 |
shedevr.org.ru Группа перевода приставочных игр "ШЕДЕВР"
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рексарыч
Зарегистрирован: 26.05.2009 Сообщения: 50
|
Добавлено: Чт Май 28, 2009 9:29 pm Заголовок сообщения: Уточните пожалуйста, а то начал химичить и нахимичил... |
|
|
Предудыщаю моя тема была нелепа (сам осознаю сие и прошу прощения, если кому нагрубил). Перевожу NES игру, для практитки.
Вопросы следующие:
-как определить код определённой буквы? (знаменитый ромовский эмулятор прошу не предлогать, среды DOC нету);
-с тайлами (если правильно понял, то в них перерисовка буковок идёт) разобрался, но что за таблицы (в смысле надо в расширение tbl сохранять или что);
-уже понял, что в тайлах или графу меняй, или буквы (где они так сказать "алфавитом стоят"), но как тогда буквы менять в игре? Ведь при изменении "S" на "С"в фразе "PUSH START", менятюся две буковки и выходит "PUСH СTART", что не есть хорошо. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
HoRRoR RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Чт Май 28, 2009 9:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
1. Способов множество. От дебага до относительного поиска. Для начала просто попробуй поискать этот текст в обычной кодировке. Если не найдёшь - смотри PPU (например, в NNNesterJ это Ext->Extra Window->Pattern View) или открой CHR-банк в YY-CHR, тогда почти наверняка код символа будет соответствовать номеру тайла, в котором хранится само изображение символа.
2. tbl - это как раз таблица кодировки, т.е. таблица соответствия кода символа видимому символу. Т.е. каждому коду мы сопоставляем тот символ или строку, который(ую) хотим вместо него видеть.
3. Почитай про карты тайлов, в данном случае именно её надо искать. А потом почитай про поинтеры. _________________ Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mefistotel RRC2008


Зарегистрирован: 08.03.2008 Сообщения: 294 Откуда: МАГАДАН
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Рексарыч
Зарегистрирован: 26.05.2009 Сообщения: 50
|
Добавлено: Пн Июн 01, 2009 8:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Хм, спасибо за подсказки/советы. Щас занялся переводом четвёртых черепашек на Денди (конечно переводить там, по большому счёту почти нечего), но надо с чего-то начинать
Пара вопросиков возникла:
1)FF и FE можно вводить, во время того, когда текст печатаешь (пользуюсь "Translhextion 1.6c")?
2)<#> - я не совсем понял, что он делает? Картинку сменяет, мол старый текст сдвигает и появляется новый?
3)В "Tile Layer Pro" есть тайлы с логотипом, так вот, его лучше в ручную перерисовывать(попробовал - дурно стало от "художеств") или тоже искать в hex-редакторе? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Рексарыч
Зарегистрирован: 26.05.2009 Сообщения: 50
|
Добавлено: Вт Июн 02, 2009 9:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В игре встретилась абривиатура "BGM", кто знает, как расшифровывается? Предпологаю, что "боевая игра", но точно не знаю. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
lupus
Зарегистрирован: 09.08.2006 Сообщения: 485 Откуда: Украина, Крым
|
Добавлено: Вт Июн 02, 2009 9:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
BackGround Music |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Рексарыч
Зарегистрирован: 26.05.2009 Сообщения: 50
|
Добавлено: Чт Июн 04, 2009 8:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ребят, как можно файл прикрепить, а то что-то функции такой не вижу(((( Черновой вариант русика готов. Хотел обсудить детальки... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
lupus
Зарегистрирован: 09.08.2006 Сообщения: 485 Откуда: Украина, Крым
|
Добавлено: Чт Июн 04, 2009 8:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
залей на какой-нибудь upwap.ru, ifolder.ru или любой другой обменник, а сюда ссылку запости. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Рексарыч
Зарегистрирован: 26.05.2009 Сообщения: 50
|
Добавлено: Чт Июн 04, 2009 9:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Русик Пароль: 12345.
Теперь о нюансах, которые хочу уточнить:
1)В прицепе с началом разобрался (после патча уже правда). Но проблема теперь в том, что под одним символом закодировано две буквы. Что делать с этим?
2)В "Опциях", где фоновую музыку надо подбирать, я не могу найти шрифт, чтоб "названия", если так можно выразиться, перевести.
3)Так же в "Опциях", графы "Выход" и "Время" стоят отдельным шрифтом, который, по крайней мере сам найти не смог, расценивается как графика и потому тупо тайлы пришлось перерисовывать, чтоб их получить, а ведь хочется более корректно сделать.
3)Та жа участь постигла "Боевой турнир" и "Выбор персонажей".
4)При загрузке, в смысле когда иконки персонажей показываются перед дракой, шрифт я знаю какой там, но я не могу найти их(в смысле названия) в коде программы, с чем это может быть связано? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mefistotel RRC2008


Зарегистрирован: 08.03.2008 Сообщения: 294 Откуда: МАГАДАН
|
Добавлено: Вс Июн 07, 2009 3:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Терпеть не могу, когда переводят нормально переведенные игры. Поэтому и желания помогать нет. Возьми переведенный ром этой игры, потом программу сравнения ромов, например, "поганку" или "пакостник" и подумай, как это сделал другой переводчик, и почему ты не можешь так сделать. _________________ Перевод приставочных игр
База переводов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Рексарыч
Зарегистрирован: 26.05.2009 Сообщения: 50
|
Добавлено: Пн Июн 08, 2009 6:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
Сори друг, в тех местах, которые знаю, смотрел - перевода четвёртых черепашек не нашёл. Я же новичок, мог не все места и посмотреть. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Рексарыч
Зарегистрирован: 26.05.2009 Сообщения: 50
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Рексарыч
Зарегистрирован: 26.05.2009 Сообщения: 50
|
Добавлено: Ср Июн 10, 2009 1:33 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ребят, конечно понимаю, что лучше разбирать до сих пор не переведённый ром, но "ТМНТ4" на Денди решил попробовать до конца добить для практики (а то обидно, почти до конца перевёл(по сути мой первый ром), когда узнал о патче) но проблема возникла: во время самого игрового процесса названия персонажей на инглише; ни "PokePerevod", ни "Translhextion16c" не помогли. Предпологаю, что он может быть заархивирован, но не уверен. Что надо делать? "Поганку" использовать? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Chronix RRC2008


Зарегистрирован: 27.12.2003 Сообщения: 288 Откуда: CYBERIA
|
Добавлено: Ср Июн 10, 2009 3:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Мой тебе совет, не доверяй программам, если на 100% не знаешь, как они работают. Чем больше ты будешь работать ручками, тем быстрее научишься.
Дело то на 2 копейки.
Если бы ты посмотрел содержимое PPU в момент игры, то без труда увидел, что имена составлены из букв, находящихся в самой верхней строке таблицы тайлов. Т.к. в именах использованы не все буквы английского алфавита, а именно: ACDEHILMNOPRSTY, то и заносить оставшиеся буквы в таблицу авторы не стали. Поисковики в HEX редакторах работают опираясь на алфавит, соответственно ты с их помощью ничего не найдешь.
Твой tbl для этого случая должен иметь следующий вид:
00=
01=A
02=C
03=D
04=E
05=H
06=I
07=L
08=M
09=N
0A=O
0B=P
0C=R
0D=S
0E=T
0F=Y |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|