Список форумов shedevr.org.ru shedevr.org.ru
Группа перевода приставочных игр "ШЕДЕВР"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

таблица присвоения символов на Sega

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов shedevr.org.ru -> Базовый ромхакинг
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
evgeny
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.02.2006
Сообщения: 188

СообщениеДобавлено: Чт Сен 07, 2006 5:36 am    Заголовок сообщения: таблица присвоения символов на Sega Ответить с цитатой

Подскажите как найти таблицу присвоения символов на Sega.
Т.е. допустим, я хочу писать рускими символами прямо в Hex-редакторе, или хочу добавить дополнительные символы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gottax



Зарегистрирован: 16.11.2003
Сообщения: 588
Откуда: Курск

СообщениеДобавлено: Чт Сен 07, 2006 7:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бред какой-то... А таблица кодировки - это по-твоему что? Писать русскими символами в HEX-редакторе очень просто: достаточно лишь пересохранить таблицу с русскими символами в DOS-кодировке (Для Hexposure, Translhextion, Gold Finger).
Перемещаю тему в базовый ромхакинг, хотя честно говоря, ей и здесь делать особо нечего, это откровенно ламерский вопрос.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
evgeny
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.02.2006
Сообщения: 188

СообщениеДобавлено: Чт Сен 07, 2006 11:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Похоже меня не поняли. В игре существует английский шрифт. Символов меньше чем в русском языке. Кодировка ASCII. Вот мне и нужна таблица этой кодировки, в роме. Я хочу добавить символов, но я не могу их заставить отображаться в игре, потому, что им значения не присвоены.
И если значения поменять, то можно заставить русский текст отображаться как текст в ЛЮБОМ Hex-редакторе, и даже блокноте, как отображается английский.
Должен быть код, ассоциирует символ с номером тайла в роме.


Последний раз редактировалось: evgeny (Чт Сен 07, 2006 11:49 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BoreS



Зарегистрирован: 03.04.2004
Сообщения: 347
Откуда: KarmaSociety

СообщениеДобавлено: Чт Сен 07, 2006 11:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Конечно не поняли, ты выражаешься непонятно. Прочитай доки по составлению таблиц и перерисовке шрифта. Больше ничего посоветовать не могу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
evgeny
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.02.2006
Сообщения: 188

СообщениеДобавлено: Чт Сен 07, 2006 11:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне не нужны доки по составлению таблиц. Таблицу составлять не нужно будет, если присвоить свои значения прямо в роме.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PEREVODчик



Зарегистрирован: 07.07.2006
Сообщения: 105
Откуда: Kirov

СообщениеДобавлено: Чт Сен 07, 2006 12:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Значения берутся из расположения символов- открой любым графическим редактором,найди шрифт,перерисуй на русские буквы-в какой клетке нарисуешь букву-такое и будет её значение.Единственное нужно знать код первого символа-поможет Relative Searcher.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
evgeny
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.02.2006
Сообщения: 188

СообщениеДобавлено: Чт Сен 07, 2006 1:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я добавить хочу, а не перерисовывать. Если я рисую болше букв а они не отображаются, значит нет у них значений, мне нужно найти место в роме, где эти значения прописываются, чтобы добавить еще.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PEREVODчик



Зарегистрирован: 07.07.2006
Сообщения: 105
Откуда: Kirov

СообщениеДобавлено: Чт Сен 07, 2006 2:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

evgeny писал(а):
Я добавить хочу, а не перерисовывать

Добавить так добавить-это можно.
1) Перемещаешь знакогенератор в другое место(если места нет)
2) Ищешь байт,отвечающий за кол-во символов-сосчитай сколько символов в знакогенераторе и измени.(чаще всего бывает 7F или FF).
Если 7F измени на FF(если не хочешь проблем).Если FF....извини,дополнительные символы ДОЛЖНЫ отображаться!

P.S.Ищи с байтом 00( 007F или 00FF),вариантов будет много.Если не получится ищи без 00-вариантов будет..........лучше дебажить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АнС
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003
Сообщения: 2818

СообщениеДобавлено: Чт Сен 07, 2006 3:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, это надо код будет чуть модифицировать, чтобы дополнительные знаки шрифта выводить. Однако, ну и формулировка вопроса! Shocked
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
evgeny
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.02.2006
Сообщения: 188

СообщениеДобавлено: Чт Сен 07, 2006 3:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что ты называешь знакогенератором? Я перенес графику шрифта в другое место рома, изменил значение, благодаря которому дополнительные символы отображаются в видеопамяти через дебаг.
Но они не выводятся. Возможно нужно найти еще какое-то значение, но мне думается должна быть таблица.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PEREVODчик



Зарегистрирован: 07.07.2006
Сообщения: 105
Откуда: Kirov

СообщениеДобавлено: Чт Сен 07, 2006 3:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

АнС писал(а):
Однако, ну и формулировка вопроса!

Я тоже долго думал Very Happy
evgeny писал(а):
Но они не выводятся. Возможно нужно найти еще какое-то значение, но мне думается должна быть таблица.

Я написал какое значение нужно искать. Твою игру я не смотрел,но этим способом я добавил символы в Phantasy Star IV на Genesis.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
evgeny
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.02.2006
Сообщения: 188

СообщениеДобавлено: Чт Сен 07, 2006 3:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Phantasy Star! В японских играх зачастую программа расчитана на болшее количисво символов, даже когда их перевели на английский.
В LandStalker и Shining in The Darkness тоже достаточно шрифт перенести и дорисовать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PEREVODчик



Зарегистрирован: 07.07.2006
Сообщения: 105
Откуда: Kirov

СообщениеДобавлено: Чт Сен 07, 2006 3:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По крайней мере мне не хватало Smile . Я переделывал Английскую версию-японских символов что-то я не видел, места было впритык.

P.S. В японском шрифте я не видал различия между заглавными и строчными буквами-пишется на одном уровне.Так что не много символов выиграешь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ghost



Зарегистрирован: 24.04.2004
Сообщения: 237

СообщениеДобавлено: Чт Сен 07, 2006 4:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Надо ли менять код, зависит от игры. К примеру, те же шайнинги: можно добавить русский шрифт, переместив его в другое место, код вывода останется старым, но новые символы будут выводиться. Возможно, надо ещё поменять значения управляющих символов, но к коду это не относится.
_________________
Мысль - это интеллектуальный эксцесс данного индивидуума.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gottax



Зарегистрирован: 16.11.2003
Сообщения: 588
Откуда: Курск

СообщениеДобавлено: Чт Сен 07, 2006 5:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Однако, ну и формулировка вопроса! Shocked


Закусывать надо. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
evgeny
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.02.2006
Сообщения: 188

СообщениеДобавлено: Пт Сен 08, 2006 4:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пока что никто лучше не сформулировал, да и толком не ответил на мой вопрос. Похоже почти никто и не пытался добавить дополнительные сымволы если для них "нет места". Версия PEREVODчика мне ясна. Но в Block Out я нашел эту таблицу, буду искать что-то подобное. В Block Out изменил кое-что и вместо всех O стали отображаться I.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alex_231 / лень региться
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Сен 08, 2006 11:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я проделывал подобное, но только на СНЕС, там я просто переписал код, копирующий шрифт в видео память, чем добавил несколько знакомест.
В твоем же случае нужно искать код, который строит надпись (об этом говорил АнС), возможно, в нём стоят ограничения на значения кодов символов
Например: если код_символа > 7F, то код_символа = 7F, подобная тема встречается в Monster World 4.
Вернуться к началу
evgeny
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.02.2006
Сообщения: 188

СообщениеДобавлено: Пт Сен 08, 2006 12:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А как выглядит команда: если код_символа > 7F, то код_символа = 7F в Hex не знаешь? Там выводится меньше символов чем в шрифте (в титульном экране), должно быть ограничение, либо таблицы отображаемых символов. alex_231 действительно очень похоже на твою версию. поищем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IfoR



Зарегистрирован: 16.05.2006
Сообщения: 334

СообщениеДобавлено: Пт Сен 08, 2006 3:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

evgeny писал(а):
А как выглядит команда: если код_символа > 7F, то код_символа = 7F в Hex не знаешь?


Ну, такой команды нет. Для такого нужно две команды. Одна для сравнения другая для перехода, если флаг равен 1.

А что за игра?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
АнС
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003
Сообщения: 2818

СообщениеДобавлено: Пт Сен 08, 2006 4:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

evgeny, ты можешь найти нужный кусок кода в дебаггере FCEU, без всяких хекседиторских заморочек по методу Кабала.

Сначала находишь место в памяти, в котором формируется карта тайлов (или просто строка тайлов - текст сообщения) - это ищется тем же релативсерчем по дампу памяти.
Потом ставишь бряк на место появления байта 7F (вообще, можно и любого значения).
При останове игры в момент вывода этого символа смотришь в дебаггер и видишь код вывода - вот там где-то рядом есть те команды (их может быть даже больше, чем пара), которые ограничивают число знаков до 128 штук (7F).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
IfoR



Зарегистрирован: 16.05.2006
Сообщения: 334

СообщениеДобавлено: Пт Сен 08, 2006 7:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Конечно больше чем пара. Извините меня, пожалуйста, за очередной offtop, но я ту больше месяца пытаюсь узнать, как нормально поставить брякпоинт в Gens-е. АнС (или кто ни буть), пожалуйста, подскажите, как ставить брякпоинт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
АнС
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003
Сообщения: 2818

СообщениеДобавлено: Пт Сен 08, 2006 8:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ura_Orlov писал(а):
Конечно больше чем пара. Извините меня, пожалуйста, за очередной offtop, но я ту больше месяца пытаюсь узнать, как нормально поставить брякпоинт в Gens-е. АнС (или кто ни буть), пожалуйста, подскажите, как ставить брякпоинт.


Никак не поставить, если тебе надо отловить запись в память. Вроде, как-то пока все обходятся.
В GensDebug можно ставить бряк только на регистр PC - короче, на код.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов shedevr.org.ru -> Базовый ромхакинг Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group