| Предыдущая тема :: Следующая тема   | 
	
	
	
		| Автор | 
		Сообщение | 
	
	
		Псианим
 
  
  Зарегистрирован: 26.05.2004 Сообщения: 12 Откуда: UA
  | 
		
			
				 Добавлено: Ср Май 26, 2004 4:12 pm    Заголовок сообщения: Редактирование графики | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				  возможно ли редактировать не только текст? но и графику, анимацию, скрипты, озвучку...[/img] | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		CaH4e3
 
 
  Зарегистрирован: 21.01.2004 Сообщения: 195
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Ср Май 26, 2004 5:06 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| можно. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Chronix RRC2008
  
  
  Зарегистрирован: 27.12.2003 Сообщения: 288 Откуда: CYBERIA
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Май 27, 2004 4:12 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				но сложно...   | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Псианим
 
  
  Зарегистрирован: 26.05.2004 Сообщения: 12 Откуда: UA
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Май 27, 2004 1:23 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				
 
Во-первых ЧЕМ??? баГабаном?    Во-вторых КАК???   
 
Ну и наконец, кто-то у вас таким занимается? Или просто нет смысла? | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		xaxatun
 
  
  Зарегистрирован: 24.04.2004 Сообщения: 227
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Май 27, 2004 4:17 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Задавай по конкретней вопрос, а то непонятно чего ты хочешь.
 
Что за игра, и в чём проблема? _________________ Пика, пика... ЧУ!!! | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Гость
 
 
 
 
 
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Май 28, 2004 12:54 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | xaxatun писал(а): | 	 		  Задавай по конкретней вопрос, а то непонятно чего ты хочешь.
 
Что за игра, и в чём проблема? | 	  
 
 
Проблема вот в чем: Я редактирую игру Zero tolerance на Sega genesis.
 
я уже настроил палитру, нашел нужные тайлы, но чтобы  отредактироать спрайт мне надо:
 
1.найти все его тайлы
 
   2.собрать тайлы в единое изображение   
 
3.отредактировать изображение с учетом палитры
 
   4.впихнуть все это обратно в РОМ   
 
Вопрос.----> Нельзя ли как-то упростить этот процесс. Хотя бы задав алгоритм расстановки тайлов?   | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		CaH4e3
 
 
  Зарегистрирован: 21.01.2004 Сообщения: 195
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Май 28, 2004 1:45 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| Алгоритма нет. Потому что каждая игра делает это по-своему. Надо либо найти ресурсы, по которым строиятся спрайты из тайлов, либо сложить мозаику, исползуя дедуктивный метод... ;) Никто не обещал, что будет легко ;) | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Псианим
 
  
  Зарегистрирован: 26.05.2004 Сообщения: 12 Откуда: UA
  | 
		
			
				 Добавлено: Вс Май 30, 2004 11:30 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Как нет?! Я например нашел. Предположим спрайты размером 3х3 тайла которые идут в РОме по порядку 1,2,3,4,5,6,7,8,9 разложить в квадрат в порядке
 
1|4|7
 
2|5|6
 
3|6|8
 
то все получается. И эту скучную операцию вполне мог бы делать процессор а не я  . Не все тайлы, конечно, так расставляются. Но все-таки большинство. А для других можна еще один алгоритм склепать. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		CaH4e3
 
 
  Зарегистрирован: 21.01.2004 Сообщения: 195
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Вс Май 30, 2004 11:38 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Ну так он мог бы это делать, но узнать, что так делать можно и где - он не может... В большинстве случаев, конечно, должно быть примерно одинаково, но по любому, работать надо ручками... Нашел алгоритм - пиши прогу, нашел другой - пиши еще одну...
 
 
Если тайлы идут не вертикально, а горизонтальными линиями:
 
1,2,3
 
4,5,6
 
7,8,9
 
Хорошо, если все одинакового размера спрайты лежат в одном месте, но где это место начинается и кончается, опять же искать руками. А если они все в кучу свалены? Хех... | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Псианим
 
  
  Зарегистрирован: 26.05.2004 Сообщения: 12 Откуда: UA
  | 
		
			
				 Добавлено: Пн Май 31, 2004 9:50 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				ПИСАТЬ ПРОГУ?????   
 
А если я художник а не программист? 
 
Короче я все понял. Завтра иду в CD магазин за С++ и учебником к нему... 
 
    Авось что-то и получиться. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		xaxatun
 
  
  Зарегистрирован: 24.04.2004 Сообщения: 227
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пн Май 31, 2004 10:37 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Ну раз такое дело   C++ это не шуточки  
 
Напиши тогда, игру, типа дума третьего или халфы второй  :wink:
 
 
p.s.: pascal 7.0 forever   _________________ Пика, пика... ЧУ!!! | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		нЕкто Гость
 
 
 
 
 
  | 
		 | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		CaH4e3
 
 
  Зарегистрирован: 21.01.2004 Сообщения: 195
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Вс Июн 06, 2004 12:27 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| Так там не спрайты... | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Псианим
 
  
  Зарегистрирован: 26.05.2004 Сообщения: 12 Откуда: UA
  | 
		
			
				 Добавлено: Пн Июн 07, 2004 5:18 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | xaxatun писал(а): | 	 		  Ну раз такое дело   C++ это не шуточки  
 
Напиши тогда, игру, типа дума третьего или халфы второй  :wink:
 
 
p.s.: pascal 7.0 forever   | 	  
 
ИМХО, С++ лучше потому что он похож на Flash Action Script , а все свое первое я клепал в нем.    Но в Macromedia Flash РОМ не вскроешь...   | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		АнС RRC2008
  
  
  Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пн Июн 07, 2004 6:04 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				
 
 
Нет, это реальный процесс, просто это полноэкранная картинка из игры. На Сеге часто вместо карт тайлов используют неоптимизированную (как частенько бывает на СНЕС) картинку, зато они почти всегда бывают пожаты. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Гость
 
 
 
 
 
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пн Июн 07, 2004 9:37 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| А конкретно этот случай, как  так вышло, что экран целиком виден в редакторе? | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Amorpho[US] БесФорменный
  
  Зарегистрирован: 16.12.2003 Сообщения: 161 Откуда: Воронеж
  | 
		
			
				 Добавлено: Пн Июн 07, 2004 9:42 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Anonymous писал(а): | 	 		  | А конкретно этот случай, как  так вышло, что экран целиком виден в редакторе? | 	  
 
В редакторе открыт не РОМ игры, а уже готовая выдранная картинка (посмотри размер - 10 Кб). _________________ Я вернулся!!! ...ну почти.   | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Гость
 
 
 
 
 
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пн Июн 07, 2004 10:28 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| Поставим вопрос по-другому, как можно выдрать целую картинку, и можно ли затолкать ее обратно? | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		SergeyK
 
 
  Зарегистрирован: 02.12.2003 Сообщения: 1278
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пн Июн 07, 2004 10:32 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Anonymous писал(а): | 	 		  | Поставим вопрос по-другому, как можно выдрать целую картинку, и можно ли затолкать ее обратно? | 	  
 
 
Конечно можно.
 
 
Сначала пишешь распаковщик графики и распаковываешь ресурсы. Потом ищешь таблицу тайлов (она тоже может быть запакована, причем, иногда - другим компрессором), по которой собирается картинка.
 
 
Потом пишешь прогу, которая в соответствии с этой таблицей собирает картинку и экспортирует ее в БМП. 
 
Редактируешь БМП.
 
Пишешь прогу, которая разделит картинку на набор тайлов и таблицу.
 
 
И в конце пишешь компрессор, который все это запакует и вставит. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Гость
 
 
 
 
 
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пн Июн 07, 2004 10:49 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Интересно...
 
Вопрос: неужели для каждой игры разработчики придумывают отдельный алгоритм сжатия. Наверняка, скажем, придумав алгоритм для одной игры, разработчики в дальнейшее будут применять его же на других играх данной консоли? | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		SergeyK
 
 
  Зарегистрирован: 02.12.2003 Сообщения: 1278
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пн Июн 07, 2004 10:50 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Anonymous писал(а): | 	 		  Интересно...
 
Вопрос: неужели для каждой игры разработчики придумывают отдельный алгоритм сжатия. | 	  
 
 
Чаще всего - да.
 
 
 	  | Anonymous писал(а): | 	 		  | Наверняка, скажем, придумав алгоритм для одной игры, разработчики в дальнейшее будут применять его же на других играх данной консоли? | 	  
 
 
Нет. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		???!!! Гость
 
 
 
 
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пн Июн 07, 2004 10:54 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| Нет? Даже в пределах компаний? У конами свой, у электроник артс свой? | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		SergeyK
 
 
  Зарегистрирован: 02.12.2003 Сообщения: 1278
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пн Июн 07, 2004 11:13 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | ???!!! писал(а): | 	 		  | Нет? Даже в пределах компаний? У конами свой, у электроник артс свой? | 	  
 
 
Чаще всего - да.
 
 
Конами и ЕА - издатели.
 
Разработчики у них чаще всего разные.
 
 
Плюс, с каждым годом осваиваются новые технологии, алгоритмы оптимизируются и т.п. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		... Гость
 
 
 
 
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пн Июн 07, 2004 11:30 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				"Разработчики у них чаще всего разные"
 
 Точно, об этом я как то не подумал… | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Псианим
 
  
  Зарегистрирован: 26.05.2004 Сообщения: 12 Откуда: UA
  | 
		
			
				 Добавлено: Вт Июн 08, 2004 5:12 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Значит, редактирование графики в РОМах вещь настолько длительная и сложная, что вопрос]"надо ли это ВООБЩЕ делать?" становится риторическим   ? | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		 |