Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Jim_Di
Зарегистрирован: 27.10.2005 Сообщения: 18
|
Добавлено: Вс Янв 27, 2008 3:24 am Заголовок сообщения: пакованные ресурсы |
|
|
пытался работраться одимн. запутался. решил спросить.
итак, есть игра, в ней пакованная графика, находим алгоритм, распаковываем, изменяем, запаковываем, вставляем обратно.
идеальный вариант, а если изменённые данные больше чем оригинал? раскидывать по рому? или расширять его? ткните где почитать на эту тему?
PS
если есть у кого-нить есть доки по работе с дебугером zsnes поделитесь пожалуйста. или может у когонить руки дойдут написать на примере конкретной игры (пусть даже уже переведённой) но подробно.
/me покосился на Анса =) |
|
Вернуться к началу |
|
|
HoRRoR RRC2008
Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Вс Янв 27, 2008 3:26 am Заголовок сообщения: |
|
|
Искать свободное место. А вообще - изменённая запакованная графика по идее должна занимать не намного больше оригинальной. Если пакер, конечно, нормальный. _________________ Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jim_Di
Зарегистрирован: 27.10.2005 Сообщения: 18
|
Добавлено: Вс Янв 27, 2008 4:02 am Заголовок сообщения: |
|
|
искать свободное место в роме // т.е. разбивать заново пакованные данные на куски?? или одним паком всё обязательно? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Virtual_Killer
Зарегистрирован: 25.03.2004 Сообщения: 610 Откуда: Чекагинск
|
Добавлено: Вс Янв 27, 2008 8:28 am Заголовок сообщения: |
|
|
Jim_Di писал(а): | искать свободное место в роме // т.е. разбивать заново пакованные данные на куски?? или одним паком всё обязательно? |
А как ты раскидаешь? Будешь менять процедуру загрузки?
Надо вмещать целиком и не париться.
Иногда можно что-нибудь "подвинуть", чтобы освободить место. Например, в GBA играх после графики часто идёт палитра, мне обычно хватало переместить палитру в другое место рома, чтобы уместить изменённую картинку на место оригинала. А в SNES мне ещё не приходилось ничего двигать. _________________ Не поймите меня правильно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anton
Зарегистрирован: 10.11.2003 Сообщения: 727 Откуда: Киев
|
Добавлено: Вс Янв 27, 2008 12:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Судя по небольшому опыту в зельда64, измененные и запакованные данные должны быть либо меньше, либо идентичны оригиналу.
Иначе может все виснуть в игре. |
|
Вернуться к началу |
|
|
HoRRoR RRC2008
Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Вс Янв 27, 2008 2:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Anton писал(а): | Судя по небольшому опыту в зельда64, измененные и запакованные данные должны быть либо меньше, либо идентичны оригиналу.
Иначе может все виснуть в игре. |
Не знаю, возможно это особенности N64 или конкретно игры, но на GBA, PSX и т.п. пофиг, какого размера архив Главное, чтобы распакованные данные не выходили за пределы адресного пространства оперативки и не покрывали жизненно важные данные и код.
Кстати, для данного случая рассматривается выход: модифицировать процедуру распаковки для более эффективного метода сжатия. Т.е. если в заголовке архива указано, что пакуется новым методом. _________________ Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111 |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнС RRC2008
Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Jim_Di
Зарегистрирован: 27.10.2005 Сообщения: 18
|
Добавлено: Пн Янв 28, 2008 12:46 am Заголовок сообщения: |
|
|
о! вот спасибо огромное! именно то, чего не хватало!
отличный док. да ещё и с конкретным примером, да ещё и на русском, да ещё и от вовы =) |
|
Вернуться к началу |
|
|
gottax
Зарегистрирован: 16.11.2003 Сообщения: 588 Откуда: Курск
|
Добавлено: Пн Янв 28, 2008 9:03 am Заголовок сообщения: |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Hbrd
Зарегистрирован: 01.12.2007 Сообщения: 45
|
Добавлено: Пн Янв 28, 2008 3:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
...
Последний раз редактировалось: Hbrd (Ср Окт 28, 2009 9:31 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
HoRRoR RRC2008
Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Пн Янв 28, 2008 9:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Hbrd писал(а): |
Я пишу учебнег по РОМ-хакингу (слабовато-с, да - ведь я же сам далеко не спец-с). Как допишу - дам. В нём я расскажу, как именно я делаю Split & Text Format'ы. |
Неужели конец света так близок?... _________________ Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Djinn RRC2008
Зарегистрирован: 16.03.2004 Сообщения: 633 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Янв 29, 2008 6:13 am Заголовок сообщения: |
|
|
Наверно учебник для первоклашек школы ромхакинга. |
|
Вернуться к началу |
|
|
TiberiyLTim RRC2008
Зарегистрирован: 14.07.2006 Сообщения: 446 Откуда: 39
|
Добавлено: Ср Янв 30, 2008 5:37 am Заголовок сообщения: |
|
|
Даже не статью о том как переводить игры, а целый учебник о ромхакинге! Представляю… =)))
Если не ошибаюсь, по ромхакингу в мире есть 1-2 книги (одна вообще конца 80х или начала 90х - не помню точно). Где их скачать в е-виде можно, или мож у кого-нибудь есть? _________________ http://RomHacking.RU |
|
Вернуться к началу |
|
|
HoRRoR RRC2008
Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Ср Янв 30, 2008 1:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну ты загнул. Ромхакинг, если я не ошибаюсь, только в середине-конце 90-х как термин появился. _________________ Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111 |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнС RRC2008
Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
|
Добавлено: Ср Янв 30, 2008 2:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
РОМхакинг - в середине (с распространением эмуляции и дампов), но хакинг/модификация игр на дискетах процветали уже в 80-х. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shiru
Зарегистрирован: 25.10.2006 Сообщения: 295 Откуда: Russia, Moscow
|
Добавлено: Ср Янв 30, 2008 4:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В России ещё в начале 90-х годов была куча книжек по хакингу игр для ZX Spectrum - взлом защищённых кассетных загрузчиков, всякое такое. Но тогда внимание уделялось в основном копированию защищённых программ и добавлению бесконечных жизней. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hbrd
Зарегистрирован: 01.12.2007 Сообщения: 45
|
Добавлено: Ср Янв 30, 2008 8:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
...
Последний раз редактировалось: Hbrd (Ср Окт 28, 2009 9:33 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
HoRRoR RRC2008
Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Ср Янв 30, 2008 9:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Чтобы писать учебник, мало твоего уровня знаний. Да и моего тоже. Так что это будет ИМХОбник, а не учебник. _________________ Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hbrd
Зарегистрирован: 01.12.2007 Сообщения: 45
|
Добавлено: Ср Янв 30, 2008 9:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
...
Последний раз редактировалось: Hbrd (Ср Окт 28, 2009 9:34 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
BlueHairLady RRC2008
Зарегистрирован: 12.05.2007 Сообщения: 158 Откуда: Гонолулу
|
Добавлено: Ср Янв 30, 2008 10:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А мне идея Hbrd нравится. Не знаю, чем она закончится - в Сети много благих, но не завершённых начинаний - но идея интересна и полезна.
(Решила немного отвлечься от игры в FF ) _________________ Надеюсь на возвращение, но сейчас меня нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hbrd
Зарегистрирован: 01.12.2007 Сообщения: 45
|
Добавлено: Ср Янв 30, 2008 10:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
...
Последний раз редактировалось: Hbrd (Ср Окт 28, 2009 9:38 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
HoRRoR RRC2008
Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Hbrd
Зарегистрирован: 01.12.2007 Сообщения: 45
|
Добавлено: Ср Янв 30, 2008 11:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
...
Последний раз редактировалось: Hbrd (Ср Окт 28, 2009 9:38 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
TiberiyLTim RRC2008
Зарегистрирован: 14.07.2006 Сообщения: 446 Откуда: 39
|
Добавлено: Чт Янв 31, 2008 2:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Ну ты загнул. Ромхакинг, если я не ошибаюсь, только в середине-конце 90-х как термин появился. |
На каком-то немецком или английском сайте видел её обложку. В происхождение книги было описано, что книгу написали какие-то известные разработчики, чтобы упростить создание новых игр на NES или SMD. Эта книга как бы считается первой.
В общем ничего не знаю, найду почитаем... =))
Hbrd писал(а): | Там расскажу про палитру сеги, про графику непожатую, про наиболее распространённые типы данных, патчами научу пользоваться (ну и делать их), расскажу про побайтное сравнение. Для первого раза хватит, ведь всем интересно. |
чёто мало для книги. Наверное получится что-то типа как хакнуть Сонника на SMD… _________________ http://RomHacking.RU |
|
Вернуться к началу |
|
|
Djinn RRC2008
Зарегистрирован: 16.03.2004 Сообщения: 633 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Янв 31, 2008 5:26 am Заголовок сообщения: |
|
|
Hbrd писал(а): | HoRRoR, Djinn, вот именно из-за таких вот слов многие начинающие ромхакеры и бросают свои разработки, проекты и всё в этом роде. Вы не понимаете, что такими словами можно человека серьёзно обидеть. |
Прости, но ты действительно ещё слишком неопытен чтобы учебники писать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|