|
shedevr.org.ru Группа перевода приставочных игр "ШЕДЕВР"
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
gottax
Зарегистрирован: 16.11.2003 Сообщения: 588 Откуда: Курск
|
Добавлено: Пт Янв 20, 2006 5:48 pm Заголовок сообщения: Captain Tsubasa 2 (R) |
|
|
Сразу предупреждаю - губу не раскатывайте и слюни не пускайте - перевод ОЧЕНЬ сырой. В нём полно ошибок и глюков, переведена приблизительно половина сюжетной линии, к тому же с пропусками. Японский я знаю на довольно примитивном уровне (но тем не менее, это не интерпретация, а перевод, правда, весьма вольный), к тому же ближе к середине перевода я столкнулся с теми же проблемами, что и Djinn при переводе первого Цубасы (невозможно расширить место под текст - надо добавлять DTE/MTE). Перевод выкладываю в таком виде, потому что дальнейшее его развитие мной очень туманно и неопределённо То есть исключительно "для галочки" (у нас есть, пусть кривой и недоделанный, зато у буржуев - нету).
http://shedevr.org.ru/temp/Captain_Tsubasa_2_rus_preview.rar
В архиве два патча: 0.4а - переведена часть сюжетной линии, имена, названия команд и пр. (это стабильная версия перевода); 0.45а - то же самое, что и в предыдущем патче + переведено кое-что из менюшек и немного по мелочи (но версия нестабильная, игра может зацикливаться (рекомендую чаще сохраняться)). |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнС RRC2008
Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
|
Добавлено: Вт Фев 07, 2006 11:33 am Заголовок сообщения: |
|
|
Несмотря на предупреждение, я губу раскатал. Поэтому буду прямолинеен.
Что-то там всё глючит страшно, даже в стабильном патче. На второй команде игра вообще зависла. И ещё, проверь названия действий (Удар/Пас/Вести) - что-то там было перепутано. В общем, не уверен, что это подойдёт в качестве галочки.
Вот для галочки (даже больше) стоило бы сделать патч, переводящий все менюшки/имена/важные элементы игры, а сюжет оставить без перевода (а чтобы не смотреть на полуслоги - в скрипт вставить точки вместо бывших иероглифов, всё равно никто не читает), тогда можно будет хотя бы играть нормально (развивая команду, используя все фичи геймплея). |
|
Вернуться к началу |
|
|
gottax
Зарегистрирован: 16.11.2003 Сообщения: 588 Откуда: Курск
|
Добавлено: Сб Июл 22, 2006 3:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Готова новая версия патча.
Прошлые версии хотя и содержали более полный перевод, но были практически неиграбельными из-за глючности. В данной версии значительно улучшен текст (качество перевода/вывод на экран) и в неё вполне можно поиграть и даже пройти до конца.
Патч качать отсюда. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vano Гость
|
Добавлено: Пн Фев 19, 2007 12:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо! Очень рад, что нашёл перевод хотя ещё не устанавливал, но верю что работать будет!
Хотелось бы ещё найти первод для первой части, но это как получиться |
|
Вернуться к началу |
|
|
Johnson Гость
|
|
Вернуться к началу |
|
|
gottax
Зарегистрирован: 16.11.2003 Сообщения: 588 Откуда: Курск
|
Добавлено: Пн Мар 19, 2007 8:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Эта игра не является первой частью, и вообще не имеет никакого отношения к серии игр про капитана Цубасу. Порезали интересный сюжет по одноимённому анимэ, заменили лица игроков на каких-то дебилов... В общем, играть в ЭТО не советую. |
|
Вернуться к началу |
|
|
bevian Гость
|
Добавлено: Ср Июн 27, 2007 10:13 am Заголовок сообщения: по поводу патчей |
|
|
Извините за глупый вопрос, но я раньше никогда не сталкивался с патчами для игр на эмуляторах (расширение ips мне не знакомо). Не подскажите как мне его использовать? |
|
Вернуться к началу |
|
|
gottax
Зарегистрирован: 16.11.2003 Сообщения: 588 Откуда: Курск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bevian Гость
|
Добавлено: Вт Июл 10, 2007 6:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Замечательно! То что все имена игроков, названия команд и меню переведено - это тоже здорово. Но я, вообщем-то, и так с меню данной игры справлялся (и на японском, и на арабском языке). Но вто, что меня действительно огорчает, так это то, что там не все диалоги (особенно перед и после матчей) переведены. А на самом деле, было бы интересно о чём они там болтают.
gottax, у тебя не найдётся патчей с переводом всех диалогов. Пусть даже если это будет совсем не играбельный rom: мне только диалоги просмотреть. Я специально для этого кучу save'ов наляпал в не пропаченной версии.
Так что буду очень тебе признателен, если ты выложишь (если у тебя, конечно, такое есть) патч с переводом всех диалогов (на русский или английский, не важно!). |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнС RRC2008
Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
|
Добавлено: Вт Июл 10, 2007 6:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Попытки работы над этой игрой оень быстро утомляют ЛЮБОГО переводчика/хакера.
В Tsubasa2 скрипт диалогов совмещён со скриптом событий (сценок), поэтому выдернуть скрипт и корректно вставить его на место крайне сложно (это надо не просто поинтеры пересчитать, а учесть ещё сотню неизвестных факторов), в итоге в 99,9% случаев РОМ будет испорчен, причём баг при тестировании просто так не проявляется.
А переводить по-старинке прямо в РОМе - с японским языком это более чем затруднительно, да и качество текста от такого подхода страдает. И всё равно шанс напортачить - 50%, очень много там всяких "особенностей". |
|
Вернуться к началу |
|
|
bevian
Зарегистрирован: 11.07.2007 Сообщения: 144 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Июл 11, 2007 11:48 am Заголовок сообщения: |
|
|
Понимаю АнС, Ром-хакинг - это не два пальца об асфальт! Поэтому готов подождать пару годиков! А то что в пропаченный ром играть будет не возможно - мне, честно говоря, пофигу. Мне достаточно переведённых диалогов. Сойдут даже записанные movie с переводом на русский (английский). Ещё раз повторяю, мне нужны только переведённые диалоги, чтобы знать о чём так вдохновенно эти ребята болтают! _________________ Люблю поговорить ни о чём. Это единственное, о чём я хоть что-то знаю! |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнС RRC2008
Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
|
Добавлено: Ср Июл 11, 2007 12:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
bevian писал(а): | Понимаю АнС, Ром-хакинг - это не два пальца об асфальт! |
при чём тут ромхакинг? Я говорю о конкретной игрушке, у которой есть куча неприятных особенностей.
Делать неиграбельный перевод смысла нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
gottax
Зарегистрирован: 16.11.2003 Сообщения: 588 Откуда: Курск
|
Добавлено: Чт Июл 12, 2007 8:23 am Заголовок сообщения: |
|
|
bevian писал(а): | gottax, у тебя не найдётся патчей с переводом всех диалогов. |
Перевода остальной части скрипта (т. е. диалогов) нет, патчей, соответственно, тоже. |
|
Вернуться к началу |
|
|
bevian
Зарегистрирован: 11.07.2007 Сообщения: 144 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Июл 12, 2007 9:41 am Заголовок сообщения: |
|
|
АнС писал(а): | bevian писал(а): | Понимаю АнС, Ром-хакинг - это не два пальца об асфальт! |
при чём тут ромхакинг? Я говорю о конкретной игрушке, у которой есть куча неприятных особенностей.
Делать неиграбельный перевод смысла нет. |
Для меня смысл есть! В конце концов, сойдёт и обычный movie с переводом! А играть я и в японскую версию могу.
Я бы и сам готов был бы попробовать свои силы в вашем сложном искусстве, но я ни черта не смыслю в японском языке! _________________ Люблю поговорить ни о чём. Это единственное, о чём я хоть что-то знаю! |
|
Вернуться к началу |
|
|
bevian
Зарегистрирован: 11.07.2007 Сообщения: 144 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Июл 12, 2007 9:42 am Заголовок сообщения: |
|
|
gottax писал(а): | bevian писал(а): | gottax, у тебя не найдётся патчей с переводом всех диалогов. |
Перевода остальной части скрипта (т. е. диалогов) нет, патчей, соответственно, тоже. |
А будут? В смысле, есть такие планы? _________________ Люблю поговорить ни о чём. Это единственное, о чём я хоть что-то знаю! |
|
Вернуться к началу |
|
|
bevian
Зарегистрирован: 11.07.2007 Сообщения: 144 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Июл 19, 2007 5:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
gottax, очень хотелось бы узнать одну вещь: ты на 100% уверен в своём переводе названий сборных команд на ЧМ? Просто смущает экипировка, в которую команды облачились:
1) Сборная Англии в жёлтой форме - это нонсенс!
2) Сборная России в бело-оранжевой форме - это просто оскорбление!
3) О других и говорить не хочется!
Я, конечно, могу предположить, что это япошки из Tecmo напортачили (всё-таки Япония - не футбольная страна) Но хочется убедиться с твоих слов, что ты всё это сознательно переводил, и не твоя вина в том, что Tecmo не знает национальных цветов сборных команд! _________________ Люблю поговорить ни о чём. Это единственное, о чём я хоть что-то знаю! |
|
Вернуться к началу |
|
|
gottax
Зарегистрирован: 16.11.2003 Сообщения: 588 Откуда: Курск
|
Добавлено: Пт Июл 20, 2007 6:52 am Заголовок сообщения: |
|
|
bevian писал(а): | gottax, очень хотелось бы узнать одну вещь: ты на 100% уверен в своём переводе названий сборных команд на ЧМ? |
Вообще-то, да. Хотя в первых патчах (что в первом посте) есть ошибки в названиях футбольных клубов, именах, названиях суперударов и т. п. В патче 0.15 они поправлены.
bevian писал(а): | 2) Сборная России в бело-оранжевой форме - это просто оскорбление!? |
России? Там вроде сборная СССР.
bevian писал(а): | 3) О других и говорить не хочется! |
Цвет формы команд - на усмотрение разработчика (хотя есть и кое-какие ограничения в выборе цветов - палитра-то на НЕСе не резиновая). |
|
Вернуться к началу |
|
|
bevian
Зарегистрирован: 11.07.2007 Сообщения: 144 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Июл 20, 2007 9:58 am Заголовок сообщения: |
|
|
gottax писал(а): | bevian писал(а): | 2) Сборная России в бело-оранжевой форме - это просто оскорбление!? |
России? Там вроде сборная СССР. |
Не знаю как в патче 0.15 (в него я по этому поводу не заглядывал), но в твоих первых патчах ясно написано "Россия" (к тому же год создания игры 1993, если не ошибаюсь. СССР уже не было: было, по крайней мере, СНГ). Но даже если и СССР. Всё равно бело-оранжевые - это на СССР не похоже!
Но если не веришь по поводу названия команды "Россия", могу прислать тебе save для матча с этой сборной. Сам убедишься!
gottax писал(а): | bevian писал(а): | 3) О других и говорить не хочется! |
Цвет формы команд - на усмотрение разработчика (хотя есть и кое-какие ограничения в выборе цветов - палитра-то на НЕСе не резиновая). |
Ну уж синий цвет там всяко есть! стало быть, сборная Англии должна бегать не в жёлтом, а традиционно: белый-синий-белый! Так что палитра тут ни причём, по крайней мере, в большинстве случаев! _________________ Люблю поговорить ни о чём. Это единственное, о чём я хоть что-то знаю! |
|
Вернуться к началу |
|
|
HoRRoR RRC2008
Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Пт Июл 20, 2007 11:33 am Заголовок сообщения: |
|
|
bevian писал(а): | Ну уж синий цвет там всяко есть! стало быть, сборная Англии должна бегать не в жёлтом, а традиционно: белый-синий-белый! Так что палитра тут ни причём, по крайней мере, в большинстве случаев! |
Синий/не синий не причём. Есть ограничение на количество цветов, так что палитра очень может быть даже причём. _________________ Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111 |
|
Вернуться к началу |
|
|
bevian
Зарегистрирован: 11.07.2007 Сообщения: 144 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Июл 20, 2007 12:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
HoRRoR писал(а): | bevian писал(а): | Ну уж синий цвет там всяко есть! стало быть, сборная Англии должна бегать не в жёлтом, а традиционно: белый-синий-белый! Так что палитра тут ни причём, по крайней мере, в большинстве случаев! |
Синий/не синий не причём. Есть ограничение на количество цветов, так что палитра очень может быть даже причём. |
Я верю, что палитра ограничена, но не в конкретном случае (уже упомянутая сборная Англии)!
Привожу конкретный пример! На ЧМ в третьей фазе втором матче играю со сборной, облачённой в форму "белый-синий-белый". Честно говоря, когда играл в японскую версию, предполагал, что именно эта команда - сборная Англии! Оказывается, я сильно заблуждался!
Так что сборную Англии они могли одеть, как полагается, а не в жёлтый цвет, как каких-нибудь румынов или шведов и пр.
Вот, что меня из себя выводит: Tecmo, в данном конкретном случае, могли сделать как надо (благо палитра позволяла), а не сделали! _________________ Люблю поговорить ни о чём. Это единственное, о чём я хоть что-то знаю! |
|
Вернуться к началу |
|
|
bevian
Зарегистрирован: 11.07.2007 Сообщения: 144 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Сб Июл 21, 2007 3:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
gottax, а насколько сложно в Captain Tsubasa 2 изменить цвет экипировки команд? Если это несложно, то я сам бы мог попробовать (с твоей помощью, конечно).
Всё-таки надо с чего-то начинать! Вот и хочу попробовать свои силы в этом деле в качестве лёгкой практики! Но если это сложно (в смысле не годится для начальной практике), так и скажи: "Забудь, парень, зубы обломаешь"! Тогда я с чистой совестью успокоюсь, и не буду тебя больше доставать по поводу цвета экипировки! _________________ Люблю поговорить ни о чём. Это единственное, о чём я хоть что-то знаю! |
|
Вернуться к началу |
|
|
HoRRoR RRC2008
Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bevian
Зарегистрирован: 11.07.2007 Сообщения: 144 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Июл 24, 2007 9:37 am Заголовок сообщения: |
|
|
gottax, я тут пытаюсь в коде Captain Tsubasa 2 разобраться. Для начала пытался найти, где хранятся характеристики героев. Где хранятся "силы" я уже нашёл (причём их, как полагается две на каждого: одна для отображения, другая - по факту). Но вот не могу найти, где хранятся остальные характеристики футболистов. На данный момент я усвоил следующие вещи:
1) адреса с характеристиками футболистов не статические, то есть, их расположение зависит от позиции футболистов (под каким они номером) на поле.
2) нашёл адреса, которые хранят, в некоторм роде, характеристики, но не для отображения, и не влияющие на фактические характеристики! Это я выяснил с помощью ArtMoney: менял двух игроков местами, и отсеивал адреса по какой-либо характеристике. Всё точно совпадало! Но при изменении значений в этих адресах ничего не менялось как при отображении, так и по факту
Честно говоря, я в шоке! Не подскажешь две вещи:
1) Как там вообще хранение характеристик устроено? По какому принципу?
2) Где их найти? Намекни примерную область адресов, где их искать?
Мне это нужно, просто, потому что у меня привычка такая: целиком разобраться, как работает система, прежде чем с ней что-то делать! А заодно, может, удастся пару читов сделать! Например, бесконечное количество сил у футболистов я уже состряпал! _________________ Люблю поговорить ни о чём. Это единственное, о чём я хоть что-то знаю! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ramzes
Зарегистрирован: 05.08.2007 Сообщения: 9
|
Добавлено: Пн Авг 06, 2007 5:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
bevian, а ты не мог дать мне эти адреса где характеристики увеличиваются у игроков.
P.S.
в первом Цубасе, в японской версии ещё на приставке nintedo я случайно ввёл пароль на ирогливах и получил кажется у всех игроков высокие характеристики с одного удара мяч рвал сетку вот с тех пор пытаюсь найти как это сделать ещё раз. В эмуляторе я набрёл на такой адрес 0454 при значении 063 появился игрок в форме противоположной команды с большой силой удара и играет на твоей стороне, а вот 20 даёт тебе игрока где вратарь прыгает от штанги. А вот 81 или 91 даёт игрока с силой удара 112, но более высокие значения глючат игру по полной. Единственный минус не набирают они уровня. И остальные характеристики очень слабые. |
|
Вернуться к началу |
|
|
bevian
Зарегистрирован: 11.07.2007 Сообщения: 144 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Авг 09, 2007 8:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Должен сказать, что передать адреса довольно проблематично. Они нестатические: при каждой загрузке rom'а характеристики игроков находятся по разным адресам.
Например, загрузил я сохранёнку, с помощью ArtMoney нашёл адреса с характеристиками игроков, изменил их и сохранил таблицу значений. При следующем запуске rom'а загружаю я эту самую таблицу, и ни какого эффекта. Принимаюсь снова искать адреса с характеристиками, и обнаруживаю, что их адреса на этот раз другие.
К тому же расположение характеристик напрямую зависит от позиций игроков. То есть, если по адресу X находится номер уровня игрока под номером 9, то при смене, например, 9-го и 10-го игрока, по адресу X будет уже располагаться номер уровня того игрока, который был 10-ым.
Принцип хранения характеристик: не по игрокам, а по номерам игроков на поле. Да к тому же при каждой новой загрузке адреса с характеристиками меняются, даже несмотря на то, что была загружена та же самая сохранёнка. Поэтому всё очень сложно!
Правда, я ещё не пробовал после изменения значений сохранять всё это безобразие в сохранёнку! Может получится. Но на данный момент точных адресов я тебе сказать не могу. Впрочем, их не сложно найти с помощью таких утилит, как ArtMoney. Если хочешь, могу рассказать тебе основной принцип, как быстро эти характеристики найти! _________________ Люблю поговорить ни о чём. Это единственное, о чём я хоть что-то знаю! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|