Список форумов shedevr.org.ru shedevr.org.ru
Группа перевода приставочных игр "ШЕДЕВР"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Что-же хранится по адресу 0h - FFh? Sega

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов shedevr.org.ru -> Базовый ромхакинг
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
IfoR



Зарегистрирован: 16.05.2006
Сообщения: 334

СообщениеДобавлено: Пт Фев 23, 2007 2:47 pm    Заголовок сообщения: Что-же хранится по адресу 0h - FFh? Sega Ответить с цитатой

Здравствуйте... Кхе... Кхе... Вобщем, что меня интересует, я до сих пор не в курсе, что находится по диапазону адресов 0h - FFh. Кроме 04h - Entry Point. Smile В литературе, котороя есть у меня\которую находил, я этого не находил.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
LG.BALUKATION



Зарегистрирован: 05.08.2006
Сообщения: 141
Откуда: Saint-Patersburg

СообщениеДобавлено: Сб Фев 24, 2007 7:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вроде как там находится таблица с адресами обработчиков исключений. Велик шанс, что таблмца соответствует стандартной, описанной скажем в "Motorola M68000 Family - Programmer's Reference Manual". Тока Моторольцы гады - сейчас на их сайте о m64k тока одно упоминание - типа в 1970-х делали такое... Так что доки приходится выгугливать в инете. Если интересно, могу скинуть эту книжку в PDF (почти 2 с половиной метра).
_________________
Zwei Drachen betrachten einander
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
IfoR



Зарегистрирован: 16.05.2006
Сообщения: 334

СообщениеДобавлено: Сб Фев 24, 2007 11:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за информацию, но хотелось бы всёже по-подробней.

P. S. Такая литература у меня есть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
LG.BALUKATION



Зарегистрирован: 05.08.2006
Сообщения: 141
Откуда: Saint-Patersburg

СообщениеДобавлено: Сб Фев 24, 2007 7:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня есть дисочек, там инфа по NES, GameBoy, SMD и PS1. Про Сегу есть вроде как описание этих векторов, то там какой-то извратский формат у док и фирменная "читалка" так что я даж не знаю как передать. Могу разве что скринами выхолить :-(
_________________
Zwei Drachen betrachten einander
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
LG.BALUKATION



Зарегистрирован: 05.08.2006
Сообщения: 141
Откуда: Saint-Patersburg

СообщениеДобавлено: Пн Фев 26, 2007 2:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Собстно, если кому ещё интересно - скрины с описания... Коряво, необрезано... и весят полтора метра (3*500кб).



Мож потом покромсаю, а сейчас спать пойду ;-)
_________________
Zwei Drachen betrachten einander
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
IfoR



Зарегистрирован: 16.05.2006
Сообщения: 334

СообщениеДобавлено: Пн Фев 26, 2007 8:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О! Большое спасибо!

off topic: Чего-то на Linux систем смахивает, но только там стоят приложения Win32. Confused Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
LG.BALUKATION



Зарегистрирован: 05.08.2006
Сообщения: 141
Откуда: Saint-Patersburg

СообщениеДобавлено: Пн Фев 26, 2007 12:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ura_Orlov писал(а):
off topic: Чего-то на Linux систем смахивает, но только там стоят приложения Win32. :? :)
Еслиб они там ещё стояли нормально, а то глючат некоторые :-( Но как видишь, жить можно!
_________________
Zwei Drachen betrachten einander
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
GrayLightTaliz



Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 204
Откуда: Краснодар/Королёв

СообщениеДобавлено: Вт Фев 27, 2007 3:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот комменты, которые подставляются скриптом mida для IDA..
[ссылка: http://gendev.spritesmind.net/ ]
Скрипт, собственно, похоже, написан людьми знающими

ROM:00000000 ; Initial Stack (начальный адрес стека)
ROM:00000004 ; Start Address (адрес начала кода)
ROM:00000008 ; Bus Error
ROM:0000000C ; Address Error
ROM:00000010 ; Illegal instruction
ROM:00000014 ; Zero Divide
ROM:00000018 ; CHK instruction
ROM:0000001C ; TRAPV instruction
ROM:00000020 ; Privilege Violation
ROM:00000024 ; Trace
ROM:00000028 ; Line 1010 Emulator
ROM:0000002C ; Line 1111 Emulator
ROM:00000030 ; Reserved
ROM:00000034 ; Reserved
ROM:00000038 ; Reserved
ROM:0000003C ; Unitialized Interrrupt
ROM:00000040 ; Reserved
ROM:00000044 ; Reserved
ROM:00000048 ; Reserved
ROM:0000004C ; Reserved
ROM:00000050 ; Reserved
ROM:00000054 ; Reserved
ROM:00000058 ; Reserved
ROM:0000005C ; Reserved
ROM:00000060 ; Spurious Interrupt
ROM:00000064 ; Level 1 interrupt
ROM:00000068 ; Level 2/External interrupt (внешнее прерывание)
ROM:0000006C ; Level 3 interrupt
ROM:00000070 ; Level 4/Horizontal interrupt (строчное прерывание)
ROM:00000074 ; Level 5 interrupt
ROM:00000078 ; Level 6/Vertical interrupt (кадровое прерывание)
ROM:0000007C ; Level 7 interrupt
ROM:00000080 ; Trap #0 (пользовательские прерывания)
ROM:00000084 ; Trap #1
ROM:00000088 ; Trap #2
ROM:0000008C ; Trap #3
ROM:00000090 ; Trap #4
ROM:00000094 ; Trap #5
ROM:00000098 ; Trap #6
ROM:0000009C ; Trap #7
ROM:000000A0 ; Trap #8
ROM:000000A4 ; Trap #9
ROM:000000A8 ; Trap #A
ROM:000000AC ; Trap #B
ROM:000000B0 ; Trap #C
ROM:000000B4 ; Trap #D
ROM:000000B8 ; Trap #E
ROM:000000BC ; Trap #F
ROM:000000C0 ; Reserved
ROM:000000C4 ; Reserved
ROM:000000C8 ; Reserved
ROM:000000CC ; Reserved
ROM:000000D0 ; Reserved
ROM:000000D4 ; Reserved
ROM:000000D8 ; Reserved
ROM:000000DC ; Reserved
ROM:000000E0 ; Reserved
ROM:000000E4 ; Reserved
ROM:000000E8 ; Reserved
ROM:000000EC ; Reserved
ROM:000000F0 ; Reserved
ROM:000000F4 ; Reserved
ROM:000000F8 ; Reserved
ROM:000000FC ; Reserved

Я подписал перевод рядом с теми, с которыми мне приходилось сталкиваться..

Действительно, очень похоже на таблицу, представленную в описании Motorola 68000 Series.. Раз уж ЦП - Motorola 68000, то, наверняка, хедер соответствует этой таблице.. Я хочу сказать, мне кажется, наличие такой таблицы обязательно для работы процессора.

Собственно формат этого хедера такой: 64 адреса (по 4 байта на поинтер). 68k использует эти адреса для обработки соответствующих ситуаций..

Особенно важны адреса обработчиков прерываний Level 6/Level 4
А вот, например в Landstalker используют Trap#0, Trap#1, Trap#2.. Smile ...что сбивает с толку IDA и сводит с ума ее пользователя.. ))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
IfoR



Зарегистрирован: 16.05.2006
Сообщения: 334

СообщениеДобавлено: Вт Фев 27, 2007 1:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тоже спасибо. Smile Хотите заподлянку? Для чего нужны и зачем нужны рарезервированые места? :D

P. S. Вобще мне это нужно для написания редактора заголовка. Я, например, ещё нигде не встричал редактора, который может редактировать весь заголовок.
P. S. Ну, и для знаний тоже. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
АнС
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003
Сообщения: 2818

СообщениеДобавлено: Вт Фев 27, 2007 2:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зарезервированные места предусмотрены разработчиками для решения ситуаций, не просчитанных на этапе разработки. Ещё иногда для совместимости версий продукта (не особо эффективно).
В данном случае можешь считать их пустыми ячейками, которые просто дополняют важную часть заголовка до размера 100h.

А кому, в общем-то, нужен редактор заголовков (тем более для ОДНОЙ платформы)?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
LG.BALUKATION



Зарегистрирован: 05.08.2006
Сообщения: 141
Откуда: Saint-Patersburg

СообщениеДобавлено: Вт Фев 27, 2007 10:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, в руководстве от Моторогоы описываются некоторые "зарезервированные" векторы, просто в приставке нет таких устройст - вот векторы и не используются. Да и это в SMD стоит 68000, но ведь были выпущены и следующие модели процессоров. А ведь m68k был в своё время достаточно популярной штукой, на нём делались скажем Амиги и Макинтошы - т. е. вполне функциональные компы без заточки только под игры. Ясное дело там был скажем блок операций с плавающей точкой (некий аналог FPU), а он требовал под себя перывания...

Так что по большей части это просто SEGA ограничила функционал приставки, вот часть и осталась "не востребованой".
_________________
Zwei Drachen betrachten einander
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Ghost



Зарегистрирован: 24.04.2004
Сообщения: 237

СообщениеДобавлено: Вт Фев 27, 2007 11:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ura_Orlov, зарезервированные "места" бывают где угодно, не только среди векторов прерываний, но и среди команд (пример: специальная команда Illegal), среди хекс-кодов. В заголовках многих форматов бывают резервированные адреса, простейший пример - BMP. Более извращённый пример: у микросхем (да тот же процессор) бывают сотни выводов, из них некоторые также могут быть "зарезервированы", проще говоря, не используются.
Так что если увидишь где-нибудь "Reserved", не обращая особого внимания на это.
Правда, иногда официальная документация неполная, т.е. не соответствует реальности. По большей части это относится к "материальным сущностям", например, реальным микросхемам, а не к абстракциям вроде ассемблеров или загооловков файлов.
_________________
Мысль - это интеллектуальный эксцесс данного индивидуума.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GrayLightTaliz



Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 204
Откуда: Краснодар/Королёв

СообщениеДобавлено: Ср Фев 28, 2007 4:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ura_Orlov писал(а):
Я, например, ещё нигде не встричал редактора, который может редактировать весь заголовок.


Этот заголовок можно считать частю кода.. Поэтому его "редактор" мог бы быть полезен лишь взломщикам кода (а для них, думаю, редактирование таблицы чисел DWORD не проблема).. Smile
Мне кажется, в заголовке, "обычным" пользователям может лишь захотется подкорректировать название игры (если вдруг там что-то не то) или дату.. собственно, и все... Некоторые настройки интересно просто прочитать (не редактировать).. Например, коды стран, поддерживаемые игрой устройства ввода, или даже модем... Остальные же параметры используются программой и их изменение может _очень_ существенно повлиять на работу игры (ну или попросту лишить игру работоспособности)..
..Это я пытаюсь пояснить, почему редакторы всего хедера - редкость Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов shedevr.org.ru -> Базовый ромхакинг Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group