| Предыдущая тема :: Следующая тема   | 
	
	
	
		| Автор | 
		Сообщение | 
	
	
		trakopiller
 
 
  Зарегистрирован: 04.05.2005 Сообщения: 2
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Ср Май 04, 2005 7:23 pm    Заголовок сообщения: Кто переводил игры на GBA? | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| Я взялся за перевод Tactics Ogre:Knight of Lodis. Таблицу составил, и перевод вроде попер. Но столкнулся с проблемой, при написании некоторых русских букв,например и или м..., в некоторых словах они как бы сливаются с другими буквами,  хотя у всех букв размер старался сохранять одинаковым.Проблема чисто в отображении шрифта, но вот почему так происходит? | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		SergeyK
 
 
  Зарегистрирован: 02.12.2003 Сообщения: 1278
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Ср Май 04, 2005 7:38 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Ширина букв.
 
 
Ищи таблицу. _________________ Всю ночь не ешь, весь день не спишь. Конечно, устаешь... | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Axel Советник
  
  Зарегистрирован: 14.11.2003 Сообщения: 680
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Май 05, 2005 12:13 pm    Заголовок сообщения: Re: Кто переводил игры на GBA? | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | trakopiller писал(а): | 	 		  | Я взялся за перевод Tactics Ogre:Knight of Lodis. Таблицу составил, и перевод вроде попер. Но столкнулся с проблемой, при написании некоторых русских букв,например и или м..., в некоторых словах они как бы сливаются с другими буквами,  хотя у всех букв размер старался сохранять одинаковым.Проблема чисто в отображении шрифта, но вот почему так происходит? | 	  
 
в этой игре у букв есть "ширина"...
 
 
как её искать в роме обсуждалось где-то тут:
 
http://shedevr.org.ru/forum/viewtopic.php?p=2845#2845 _________________ Всех их вместе переведём! | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		trakopiller
 
 
  Зарегистрирован: 04.05.2005 Сообщения: 2
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Май 05, 2005 12:21 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| Что-то такое я ожидал, спасибо за информацию. Будем разбиратся... | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Chaos Смотрящий в ночи
  
  Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 587 Откуда: Первозданный Хаос
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Май 05, 2005 3:08 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Хе-хе, а я ведь тоже эту игрушку пытался в взломать - и шрифтик перерисовал, и менюшку главную, и даже первый блок текста нашёл и поинтеры к нему - заковыка там с ними, возиться придётся... _________________ Homo sum; humani nibil a me alienum puto. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Axel Советник
  
  Зарегистрирован: 14.11.2003 Сообщения: 680
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Май 05, 2005 4:33 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Chaos писал(а): | 	 		  | поинтеры - заковыка там с ними, возиться придётся... | 	  
 
да уж, поинтеры там не стандартные...
 
 
...встретил там забавный текстик:
 
 	  | Код: | 	 		  8125066
 
You guys are here/ for trouble, right?"<$8D><$8A><$FF>xA<$8B><$87><$39><$8C>/"I thought you'd come. That's/ the type of people you are."<$8D><$8A><$FF>AxA<$8B><$87><$3A><$8C>/"I'm not interested in/ your purpose.<$8E><$8A> Let's get started!"<$8D><$8A><$FF>AxA<$8B><$87><$3A><$8C>/"Welcome back. What do you/ want this time?"<$8D><$8A><$FF>xA<$8B><$87><$3B><$8C>/"Material belongings can/ sometimes fill a hole in<$8E><$8A> your heart...but there's no/ treasure more valuable than/ my words."<$8D><$8A><$FF>AxA<$8B><$87><$3B><$8C>/"Oh! You're back to seek the/ treasure of the heart!"
 
 | 	 
  _________________ Всех их вместе переведём! | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		gottax
 
  
  Зарегистрирован: 16.11.2003 Сообщения: 588 Откуда: Курск
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Май 05, 2005 4:59 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Chaos писал(а): | 	 		  | ...первый блок текста нашёл и поинтеры к нему - заковыка там с ними, возиться придётся... | 	  
 
 
А вот тут поподробней можно? Просто я в одной гбашной игрухе тоже столкнулся с нестандартными поинтерами (мало того, что двухбайтные и со смещённой базой, так ещё и идут не друг за другом, а диагональной "лесенкой"). Хотелось бы узнать, что представляют из себя поинтеры в TO, мало ли - столкнусь где-нибудь ещё. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Chaos Смотрящий в ночи
  
  Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 587 Откуда: Первозданный Хаос
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Май 05, 2005 5:51 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Да ничего такого особенного - моих мозгов на что-то особенное всё равно не хватит - двухбайтовые и, если мне не изменяет память с совестью, там весь текст разбит на великое множество блоков и на каждый блок по своему блоку поинтеров - вопрос чисто организационный... _________________ Homo sum; humani nibil a me alienum puto. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		gottax
 
  
  Зарегистрирован: 16.11.2003 Сообщения: 588 Откуда: Курск
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Май 05, 2005 9:18 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Да по блоками в ромах на GBA часто текст раскидан. Наверное, связано с архитектурой консоли... В той же FF1&2 вообще кошмар   
 
 
А вот, собсно, какие мне поинтеры встретились. Хорошо хоть, текста не очень много, вручную поправить их несложно.
 
 
 
 
 
Может, кому-нибудь пригодится   | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		SergeyK
 
 
  Зарегистрирован: 02.12.2003 Сообщения: 1278
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Май 05, 2005 9:49 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				2gottax: Что за игра-то? _________________ Всю ночь не ешь, весь день не спишь. Конечно, устаешь... | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		АнС RRC2008
  
  
  Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Май 06, 2005 7:47 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Это мне напоминает "длинные указатели" - структуры из фиксированного числа байт, которые содержат не только поинтер, но ещё и другие поля - например, число байт во фразе (тогда в скрипте не нужен символ конца строки), поинтер на конец строки, идентификатор строки, информация о размещении текста на экране и т.д. - всё это может быть в таблице, поля которой занимают не 2 или 4 байта, а гораздо больше. Вот такие длинные последовательности я встречал в RoP на Сеге - там поля по 10 байт, в каждом есть поинтер + другая инфа о строке. И эти десятибайтные поля лежат в таблице друг за другом.
 
Возможно, у тебя именно тот случай, только у тебя вообще по 44 байта поля.    | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Djinn RRC2008
  
  
  Зарегистрирован: 16.03.2004 Сообщения: 633 Откуда: Москва
  | 
		 | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Djinn RRC2008
  
  
  Зарегистрирован: 16.03.2004 Сообщения: 633 Откуда: Москва
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Май 06, 2005 10:31 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Axel писал(а): | 	 		  
 
...встретил там забавный текстик:
 
 	  | Код: | 	 		  8125066
 
You guys are here/ for trouble, right?"<$8D><$8A><$FF>xA<$8B><$87><$39><$8C>/"I thought you'd come. That's/ the type of people you are."<$8D><$8A><$FF>AxA<$8B><$87><$3A><$8C>/"I'm not interested in/ your purpose.<$8E><$8A> Let's get started!"<$8D><$8A><$FF>AxA<$8B><$87><$3A><$8C>/"Welcome back. What do you/ want this time?"<$8D><$8A><$FF>xA<$8B><$87><$3B><$8C>/"Material belongings can/ sometimes fill a hole in<$8E><$8A> your heart...but there's no/ treasure more valuable than/ my words."<$8D><$8A><$FF>AxA<$8B><$87><$3B><$8C>/"Oh! You're back to seek the/ treasure of the heart!"
 
 | 	 
  | 	  
 
Чего такого забавного ты нашёл в диалоге этих персонажей?
 
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Axel Советник
  
  Зарегистрирован: 14.11.2003 Сообщения: 680
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Сб Май 07, 2005 12:31 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Djinn писал(а): | 	 		   	  | Axel писал(а): | 	 		  
 
...встретил там забавный текстик [skipped]
 
 | 	  
 
Чего такого забавного ты нашёл в диалоге этих персонажей?
 
 | 	  
 
I thought you'd come. That's the type of people you are.    _________________ Всех их вместе переведём! | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Djinn RRC2008
  
  
  Зарегистрирован: 16.03.2004 Сообщения: 633 Откуда: Москва
  | 
		
			
				 Добавлено: Сб Май 07, 2005 1:40 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Axel писал(а): | 	 		  
 
I thought you'd come. That's the type of people you are.    | 	  
 
   | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Axel Советник
  
  Зарегистрирован: 14.11.2003 Сообщения: 680
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Сб Май 07, 2005 11:01 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Djinn писал(а): | 	 		     | 	  
 
Джинн,
 
не парься, ты и не поймёшь...  
 
...если хотел выпендриться, нашел бы человеку таблицу с шириной букв... _________________ Всех их вместе переведём! | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Djinn RRC2008
  
  
  Зарегистрирован: 16.03.2004 Сообщения: 633 Откуда: Москва
  | 
		
			
				 Добавлено: Вс Май 08, 2005 8:22 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Axel писал(а): | 	 		   	  | Djinn писал(а): | 	 		     | 	  
 
Джинн,
 
не парься, ты и не поймёшь...   | 	  
 
Да я и не парюсь. Если ты нашёл что-то забавное в этом тексте, твоё дело. Я ничего забавного в нём не вижу.
 
 	  | Axel писал(а): | 	 		  
 
...если хотел выпендриться, нашел бы человеку таблицу с шириной букв... | 	  
 
Всё итак уже найдено. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Virtual_Killer
 
  
  Зарегистрирован: 25.03.2004 Сообщения: 610 Откуда: Чекагинск
  | 
		
			
				 Добавлено: Вт Май 10, 2005 10:20 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | gottax писал(а): | 	 		  Да по блоками в ромах на GBA часто текст раскидан. Наверное, связано с архитектурой консоли... В той же FF1&2 вообще кошмар    | 	  
 
Видел бы ты, что творится в FF3(SNES) - там есть поинтеры на много хуже этих.
 
Смотри:
 
 
 
Кошмар просто: поинтеры даже не по порядку идут.     
 
Но я с ними уже разобрался.  :D
 
 
Так что сомневаюсь, что это "связано с архитектурой консоли".    _________________ Не поймите меня правильно | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		АнС RRC2008
  
  
  Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Вт Май 10, 2005 11:29 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Virtual_Killer писал(а): | 	 		  Кошмар просто: поинтеры даже не по порядку идут.     
 
Но я с ними уже разобрался.  :D
 
 
Так что сомневаюсь, что это "связано с архитектурой консоли".    | 	  
 
 
Как же не по порядку, просто по 9 байт каждый, как раз тот случай, о котором я говорил. Ты ещё не разобрался, за что отвечают остальные 7 байт из каждой строки? | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Virtual_Killer
 
  
  Зарегистрирован: 25.03.2004 Сообщения: 610 Откуда: Чекагинск
  | 
		
			
				 Добавлено: Ср Май 11, 2005 5:36 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | АнС писал(а): | 	 		  | Как же не по порядку, просто по 9 байт каждый, как раз тот случай, о котором я говорил. | 	  
 
Нет, я мел в виду, что поинтеры - не возрастают и не убывают, а "хаотически" изменяются.
 
 	  | АнС писал(а): | 	 		  | Ты ещё не разобрался, за что отвечают остальные 7 байт из каждой строки? | 	  
 
Да мне не особо это нужно. Эти поинтеры указывают на элементы меню: текст, графику и строки спецсимволов. Все эти элементы меню идут вместе с координатами:
 
 
 
А кроме них мне ничего и не надо.    _________________ Не поймите меня правильно | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		АнС RRC2008
  
  
  Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Ср Май 11, 2005 3:54 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Ну не надо, так не надо.    Бананов у нас нема. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		 |