Список форумов shedevr.org.ru shedevr.org.ru
Группа перевода приставочных игр "ШЕДЕВР"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Шедевровцы! Создайте план по переводу игры для новичков.
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов shedevr.org.ru -> Базовый ромхакинг
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
SergeyK



Зарегистрирован: 02.12.2003
Сообщения: 1278

СообщениеДобавлено: Чт Окт 28, 2004 10:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Virtual_Killer писал(а):
SergeyK писал(а):
Да и как без нее обойтись, если в любимом word2003 нужно еще и ошибки проверить.....

Как обойтись?
Запросто:


Может, ты внимания и не обратил, но это был не вопрос.

Но спасибо, что разжевал... Буду теперь знать....

Virtual_Killer писал(а):
Я вообще не понимаю, ЗАЧЕМ выдирать текст? Я вижу единственное применение для выдранного текста - электронные переводчики. Но так как я ими не пользуюсь, то предпочитаю читать текст прямо в игре, ну и через GoldFinger - в роме. Very Happy


Прежде чем спорить, постарайся, чтобы в твоих постах не было противоречий. Ты писал вот это:

Virtual_Killer писал(а):
2) Перевести текст - необходимо (Word, его самое большое преимущество - проверка на ошибки.).


Так что вот так....

Virtual_Killer писал(а):
А ваше пресловутое выдирание - поощряет переводы сделанные электронными переводчиками.


Бредовое высказывание.
Я тебе еще раз говорю - есть случаи, в которых без выдирания скрипта не обойдешься....

Virtual_Killer писал(а):
Я понимаю, что ВЫ (Шедевровцы) переводите сами, но в большинстве своём "простой народ" - переводит именно электронными переводчиками. Evil or Very Mad


Это тоже бред....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SergeyK



Зарегистрирован: 02.12.2003
Сообщения: 1278

СообщениеДобавлено: Чт Окт 28, 2004 10:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Chaos писал(а):
я всегда думал, что декомпрессируют какие-то определенные куски рома, а не весь ром - скажем, текст и графика, если они пожаты, то пожаты разными алгоритмами. Я правильно говорю?


Да, это так, но мы же не так любим точность, как Virtual_Killer, и не будем цепляться к его словам так, как это любит делать он.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Virtual_Killer



Зарегистрирован: 25.03.2004
Сообщения: 610
Откуда: Чекагинск

СообщениеДобавлено: Чт Окт 28, 2004 12:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SergeyK писал(а):
Прежде чем спорить, постарайся, чтобы в твоих постах не было противоречий.

А по твоему, как я буду запихивать текст, не зная его местоположения в роме?
Да и что тут такого?
1)Читаешь текст в игре (Эмулятор)
2)Находишь его местоположение в роме или декомпрессованном роме/куске рома (GoldFinger, блокнот Very Happy )
3)Печатаешь перевод в ворде (Word)
4)Пихаешь текст в кодер (Delphi, C#, VB и пр.).
5)Готовый код - запихиваешь в ром (GoldFinger).
И никаких противоречий. Very Happy

Chaos писал(а):
но я всегда думал, что декомпрессируют какие-то определенные куски рома, а не весь ром

Представь, что ты не знаешь точное местоположение текста в роме (например, неизвестно: где кончается текст), из-за того, что он сильно пожат. Тебе придётся декодировать как минимум с запасом. А если текст разбит на куски, раскиданные по всему рому? Wink
Я предлагаю такой алгоритм действий:
1)Декомпрессуем ВЕСЬ ром.
2)Убеждаемся, что найден ВЕСЬ текст.
3)А дальше уже как душе угодно: чистим, разбиваем на куски и пр.
Можно и с адресами выдёргивать, и какой-либо другой информацией, всё зависит от воображения человека, пишущего декомпрессор. Smile

Imho, всегда лучше перестраховаться и декомпреснуть весь ром. Very Happy Вдруг, найдёшь ренее неизвестный тебе текст. Wink
_________________
Не поймите меня правильно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Axel
Советник


Зарегистрирован: 14.11.2003
Сообщения: 680

СообщениеДобавлено: Чт Окт 28, 2004 1:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Virtual_Killer писал(а):
Я предлагаю такой алгоритм действий:
1)Декомпрессуем ВЕСЬ ром.

Imho, всегда лучше перестраховаться и декомпреснуть весь ром.

тут я не могу молчать Shocked

ты вообще понимаешь, что говоришь ?
ты, про компрессию, хоть что ни будь читал ?

как не зная ЗАГОЛОВКА ты распакуешь, хоть что-то ?

представь, что у тебя есть ISO обычного CD, на который записано
МНОГО .zip файлов... КАК ты разархивируешь ВЕСЬ CD ? Question
_________________
Всех их вместе переведём!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
SergeyK



Зарегистрирован: 02.12.2003
Сообщения: 1278

СообщениеДобавлено: Чт Окт 28, 2004 1:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Virtual_Killer писал(а):
1)Декомпрессуем ВЕСЬ ром.


Аааааа....

МЕГАЛОЛище!!!!!!

Не позорься, прекрати спорить, иначе еще какую-нибудь хрень сморозишь....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SergeyK



Зарегистрирован: 02.12.2003
Сообщения: 1278

СообщениеДобавлено: Чт Окт 28, 2004 1:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2Axel: Ему бесполезно что-либо объяснять, ибо он нихрена в предмете разговора не понимает.

Либо он супер-мега-хакер......
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SergeyK



Зарегистрирован: 02.12.2003
Сообщения: 1278

СообщениеДобавлено: Чт Окт 28, 2004 1:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Virtual_Killer писал(а):
1)Читаешь текст в игре (Эмулятор)
2)Находишь его местоположение в роме или декомпрессованном роме/куске рома (GoldFinger, блокнот Very Happy )
3)Печатаешь перевод в ворде (Word)
4)Пихаешь текст в кодер (Delphi, C#, VB и пр.).
5)Готовый код - запихиваешь в ром (GoldFinger).
И никаких противоречий. Very Happy


Ага...

Супералгоритм. Особо впечатляет невероятный переход пунктов 2-3-4.
Все очень логично.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АнС
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003
Сообщения: 2818

СообщениеДобавлено: Чт Окт 28, 2004 2:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что-то не нравится мне всё это. Декомпрессировать ром - это, конечно, смешно, но ведь этот форум читают и новички - они ведь запросто могут принять один из этих алгоритмов за чистую монету... блин, хоть тему три... Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Djinn
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 16.03.2004
Сообщения: 633
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 28, 2004 3:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что вы вообще спорите???
У каждого свои способы ломания ромов.
А новички должны сами разобраться!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
SergeyK



Зарегистрирован: 02.12.2003
Сообщения: 1278

СообщениеДобавлено: Чт Окт 28, 2004 6:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Djinn писал(а):
У каждого свои способы ломания ромов.


Но способ с декомпрессией всего рома - полный абзац....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Amorpho[US]
БесФорменный


Зарегистрирован: 16.12.2003
Сообщения: 161
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Пт Окт 29, 2004 1:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SergeyK писал(а):
Но способ с декомпрессией всего рома - полный абзац....
Блииииин! Как же я раньше не догадался! Laughing Laughing Laughing
Приходилось весь ром перелопачивать в поисках пакованного текста и графики!!! Smile
_________________
Я вернулся!!! ...ну почти. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Virtual_Killer



Зарегистрирован: 25.03.2004
Сообщения: 610
Откуда: Чекагинск

СообщениеДобавлено: Пт Окт 29, 2004 3:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SergeyK писал(а):
Но способ с декомпрессией всего рома - полный абзац....

Текст запакован по определённому алгоритму. Разобравшись в нём можно написать декомпрессор. Если прогнать через этот декомпрессор запакованный текст, то на выходе будет текст, а если прогнать "мусор", то на выходе будет опять же "мусор".
Например DTE - тот же запакованный текст, и при "расшифровке" рома в hex-редакторе, получается как текст, так и мусор.
Вопрос: почему нельзя сделать тоже самое с LZSS, например? Wink
Цитата:
Приходилось весь ром перелопачивать в поисках пакованного текста и графики!!!

Я имел в виду ТОЛЬКО текст.
_________________
Не поймите меня правильно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
SergeyK



Зарегистрирован: 02.12.2003
Сообщения: 1278

СообщениеДобавлено: Пт Окт 29, 2004 8:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Virtual_Killer писал(а):
Текст запакован по определённому алгоритму. Разобравшись в нём можно написать декомпрессор. Если прогнать через этот декомпрессор запакованный текст, то на выходе будет текст, а если прогнать "мусор", то на выходе будет опять же "мусор".
Например DTE - тот же запакованный текст, и при "расшифровке" рома в hex-редакторе, получается как текст, так и мусор.
Вопрос: почему нельзя сделать тоже самое с LZSS, например? Wink


no comments....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Axel
Советник


Зарегистрирован: 14.11.2003
Сообщения: 680

СообщениеДобавлено: Пт Окт 29, 2004 8:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Virtual_Killer писал(а):
Например DTE - тот же запакованный текст, и при "расшифровке" рома в hex-редакторе, получается как текст, так и мусор.
Вопрос: почему нельзя сделать тоже самое с LZSS, например?

послушай,
я на твоём месте, не писал бы сюда этот бред, а пошел и
почитал про существующие алгоритмы сжатия информации...
(заодно почитай, что такое DTE...)
_________________
Всех их вместе переведём!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
АнС
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003
Сообщения: 2818

СообщениеДобавлено: Пт Окт 29, 2004 6:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Virtual_Killer писал(а):
SergeyK писал(а):
Но способ с декомпрессией всего рома - полный абзац....

Текст запакован по определённому алгоритму. Разобравшись в нём можно написать декомпрессор. Если прогнать через этот декомпрессор запакованный текст, то на выходе будет текст, а если прогнать "мусор", то на выходе будет опять же "мусор".
Например DTE - тот же запакованный текст, и при "расшифровке" рома в hex-редакторе, получается как текст, так и мусор.
Вопрос: почему нельзя сделать тоже самое с LZSS, например? Wink
Цитата:
Приходилось весь ром перелопачивать в поисках пакованного текста и графики!!!

Я имел в виду ТОЛЬКО текст.


Ндэээээээээээ......... а ты сам хоть раз вообще пробовал совершить подобные действия с каким-нибудь РОМом? Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Virtual_Killer



Зарегистрирован: 25.03.2004
Сообщения: 610
Откуда: Чекагинск

СообщениеДобавлено: Сб Окт 30, 2004 4:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Axel писал(а):
(заодно почитай, что такое DTE...)

Что такое DTE я прекрасно знаю.

Нужен более явный пример - будет:
Сравним двухбайтовую MTE и LZSS.

1) Двухбайтовая MTE кодировка устроена так:
В тексте чередуются символы/спецсимволы и двухбайтовые MTE коды. Этот MTE код выглядит примерно так (пример из FF3US): XXXXXXYY YYYYYYYY (количество x битов может олличаться), где x биты - означают, что это MTE код, а y биты - кодируют слово.

2) LZSS выглядит примерно так (по книге):
В тексте чередуются символы/спецсимволы и указатели.
Причём символ и указатель различаются битом.
Например:
0XXXXXXX - символы и спецсимволы.
1XXXXXXX - начало указателя, то есть укказатель состоит из нескольких байтов (2-х в частности), например: 1XXXXXXX XXXXYYYY
Где X биты - кодируют смещение, а Y биты - длинну дублируемого текста (может включать в себя другие указатели).

Итак: и в том и в другом случае "особые" данные кодируются двумя байтами, отличие их (случаев) в том, что в 1-м случае эти пары "особых" байт кодируют - слово из словаря, а во 2-м случае - слово (любой набор символов) из самого текста.
Странно, я думал, что это и так очевидно, но пришлось вам всё разжевывать. Confused

P.S.: Во многох hex-редакторох (например, в GoldFinger'е) есть поддержка двухбайтовой MTE кодировки.
_________________
Не поймите меня правильно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Jack Wade



Зарегистрирован: 06.08.2008
Сообщения: 6
Откуда: Астрахань

СообщениеДобавлено: Ср Авг 06, 2008 4:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня проблема с заменой шрифта! В игре просто нет места для рисования нового шрифта, даже если рисовать поверх английских букв! Я всё равно нарисовал шрифт поверх ангельского и каких то текстур но игра после этого игрушка от Сеги Starflight перестала существовать, вместо неё появилась новая "Тайна чёрного экрана". Как это исправить? Куда ещё можно шрифт присобачить?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
BlueHairLady
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 12.05.2007
Сообщения: 158
Откуда: Гонолулу

СообщениеДобавлено: Ср Авг 06, 2008 6:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://wiki.consolgames.ru/wiki/перерисовка_шрифтов
_________________
Надеюсь на возвращение, но сейчас меня нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Марат



Зарегистрирован: 08.01.2008
Сообщения: 211
Откуда: Казахстан, Астана

СообщениеДобавлено: Ср Авг 06, 2008 7:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Jack Wade писал(а):
У меня проблема с заменой шрифта! В игре просто нет места для рисования нового шрифта, даже если рисовать поверх английских букв! Я всё равно нарисовал шрифт поверх ангельского и каких то текстур но игра после этого игрушка от Сеги Starflight перестала существовать, вместо неё появилась новая "Тайна чёрного экрана". Как это исправить? Куда ещё можно шрифт присобачить?


Игра от electronic Arts и у нее стоит защита. Это уже обсуждалось, посмотри тему http://www.shedevr.org.ru/forum/viewtopic.php?t=3726

Короче по примеру IfOrAnd'a нашел место где нужно поставить NOP. Меняй байты 6602 по адрессу FFFD0 на 4E71. Да кстати, тот шрифт, который ты нашел, он не тот , что тебе нужен. Нужный тебе шрифт я найти не смог, видимо, он запакован.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Jack Wade



Зарегистрирован: 06.08.2008
Сообщения: 6
Откуда: Астрахань

СообщениеДобавлено: Ср Авг 06, 2008 11:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Жалко. А каким способом его можно распаковать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
TiberiyLTim
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 14.07.2006
Сообщения: 446
Откуда: 39

СообщениеДобавлено: Чт Авг 07, 2008 3:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Jack Wade писал(а):
Жалко. А каким способом его можно распаковать?


какой бы ни выбрал - не сможешь. =)
_________________
http://RomHacking.RU
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
bitchboy



Зарегистрирован: 24.01.2009
Сообщения: 11

СообщениеДобавлено: Сб Фев 07, 2009 9:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

прошу простить, но я не заметил про декомпрессию..
как я понимаю, если шрифт в тайл редакторе не виден, то он запакован, да?

как распаковать?есть ли общие алгоритмы?и где прочитать про это?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
HoRRoR
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 2341
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Сб Фев 07, 2009 9:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

bitchboy писал(а):

как я понимаю, если шрифт в тайл редакторе не виден, то он запакован, да?

Не факт, но как вариант.

bitchboy писал(а):

как распаковать?есть ли общие алгоритмы?и где прочитать про это?

Скорей всего, LZ77. Примерное описание принципа здесь.
_________________
Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
jd34



Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Сб Фев 21, 2009 11:41 pm    Заголовок сообщения: плиз... Ответить с цитатой

пожалуйста напишите полную инструкцию для полных нубов по переводу потому что писал димок это не то ведь я не однобайтовою игру хочу перевести а я буду переводить мегамен 3, у мну очень много программ и я хорошо знаю английский (но мне проще играть на русском), единственное что я смог сделать это вместо китайских букв черех тил лайер сменить их на русский и теперь в hex редакторе вместо китайских стоят русские а дальше че делать я не знаю через пок перевод ни фига не понятно, а через круптар очень сложно вообщем напишите инструкцию для ничего не понимающих людей с прямыми руками плиззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PicaSSO



Зарегистрирован: 04.04.2004
Сообщения: 711
Откуда: Украина. Краматорск

СообщениеДобавлено: Вс Фев 22, 2009 1:59 am    Заголовок сообщения: Re: плиз... Ответить с цитатой

jd34 писал(а):
пожалуйста напишите полную инструкцию для полных нубов по переводу потому что писал димок это не то ведь я не однобайтовою игру хочу перевести а я буду переводить мегамен 3, у мну очень много программ и я хорошо знаю английский (но мне проще играть на русском), единственное что я смог сделать это вместо китайских букв черех тил лайер сменить их на русский и теперь в hex редакторе вместо китайских стоят русские а дальше че делать я не знаю через пок перевод ни фига не понятно, а через круптар очень сложно вообщем напишите инструкцию для ничего не понимающих людей с прямыми руками плиззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззз

Мало знать английский....
_________________
まだ若い夜...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов shedevr.org.ru -> Базовый ромхакинг Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 3 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group