Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
IfoR
Зарегистрирован: 16.05.2006 Сообщения: 334
|
Добавлено: Пт Фев 23, 2007 2:47 pm Заголовок сообщения: Что-же хранится по адресу 0h - FFh? Sega |
|
|
Здравствуйте... Кхе... Кхе... Вобщем, что меня интересует, я до сих пор не в курсе, что находится по диапазону адресов 0h - FFh. Кроме 04h - Entry Point. В литературе, котороя есть у меня\которую находил, я этого не находил. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
LG.BALUKATION

Зарегистрирован: 05.08.2006 Сообщения: 141 Откуда: Saint-Patersburg
|
Добавлено: Сб Фев 24, 2007 7:11 am Заголовок сообщения: |
|
|
Вроде как там находится таблица с адресами обработчиков исключений. Велик шанс, что таблмца соответствует стандартной, описанной скажем в "Motorola M68000 Family - Programmer's Reference Manual". Тока Моторольцы гады - сейчас на их сайте о m64k тока одно упоминание - типа в 1970-х делали такое... Так что доки приходится выгугливать в инете. Если интересно, могу скинуть эту книжку в PDF (почти 2 с половиной метра). _________________ Zwei Drachen betrachten einander |
|
Вернуться к началу |
|
 |
IfoR
Зарегистрирован: 16.05.2006 Сообщения: 334
|
Добавлено: Сб Фев 24, 2007 11:51 am Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за информацию, но хотелось бы всёже по-подробней.
P. S. Такая литература у меня есть. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
LG.BALUKATION

Зарегистрирован: 05.08.2006 Сообщения: 141 Откуда: Saint-Patersburg
|
Добавлено: Сб Фев 24, 2007 7:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
У меня есть дисочек, там инфа по NES, GameBoy, SMD и PS1. Про Сегу есть вроде как описание этих векторов, то там какой-то извратский формат у док и фирменная "читалка" так что я даж не знаю как передать. Могу разве что скринами выхолить :-( _________________ Zwei Drachen betrachten einander |
|
Вернуться к началу |
|
 |
LG.BALUKATION

Зарегистрирован: 05.08.2006 Сообщения: 141 Откуда: Saint-Patersburg
|
Добавлено: Пн Фев 26, 2007 2:56 am Заголовок сообщения: |
|
|
Собстно, если кому ещё интересно - скрины с описания... Коряво, необрезано... и весят полтора метра (3*500кб).
Мож потом покромсаю, а сейчас спать пойду ;-) _________________ Zwei Drachen betrachten einander |
|
Вернуться к началу |
|
 |
IfoR
Зарегистрирован: 16.05.2006 Сообщения: 334
|
Добавлено: Пн Фев 26, 2007 8:56 am Заголовок сообщения: |
|
|
О! Большое спасибо!
off topic: Чего-то на Linux систем смахивает, но только там стоят приложения Win32.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
LG.BALUKATION

Зарегистрирован: 05.08.2006 Сообщения: 141 Откуда: Saint-Patersburg
|
Добавлено: Пн Фев 26, 2007 12:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ura_Orlov писал(а): | off topic: Чего-то на Linux систем смахивает, но только там стоят приложения Win32. :? :) | Еслиб они там ещё стояли нормально, а то глючат некоторые :-( Но как видишь, жить можно! _________________ Zwei Drachen betrachten einander |
|
Вернуться к началу |
|
 |
GrayLightTaliz

Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 204 Откуда: Краснодар/Королёв
|
Добавлено: Вт Фев 27, 2007 3:33 am Заголовок сообщения: |
|
|
Вот комменты, которые подставляются скриптом mida для IDA..
[ссылка: http://gendev.spritesmind.net/ ]
Скрипт, собственно, похоже, написан людьми знающими
ROM:00000000 ; Initial Stack (начальный адрес стека)
ROM:00000004 ; Start Address (адрес начала кода)
ROM:00000008 ; Bus Error
ROM:0000000C ; Address Error
ROM:00000010 ; Illegal instruction
ROM:00000014 ; Zero Divide
ROM:00000018 ; CHK instruction
ROM:0000001C ; TRAPV instruction
ROM:00000020 ; Privilege Violation
ROM:00000024 ; Trace
ROM:00000028 ; Line 1010 Emulator
ROM:0000002C ; Line 1111 Emulator
ROM:00000030 ; Reserved
ROM:00000034 ; Reserved
ROM:00000038 ; Reserved
ROM:0000003C ; Unitialized Interrrupt
ROM:00000040 ; Reserved
ROM:00000044 ; Reserved
ROM:00000048 ; Reserved
ROM:0000004C ; Reserved
ROM:00000050 ; Reserved
ROM:00000054 ; Reserved
ROM:00000058 ; Reserved
ROM:0000005C ; Reserved
ROM:00000060 ; Spurious Interrupt
ROM:00000064 ; Level 1 interrupt
ROM:00000068 ; Level 2/External interrupt (внешнее прерывание)
ROM:0000006C ; Level 3 interrupt
ROM:00000070 ; Level 4/Horizontal interrupt (строчное прерывание)
ROM:00000074 ; Level 5 interrupt
ROM:00000078 ; Level 6/Vertical interrupt (кадровое прерывание)
ROM:0000007C ; Level 7 interrupt
ROM:00000080 ; Trap #0 (пользовательские прерывания)
ROM:00000084 ; Trap #1
ROM:00000088 ; Trap #2
ROM:0000008C ; Trap #3
ROM:00000090 ; Trap #4
ROM:00000094 ; Trap #5
ROM:00000098 ; Trap #6
ROM:0000009C ; Trap #7
ROM:000000A0 ; Trap #8
ROM:000000A4 ; Trap #9
ROM:000000A8 ; Trap #A
ROM:000000AC ; Trap #B
ROM:000000B0 ; Trap #C
ROM:000000B4 ; Trap #D
ROM:000000B8 ; Trap #E
ROM:000000BC ; Trap #F
ROM:000000C0 ; Reserved
ROM:000000C4 ; Reserved
ROM:000000C8 ; Reserved
ROM:000000CC ; Reserved
ROM:000000D0 ; Reserved
ROM:000000D4 ; Reserved
ROM:000000D8 ; Reserved
ROM:000000DC ; Reserved
ROM:000000E0 ; Reserved
ROM:000000E4 ; Reserved
ROM:000000E8 ; Reserved
ROM:000000EC ; Reserved
ROM:000000F0 ; Reserved
ROM:000000F4 ; Reserved
ROM:000000F8 ; Reserved
ROM:000000FC ; Reserved
Я подписал перевод рядом с теми, с которыми мне приходилось сталкиваться..
Действительно, очень похоже на таблицу, представленную в описании Motorola 68000 Series.. Раз уж ЦП - Motorola 68000, то, наверняка, хедер соответствует этой таблице.. Я хочу сказать, мне кажется, наличие такой таблицы обязательно для работы процессора.
Собственно формат этого хедера такой: 64 адреса (по 4 байта на поинтер). 68k использует эти адреса для обработки соответствующих ситуаций..
Особенно важны адреса обработчиков прерываний Level 6/Level 4
А вот, например в Landstalker используют Trap#0, Trap#1, Trap#2.. ...что сбивает с толку IDA и сводит с ума ее пользователя.. )) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
IfoR
Зарегистрирован: 16.05.2006 Сообщения: 334
|
Добавлено: Вт Фев 27, 2007 1:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Тоже спасибо. Хотите заподлянку? Для чего нужны и зачем нужны рарезервированые места? :D
P. S. Вобще мне это нужно для написания редактора заголовка. Я, например, ещё нигде не встричал редактора, который может редактировать весь заголовок.
P. S. Ну, и для знаний тоже.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
АнС RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
|
Добавлено: Вт Фев 27, 2007 2:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Зарезервированные места предусмотрены разработчиками для решения ситуаций, не просчитанных на этапе разработки. Ещё иногда для совместимости версий продукта (не особо эффективно).
В данном случае можешь считать их пустыми ячейками, которые просто дополняют важную часть заголовка до размера 100h.
А кому, в общем-то, нужен редактор заголовков (тем более для ОДНОЙ платформы)? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
LG.BALUKATION

Зарегистрирован: 05.08.2006 Сообщения: 141 Откуда: Saint-Patersburg
|
Добавлено: Вт Фев 27, 2007 10:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Кстати, в руководстве от Моторогоы описываются некоторые "зарезервированные" векторы, просто в приставке нет таких устройст - вот векторы и не используются. Да и это в SMD стоит 68000, но ведь были выпущены и следующие модели процессоров. А ведь m68k был в своё время достаточно популярной штукой, на нём делались скажем Амиги и Макинтошы - т. е. вполне функциональные компы без заточки только под игры. Ясное дело там был скажем блок операций с плавающей точкой (некий аналог FPU), а он требовал под себя перывания...
Так что по большей части это просто SEGA ограничила функционал приставки, вот часть и осталась "не востребованой". _________________ Zwei Drachen betrachten einander |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ghost

Зарегистрирован: 24.04.2004 Сообщения: 237
|
Добавлено: Вт Фев 27, 2007 11:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ura_Orlov, зарезервированные "места" бывают где угодно, не только среди векторов прерываний, но и среди команд (пример: специальная команда Illegal), среди хекс-кодов. В заголовках многих форматов бывают резервированные адреса, простейший пример - BMP. Более извращённый пример: у микросхем (да тот же процессор) бывают сотни выводов, из них некоторые также могут быть "зарезервированы", проще говоря, не используются.
Так что если увидишь где-нибудь "Reserved", не обращая особого внимания на это.
Правда, иногда официальная документация неполная, т.е. не соответствует реальности. По большей части это относится к "материальным сущностям", например, реальным микросхемам, а не к абстракциям вроде ассемблеров или загооловков файлов. _________________ Мысль - это интеллектуальный эксцесс данного индивидуума. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
GrayLightTaliz

Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 204 Откуда: Краснодар/Королёв
|
Добавлено: Ср Фев 28, 2007 4:32 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ura_Orlov писал(а): | Я, например, ещё нигде не встричал редактора, который может редактировать весь заголовок. |
Этот заголовок можно считать частю кода.. Поэтому его "редактор" мог бы быть полезен лишь взломщикам кода (а для них, думаю, редактирование таблицы чисел DWORD не проблема)..
Мне кажется, в заголовке, "обычным" пользователям может лишь захотется подкорректировать название игры (если вдруг там что-то не то) или дату.. собственно, и все... Некоторые настройки интересно просто прочитать (не редактировать).. Например, коды стран, поддерживаемые игрой устройства ввода, или даже модем... Остальные же параметры используются программой и их изменение может _очень_ существенно повлиять на работу игры (ну или попросту лишить игру работоспособности)..
..Это я пытаюсь пояснить, почему редакторы всего хедера - редкость  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|