  | 
				shedevr.org.ru Группа перевода приставочных игр "ШЕДЕВР"   
				 | 
			 
		 
		 
	
		| Предыдущая тема :: Следующая тема   | 
	 
	
	
		| Автор | 
		Сообщение | 
	 
	
		HoRRoR RRC2008
  
  
  Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
  | 
		 | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Griever RRC2008
  
  
  Зарегистрирован: 15.07.2005 Сообщения: 112 Откуда: Н.Новгород
  | 
		
			
				 Добавлено: Сб Май 19, 2007 7:38 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Хорошо бы еще сырец! Кстати, какой язык-то - уж очень маленький файлик... _________________
   | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		HoRRoR RRC2008
  
  
  Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
  | 
		
			
				 Добавлено: Сб Май 19, 2007 7:43 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Griever писал(а): | 	 		  | Хорошо бы еще сырец! Кстати, какой язык-то - уж очень маленький файлик... | 	  
 
Ээээ... Сырец-то дам, но написана она на скорую руку и очень не рационально, да и лишнего много    
 
Язык - VB. Сначала писал на Delphi, но проблемы возникли...
 
---
 
http://consolgames.narod.ru/files/Barbie_scr.rar
 
---
 
Блин, опечатался в аббревиатуре src в имени файла   _________________ Работаю за деньги
 
KILL ALL HUMANS!!!!!111 | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		BlueHairLady RRC2008
  
  
  Зарегистрирован: 12.05.2007 Сообщения: 158 Откуда: Гонолулу
  | 
		
			
				 Добавлено: Вс Май 20, 2007 1:16 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				HoRRoR, похоже в этот раз я не угадала с выбором игры. Элементов для перевода мало, но каким же интеллектом для этого нужно обладать?! Правильно говорят, девушки бывают либо умными, либо красивыми. Но на всякий случай объясню сложности, с которыми столкнулась. Быть может, услышу что-нибудь толковое. Итак
 
 
Во-первых. По адресу $14150h располагается лишь один из шрифтов. Всего же их в игре не менее 4-х. Из них, похоже, полный только один.
 
 
Во-вторых. Необходимо перерисовать графику. В ней используется не менее 3-х цветов. Следовательно, в тайловом редакторе в формате 1bpp ничего внятного ожидать не стоит.
 
 
В-третьих. Представив последовательность тайлов в виде последовательности букв и введя их в относительный поиск HEX-редактора, я ничего не нашла. Выходит, что последовательность тайлов также закодирована.
 
 
В-четвёртых. Насчёт архиватора. Не поняла. При использовании значений по умолчанию я получаю картинку со шрифтами, всё в порядке. Но стоит значение в поле адреса понизить хотя бы на 10h -  и не видно даже намёков на внятное изображение.
 
 
В-пятых. Ради эксперимента изменила начертание нескольких символов в шрифте. При запуске игры на загрузочном экране эти изменения отразились. Но дальше идти игра отказалась, по-видимому, ошибка адресации.
 
 
 
И кстати, HoRRoR, за рассказ о методах сжатия отдельное спасибо. Не знаю, зачем мне это нужно, но любопытно. | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		HoRRoR RRC2008
  
  
  Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
  | 
		
			
				 Добавлено: Вс Май 20, 2007 10:38 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | BHLady писал(а): | 	 		  | HoRRoR, похоже в этот раз я не угадала с выбором игры. Элементов для перевода мало, но каким же интеллектом для этого нужно обладать?! Правильно говорят, девушки бывают либо умными, либо красивыми. Но на всякий случай объясню сложности, с которыми столкнулась. Быть может, услышу что-нибудь толковое. | 	  
 
Нет, ты не ошиблась с выбором. Эта игра - отличный экземпляр для изучения основ сжатия. И когда ты во всём разберёшься, ты поймёшь, насколько это всё просто :)
 
 
 	  | BHLady писал(а): | 	 		  | Во-первых. По адресу $14150h располагается лишь один из шрифтов. Всего же их в игре не менее 4-х. Из них, похоже, полный только один. | 	  
 
Это не проблема. Можно найти все шрифты. Но шрифт необязательно должен быть полным, достаточно, чтобы имелись используемые буквы.
 
 
 	  | BHLady писал(а): | 	 		  | Во-вторых. Необходимо перерисовать графику. В ней используется не менее 3-х цветов. Следовательно, в тайловом редакторе в формате 1bpp ничего внятного ожидать не стоит. | 	  
 
Ну дык смотри в 2bpp :)
 
 
 	  | BHLady писал(а): | 	 		  | В-третьих. Представив последовательность тайлов в виде последовательности букв и введя их в относительный поиск HEX-редактора, я ничего не нашла. Выходит, что последовательность тайлов также закодирована. | 	  
 
Попробуй забивать между ними *. Это может быть не текст, а именно карта тайлов.
 
 
 	  | BHLady писал(а): | 	 		  | В-четвёртых. Насчёт архиватора. Не поняла. При использовании значений по умолчанию я получаю картинку со шрифтами, всё в порядке. Но стоит значение в поле адреса понизить хотя бы на 10h -  и не видно даже намёков на внятное изображение. | 	  
 
Надо указывать именно на начало архива. Или хотя бы именно на часть запакованной графики.
 
 
 	  | BHLady писал(а): | 	 		  | В-пятых. Ради эксперимента изменила начертание нескольких символов в шрифте. При запуске игры на загрузочном экране эти изменения отразились. Но дальше идти игра отказалась, по-видимому, ошибка адресации. | 	  
 
Тут есть два варианта:
 
1. Размер нового архива превысил размер старого и потёр данные после него.
 
2. Это результат твоих экспериментов с -10h.
 
Вполне может быть 1-й вариант.
 
 
 	  | BHLady писал(а): | 	 		  | И кстати, HoRRoR, за рассказ о методах сжатия отдельное спасибо. Не знаю, зачем мне это нужно, но любопытно. | 	  
 
Если будешь переводить более серьёзные проекты - пригодится   _________________ Работаю за деньги
 
KILL ALL HUMANS!!!!!111 | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		HoRRoR RRC2008
  
  
  Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
  | 
		
			
				 Добавлено: Вс Май 20, 2007 10:59 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Текст титулки находится где-то в области 1401Eh.
 
Таблица примерно такая:
 
 	  | Код: | 	 		  00=<пробел>
 
01=B
 
02=A
 
03=R
 
04=I
 
05=E
 
06=G
 
07=M
 
08=L
 
0A=i
 
0B=c
 
0C=e
 
0D=n
 
0E=s
 
0F=d
 
10=y
 
11=N
 
12=t
 
13=o
 
14=I_
 
15=A
 
16=_ 
 
17=T
 
18=r
 
19=a
 
1A=m
 
1B=k
 
1C=O
 
1D=w
 
1E=U
 
1F=F
 
20=l
 
21=,
 
22=.
 
23=(
 
24=)
 
25=1
 
26=9
 
27=2
 
28=g
 
29=h
 
2A=v
 
2B="
 
2C=_O
 
2D=f
 
2E=_
 
2F=P
 
30=u
 
31=b
 
32=H
 
33=x
 
34=p | 	 
  _________________ Работаю за деньги
 
KILL ALL HUMANS!!!!!111 | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		BlueHairLady RRC2008
  
  
  Зарегистрирован: 12.05.2007 Сообщения: 158 Откуда: Гонолулу
  | 
		 | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Djinn RRC2008
  
  
  Зарегистрирован: 16.03.2004 Сообщения: 633 Откуда: Москва
  | 
		
			
				 Добавлено: Вс Май 20, 2007 1:45 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				
 
Хех!   Несколькими постами выше пост человека, который написал этот дкомент. | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		HoRRoR RRC2008
  
  
  Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
  | 
		 | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Otter
 
  
  Зарегистрирован: 12.12.2006 Сообщения: 121 Откуда: Москва
  | 
		
			
				 Добавлено: Пн Май 21, 2007 4:35 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Prince Nick писал(а): | 	 		   	  | Otter писал(а): | 	 		  | О, КСТАТИ, давно хотел спросить: где-нито напечатано полное описание этих знаков в названиях рыг? На emu-land-е и emu-russi-е не находится что-то такого списка. Не догоняю, что значит [!], [p1], [a1] и т. д. И какой конкретно язык в [As]. | 	  
 
http://emu-russia.km.ru/default.php?a=art&id=3
 
(As) - Asian (азиатский-китайский, вроде так) | 	  
 
 
Тьфу ты блин я ступил  . Раньше не находил вроде эту статью, а щас задал вопрос, зашёл, а она ТАМ.
 
 
Но всё равно не ясно, почему As это китайский. (Типа мы величайшая страна Азии  .) _________________ на этом я кончаю свой рассказ, и кошку задавил КамАЗ | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		BlueHairLady RRC2008
  
  
  Зарегистрирован: 12.05.2007 Сообщения: 158 Откуда: Гонолулу
  | 
		
			
				 Добавлено: Пн Май 21, 2007 2:39 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Интересная игра - БАРБИ. Я бы даже сказала философская. Особенно если начинаешь копаться в начинке. Ну какой смысл в такой простенькой и короткой игре что-то сжимать?
 
Несмотря на огромные усилия HoRRoRа, вопрос остаётся на вопросе. Как найти 3 оставшихся шрифта? Тем более неполных, что осложняет их поиск. Как найти в HEX-редакторе несколько коротких закодированных отрывков текста? Вот только, пожалуйста, про Поганку с ассемблером не нужно мне здесь рассказывать. Как выровнять размеры изменённых и исходных данных после сжатия? Заметьте, что всё вышеперечисленное относится к переводу всего нескольких предложений! И главное, по-прежнему совершенно не ясен вопрос с перерисовкой графики. Её не видно, её много, она мелкая и разбросана по всему ROMу! Похоже, я в отчаянии.
 
Есть, конечно, метод научного тыка и упорных многолетних экспериментов, но это глупо. Поэтому RLE со всей простотой его алгоритма - это всё же проблема! В разделе экстремального ромхакинга, кстати, есть такая тема.
 
 
Долго лежала в ванной, думала о высоких материях. В смысле, о БАРБИ. Для создания простеньких переводов каких-то серьёзных предварительных знаний не нужно. Но данные, закодированные даже простенькими алгоритмами, - совершенно другая вещь. И лучший вариант здесь - самой научиться писать небольшие программки под конкретные проблемы! Я в замешательстве. Ромхакинг - не единственное моё увлечение. Но всё же, какой язык оптимальнее подходит для написания небольших программ по перетряске ROMов? | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		HoRRoR RRC2008
  
  
  Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
  | 
		
			
				 Добавлено: Пн Май 21, 2007 10:10 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				BHLady, Барби можно за день по частям разобрать за день   128кб - это не размер  
 
Завтра поищу ресурсы...
 
 
Гость, вот только половой дискриминации нам не хватало   И, ИМХО, во многом ты не прав   _________________ Работаю за деньги
 
KILL ALL HUMANS!!!!!111 | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		BlueHairLady RRC2008
  
  
  Зарегистрирован: 12.05.2007 Сообщения: 158 Откуда: Гонолулу
  | 
		
			
				 Добавлено: Вт Май 22, 2007 12:01 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Что касается метода нахождения шрифтов, предложенного гостем, то он идентичен действию Поганки. Есть в ней подобная функция. Но местонахождение шрифтов - лишь мелкая и далеко не самая сложная часть проблемы. Если переводить игру методами тыка и эксперимента, то что-то внятное я смогу создать лишь к новому году. Если ничем иным не буду заниматься. После подобного точно бросишь это дело!!
 
 
HoRRoR, у меня сложилось впечатление, что к переводу игры я имею лишь косвенное отношение.  Я очень благодарна тебе за помощь, но моя главная цель - не перевести именно эту конкретную игру, а выработать некий системный подход к работе со сжатыми данными.
 
 
Кстати, об архиваторе. Провела небольшой эксперимент. Распаковала кусок игры, значения по умолчанию, и сразу же впихнула обратно. Дальше, думаю, объяснять не нужно. | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		HoRRoR RRC2008
  
  
  Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
  | 
		
			
				 Добавлено: Вт Май 22, 2007 12:09 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | BHLady писал(а): | 	 		  | Что касается метода нахождения шрифтов, предложенного гостем, то он идентичен действию Поганки. Есть в ней подобная функция. Но местонахождение шрифтов - лишь мелкая и далеко не самая сложная часть проблемы. Если переводить игру методами тыка и эксперимента, то что-то внятное я смогу создать лишь к новому году. Если ничем иным не буду заниматься. После подобного точно бросишь это дело!! | 	  
 
Со 128кб можно и поганкой справиться   Я, кстати, ей частенько пользуюсь, когда в дебаггер лезть неохота...
 
 
 	  | BHLady писал(а): | 	 		  HoRRoR, у меня сложилось впечатление, что к переводу игры я имею лишь косвенное отношение.  Я очень благодарна тебе за помощь, но моя главная цель - не перевести именно эту конкретную игру, а выработать некий системный подход к работе со сжатыми данными. | 	  
 
Ну так переведя эту игру, ты приобретёшь очень немаловажный опыт в работе с запакованными данными :)
 
 
 	  | BHLady писал(а): | 	 		  | Кстати, об архиваторе. Провела небольшой эксперимент. Распаковала кусок игры, значения по умолчанию, и сразу же впихнула обратно. Дальше, думаю, объяснять не нужно. | 	  
 
Хм... Вроде размер архива тот же получился... Убрал пару букв, вставил - всё нормально... Видимо, из-за размера, хотя хто его знает... Полного тестирования моя прога не проходила   Да и написана за десяток-другой минут. Завтра поищу баги... _________________ Работаю за деньги
 
KILL ALL HUMANS!!!!!111 | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Otter
 
  
  Зарегистрирован: 12.12.2006 Сообщения: 121 Откуда: Москва
  | 
		
			
				 Добавлено: Вт Май 22, 2007 3:53 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | BHLady писал(а): | 	 		  | какой язык оптимальнее подходит для написания небольших программ по перетряске ROMов? | 	  
 
Для малых программ - Quick BASIC PDS 7.1.
 
 
BASIC - проще чем Ц и Pascal, и хоть генерирует не оптимальные EXE-файлы, для небольших узко ориентированных программ это и не надо.
 
PDS (т. е. DOS-овая среда) - лучше, потому что под Windows программа (исходник) обрастает всякими тучностями типа оконного интерфейса. А под DOS можно и в 20 строк то что надо написать.
 
7.1 - потому что из DOS-овых BASIC-ов это самая продвинутая версия. Хотя опять же, это токо среди Microsoft-овых, если кто видел другой фирмы и круче, может....
 
 
-------------------
 
ДРУГОЕ ДЕЛО, что обычно "проект по модификации игры", а перевод (любой игры) это достаточно большой проект, *вряд ли* сведётся к написанию "небольших программ". (  К слову, мой пресловутый milknuts в исходнике разросся аж до 111-и КБ не считая окон) Обычно в конце должна получиться одна большая "программа изменения игры Barbie" с кучей всего, что ты там напеределываешь и намодифицируешь. Для таких программ лучше Windows-среда.
 
 
Ну а под Windows я бы уже посоветовал Pascal, а не BASIC. BASIC уж слишком разжирел неоптимальностями.
 
 
-------------------
 
В любом случае скажу, что надо избегать языка Ц. Намного больше требует усилий при отладке. А выигрыш в скорости и размере всё равно не нужен. _________________ на этом я кончаю свой рассказ, и кошку задавил КамАЗ | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Shiru
 
 
  Зарегистрирован: 25.10.2006 Сообщения: 295 Откуда: Russia, Moscow
  | 
		
			
				 Добавлено: Вт Май 22, 2007 4:57 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Otter писал(а): | 	 		  BASIC - проще чем Ц и Pascal, и хоть генерирует не оптимальные EXE-файлы, для небольших узко ориентированных программ это и не надо.
 
PDS (т. е. DOS-овая среда) - лучше, потому что под Windows программа (исходник) обрастает всякими тучностями типа оконного интерфейса. А под DOS можно и в 20 строк то что надо написать.
 
...
 
В любом случае скажу, что надо избегать языка Ц. Намного больше требует усилий при отладке. А выигрыш в скорости и размере всё равно не нужен. | 	  
 
Пустая программа без оконного интерфейса под Windows на C:
 
 
int main(int argc, char* argv[])
 
{
 
   return 0;
 
}
 
 
Причём этот код генерируется автоматически при создании проекта.
 
 
 
 	  | BHLady писал(а): | 	 		  | Распаковала кусок игры, значения по умолчанию, и сразу же впихнула обратно. Дальше, думаю, объяснять не нужно. | 	  
 
Данные в играх не пакуются все разом - только некоторые отдельные фрагменты. Поэтому, если речь идёт о произвольном куске игры, ничего удивительного в результате нет. Также, в общем случае нельзя распаковать запакованные данные с произвольного места (не с начала запакованной последовательности), а тем более заменить фрагмент запакованных данных. | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		HoRRoR RRC2008
  
  
  Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
  | 
		
			
				 Добавлено: Вт Май 22, 2007 1:53 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Я бы посоветовал Delphi и VB. VB очень экономит время, а Дельфи - просто сила.
 
 
 	  | Shiru писал(а): | 	 		  | Данные в играх не пакуются все разом - только некоторые отдельные фрагменты. Поэтому, если речь идёт о произвольном куске игры, ничего удивительного в результате нет. Также, в общем случае нельзя распаковать запакованные данные с произвольного места (не с начала запакованной последовательности), а тем более заменить фрагмент запакованных данных. | 	  
 
В данном случае архив не имеет особой структуры, так что если адрес не совпадёт с командными байтами, то оставшаяся часть распакуется нормально   А так, ты прав конечно   _________________ Работаю за деньги
 
KILL ALL HUMANS!!!!!111 | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		BlueHairLady RRC2008
  
  
  Зарегистрирован: 12.05.2007 Сообщения: 158 Откуда: Гонолулу
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Май 24, 2007 6:10 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | HoRRoR писал(а): | 	 		   	  | BHLady писал(а): | 	 		  HoRRoR, у меня сложилось впечатление, что к переводу игры я имею лишь косвенное отношение.  Я очень благодарна тебе за помощь, но моя главная цель - не перевести именно эту конкретную игру, а выработать некий системный подход к работе со сжатыми данными. | 	  
 
Ну так переведя эту игру, ты приобретёшь очень немаловажный опыт в работе с запакованными данными   | 	  Главное, что я из всего этого поняла, - с банальными  Hexpose и Tile Layer Pro здесь делать нечего. Нет, я конечно согласна, что при должном упорстве и некотором везении кое-что можно сотворить, но проще перевести какую-нибудь незакодированную RPG-шку! И это не так однообразно.
 
 
Нашла и скачала Quick BASIC. Правда версия оказалась 1,0.     Симпатичная штучка. Нужно будет поискать литературу и в свободное время заняться. Спасибо за совет. Вот только в хорошую летнюю погоду как-то неохота целыми днями дома сидеть. Вот если бы был ноутбук...    Да, и ещё, чтоб не приставали всякие...    До меня сквозь окна с улицы почти каждый вечер такие Пушкин с Достоевским доносятся, что есть желание держатели для ушей подыскать.      
 
 
А БАРБИ я всё равно переведу. Хотя и не сейчас. Я не из тех, кто всегда идёт напролом. Наверное сделаю пару переводов, где закодирован один только текст. А затем вернусь к БАРБИ, можете считать это моим капризом. | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		HoRRoR RRC2008
  
  
  Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Май 24, 2007 7:18 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Если у тебя безлемитка, качай Visual Basic 6.0. Quick Basic - вещь старая и не очень удобная(если я ничего не путаю - он под DOS)...
 
И ещё, ты переводишь текст прям в хекс-редакторе? Если да - то учись вынимать текст в нормальный человеческий вид. Экономит время и нервы   _________________ Работаю за деньги
 
KILL ALL HUMANS!!!!!111 | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Otter
 
  
  Зарегистрирован: 12.12.2006 Сообщения: 121 Откуда: Москва
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Май 24, 2007 8:39 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Q BASIC 1.0 это не то. Круче именно 7.1 - он имеет много дополнительных элементов. В частности, *развёрнутейшая* справка, к которой в принципе и книги не нужны. Токо вот блин, забыл с какой страницы я его в 2003-ем качал, кажется она зарытая уже всё равно.
 
 
А QB, коэшно, под DOS.
 
 
Насчёт
 
int main(int argc, char* argv[]) 
 
{ 
 
return 0; 
 
}.
 
 
Ааа, ну если консольные программы писать, я думаю проще всё равно под DOS. К тому же под Windows стоко этих Ц-ов, что поди разберись, в какой среде какие тонкости, и как надо оформлять дальше. У них чо-то справка постоянно глючит. А с 7.1-ом всё понятно и ясно. _________________ на этом я кончаю свой рассказ, и кошку задавил КамАЗ | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		HoRRoR RRC2008
  
  
  Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Май 24, 2007 9:29 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Не нужно ориентироваться только на консольные программы. Если придётся написать редактор текста или шрифта, например, то надо будет учиться писать оконные приложения, а это будет непривычно...
 
К тому же на VB можно без зазрения совести все приложения делать оконными - пустые оконные экзешники весят не более 24кб. _________________ Работаю за деньги
 
KILL ALL HUMANS!!!!!111 | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		LG.BALUKATION
 
  
  Зарегистрирован: 05.08.2006 Сообщения: 141 Откуда: Saint-Patersburg
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Май 25, 2007 1:42 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Мож не будем тут о языках спорить? Всё равно каждый пишет обычно на том, на чём ему удобнее. По функциональности Си/Паскаль/ВижуалБэйсик почти одинаковы, хотя реализация этой функциональности порой заметно отличается.
 
 
QBASIC этож насколько я представляю вообще обычный BISIC и с VB у него из общего только несколько зарезервированных слов да само название. Кстати, искать егно не надо - он идёт в комплекте Win9x =)
 
 
VB есть на кучи дисков типа "всё для программиста" - если нет широного канала в инет, можно и потратится счутка. На таких исках ещё обычно куча всяких учебников идёт, будет проще разбираться поначалу.
 
 
Насчёт приведённого куска Си - это можно и упростить. И вообщет оно скомпилется где угодно, хоть в никсах. _________________ Zwei Drachen betrachten einander | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Otter
 
  
  Зарегистрирован: 12.12.2006 Сообщения: 121 Откуда: Москва
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Май 25, 2007 11:39 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | HoRRoR писал(а): | 	 		  | пустые оконные экзешники весят не более 24кб. | 	  
 
 
Вот-вот, и такая программа не запустится на вычислителе, где не установлена среда. Я, кстати, так и не смог в Ц Builder-е сделать EXE-файл, который бы не требовал BORLNDMM.DLL и CC3260MT.DLL. Такой тупызм таскать вместе со своей программой какие-то библиотеки    . _________________ на этом я кончаю свой рассказ, и кошку задавил КамАЗ | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		HoRRoR RRC2008
  
  
  Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Май 25, 2007 1:45 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Otter писал(а): | 	 		  Вот-вот, и такая програма не запустится на вычислителе, где не установлена среда. Я, кстати, так и не смог в Ц Builder-е сделать EXE-файл, который бы не требовал BORLNDMM.DLL и CC3260MT.DLL. Такой тупызм таскать вместе со своей программой какие-то библиотеки    . | 	  
 
Проги, написанные на VB, запускаются без среды или компонентов, если не подключать дополнительные компоненты. _________________ Работаю за деньги
 
KILL ALL HUMANS!!!!!111 | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		PEREVODчик
 
  
  Зарегистрирован: 07.07.2006 Сообщения: 105 Откуда: Kirov
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Май 25, 2007 7:35 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Otter писал(а): | 	 		  |  Я, кстати, так и не смог в Ц Builder-е сделать EXE-файл, который бы не требовал BORLNDMM.DLL и CC3260MT.DLL | 	  
 
 
Пробовал:
 
 
Project->Options->Compiler (Нажать Release);
 
на вкладке Packages снять галку с "Build with runtime packages";
 
на вкладке Linker снять галку с "Use dynamic RTL.
 
 
Правда компилируемый файл будет весить побольше, но компиляция не будет зависеть от всяких там библиотек... | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		 | 
	 
 
  
	 
	    
	   | 
	
Вы не можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
  | 
   
 
  
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
  
		 |