Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
MaxWooD

Зарегистрирован: 06.11.2007 Сообщения: 22
|
Добавлено: Вт Ноя 13, 2007 12:13 pm Заголовок сообщения: Как вынуть текст?? |
|
|
Не могу вынуть текст из ROM с помощью проги Pokeperevod. Rambo.nes
Таблицу составил через HEX редактор. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
BoreS

Зарегистрирован: 03.04.2004 Сообщения: 347 Откуда: KarmaSociety
|
Добавлено: Вт Ноя 13, 2007 12:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
О как, таблицы уже составляют через хекс редакторы %)
а мне почему-то хватает блокнота
попробуй сначала найти текст в хекс редакторе. посмотри, не сжат ли он, если всё нормально, то посмотри адреса начала и конца текста и их вводи в покепереводе. И ты уверен, что таблица правильно составлена и покеперевод её понимает? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
MaxWooD

Зарегистрирован: 06.11.2007 Сообщения: 22
|
Добавлено: Вт Ноя 13, 2007 12:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Нашёл буковки английские и их номера и составил таблицу в блокноте(Пример 27=R). Потом таблицу загрузил в pokeper но он не нашёл английского текста? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
BoreS

Зарегистрирован: 03.04.2004 Сообщения: 347 Откуда: KarmaSociety
|
Добавлено: Вт Ноя 13, 2007 5:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ещё раз спрашиваю, ты в хекс редакторе текст нашёл? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
MaxWooD

Зарегистрирован: 06.11.2007 Сообщения: 22
|
Добавлено: Ср Ноя 14, 2007 4:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Текста небыло. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
MaxWooD

Зарегистрирован: 06.11.2007 Сообщения: 22
|
Добавлено: Ср Ноя 14, 2007 4:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Таблицу составил на основе беспорядочно встречающихся латинских букв вычислив их код [{52 3g 69 57 78 3e #4daf9} (F=7 ] в хекс редакторе через Total Commander -> F3. Если можешь, то посоветуй ром, к-й переводится нормально, чтоб я мог понять основы. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
MaxWooD

Зарегистрирован: 06.11.2007 Сообщения: 22
|
Добавлено: Ср Ноя 14, 2007 4:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
"F=78" пропечатолся смайлик но надеюсь ты меня понял? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Griever RRC2008


Зарегистрирован: 15.07.2005 Сообщения: 112 Откуда: Н.Новгород
|
Добавлено: Ср Ноя 14, 2007 6:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Таблица:
Код: |
5A=A
5B=B
.
.
74=a
75=b
76=c |
0x15bbc=копирайты
0x1fd35=профайл Рембо
0x15e75=интро _________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
BoreS

Зарегистрирован: 03.04.2004 Сообщения: 347 Откуда: KarmaSociety
|
Добавлено: Ср Ноя 14, 2007 6:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
понятно, значит у тебя ничего не получилось и таблицу ты составил не правильно. Ты вообще читал доки на шедевре по переводу, я так думаю, что нет
пара минут ушло на составление таблицы.
ром скачал с emu-russia.km.ru название Rambo_(U)_(PRG0)_[!]
таблица:
50=0
51=1
52=2
53=3
54=4
55=5
56=6
57=7
58=8
59=9
5A=A
5B=B
5C=C
5D=D
5E=E
5F=F
60=G
61=H
62=I
63=J
64=K
65=L
66=M
67=N
68=O
69=P
6A=Q
6B=R
6C=S
6D=T
6E=U
6F=V
70=W
71=X
72=Y
73=Z
74=a
75=b
76=c
77=d
78=e
79=f
7A=g
7B=h
7C=i
7D=j
7E=k
7F=l
80=m
81=n
82=o
83=p
84=q
85=r
86=s
87=t
88=u
89=v
8A=w
8B=x
8C=y
8D=z
8E=?
8F=!
90='
F1=
E4=.
E5=,
E6=:
E7=-
E8=?
E9=!
FF=<-
Griever опередил меня  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
MaxWooD

Зарегистрирован: 06.11.2007 Сообщения: 22
|
Добавлено: Чт Ноя 15, 2007 1:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Спосибо за уже готовую таблицу. Сравню её со своей и посмотрю в чём ошибся! Теперь, 3-й или 4-й раз прочитаю доки и попытаюсь все сделать правильно! В понедельник сново обращусь за помощью если возникнут затруднения (а они непременно возникнут)!!  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
BoreS

Зарегистрирован: 03.04.2004 Сообщения: 347 Откуда: KarmaSociety
|
Добавлено: Чт Ноя 15, 2007 3:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ты хоть в тайловом редакторе шрифты нашёл, перерисовать пробовал или с этим у тебя тоже проблемы будут  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
TamerLan Zero

Зарегистрирован: 25.04.2007 Сообщения: 94 Откуда: Место где ступила нога человека
|
Добавлено: Пт Ноя 16, 2007 3:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ты бы знал Борес сколько у меня на форуме этот вопрос задавали.
Я про то как переделать шрифт. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
MaxWooD

Зарегистрирован: 06.11.2007 Сообщения: 22
|
Добавлено: Пн Ноя 19, 2007 12:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Шрифты перерисовал, и дорисовал в пустые клетки (все как в описании). Наерное сделал ошибку, в том что нарисовал русский шрифт поверх английского. Теперь появился вопрос №2-как вернуть перевод в РОМ??? Как использовать русскую таблицу перекодировки?
В покеперевод открыл ром вставил таблицу, извлёк текст из РОМ (ТЕКСТ БЫЛ). Что делать дальше не знаю точно? Как использовать русскую таблицу перекодировки?(по теории из доков должен сделать следующее: открыть Translatitions и далее Редактор перевода далее Вернуть текст в РОМ (Где использивать и когда грузить русскую таблицу ???)
И возвращаясь к составлению таблицы, я составил такую (она не верна но ошибку найти не могу) Hex в Total Commander кодировка ASIN:
41=A
42=B
43=C
44=D
45=E
46=F
47=G
48=H
49=I
4A=J
4B=K
4C=L
4D=M
4E=N
4F=O
50=P
51=Q
52=R
53=S
54=T
55=U
56=V
57=W
57=X
59=Y
5A=Z
61=a
62=b
63=c
64=d
65=e
66=f
67=g
68=h
69=i
6A=j
6B=k
6C=l
6D=m
6E=n
6F=o
71=p
72=r
73=s
74=t
75=u
76=v
77=w
78=x
79=y
7A=z
30=0
31=1
32=2
33=3
34=4
35=5
36=6
37=7
38=8
39=9
3A=:
3B=;
3C=<
3D==
3E=>
3F=?
20=
28=(
29=)
Когда откраваю РОМ в НЕХ то в первой строке стоит NES и немер 4Е 45 53!!![/img] |
|
Вернуться к началу |
|
 |
BoreS

Зарегистрирован: 03.04.2004 Сообщения: 347 Откуда: KarmaSociety
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
MaxWooD

Зарегистрирован: 06.11.2007 Сообщения: 22
|
Добавлено: Пн Ноя 19, 2007 1:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
После урока рисования, начинается урок арифметики по вычислению кодов новоявленных русских букв с соответствующим изменением таблицы перекодировки (ведь печатных символов у нас прибавилось). Обратите внимание еще на один момент, поскольку "свободного" места не так уж много, я довольствовался только заглавными русскими буквами. НЕ забудьте что переводить в этом случае можно будет ТОЛЬКО заглавными русскими...впрочем этого вполне достаточно.
Далее мы запускаем PokePerevod, загружаем ROM и таблицу и вынимаем текст в файл.
какую таблицу (РУСКУЮ или англискую) и можно ли новый шрифт рисовать пверх старого?
Или лучше егов отдельные клетки рисовать? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
MaxWooD

Зарегистрирован: 06.11.2007 Сообщения: 22
|
Добавлено: Пн Ноя 19, 2007 1:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Нет смысла больше тебя донимать Я сам должен с этим разобраться!! Ведь ты мне и так уже много помог!!!! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
BoreS

Зарегистрирован: 03.04.2004 Сообщения: 347 Откуда: KarmaSociety
|
Добавлено: Пн Ноя 19, 2007 6:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
вобщем, что бы вытащить текст тебе нужна английская таблица. после перерисовки шрифта и перевода текста, при вставке его в ром, тебе понадобится таблица с русскими буквами. Вот, по ссылкам, что я дал есть объяснения всего. почитай внимательно. Ну и спрашивай, только вопросы поконкретнее задавай.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
MaxWooD

Зарегистрирован: 06.11.2007 Сообщения: 22
|
Добавлено: Пт Ноя 23, 2007 9:32 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ура!!!!! Всё получилось ещё в понедельник вечером!!!! Я в таблицу английскую добавил русскую(русский шрифт в других тайтлах нежели английский). Игра переводиться, но в некоторых местах при вставке паревода образуются артефакты графические (в основном анимация).
У меня к тебе 3- вопроса:
1) Как избавиться от артифактов?
2) При переводе строк соблюдаю кол-во символов (их в строке от 1000 до 1500) но в некоторых диалогах не видны несколько первых букв?
3) _________________ Ибо будет безмерна ваша помощь в моём творении! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
gottax

Зарегистрирован: 16.11.2003 Сообщения: 588 Откуда: Курск
|
Добавлено: Пт Ноя 23, 2007 11:45 am Заголовок сообщения: |
|
|
Могу предположить. Если у тебя такие длинные строки, значит кроме текста, в них ещё содержатся какие-то управляющие байты, которые ПП тоже вытаскивает (в виде букв/цифр и т.д., смотря что у тебя в таблице прописано). А в "русской" таблице, по которой ты вставляешь переведённый текст обратно, скорее всего они уже не прописаны, поэтому ПП задаёт этим байтам какие-то свои значения (или не вставляет их вообще) - следовательно, у тебя возникают эти проблемы. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
MaxWooD

Зарегистрирован: 06.11.2007 Сообщения: 22
|
Добавлено: Пт Ноя 23, 2007 2:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да, я стобой полностью согласен - естьсимвол "<"-обозначающий переход на новую стороку и "<<"- новый диалог, вот пример: (<<You for my< man of soldiers.<<No, you<Russia man.). 1) Но ты мне не сказал как мне решить эту проблему ( 2)я понял, что нужно дописать в Русскую таблицу недостающие символы - но какие?). 3) И с таблицей я всё правильно сделал, что в Английскую добавил Русскую? _________________ Ибо будет безмерна ваша помощь в моём творении! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Axel Советник

Зарегистрирован: 14.11.2003 Сообщения: 680
|
Добавлено: Пт Ноя 23, 2007 6:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
gottax писал(а): | ...ПП задаёт этим байтам какие-то свои значения (или не вставляет их вообще) - следовательно, у тебя возникают эти проблемы. |
1. если символ не описан в таблице перекодировки, то он НЕ вставляется.
2. в подсказанной BoreS'ом таблице перекодировки для кода 0xFF указано ДВА символа,
такая конструкция правильно вставляться не будет (таблица не обратима)... я бы посоветовал заменить строку
на такую
и дублируются коды для символов "?" и "!"
[edit]
в меню Tools есть пунктик "Проверить таблицу на обратимость"
можно загрузить таблицу (ром не нужен) и проверить таблицу на потенциальную безглючность...
(проверка идёт до первого косяка, так что после каждого исправления проблемных кодов нужно прогонять тест еще раз...) _________________ Всех их вместе переведём! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
BoreS

Зарегистрирован: 03.04.2004 Сообщения: 347 Откуда: KarmaSociety
|
Добавлено: Пт Ноя 23, 2007 8:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо Axel за поправку. Просто я таблицу делал, как всегда делаю для себя. Но я не использую ПП, поэтому не вникал в её тонкости и не проверял на ошибки. Да и думал приведённых мной ссылок будет достаточно для использования ПП  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
MaxWooD

Зарегистрирован: 06.11.2007 Сообщения: 22
|
Добавлено: Пн Ноя 26, 2007 12:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Уже перевёл примерно 20% игры.
1)Столкнулся с такой проблемой, что в одной строке (а они у меня длинные) диалоги из разных мест игры. _________________ Ибо будет безмерна ваша помощь в моём творении! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
MaxWooD

Зарегистрирован: 06.11.2007 Сообщения: 22
|
Добавлено: Пн Ноя 26, 2007 1:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
2)Не понял принцип кода FF=<$FF>, пять символов, или я не правильно понял! Ведь один код = один символ!!!
Спасибо за совет с Проверкой таблицы на обратимость. _________________ Ибо будет безмерна ваша помощь в моём творении! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Axel Советник

Зарегистрирован: 14.11.2003 Сообщения: 680
|
Добавлено: Вт Ноя 27, 2007 12:42 am Заголовок сообщения: |
|
|
MaxWooD писал(а): | 2)Не понял принцип кода FF=<$FF>, пять символов, или я не правильно понял! Ведь один код = один символ!!! |
дело в том, что комбинация <$hh> (где hh - число в хексах) специальная, если ПП2 встречает в таблице (и во вставляемом тексте) нечто начинающееся с "<$" а потом два символа из диапазона 0..9 и/или A..F а потом сразу ">" то такая конструкция считается "укодированной" (encoded) и интерпретируется как "вставить ОДИН байт с кодом hh (hex)"...
это позволяет вставлять байты, которые вааще не указаны в таблице перекодировки или корректно работать с "непечатными" кодами...
подробнее см.http://shedevr.org.ru/forum/viewtopic.php?t=1613 _________________ Всех их вместе переведём! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|