Список форумов shedevr.org.ru shedevr.org.ru
Группа перевода приставочных игр "ШЕДЕВР"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Пробы пера

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов shedevr.org.ru -> Базовый ромхакинг
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex_231



Зарегистрирован: 13.01.2005
Сообщения: 144
Откуда: Арсеньев

СообщениеДобавлено: Сб Июл 29, 2006 4:52 am    Заголовок сообщения: Пробы пера Ответить с цитатой

Вот, глядя на остальных, не могу удержаться и не показать свой инструмент для вынимания и вставки текста в ром (кто-то назывёт его рекалькулятором, мне же ближе термин скриптер).
Писал я его в апреле вечерами на протяжении месяца.
Ридми для него нет, так как я не особо планировал его распространять (да и не такой уж он и сложный в обращении, чтобы запутаться).
Итак, что же он умеет:
Вынимает и вставляет текст с использованием DTE/MTE, и двухбайтовых таблиц кодировки (если непонятно выразился - типа UNICODE) наряду с обычными, понимает распространенные поинтеры: 2-х байтовые (для них есть дополнительная опция, но она вряд ли кого-либо заинтересует) и 4-хбайтовые (Intel и Motorola), поддерживает промежутки между поинтерами, вынимает текст "на экран" с последующим сохранением в текстовик. Ограничения на размер рома нет, в разумных пределах (лично проверял загрузку 700 MB ISO образа, думаю без проблем будет грузить файлы до 2 GB), конечно.
Правда есть несколько "НО":
- вынимает он текст ТОЛЬКО по поинтерам,
- адреса в хексе нужно вводить с английской раскладки (я пока не знаю как программно её переключать, если это вообще возможно),
- неизвестные коды переводит в записи вида: {&hXX}, где ХХ - шестнадцатиричный код.
http://alex-231.narod.ru/files/Scripter_v.1.7.0.0_exe.zip
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
gottax



Зарегистрирован: 16.11.2003
Сообщения: 588
Откуда: Курск

СообщениеДобавлено: Сб Июл 29, 2006 7:38 am    Заголовок сообщения: Re: Пробы пера Ответить с цитатой

Alex_231 писал(а):
(кто-то назывёт его рекалькулятором, мне же ближе термин скриптер).


Не, рекалькулятором назвать твою утилиту нельзя, тем более ты сам пишешь, что она рассчитана на вынимание и вставку текста, и поддерживает при этом только 2 вида указателей.
Интересно, а твоя прога неупорядоченные указатели считает? Wink

Alex_231 писал(а):
Ридми для него нет, так как я не особо планировал его распространять (да и не такой уж он и сложный в обращении, чтобы запутаться).


Ха, это распространённая отмазка, лишь бы только не тратить время на написание Help'a, у Джинна с его Круптаром та же история. Конечно, мне тоже моя утилита кажется простой до не возможности, но всё же я не поленился и написал подробный Help с примером Wink

Alex_231 писал(а):
неизвестные коды переводит в записи вида: {&hXX}, где ХХ - шестнадцатиричный код.


Я вот много думал, в каком виде укодировать неизвестные коды в скрипт. Решил, что лучше сделать как в Translhextion - {XX}, всё-таки это самый используемый HEX-редактор у ромхакеров, да и скрипт он тоже может дампить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Alex_231



Зарегистрирован: 13.01.2005
Сообщения: 144
Откуда: Арсеньев

СообщениеДобавлено: Сб Июл 29, 2006 9:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это не отмазка, это реальность, я не поленился и скачал твою прогу (в отличие от тебя), и вижу, что у меня всё ориентировано на конечного пользователя (даже ежу понятно, что куда вводить), а для твоей проги, перед тем как вынуть текст, нужно нехило потрудиться в блокноте.

И что ты имеешь ввиду под "двумя видами указателей"?
2-х и 4-х байтовые или Intel и Motorola?
Если ты думаешь, что прога оперирует только с абсолютными поинтерами - ты глубоко заблуждаешься, относительные ей тоже знакомы, просто в ней нет разделения между ними.

И можешь пояснить, что такое неупорядоченные поинтеры (а то я что-то не догоняю)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Alex_231



Зарегистрирован: 13.01.2005
Сообщения: 144
Откуда: Арсеньев

СообщениеДобавлено: Сб Июл 29, 2006 9:35 am    Заголовок сообщения: Re: Пробы пера Ответить с цитатой

gottax писал(а):
...Решил, что лучше сделать как в Translhextion - {XX}...


А представь ситуацию, когда в игре встречается такой набор символов: фигурные скобки, а в них два символа, и твоя прога при вставке подумает, что это хекс код, и будет очень весело.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Alex_231



Зарегистрирован: 13.01.2005
Сообщения: 144
Откуда: Арсеньев

СообщениеДобавлено: Сб Июл 29, 2006 10:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ещё я планирую доработать прогу: добавить поддержку мультиблокового вынимания и вставки, а также прикрепить файл проекта.
Если не случится форс мажор, то вечером припишу ей и эти свойства.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
gottax



Зарегистрирован: 16.11.2003
Сообщения: 588
Откуда: Курск

СообщениеДобавлено: Сб Июл 29, 2006 2:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alex_231 писал(а):
я не поленился и скачал твою прогу (в отличие от тебя)

Да уж, а мне, по-твоему, лень 240 килов скачатьWink... Смотрел я твою прогу, прежде чем пост писать.

Alex_231 писал(а):
и вижу, что у меня всё ориентировано на конечного пользователя (даже ежу понятно, что куда вводить), а для твоей проги, перед тем как вынуть текст, нужно нехило потрудиться в блокноте.

Ну, в блокноте там особо трудиться не надо... Хотя согласен, что работать с текущей версией не совсем удобно, т. к. нет привычных "Открыть ром", "Загрузить таблицу". С другой стороны, посмотри на номер версии - 0.8. Главное, что она правильно работает, а удобный интерфейс, глядишь, к версии 1.0 появится;)

Alex_231 писал(а):
И что ты имеешь ввиду под "двумя видами указателей"?
2-х и 4-х байтовые или Intel и Motorola?

Опечатался, 4Smile Но всё равно это капля в море;)

Alex_231 писал(а):
Если ты думаешь, что прога оперирует только с абсолютными поинтерами - ты глубоко заблуждаешься, относительные ей тоже знакомы, просто в ней нет разделения между ними.

Это само собой разумеется, без этого прога является чем угодно, но не рекалькулятором, так как игр с абсолютными указателями практически не встречается.

Alex_231 писал(а):
И можешь пояснить, что такое неупорядоченные поинтеры (а то я что-то не догоняю)

Это когда в таблице нарушается порядок следования поинтеров (от меньшего значения поинтера к большему и наоборот).

Alex_231 писал(а):
А представь ситуацию, когда в игре встречается такой набор символов: фигурные скобки, а в них два символа, и твоя прога при вставке подумает, что это хекс код, и будет очень весело.


Веселья не будет, если соблюдены условия составления таблицы - это зарезервированные символы, их в таблице просто не должно быть.

Alex_231 писал(а):
Ещё я планирую доработать прогу: добавить поддержку мультиблокового вынимания и вставки, а также прикрепить файл проекта.

Понятно, ты пытаешься сделать клон джинновского Kruptar'а Razz В таком случае, ты хотя бы придумал какую-нибудь фишку, которая выгодно бы отличала твою прогу от Круптара, иначе смысла в ней не будет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
АнС
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003
Сообщения: 2818

СообщениеДобавлено: Сб Июл 29, 2006 3:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вообще, у каждой проги должно быть что-то уникальное, ради чего она создавалась.
Вот первоначальной идеей создания Вовкиной проги, насколько я знаю, является чёткая цель - пересчитывать поинтеры в самых неблагоприятных условиях, в которых другие обычные скриптеры типа ПП2 или Круптора не справляются. Я давно (в 2003 году) написал для себя подобную прогу (но ещё более узкозаточенную - даже скрипты не вставляет, только пересчитывает, но делает это лучше всех), но вот gottaX решил сделать свой аналог с перламутровыми пуговицами. Wink А в чём идея твоей проги, Алекс?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Гость






СообщениеДобавлено: Сб Июл 29, 2006 5:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

gottax писал(а):

Веселья не будет, если соблюдены условия составления таблицы - это зарезервированные символы, их в таблице просто не должно быть.

Мало ли что их не должно быть, они ИСПОЛЬЗУЮТСЯ в тексте игры и от них никуда не деться, поэтому простое резервирование отдельных символов не поможет.
gottax писал(а):

Понятно, ты пытаешься сделать клон джинновского Kruptar'а Razz В таком случае, ты хотя бы придумал какую-нибудь фишку, которая выгодно бы отличала твою прогу от Круптара, иначе смысла в ней не будет...

Смысл в ней уже есть - она во много раз проще "Круптара", да и после некоторых раздумий мне уже не кажется хорошей идеей дописывать вышеуказанные возможности (честно - лень, там весь код перерыть нужно для этого).

А неупорядоченные поинтеры - это что-то вроде следующей ситуации:
есть три поинтера и три соответсвующих им строки, первый поинтер показывает на первую строку, второй на третью, а третий на вторую?
Если это так, то я не считаю это чем-то из ряда вон, я использую алгоритм, который не обращает внимания на такие мелочи и работающий со всеми строками разом, без разрывно.

2 АнС:
Идея моей проги в простоте и высокой работоспособности (кстати говоря после её написания я перевёл все старые скрипты от Chrono Trigger в понятный ей формат с большим удовольствием юзаю).
Вернуться к началу
Alex_231



Зарегистрирован: 13.01.2005
Сообщения: 144
Откуда: Арсеньев

СообщениеДобавлено: Сб Июл 29, 2006 5:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А-а-а-а, долбаные куки, предыдущий пост - мой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Axel
Советник


Зарегистрирован: 14.11.2003
Сообщения: 680

СообщениеДобавлено: Сб Июл 29, 2006 5:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

АнС писал(а):
Вообще, у каждой проги должно быть что-то уникальное, ради чего она создавалась.

думаю, что единственное преимущество своей программы, лишь в том,
что ее пользователь(он же автор) понимает как она работает (или думает, что понимает)...

как только автор начинает представлять, что еще ему нужно от такой
программы, то он либо бросает её развивать либо рождает
монстра типа ПП2 или Круптара... :)

АнС писал(а):
...другие обычные скриптеры типа ПП2 или Круптора не справляются.

за круптар не скажу, но в ПП эти поинтеры и их пересчеты вообще прикручены мягко говоря "сбоку", по хорошему, надо бы напрячься
да эту часть ПП переписать нафиг (вынеся алгоритмы пересчета
наружу (например, формулки в .ini файле или классы на .vbs)...)




Alex_231 писал(а):
адреса в хексе нужно вводить с английской раскладки (я пока не знаю как программно её переключать, если это вообще возможно)"

не понял, а это вообще как/зачем ? :roll:

Alex_231 писал(а):
Идея моей проги в простоте и высокой работоспособности

ты хотел сказать высокой производительности ? :)

на самом деле скорость это совсем не главное,
если бы была на свете супер-пупер прога, каторая на вход получает ром,
а через месяц (или даже год!) выдает готовый перевод (в виде рома Wink ), то про все остальные программы все бы моментально забыли... Smile Smile
_________________
Всех их вместе переведём!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Alex_231



Зарегистрирован: 13.01.2005
Сообщения: 144
Откуда: Арсеньев

СообщениеДобавлено: Сб Июл 29, 2006 6:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это затем, чтобы при вводе шестнадцатиричных чисел программа сама переключала раскладку клавиатуры на английскую (хекс-то на латинице основан Wink )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Axel
Советник


Зарегистрирован: 14.11.2003
Сообщения: 680

СообщениеДобавлено: Сб Июл 29, 2006 6:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alex_231 писал(а):
Это затем, чтобы при вводе шестнадцатиричных чисел программа сама переключала раскладку клавиатуры на английскую (хекс-то на латинице основан Wink )

Smile нет ничего проще -
смотришь в поле если там есть русские буквы ФИСВУА (abcdef)
то заменяешь их на соответствующие аналоги... :)

(всегда проще постфактум проанализировать что тебе ввели Smile ,
чем пытаться подыграть на лету...)


[edit]
кстати, это очень показательный пример, того, что у каждой
задачи есть несколько решений, и первое, что приходит
на ум, как правило не самое удачное...
_________________
Всех их вместе переведём!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Alex_231



Зарегистрирован: 13.01.2005
Сообщения: 144
Откуда: Арсеньев

СообщениеДобавлено: Сб Июл 29, 2006 6:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, это идея, у меня там по этому принципу удаляется всё лишнее, а до такого я как-то не додумался, спасибо, буду иметь в вдиду.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
IfoR



Зарегистрирован: 16.05.2006
Сообщения: 334

СообщениеДобавлено: Вс Июл 30, 2006 4:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alex_231, чисто технический совет:
Запакуй свою программу каким нибуть запаковщиком. Советую PE Compact.
Вот я запаковал и размер сразу стал равен 182 Кб без архиватора. Wink
А с RAR-ом или ZIP-ом 169 Кб.
_________________
Вот уж и не думал, что Delphi 7 так компилирует программу. В смысле размера.
____
Извеняюсь Alex_231
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Griever
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 15.07.2005
Сообщения: 112
Откуда: Н.Новгород

СообщениеДобавлено: Вс Июл 30, 2006 10:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

После PE Compact запаковка другим архиватором практически не даёт результата... Так что, с точки зрения скачивания - лучше нормальный архив. Другое дело хранение на дисковом пространстве: но это уж совсем смешно для такой мелочёвки.
Ну, ещё, после pe compact может, кто-нибудь подумает, что программу писали не на монстрообразном Дельфи, а, скажем, на cpp с использованием только win api - это плюс.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Axel
Советник


Зарегистрирован: 14.11.2003
Сообщения: 680

СообщениеДобавлено: Пн Июл 31, 2006 11:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

неужели вы думаете, что кого-то интересует на
чем написана программа ?

кто-то разве спрашивает сколько занимает фотошоп?... Smile
(да у вас один swap файл windows занимает больше места,
чем все программы, написанные вами за всю жизнь... Wink )

всех интересует функционал (или на худой конец, как быстро работает программа)...

размер, в наши дни, не имеет значения.
_________________
Всех их вместе переведём!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов shedevr.org.ru -> Базовый ромхакинг Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group