, однако для того чтобы хак окончательно заработал на всех эмуляторах надо поменять байт по адресу $111C с $22 на $F0
PS: Хак, кстати, неплохой - я думал, будет хуже. =) |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнС RRC2008
Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
|
Добавлено: Пт Окт 20, 2006 8:31 am Заголовок сообщения: |
|
|
-=#Griever#=- писал(а): | Цитата: | в РОМе по адресу 0x2A3 пропиши три NOP'а |
Не постесняюсь и спрошу "зачем?" |
Лучше б ты не постеснялся и дизассемблировал заменяемую команду (STA $77A).
Это нормальный способ отключения выбора количества игроков. |
|
Вернуться к началу |
|
|
TiberiyLTim RRC2008
Зарегистрирован: 14.07.2006 Сообщения: 446 Откуда: 39
|
Добавлено: Пт Окт 20, 2006 11:36 am Заголовок сообщения: |
|
|
-=#Griever#=- писал(а): |
Ну, титульник с вводным прохождением у тебя виснет из-за монетки:
проверь - нужно чтобы два тайла были ненулевыми: 1)тот от которого у тебя остался пиксель, и это нормально, и ещё 2)тот тайл монетки, что был за алфавитом. Можешь тоже оставить один пиксель - они должны наложиться друг на друга.
Начинает работать титульник, но при старте игры при загрузке уровня игра виснет. Зачем уж ты поменял этот байт, это одному тебе известно, однако для того чтобы хак окончательно заработал на всех эмуляторах надо поменять байт по адресу $111C с $22 на $F0
PS: Хак, кстати, неплохой - я думал, будет хуже. =) |
ПОМЕНЯЛ!! НО толку мало!!
После замены $111C с $22 на $F0 в игре начинает играть ОБЫЧНАЯ музыка (до этого играет БОНУСНАЯ), и по-прежнему fceu-mm-may29-2006-win32.bin его НЕ тянет.
Подрисовал ещё один ПИКСЕЛЬ тайле с монетой (они не налаживаются друг на друга), но игра по-прежнему не работает в эмуляторах...
Всё таки игра не тянется на других эмуляторах из-за этих пикселей... надо будет ещё попробовать... _________________ http://RomHacking.RU |
|
Вернуться к началу |
|
|
-=#Griever#=- Гость
|
Добавлено: Пт Окт 20, 2006 9:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Лучше б ты не постеснялся и дизассемблировал заменяемую команду (STA $77A). |
Я сделал это в первую очередь. И если ты заметил, то в хаке этого уже можно не делать.
Вообще говоря, в роме многое поменяно и, что больше всего удивляет, много изменений в коде (например по адресу $28D вписаны nop'ы, а где-то в районе $350 вообще блоком заменены команды). Селект отменён несколько сложнее: команда на запись в $77a вообще никогда не выполняется.
2TiberiyLTim:
У меня такое чувство, что ты что-то не то и не там поменял =) Вот http://www.griever.ucoz.ru/files/krasniykrabfix.7z - то, что я описал проделано как надо. Надеюсь, теперь проблем не будет.
Да, и к нашим баранам: как раз байты около надписи 2 players (о которых ты говорил ранее)остались невредимыми!
Просто стёрта сама надпись. А 2 игрока отменены по-другому(см. выше). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Добавлено: Сб Окт 21, 2006 1:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
-=#Griever#=- писал(а): |
У меня такое чувство, что ты что-то не то и не там поменял =) Вот http://www.griever.ucoz.ru/files/krasniykrabfix.7z - то, что я описал проделано как надо. Надеюсь, теперь проблем не будет.
Да, и к нашим баранам: как раз байты около надписи 2 players (о которых ты говорил ранее)остались невредимыми!
Просто стёрта сама надпись. А 2 игрока отменены по-другому(см. выше). |
Всё хорошо то хорошо. Если бы не одно но... Музыка то сменилась на обычную как в Марио. А До этого играла ВСЕГДА бонусная.
А это важно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнС RRC2008
Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
|
Добавлено: Сб Окт 21, 2006 1:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
-=#Griever#=- писал(а): | Вообще говоря, в роме многое поменяно и, что больше всего удивляет, много изменений в коде (например по адресу $28D вписаны nop'ы, а где-то в районе $350 вообще блоком заменены команды). Селект отменён несколько сложнее: команда на запись в $77a вообще никогда не выполняется. |
Ну, это как в хаке Кабала - если несколько месяцев подставлять в РОМ всевозможные значения разных байтов и анализировать результат, то в итоге можно кое-чего добиться. |
|
Вернуться к началу |
|
|
IfoR
Зарегистрирован: 16.05.2006 Сообщения: 334
|
Добавлено: Вс Окт 22, 2006 1:32 am Заголовок сообщения: |
|
|
-=#Griever#=- писал(а): | Не постесняюсь и спрошу "зачем?" |
Ну, команда NOP просто забивает байты, ни чего не выполняя. Таким способом можно (в простонародье - занопить) стереть какую нибуть функцию. Как я понял, это делается, что бы занопить функцию выбора "2 players".
-=#Griever#=- писал(а): | Вообще говоря, в роме многое поменяно и, что больше всего удивляет, много изменений в коде (например по адресу $28D вписаны nop'ы, а где-то в районе $350 вообще блоком заменены команды). Селект отменён несколько сложнее: команда на запись в $77a вообще никогда не выполняется | .
Блоком - это блокнотом? Как же ROM после блокното-издевательства работал?
АнС писал(а): | Ну, это как в хаке Кабала - если несколько месяцев подставлять в РОМ всевозможные значения разных байтов и анализировать результат, то в итоге можно кое-чего добиться. |
Ох, ужас какой... |
|
Вернуться к началу |
|
|
PicaSSO
Зарегистрирован: 04.04.2004 Сообщения: 711 Откуда: Украина. Краматорск
|
Добавлено: Вс Окт 22, 2006 8:16 am Заголовок сообщения: |
|
|
Блок он и есть блок.. совокупность. _________________ まだ若い夜... |
|
Вернуться к началу |
|
|
-=#Griever#=- Гость
|
Добавлено: Вс Окт 22, 2006 11:23 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Всё хорошо то хорошо. Если бы не одно но... Музыка то сменилась на обычную как в Марио. |
Ну я ж не знаю как это ты менял музыку - тебе виднее
Цитата: | Ну, это как в хаке Кабала - если несколько месяцев подставлять в РОМ всевозможные значения разных байтов и анализировать результат, то в итоге можно кое-чего добиться. |
Боюсь, всё гораздо прозаичнее - http://www.zophar.net/hacks/nes.html На SMB сделано много хаков (я сбился со счёта) - один из них, очевидно, был использован за основу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Добавлено: Вс Окт 22, 2006 9:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
-=#Griever#=- писал(а): | Цитата: | Всё хорошо то хорошо. Если бы не одно но... Музыка то сменилась на обычную как в Марио. |
Ну я ж не знаю как это ты менял музыку - тебе виднее
Цитата: | Ну, это как в хаке Кабала - если несколько месяцев подставлять в РОМ всевозможные значения разных байтов и анализировать результат, то в итоге можно кое-чего добиться. |
Боюсь, всё гораздо прозаичнее - http://www.zophar.net/hacks/nes.html На SMB сделано много хаков (я сбился со счёта) - один из них, очевидно, был использован за основу. |
НЕ ПРАВДА!! Мы делали хак из оригинального рома СМБ. И в "ЗООПАРК" я не ходил за хаками. Я знал что там есть такое, но ни разу хаки оттуда не качал.
И кстати, кто много играл в хаки СМБ, дайте вывод - "Краб" лучший хак или нет?! (ну это я загнул, конечно...) А то всё что играл из хаков Марио – это все хаки с сайта http://acmlm.org/ (их отдел про SMB) , а там ничего круче «Краба» по технологии не увидел… |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|