| Предыдущая тема :: Следующая тема   | 
	
	
	
		| Автор | 
		Сообщение | 
	
	
		SergeyK
 
 
  Зарегистрирован: 02.12.2003 Сообщения: 1278
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Окт 28, 2004 10:24 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Virtual_Killer писал(а): | 	 		   	  | SergeyK писал(а): | 	 		  | Да и как без нее обойтись, если в любимом word2003 нужно еще и ошибки проверить..... | 	  
 
Как обойтись?
 
Запросто: | 	  
 
 
Может, ты внимания и не обратил, но это был не вопрос.
 
 
Но спасибо, что разжевал... Буду теперь знать....
 
 
 	  | Virtual_Killer писал(а): | 	 		  Я вообще не понимаю, ЗАЧЕМ выдирать текст? Я вижу единственное применение для выдранного текста - электронные переводчики. Но так как я ими не пользуюсь, то предпочитаю читать текст прямо в игре, ну и через GoldFinger - в роме.    | 	  
 
 
Прежде чем спорить, постарайся, чтобы в твоих постах не было противоречий. Ты писал вот это:
 
 
 	  | Virtual_Killer писал(а): | 	 		  | 2) Перевести текст - необходимо (Word, его самое большое преимущество - проверка на ошибки.).  | 	  
 
 
Так что вот так....
 
 
 	  | Virtual_Killer писал(а): | 	 		  | А ваше пресловутое выдирание - поощряет переводы сделанные электронными переводчиками. | 	  
 
 
Бредовое высказывание.
 
Я тебе еще раз говорю - есть случаи, в которых без выдирания скрипта не обойдешься....
 
 
 	  | Virtual_Killer писал(а): | 	 		  Я понимаю, что ВЫ (Шедевровцы) переводите сами, но в большинстве своём "простой народ" - переводит именно электронными переводчиками.    | 	  
 
 
Это тоже бред.... | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		SergeyK
 
 
  Зарегистрирован: 02.12.2003 Сообщения: 1278
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Окт 28, 2004 10:36 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Chaos писал(а): | 	 		  | я всегда думал, что декомпрессируют какие-то определенные куски рома, а не весь ром - скажем, текст и графика, если они пожаты, то пожаты разными алгоритмами. Я правильно говорю? | 	  
 
 
Да, это так, но мы же не так любим точность, как Virtual_Killer, и не будем цепляться к его словам так, как это любит делать он. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Virtual_Killer
 
  
  Зарегистрирован: 25.03.2004 Сообщения: 610 Откуда: Чекагинск
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Окт 28, 2004 12:16 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | SergeyK писал(а): | 	 		  | Прежде чем спорить, постарайся, чтобы в твоих постах не было противоречий. | 	  
 
А по твоему, как я буду запихивать текст, не зная его местоположения в роме?
 
Да и что тут такого?
 
1)Читаешь текст в игре (Эмулятор)
 
2)Находишь его местоположение в роме или декомпрессованном роме/куске рома (GoldFinger, блокнот    )
 
3)Печатаешь перевод в ворде (Word)
 
4)Пихаешь текст в кодер (Delphi, C#, VB и пр.). 
 
5)Готовый код - запихиваешь в ром (GoldFinger).
 
И никаких противоречий.    
 
 
 	  | Chaos писал(а): | 	 		  | но я всегда думал, что декомпрессируют какие-то определенные куски рома, а не весь ром | 	  
 
Представь, что ты не знаешь точное местоположение текста в роме (например, неизвестно: где кончается текст), из-за того, что он сильно пожат. Тебе придётся декодировать как минимум с запасом. А если текст разбит на куски, раскиданные по всему рому?   
 
Я предлагаю такой алгоритм действий:
 
1)Декомпрессуем ВЕСЬ ром.
 
2)Убеждаемся, что найден ВЕСЬ текст.
 
3)А дальше уже как душе угодно: чистим, разбиваем на куски и пр. 
 
Можно и с адресами выдёргивать, и какой-либо другой информацией, всё зависит от воображения человека, пишущего декомпрессор.   
 
 
Imho, всегда лучше перестраховаться и декомпреснуть весь ром.    Вдруг, найдёшь ренее неизвестный тебе текст.    _________________ Не поймите меня правильно | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Axel Советник
  
  Зарегистрирован: 14.11.2003 Сообщения: 680
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Окт 28, 2004 1:22 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Virtual_Killer писал(а): | 	 		  Я предлагаю такой алгоритм действий:
 
1)Декомпрессуем ВЕСЬ ром.
 
 
Imho, всегда лучше перестраховаться и декомпреснуть весь ром.  | 	  
 
тут я не могу молчать    
 
 
ты вообще понимаешь, что говоришь ?
 
ты, про компрессию, хоть что ни будь читал ?
 
 
как не зная ЗАГОЛОВКА ты распакуешь, хоть что-то ?
 
 
представь, что у тебя есть ISO обычного CD, на который записано
 
МНОГО .zip файлов... КАК ты разархивируешь ВЕСЬ CD ?   _________________ Всех их вместе переведём! | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		SergeyK
 
 
  Зарегистрирован: 02.12.2003 Сообщения: 1278
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Окт 28, 2004 1:27 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Virtual_Killer писал(а): | 	 		  | 1)Декомпрессуем ВЕСЬ ром. | 	  
 
 
Аааааа....
 
 
МЕГАЛОЛище!!!!!!
 
 
Не позорься, прекрати спорить, иначе еще какую-нибудь хрень сморозишь.... | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		SergeyK
 
 
  Зарегистрирован: 02.12.2003 Сообщения: 1278
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Окт 28, 2004 1:28 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				2Axel: Ему бесполезно что-либо объяснять, ибо он нихрена в предмете разговора не понимает.
 
 
Либо он супер-мега-хакер...... | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		SergeyK
 
 
  Зарегистрирован: 02.12.2003 Сообщения: 1278
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Окт 28, 2004 1:35 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Virtual_Killer писал(а): | 	 		  1)Читаешь текст в игре (Эмулятор)
 
2)Находишь его местоположение в роме или декомпрессованном роме/куске рома (GoldFinger, блокнот    )
 
3)Печатаешь перевод в ворде (Word)
 
4)Пихаешь текст в кодер (Delphi, C#, VB и пр.). 
 
5)Готовый код - запихиваешь в ром (GoldFinger).
 
И никаких противоречий.    | 	  
 
 
Ага...
 
 
Супералгоритм. Особо впечатляет невероятный переход пунктов 2-3-4. 
 
Все очень логично. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		АнС RRC2008
  
  
  Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Окт 28, 2004 2:36 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Что-то не нравится мне всё это. Декомпрессировать ром - это, конечно, смешно, но ведь этот форум читают и новички - они ведь запросто могут принять один из этих алгоритмов за чистую монету... блин, хоть тему три...   | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Djinn RRC2008
  
  
  Зарегистрирован: 16.03.2004 Сообщения: 633 Откуда: Москва
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Окт 28, 2004 3:50 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Что вы вообще спорите???
 
У каждого свои способы ломания ромов.
 
А новички должны сами разобраться! | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		SergeyK
 
 
  Зарегистрирован: 02.12.2003 Сообщения: 1278
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Окт 28, 2004 6:39 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Djinn писал(а): | 	 		  | У каждого свои способы ломания ромов. | 	  
 
 
Но способ с декомпрессией всего рома - полный абзац.... | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Amorpho[US] БесФорменный
  
  Зарегистрирован: 16.12.2003 Сообщения: 161 Откуда: Воронеж
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Окт 29, 2004 1:38 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | SergeyK писал(а): | 	 		  | Но способ с декомпрессией всего рома - полный абзац.... | 	  Блииииин! Как же я раньше не догадался!      
 
Приходилось весь ром перелопачивать в поисках пакованного текста и графики!!!   _________________ Я вернулся!!! ...ну почти.   | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Virtual_Killer
 
  
  Зарегистрирован: 25.03.2004 Сообщения: 610 Откуда: Чекагинск
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Окт 29, 2004 3:40 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | SergeyK писал(а): | 	 		  | Но способ с декомпрессией всего рома - полный абзац.... | 	  
 
Текст запакован по определённому алгоритму. Разобравшись в нём можно написать декомпрессор. Если прогнать через этот декомпрессор запакованный текст, то на выходе будет текст, а если прогнать "мусор", то на выходе будет опять же "мусор".
 
Например DTE - тот же запакованный текст, и при "расшифровке" рома в hex-редакторе, получается как текст, так и мусор.
 
Вопрос: почему нельзя сделать тоже самое с LZSS, например?     
 
 	  | Цитата: | 	 		  | Приходилось весь ром перелопачивать в поисках пакованного текста и графики!!!  | 	  
 
Я имел в виду ТОЛЬКО текст. _________________ Не поймите меня правильно | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		SergeyK
 
 
  Зарегистрирован: 02.12.2003 Сообщения: 1278
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Окт 29, 2004 8:06 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Virtual_Killer писал(а): | 	 		  Текст запакован по определённому алгоритму. Разобравшись в нём можно написать декомпрессор. Если прогнать через этот декомпрессор запакованный текст, то на выходе будет текст, а если прогнать "мусор", то на выходе будет опять же "мусор".
 
Например DTE - тот же запакованный текст, и при "расшифровке" рома в hex-редакторе, получается как текст, так и мусор.
 
Вопрос: почему нельзя сделать тоже самое с LZSS, например?     
 
 | 	  
 
 
no comments.... | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Axel Советник
  
  Зарегистрирован: 14.11.2003 Сообщения: 680
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Окт 29, 2004 8:26 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Virtual_Killer писал(а): | 	 		  Например DTE - тот же запакованный текст, и при "расшифровке" рома в hex-редакторе, получается как текст, так и мусор.
 
Вопрос: почему нельзя сделать тоже самое с LZSS, например? | 	  
 
послушай,
 
я на твоём месте, не писал бы сюда этот бред, а пошел и
 
почитал про существующие алгоритмы сжатия информации...
 
(заодно почитай, что такое DTE...) _________________ Всех их вместе переведём! | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		АнС RRC2008
  
  
  Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Окт 29, 2004 6:13 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Virtual_Killer писал(а): | 	 		   	  | SergeyK писал(а): | 	 		  | Но способ с декомпрессией всего рома - полный абзац.... | 	  
 
Текст запакован по определённому алгоритму. Разобравшись в нём можно написать декомпрессор. Если прогнать через этот декомпрессор запакованный текст, то на выходе будет текст, а если прогнать "мусор", то на выходе будет опять же "мусор".
 
Например DTE - тот же запакованный текст, и при "расшифровке" рома в hex-редакторе, получается как текст, так и мусор.
 
Вопрос: почему нельзя сделать тоже самое с LZSS, например?     
 
 	  | Цитата: | 	 		  | Приходилось весь ром перелопачивать в поисках пакованного текста и графики!!!  | 	  
 
Я имел в виду ТОЛЬКО текст. | 	  
 
 
Ндэээээээээээ......... а ты сам хоть раз вообще пробовал совершить подобные действия с каким-нибудь РОМом?   | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Virtual_Killer
 
  
  Зарегистрирован: 25.03.2004 Сообщения: 610 Откуда: Чекагинск
  | 
		
			
				 Добавлено: Сб Окт 30, 2004 4:18 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Axel писал(а): | 	 		  | (заодно почитай, что такое DTE...) | 	  
 
Что такое DTE я прекрасно знаю.
 
 
Нужен более явный пример - будет:
 
Сравним двухбайтовую MTE и LZSS.
 
 
1) Двухбайтовая MTE кодировка устроена так: 
 
В тексте чередуются символы/спецсимволы и двухбайтовые MTE коды. Этот MTE код выглядит примерно так (пример из FF3US): XXXXXXYY YYYYYYYY (количество x битов может олличаться), где x биты - означают, что это MTE код, а y биты - кодируют слово.
 
 
2) LZSS выглядит примерно так (по книге):
 
В тексте чередуются символы/спецсимволы и указатели.
 
Причём символ и указатель различаются битом. 
 
Например:
 
0XXXXXXX - символы и спецсимволы.
 
1XXXXXXX - начало указателя, то есть укказатель состоит из нескольких байтов (2-х в частности), например: 1XXXXXXX XXXXYYYY
 
Где X биты - кодируют смещение, а Y биты - длинну дублируемого текста (может включать в себя другие указатели).
 
 
Итак: и в том и в другом случае "особые" данные кодируются двумя байтами, отличие их (случаев) в том, что в 1-м случае эти пары "особых" байт кодируют - слово из словаря, а во 2-м случае - слово (любой набор символов) из самого текста.
 
Странно, я думал, что это и так очевидно, но пришлось вам всё разжевывать.    
 
 
P.S.: Во многох hex-редакторох (например, в GoldFinger'е) есть поддержка двухбайтовой MTE кодировки. _________________ Не поймите меня правильно | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Jack Wade
 
 
  Зарегистрирован: 06.08.2008 Сообщения: 6 Откуда: Астрахань
  | 
		
			
				 Добавлено: Ср Авг 06, 2008 4:49 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| У меня проблема с заменой шрифта! В игре просто нет места для рисования нового шрифта, даже если рисовать поверх английских букв! Я всё равно нарисовал шрифт поверх ангельского и каких то текстур но игра после этого игрушка от Сеги Starflight перестала существовать, вместо неё появилась новая "Тайна чёрного экрана". Как это исправить? Куда ещё можно шрифт присобачить? | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		BlueHairLady RRC2008
  
  
  Зарегистрирован: 12.05.2007 Сообщения: 158 Откуда: Гонолулу
  | 
		 | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Марат
 
  
  Зарегистрирован: 08.01.2008 Сообщения: 211 Откуда: Казахстан, Астана
  | 
		
			
				 Добавлено: Ср Авг 06, 2008 7:12 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Jack Wade писал(а): | 	 		  | У меня проблема с заменой шрифта! В игре просто нет места для рисования нового шрифта, даже если рисовать поверх английских букв! Я всё равно нарисовал шрифт поверх ангельского и каких то текстур но игра после этого игрушка от Сеги Starflight перестала существовать, вместо неё появилась новая "Тайна чёрного экрана". Как это исправить? Куда ещё можно шрифт присобачить? | 	  
 
 
Игра от electronic Arts и у нее стоит защита. Это уже обсуждалось, посмотри тему http://www.shedevr.org.ru/forum/viewtopic.php?t=3726
 
 
Короче по примеру IfOrAnd'a нашел место где нужно поставить NOP. Меняй байты 6602 по адрессу FFFD0 на 4E71. Да кстати, тот шрифт, который ты нашел, он не тот , что тебе нужен. Нужный тебе шрифт я найти не смог, видимо, он запакован. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Jack Wade
 
 
  Зарегистрирован: 06.08.2008 Сообщения: 6 Откуда: Астрахань
  | 
		
			
				 Добавлено: Ср Авг 06, 2008 11:37 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| Жалко. А каким способом его можно распаковать? | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		TiberiyLTim RRC2008
  
  
  Зарегистрирован: 14.07.2006 Сообщения: 446 Откуда: 39
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Авг 07, 2008 3:56 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Jack Wade писал(а): | 	 		  | Жалко. А каким способом его можно распаковать? | 	  
 
 
какой бы ни выбрал - не сможешь. =) _________________ http://RomHacking.RU | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		bitchboy
 
  
  Зарегистрирован: 24.01.2009 Сообщения: 11
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Сб Фев 07, 2009 9:04 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				прошу простить, но я не заметил про декомпрессию..
 
как я понимаю, если шрифт в тайл редакторе не виден, то он запакован, да?
 
 
как распаковать?есть ли общие алгоритмы?и где прочитать про это? | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		HoRRoR RRC2008
  
  
  Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
  | 
		
			
				 Добавлено: Сб Фев 07, 2009 9:14 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | bitchboy писал(а): | 	 		  
 
как я понимаю, если шрифт в тайл редакторе не виден, то он запакован, да?
 
 | 	  
 
Не факт, но как вариант.
 
 
 	  | bitchboy писал(а): | 	 		  
 
как распаковать?есть ли общие алгоритмы?и где прочитать про это? | 	  
 
Скорей всего, LZ77. Примерное описание принципа здесь. _________________ Работаю за деньги
 
KILL ALL HUMANS!!!!!111 | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		jd34
 
 
  Зарегистрирован: 21.02.2009 Сообщения: 1
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Сб Фев 21, 2009 11:41 pm    Заголовок сообщения: плиз... | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| пожалуйста напишите полную инструкцию для полных нубов по переводу потому что писал димок это не то ведь я не однобайтовою игру хочу перевести а я буду переводить мегамен 3, у мну очень много программ и я хорошо знаю английский (но мне проще играть на русском), единственное что я смог сделать это вместо китайских букв черех тил лайер сменить их на русский и теперь в hex редакторе вместо китайских стоят русские а дальше че делать я не знаю через пок перевод ни фига не понятно, а через круптар очень сложно вообщем напишите инструкцию для ничего не понимающих людей с прямыми руками плиззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззз | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		PicaSSO
 
  
  Зарегистрирован: 04.04.2004 Сообщения: 711 Откуда: Украина. Краматорск
  | 
		
			
				 Добавлено: Вс Фев 22, 2009 1:59 am    Заголовок сообщения: Re: плиз... | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | jd34 писал(а): | 	 		  | пожалуйста напишите полную инструкцию для полных нубов по переводу потому что писал димок это не то ведь я не однобайтовою игру хочу перевести а я буду переводить мегамен 3, у мну очень много программ и я хорошо знаю английский (но мне проще играть на русском), единственное что я смог сделать это вместо китайских букв черех тил лайер сменить их на русский и теперь в hex редакторе вместо китайских стоят русские а дальше че делать я не знаю через пок перевод ни фига не понятно, а через круптар очень сложно вообщем напишите инструкцию для ничего не понимающих людей с прямыми руками плиззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззз | 	  
 
Мало знать английский.... _________________ まだ若い夜... | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		 |