Список форумов shedevr.org.ru shedevr.org.ru
Группа перевода приставочных игр "ШЕДЕВР"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Сжатая графика Pac-man 2(SEGA)
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов shedevr.org.ru -> Экстремальный ромхакинг
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
HoRRoR
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 2341
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Чт Июл 06, 2006 8:57 pm    Заголовок сообщения: Сжатая графика Pac-man 2(SEGA) Ответить с цитатой

Блин, понимаю еще ломать сжатую RLE 1BPP графику, но сжатую неизвестно каким образом 4BPP... Я весь день бьюсь, и пока-что все, чего я добился - нашел места с байтами графики, а дальше все строится из байт, как-то ссылающихся на те самые байты графики. Я так понял, сначала прописываются все необходимые последовательности байт графики, затем из них строятся наиболее часто встречающиеся блоки, а из них уже буквы.

Па-ма-ги-те!!! Это одна из моих самых любимых игр на сеге(раз десять точно прходил), поэтому если я ее не переведу, я умру! Спасите мою ЖЗ (гугл не предлагать Smile ).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
АнС
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003
Сообщения: 2818

СообщениеДобавлено: Чт Июл 06, 2006 10:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Судя по твоим словам, это LZ77.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
HoRRoR
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 2341
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Пт Июл 07, 2006 7:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Походу да. Вот только чё-то кой-чего не пойму. Есть байты, которые заменять можно - тогда изменяется только одна буква или одна общая часть букв, а другие нельзя - портятся все буквы. Я думаю, эти байты описывают или координаты заполнения графикой, или количество повторений. А если количество повторений изменить, то через это кол-во он попытается прочитать командный байт - а там, вот те на, байт графики, вот и глюк, так же и скоординатами - задашь ссылку в космос, вот и глюкнуло.
Не знаю, это только мои догадки. Никак с этим LZ77 не разберусь...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
HoRRoR
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 2341
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Сб Июл 08, 2006 8:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

УРА! УРА! УРА!!!!!!! Jumping
Я решил проблему со сжатой графикой!!! Cool
И без всякой распаковки/запаковки. Very Happy

Я просто взял, открыл дебаггер, увидел там шрифты, скопировал их(перерисовал по пикселям), затем перебил ссылку на шрифты на ссылку на пустое место в роме(его там полно) и сейчас вставляю их без сжатия. Самое главное, что ВСЁ РАБОТАЕТ!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
PEREVODчик



Зарегистрирован: 07.07.2006
Сообщения: 105
Откуда: Kirov

СообщениеДобавлено: Сб Июл 08, 2006 8:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Повезло.Жаль, что не всегда этот метод помогает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
HoRRoR
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 2341
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Сб Июл 08, 2006 9:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

PEREVODчик писал(а):
Повезло.Жаль, что не всегда этот метод помогает.

Мне конечно повезло, но если учесть, что я два дня подряд без перерыва пытался вывести алгоритм сжатия(это моя первая практика со сжатой графикой), то мне не очень-то и повезло.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
PEREVODчик



Зарегистрирован: 07.07.2006
Сообщения: 105
Откуда: Kirov

СообщениеДобавлено: Сб Июл 08, 2006 9:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я первый раз переводил сжатую графику дней 5, а вывев алгоритм,
удивлялся его простоте Shocked Smile Very Happy Very Happy (оказался LZ77).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
HoRRoR
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 2341
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Сб Июл 08, 2006 10:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я за два дня чуть с ума с ним не сошел, но был уже близок к цели.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
PEREVODчик



Зарегистрирован: 07.07.2006
Сообщения: 105
Откуда: Kirov

СообщениеДобавлено: Сб Июл 08, 2006 10:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Скажи по какому адресу находится сжатая графика, вроде что-то знакомое. Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
HoRRoR
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 2341
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Сб Июл 08, 2006 11:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Именно один из 3-х(может 4-х) шрифтов - 187411-1875D4(конечный адрес может быть неверен - не уточнял), а остальную графику еще не копал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
PEREVODчик



Зарегистрирован: 07.07.2006
Сообщения: 105
Откуда: Kirov

СообщениеДобавлено: Сб Июл 08, 2006 2:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да уж! Тут есть, что переводить. Тут графических слов больше, чем знакогенных.Игра нормальная, возможно я ей займусь,как только
закончу DUNE. По адресу $187711h увидел признаки LZ. Кстати, решены все проблемы с графикой? То есть всю графику можешь засунуть, не запаковывая? Question
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
HoRRoR
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 2341
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Сб Июл 08, 2006 2:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Написал прогу, первый шрифт удачно засунул. (скриншот)
Скорей всего будет возможность сохранить пароли на английском, там 14 ссылок на этот блок графики, если повезет, то со шрифтом пароля не будут использоваться данные, которые надо переводить.
Но возникла первая трудность - предется в разжатом виде перерисовывать небо. Наверное придется вычислять алгоритм - тогда не надо будет по пикселям копировать. Кстати, зачем DUNE второй раз переводить? Понимаю, что это твоя любимая игра, но всё же, выходит, что ты трудишься напрасно.

З.Ы. Если хочешь, можем объеденить усилия.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
PEREVODчик



Зарегистрирован: 07.07.2006
Сообщения: 105
Откуда: Kirov

СообщениеДобавлено: Сб Июл 08, 2006 3:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не люблю оставлять недоделки. Перевод Шедевра хороший, но мне все же хочется сделать свой+кое-что подправить.
А небо можешь и в разжатом виде перерисовать-места в конце рома можно сделать сколько угодно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
HoRRoR
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 2341
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Сб Июл 08, 2006 3:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

PEREVODчик писал(а):

А небо можешь и в разжатом виде перерисовать-места в конце рома можно сделать сколько угодно.

Я имею ввиду, чтоб не мучаться по пикселям рисовать, разжал и вставил.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
PEREVODчик



Зарегистрирован: 07.07.2006
Сообщения: 105
Откуда: Kirov

СообщениеДобавлено: Сб Июл 08, 2006 3:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не знаю правильно ли я тебя понял.Ты хочешь, чтобы небо хранилось в роме в разжатом виде, хочешь распаковать оригинал.
Если так, то вставь небо из SAVE.Сохранись месте, где оно нарисовано. В save оно(небо) явно отразится в распакованном виде.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
HoRRoR
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 2341
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Сб Июл 08, 2006 3:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

PEREVODчик писал(а):
Не знаю правильно ли я тебя понял.Ты хочешь, чтобы небо хранилось в роме в разжатом виде, хочешь распаковать оригинал.
Если так, то вставь небо из SAVE.Сохранись месте, где оно нарисовано. В save оно(небо) явно отразится в распакованном виде.

......

* бъется головой об стол *

Ой, кажись мозги заработали... Smile

Почему эта вумная мысля мне в голову не пришла...?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
HoRRoR
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 2341
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Сб Июл 08, 2006 8:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бывают же чудеса на свете...

Короче, решил я попробовать вставить небо не разжимая, т.к. в дебаггере только полосы какие-то(видно кодировка другая), помучаться пришлось бы.
Наугад определил предпологаемое место конца блока с шрифтом, практически наугад выбрал место, куда его вставить после разжатого шрифта, вставил, запустил ром...

...

После выхода из режима карты все должно было померкнуть(ром наверное обиделся и решил мне устроиить ядерную зиму Smile ), но...
Вверху было голубое небо со спокойно плывущими облаками... Very confused

Я до сих пор в шоке Shocked
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
АнС
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003
Сообщения: 2818

СообщениеДобавлено: Сб Июл 08, 2006 10:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наверняка это где-то потом выйдет боком, не обязательно именно в том месте. Нельзя так безответственно подходить к хакингу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ghost



Зарегистрирован: 24.04.2004
Сообщения: 237

СообщениеДобавлено: Вс Июл 09, 2006 12:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Довольно простой LZ. Основная процедура распаковки LZ - 0016E2. Вот привожу её код:
Код:
000016E2   MOVE.B    (A0)+,D3
000016E4   MOVEQ     #$01,D4
000016E6   LSL.W     D3,D4
000016E8   SUBQ.W    #$1,D4
000016EA   MOVE.B    (A0)+,D0
000016EC   BEQ       $0000172C
000016EE   LSR.B     #1,D0
000016F0   BEQ       $000016EA
000016F2   BCC       $000016F8
000016F4   MOVE.B    (A0)+,(A1)+
000016F6   BRA       $000016EE
000016F8   CMP.B     #$08,D3
000016FC   BEQ       $00001712
000016FE   MOVE.B    (A0)+,D1
00001700   LSL.W     #8,D1
00001702   MOVE.B    (A0)+,D1
00001704   MOVE.W    D1,D2
00001706   SUBQ.W    #$1,D2
00001708   AND.W     D4,D2
0000170A   SUB.W     D4,D1
0000170C   SUBQ.W    #$1,D1
0000170E   LSR.W     D3,D1
00001710   BRA       $0000171E
00001712   MOVEQ     #$00,D2
00001714   MOVEQ     #$00,D1
00001716   MOVE.B    (A0)+,D1
00001718   SUBQ.B    #$1,D1
0000171A   MOVE.B    (A0)+,D2
0000171C   SUBQ.B    #$1,D2
0000171E   NEG.W     D2
00001720   LEA       $FF(A1,D2.L),A2
00001724   MOVE.B    (A2)+,(A1)+
00001726   SUBQ.W    #$1,D1
00001728   BCC       $00001724
0000172A   BRA       $000016EE
0000172C   RTS

Если надо, чуть попозже разъясню, как она работает. С помощью брякпоинтов несложно определить, где какие куски графики лежат, например:
160073-160709 - первичный шрифт
149376-14B0C1 - Pac-Man над надписью Namco
15623F-15753B - основная графика для титульного экрана
14EB26-15079A - тайлмэп для неё (и ещё что-то?)
15853E-15948B - графика для введения
187411-187635 - цветной шрифт
17798C-177CDD - тайлмэп для введения
и т.д.
_________________
Мысль - это интеллектуальный эксцесс данного индивидуума.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
HoRRoR
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 2341
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Вс Июл 09, 2006 6:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ух-ты!!! Наконец-то я смог зайти на форум!!!!!!!!!!! Jumping
Блин, весь день на сайт не мог войти... Sad


АнС писал(а):
Наверняка это где-то потом выйдет боком, не обязательно именно в том месте. Нельзя так безответственно подходить к хакингу.

Я бы по любому пересмотрел все игровые ситуации и исправил бы, если надо.

Ghost писал(а):
Довольно простой LZ. Основная процедура распаковки LZ - 0016E2. Вот привожу её код:

Эээээ....
Я тут только вчера книгу по ассемблеру нашел, начал потихоньку пытаться выучить, так что в нем я полный чайник. Но все равно спасибо за информацию - попытаюсь разобраться.

И вооще, за эту неделю столько информации в мой мозг залезло, что я почуствовал себя раза в три умнее Smile
Раньше не было надобности учить подобное, а теперь...
Скажите кто нибудь, мне, простому смертному, суждено ассемблер выучить? И за сколько вы в нем разобрались?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
IfoR



Зарегистрирован: 16.05.2006
Сообщения: 334

СообщениеДобавлено: Вс Июл 09, 2006 8:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

HoRRoR писал(а):
Скажите кто нибудь, мне, простому смертному, суждено ассемблер выучить? И за сколько вы в нем разобрались?


Да ты только не торопись. Для начала используй справочник команд. Продизасемблируй, что нибуть и попробуй разобраться в коде. Глядишь и через неделю незаметно для себя будешь асмM68K на пять знать 80%. Very Happy Rolling Eyes

Да и дебагер - это дизассемблер + ассемблер (то есть с возможностью редактирования кода на ходу). Wink Пока не одного дебагера (именно для M68K) не встречал. Sad

Эх, мне бы сейчас дебагер + трейсер для M68K. Rolling Eyes Это была б убойная сила! BIG gun!!


Последний раз редактировалось: IfoR (Вс Июл 09, 2006 8:06 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
HoRRoR
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 2341
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Вс Июл 09, 2006 8:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ura_Orlov писал(а):
Пока не одного дизассемблера (именно для M68K) не встречал.

А http://tv-games.narod.ru/utils/sega/sega-asm.zip???
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
IfoR



Зарегистрирован: 16.05.2006
Сообщения: 334

СообщениеДобавлено: Вс Июл 09, 2006 8:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это я опечатолся.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
HoRRoR
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 2341
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Вс Июл 09, 2006 8:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ura_Orlov писал(а):
Это я опечатолся.

Тогда "А http://minifiles.ag.ru/software/131/wgens211.zip??? Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Ghost



Зарегистрирован: 24.04.2004
Сообщения: 237

СообщениеДобавлено: Вс Июл 09, 2006 8:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дебаггер (не "именно для M68K", а для всей сеги в целом - так даже лучше) есть в Gens.
_________________
Мысль - это интеллектуальный эксцесс данного индивидуума.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов shedevr.org.ru -> Экстремальный ромхакинг Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group