------------------------------------------------------------------------------ Прохождение Final fantasy III (Famicom) v2.0 (Адаптировано к русскому переводу игры от студии "Шедевр") Автор : Yoshi mitsume@rambler.ru ------------------------------------------------------------------------------ Пролог: Сюда запишу несколько замечаний,касающихся прохождения: *Там,где указан уровень персонажей-это уровень моих героев при прохождении игры. *Направление в локациях указано как вверх,вниз,влево,вправо.Направление на карте указано как север,юг... ------------------------------------------------------------------------------ Пещера Алтаря уровень персонажей : 0 После первой битвы пройдите вверх и откройте два сундука - в правом зелье,в левом - кожаный щит.Теперь идем еще немного вверх и трогаем камень,чтобы освободить проход дальше.Идем направо,с сундука берем еще один кожаный щит и поднимаемся по ступеням. Сначала идем по левому проходу и берем с сундука Ветерок.Затем по правому и получаем еще одно зелье.теперь по центральному коридору идем вверх к еще одной развилке.Враги на данном этапе очень легкие,и победить их будет ничего не стоить.Из сундука в конце центрального коридора берем очередное зелье.Идем направо и пьем из источника,попол- нив запас жизней и маны.Из сундука возле источника берем второй Ветерок.Теперь идем в конец левого коридора и поднимаемся по ступеням. Кристалл Ветра Проходим вперед и готовимся к бою с первым боссом. Босс 1: Черепаха Характеристика : 120 НР Награда : 500 Золотых и 33 Опыта Тактика :Используйте 2 Ветерка - этого будет достаточно для победы. Идите вперед к Кристаллу.Поговорив и посмотрев титры игры мы получим первые пять ра- бот : Боец,Монах,Черный,Белый и Красный маг.Теперь мы должны выбрать для каждого пер сонажа свою работу.Лучший выбор на данный момент это партия из Бойца,Монаха,Белого и Красного мага,но никто не мешает нам изменить специальность в любой момент.Идем вверх на магическую пентаграмму,чтобы покинуть это место. Глобальная карта Парящего континента Оказавшись на поверхности заходим обратно в пещеру. Пещера Алтаря (верхние этажи) уровень персонажей : 3 Идем вниз к ступеням. Идем налево в комнату с сундуками,полными сокровищ.Берем Длинный меч,Медное кольцо (Ошибка переводчиков :) кольцо в инвентаре названо как медный.Хотя,это если это касаеться всех медных предметов,то никакой ошибки нет.),черную магию сон, и нунчаки для монаха,хотя пользоваться ими не стоит,так как они уменьшают силу удара. Не падайте в дыру,или вам прийдеться повторить путь к Кристаллу Ветра.Собрав трофеи возвращаемся по тому пути,по которому мы пришли сюда. Глобальная карта Парящего континента Курс на юг к первому городу - Ур. Ур Сначала отдохните в гостинице (дом с надписью Inn).Проверьте горшок слева от кровати на наличие зелья.заходим в двери слева от владелицы мотеля,чтобы попасть в паб.Пого- ворив со всеми обшариваем горшки справа,в одном из них лежит еще одно зелье.Выходим с мотеля и направляемся направо,к старику в синем плаще.Поговорив с ним используем на нем зелье и получаем в награду ЭхоЛист.Идем на север города,где находим маленькую тро пинку и старика,который расскажет о складе и монстрах по пути к нему.Идем по тропинке По пути прийдеться сражаться со слабыми монстрами.В конце-концов мы дойдем до малень- кого домика- это и есть хранилище.Внизу у озера есть зелье.В хранилище берем 2 антидо та (обшарим горшки) и говорим с стариком.Он расскажет о тайном ходе,который откроеть- ся если мы нажмем на правую свечу.Делаем это:).проходим в тайный лаз и идем направо к ступеням.На втором этаже 5 сундуков.В них: две кожаные рубахи,кинжал,длинный меч и ма гия Лечение уровень1(Белый или Красный маги).Возвращаемся в город.Новое зелье мы найд ем у лужайки цветов на правом берегу озера.У мотеля есть скрытый ход через деревья- там мы найдем женщину возле колодца,а в самом колодце-три зелья.В магазинах города мо жно купить посох для мага и белую магию Очищение (лечение от яда).Идем в дом Старосты Лечимся у левого источника,если это необходимо,и проходим в комнату Старосты.Говорим с Топапой,Ниной и Номаком.покидаем Ур. Глобальная карта Парящего континента Южнее Ура мы найдем шахтерский городок Казус. Казус Первый попавшийся нам человек испугаеться нас,приняв за призраков:).Держим курс на ме сный мотель.Внутри говорим с людьми-невидимками,которые попали под заклятие некоего Джинна.Особо важен человек по имени Сид-он раскажет о дирижабле,спрятанном в пустыне (chaos,AHC, почему пустыня у вас названа пещерой?).Можем поспать в комнате наверху, если это необходимо.Покидаем Казус и идем к пустыне. Дирижабль Сида Спустившись по леснице мы попадем на борт воздушного корабля.Идем к штурвалу и поднимаем дирижабль в воздух. Глобальная карта Парящего континента Летим на запад к замку Сайсон Замок Сайсон Идем несколько экранов вверх,пока не попадем в тронный зал короля.Говорим с ним и с стражниками,получив важную информацию о уязвимом месте мертвецов и о Джинне.В замке есть тайное помещение с сокровищами-нам надо найти стену,помеченую черным-пройдя ее в помещениях мы обнаружим 2000 золотых,Кожаный щит и магию Лед (Черная магия перво- го уровня.).Тут есть еще один тайник-в узком коридоре слева от лесницы-там вы обнару жите нунчаки Тонфа,но лучше не эккипировать ими монаха.возвращаемся в двор замка и на ведываемся в левую башню.Враги тут довольно сильны для нас,но в башне можно найти: Святые и легкие стрели,а также меч паладина (Красный маг).меч паладина охраняет силь ный монстр Гриффон.Разобравшись с ним наведываемся в правую башню замка.Здесь в сунд уках подбираем еще немного стрел,зелье и Лук,а также спим в кровати принцессы,чтобы востан овить силы.Покидаем замок и на дирижабле летим ко входу впещеру Печати (распол ожен на севере,за озером.). Пещера Печати Уровень персонажей : 6 Идем вниз и берем с сундука Зелье.Месная нежить очень сильна,но вы ее легко победите заклинанием Лечение и атаками бойцов.Идем направо и вверх по вьющемуся коридору.След ующий сундук даст нам магию Лечение ур.1 (она вам понадобиться если у вас в команде еще один маг).Теперь идем вниз и спускаемся по ступеням на этаж ниже. Из сундука слева получаем 500 монет.Теперь нажимаем на череп в верхнем правом углу комнаты-этим мы откроем секретный коридор.Идем туда... Мы встретим Сару,дочь короля Сайсона.После небольшого диалога она присоединиться к партии,но не как боец :(. Идем по коридору.На развилке выберем сначала нижний путь - мы найдем Ветерок.Затем пройдем вверх.Новые враги этого участка-Монеты и Лавруа - уничтожаються так же как и скелеты.С сундука мы возьмем Ясноглаз.Теперь идем налево,вниз-и мы встретим Джи нна.Перед битвой желательно подлечиться :)) Босс 2: Джинн Характеристика : 480 HP , слаб ко льду . Награда : 700 золотых, 40 опыта Тактика : Используем Ветерок ,а затем добиваем Джинна атаками и магией Льда. После победы над боссом принцесса Сара запечатает Джинна в кольцо и мы телепортиру емся в замок Сайсон.Посмотрев как Сара бросает кольцо с запечатанным в нем Джинном в источник,мы попадем в тронный зал.Говорим с королем-он даст нам каное.Выходим с замка и возвращаемся на глобальную карту. Глобальная карта Парящего континента Проделываем пеший путь к входу в пещеру Печати (так как там мы оставили наш дирижаб ль).Переплываем озеро с помощью каное и возвращаемся на борт воздушного корабля. Летим в Казус. Казус На входе нас встретит старина Сид,который вернул себе человеческий вид как и все обитатели городка.Он присоединится к команде и посоветует поговорить с месным куз нецом Тако-тот сможет нацепить на воздушный корабль таран,с помощью которого мы приодолеем преграждающий путь по глобальной карте камень.Дом Тако разположен на севере Города.Кузнец в знак благодарности за спасение города переделает дирижабль Сида.В кувшине рядом с кузнецом лежит Зелье.Покинув дом Тако направляемся ко входу в Мифриловую шахту.Пройдите с боем к тупику вверху и нажмите на третью слева стену. Откроеться проход в другое помещение,в котором мы найдем 2 мифриловых меча.Выходим с шахты.Перед путем желательно отдохнуть в мотеле и затариться в магазинах:вам нео бходимы мифриловые кольца (для магов),перчатки(для бойца),щиты,броня и шлемы(для бо йца и красного мага),из оружия можно купить мифриловый посох и кинжал,из магии - Огонь (1 уровень черного мага).Все,больше нам тут делать нечего,покидаем город. Глобальная карта Парящего континента Садимся на дирижабль и летим к камню..таран сработает и корабль взорветься..дальше пойдем пешком:).Возле горы на юге мы обнаружим третий город-Канон. Канон Сид покинет нас при входе,дав совет на прощание.Совершаем визит в первый дом слева (тут 2 двери-правая в дом,левая в мотель,нам в правую).В горшке возле камина лежит пирожок.Можем поговорить с Сабриной и ее матерью.Теперь идем в правый верхний угол города-ступени будут вести в реку.Спустившись идем по реке вброд,пока не найдем Эликсир.Теперь идем в дом,который расположен в крайнем левом углу-это дом Сида.Гово рим с ним.Его жена заболела.Применяем на ней эликсир.Говорим с Сидом.Он откроет пу ть к свече.Нажимаем на нее и откроеться тайный ход в хранилище Сида.Идем налево и спускаемся вниз по ступеням.Из тайника мы возьмем:Великий лук,Зелье,2 Миджона,Смяг чение (Лечит состояние камень),Амброзию(может оживить падших друзей),Тяжелые стрели и магию Тьма (Черная магия уровень 2).Теперь спустимся вводу-на правой стороне есть еще один тайник с Смягчением,Зельем,тяжелыми стрелами и амброзией.В магазине магии можно купить еще 2 заклмнания:Гром и Яд (все черная магия уровень 2).Покидаем город Глобальная карта Парящего континента Направляемся к горе.В воздухе вы увидите Бахамута,который летит к вершине. Путь на Вершину Уровень персонажей : 9 Враги этапа-птицы Рух,Орлы и т.п..Уничтожать их надо белой магией Аеро и точными ат аками бойцов.Идем по коридору к первой развилке.Нижний путь ведет к сундуку с Смягч ением.Взяв его идем вверх к второму разветвению.Избрав верхний путь берем с сундука магию Аэро (Белая магия уровень 2).Возвращаемся к центральному коридору и идем нале во.С сундука в маленьком левом проходе берем еще одно смягчение.Теперь путь один - вверх,к Гнезду Бахамута. Гнездо Бахамута Подходим к шевелящейся траве - из нее услышиться голос,а затем вылезет Дарш.Мы услыш им крик Бахамута - начнеться бой.Бить эго- глупое и напрасное дело (помню мочил его часа 2:)).Единственное,что нам надо сделать-просто убежать:)).Говорим с Даршом.Он да ст нам магию Мини (Белая магия уровень 2) и присоединиться к команде.Прыгаем вниз... Глобальная карта Парящего континента Проходим в центр маленького леса справа от точки приземления. Лес лечения Лечимся у источников и говорим с маленьким человечком- он расскажет о городе миджетов в южном лесу. Глобальная карта Парящего континента Идем к южному лесу и применяем магию Мини на всех персонажах отряда.Мы попадем в город лилипутов Тозас. Тозас Идем в правый верхний угол.В доме мы найдем миджета,который будет просить о помощи с Антидотом.Когда мы дадим ему противоядие он откроет для нас проход в Миралуку.Берем с книжных полок магию Лечение уровень 2(Белая магия уровень 3),пылающий посох,одежду и мифриловое кольцо.Идем в ход,открытый миджетом.Пройдя вправо спускаемся по леснице. Берем с сундуков мифриловый посох и мифриловое кольцо.Спускаемся ниже. Скрытый путь Пока мы в состоянии мини,валить врагов простым оружием очень сложно,поэтому пользуйте сь магией или сбегайте!нам надо пройти 2 этажа по коридору влево,пока не окажемся на карте. Глобальная карта Парящего континента Идем к пещере на севере. База Викингов Можно вернуться в нормальное состояние!Идем по пути,пока не доберемся до спящего в кровати человека и двух свечей по бокам коридора.Возле правой свечи есть тайный ход к сундуку с 300 золотыми.Идем вверх к ступеням,но не подымаемся,а заходим в дверь справа - это гостиница.Здесь можно купить магию-нам нужно еще 3 заклинания второго уровня и 3 первого (скоро мы вынуждены будем сделать всю группу магами!).Теперь по днимаемся по ступеням.Идем налево и вниз по тайному ходу.Спускаемся по ступеням.Го ворим со стариком.Берем с сундуков 600 золотых.Пи необходимости в этой комнате мож но оживить падших друзей.Теперь возвращаемся из этого помещения к центральному ходу и идем направо.В тайном проходе среди ядер мы должны отыскать путь к комнатке с тре мя сундуками.В них 3 магии-Лед ур.2,Огонь ур.2 и Гром ур.2(все-черная магия уровень 3).Возвращаемся в коридор и идем направо.При желании можно пальнуть с пушки:)).идем вверх к ступеням. Глобальная карта Парящего континента Корабль стоит,пришвартованый к берегу,но нам пока на него не надо (разве что подкача ть експы).Наш курс-Храм Непто на южном полуострове. Храм Непто Уровень персонажей : 11 Идем к голове дракона.В ней нехватает одного глаза..мы попробуем пролезть через эту дыру :).Применяем магию Мини и в бой.Проходим этаж к развилке.В бой с местным бастиа рием ввиду нашей миниформы лучше не вступать:).Вот мы у двох дыр.Идем в левую и бере м Шлем и Стальную броню(Для Борца).Идем назад к развилке и в правую дыру.Берем с сун дука меч Змеи и продолжаем путь через правую дыру.Мы попадем на третий этаж.Идем по длинному коридору прямо в гости к боссу.Перед битвой подлечитесь и сделайте бойцов на время темными магами (Если у них нет маны то прийдеться вернуться в гостиницу вики нгов подзарядиться!),а также поставьте всех членов отряда в задний ряд. Босс 3: Крысенка Характеристика : 450 HP Награда : 1000 золотых,120 опыта Тактика : Очень легкий бой,если вы прийдете на него тремя Темными и одним Белым магом!Тройную атаку магией босс не выдержит и погибнет где то на третьем ходу! Вовремя лечите группу Белым или Красным магами. После победы берите красный глаз Непто.Теперь увлекательный путь назад к статуе головы дракона:) Возвратите свои нормальные работы,как раньше,и оденьте персонажей в их обычное снаряжение (это я бойце или монахе.).Применяем красный глаз Непто на статуе и получаем от морского дракона водный клык. Глобальная карта Парящего континента Можем вернуться на базу Викингов чтобы подлечиться и продать ненужное барахло.Сади мся на корабль,пришвартованный возле выхода с пещеры.Пливем на запад,а затем на юг- к городу Токкл. Токкл Сначала пройдемся по нычкам-идем влево,к тупику с травой,и обнаруживаем Вино Богов. Рядом с этим тайником есть другой-идем вверх к проходу между домом и находим Великий Лук.Выше этого места можно найти Дурацкий наряд :).Наконец,последнее сокровище лежит в самом правом углу городка у травы-это Морозный посох.Теперь идем в самый северный дом-тут живет месный староста.От женщиныы в доме узнаем о тайнике в камине.Проходим туда.Из горшка берем Тройные нунчаки,из сундуков-Амброзию и одежду Кенпо (Для монаха) Глобальная карта Парящего континента Покидаем город и через пустыню идем на запад,а затем на юг и еще немного на запад. В лесу мы можем поймать чокобо для быстрого передвижения по карте.Немного западнее расположена Деревня Древних. Деревня Древних В этой деревне огромное число новых,но дорогих вещей.Нам необходимо купить: из магии -Взор (Белая уровень 1),Выход и Мытье(Белая уровень 3),одежду Колдуна для магов.Если вы все делали по моему прохождению то денег у вас хватит.Любопытная деталь-в городе есть девушка,которая обещает дать нам чтото если мы обьедем карту на чокобо.Если мы оседлаем оного в лесу и проделаем эту простую манипуляцию,то в подарок получим Хлеб Миджест.Покинем деревню. Глобальная карта Парящего континента С помощью или без чокобо возвращаемся к кораблю и плывем на север-на берегу обнаружим замок Аргасс.Нам сюда. Замок Аргасс Проходим 2 экрана до помещения с факелами.Нажимаем на правый факел-откроеться тайный ход.Он приведет нас к ступеням,но пока не поднимаемся,а очистим 3 сундука-в них 3000 золотых.Теперь вверх-тут 6 сундуков с золотом,всего-13000 монет!Теперь вернемся в гл авный хол и пройдем к комнате круглого стола.Здесь еще один тайник в првом образован ии без ступеней.Возьмем оттуда Бомбаш и Ветерок.Покидаем замок.На найденные деньги можно и нужно прикупить припасов в Деревне древних .Когда будете готовы направляйтесь к пещере,которая расположена над озером с морским чудовищем (запад от замка Аргасс). Долина Гургантов Проходим по коридору и спускаемся на этаж ниже.Говорим с гургантом и получаем заклинан ие Жаба (Белая магия уровень 2).Выходим с пещеры. Глобальная карта Парящего континента Возвращаемся к кораблю и плывем на север,к башне Овена Башня Овена Уровень персонажей : 13 Все затоплено водой:).Идем по коридору влево,затем вниз и в центральный проход,прямо к тупику.Герои скажут ,что только лягушка пролезет внутрь дыры под водой.Применяем магию Жаба на всех членах группы и ныряем под воду:)).Мы окажемся на первом этаже башни.Перспектива быть жабами нам вовсе не светит,поэтому лучше снять заклинание ,еще раз скастовав его;).Проходим через коридор к ступеням.Второй этаж.Проходим мостик над пропастью и справа берем с сундука Поцелуй (Лечит состояние жаба,если у вас закон чилась мана:)).Идем налево и вверх к подьему.Третий этаж.Просто следуем по коридору к ступеням.Четвертый этаж.Проходим по мостикам вниз-тут два пути-правый к сундуку с мечем Тарвинг (Красный маг),левый к ступеням на новый этаж.Пятый этаж.Тут тупик.Спро сим об этом у Дарша-он скажет что здесь есть рычаг на стене-8 шагов слева:).Открыв ход мы можем пройти к ступеням-в ходе слева от них лежит еще один Поцелуй.Шестой этаж. Просто следуйте к новому подьему.Седьмой этаж.В проходе справа можно взять ЭхоЛист и Бомбаш.Левый ход ведет к новому этажу.Восьмой этаж.Пройдя вверх мы обнаружим очереное разветвение.Правый ход-к Эхолисту (Местные враги очень любят кастовать молчание,поэто му предмет не будет лишним),левый к очередным,уже надоевшим ступеням:).Девятый этаж. Тут 3 сундука-в одном Огненный меч (Для бойца на данном этапе лучшее оружие!),во втором броня Пламени,в третьем - ГневЗевса.Поднимаемся по леснице.Десятый этаж.Перед нами новый босс,поэтому лечимся,а уж затем подходим к ниму на разговор:). Босс 4: Медуза Характеристика : 980 НР Награда : 1200 Золотых, 90 Опыта Тактика : Очень легкий бой.Медуза имеет защиту против магии,но атаки бойца и монаха снимают у нее по 100-200 НР!Атакует она очень слабо,поэтому скоро отправляеться к праотцам. После боя пройдите вперед к огню и нажмите А - разыграеться грусная сценка с Дэшем, но прощаться с ним еще рано:). Глобальная карта Парящего континента Водоворот справа от башни прекратился,поэтому мы можем смело плыть дальше.Наша задача -плыть в пещеру Дварфов,но с этим немного повременим.Оставив позади башню плывем на восток,а затем на юг.Скоро мы увидем на земле справа новую деревню.Нам сюда. Гишал В нижнем правом углу деревни можно найти 2 Мега ключа и 1 Морковь.На ферме в центре деревни можно найти еще 2 Моркови (Лежат в горшках).В Магазине магии можно купить следующие новые заклинания : Облом, Тень, Лед уровень 3 (Все- черная магия уровень 4), Либра,Конфу и Тихо (Все три-белая магия уровень 4).В гостинице можно отдохнуть,а так же почитать сообщение от переводчиков:)-Тайник справа от двери в спальню,что любопытно ,в оригинале это было сообщение от Square :)).В магазине на севере купите с десяток ключей.В принцыпе,в городе делать больше нечего:) Глобальная карта Парящего континента Садимся на корабль и плывем в сторону башни Овен,дальше на запад и немного на юг- в протоке вы увидите вход в пещеру.Нам сюда :) Пещера Дварфов Проходим этаж,поздоровавшись с двумя дварфами,спускаемся ниже.На следующем этаже много дварфов - они расскажут об украденом Роге.Некто Гузко забрал его на дно озера, а нам как всегда прийдеться отдуваться:).В пещере есть магазин брони ,оружия и гостин ица.Из брони нового в этой пещере-это Ледяные щиты,шлемы и доспехи.Скупив,что надо, спускаемся к озеру по ступеням в правой стороне пещеры.Подходим к воде и кастуем магию Жаба.Ныряем... Подземное Озеро Уровень персонажей : 15 Возвращаемся в нормальное состояние.Идем вниз,а затем по мосту направо.Из сундука берем Смягчение и проходим в лаз (помечен на стене справа).В новом помещении идем к ступеням. Оказавшись на втором этаже,продолжаем путь.В первом сундуке будет ГневЗевса,во втором тоже самое,в третьем и четвертом -Смягчение.Ступени вверху справа от последнего сундука. Третий этаж разположен среди реки.Два здешних сундука содержат 600 золотых.Слева от второго из них - Гузко.Это новый босс.Перед битвой оденьте бойцов в одежду,защищающую от огня!(Ледяная броня) Босс 5: Гузко Характеристика : 1400 HP Награда : 1500 Золотых, 125 Опыта Тактика : Легкий босс,но долго валиться - у меня ушло где то 15 ходов.Атакуем его обычны ми атаками и магией (Хотя у него к последней внушительная защита).Нас Гузко не уничтожит ,реально за удар он сносит максимум хитов 30 (Это при условии 15 уровня вашей команды!) Победив берем Рог и возвращаемся в пещеру Дварфов.За нами будет следить таинственная линия,о назначении которой вы узнаете в пещере :). Пещера Дварфов Ложим Рог на Алтарь.Раздастся грохот-Гузко схватит оба Рога и убежит в пещеру Огня! Глобальная карта Парящего континента Плывем немного на север от пещеры Дварфов-здесь вход в пещеру Огня. Пещера Огня Уровень персонажей : 15 На первой развилке идем влево и берем Ветерок,а затем возвращаемся и идем вниз по лаве (Если боец одет в ледяную броню,то урон от лавы наноситься не будет).На второй развилке если пойти направо то можно достать еще один Ветерок.Идем влево и скоро обнаружим спуск вниз.На новой развилке (У лавопада) внизу мы можем найти меч Льда.Идем налево.На новой развилке есть два пути-вниз и вверх.Внизу в сундуке лежит Мега Зелье.Взяв его идем вверх. В сундуке еще одно МегаЗелье.Наконец,идем влево и вниз к ступеням на нижний этаж.На пер вой развилке идем налево за Зельем,а затем назад и вверх.Вверху нажимаем на камень чтобы открыть проход и берем из сундука МегаЗелье.Идем в проход.В новом помещении оменаем мини озеро и заходим в дверь (Подлечитесь!!). Кристалл Огня Босс 5: Саламандр Характеристика : 2100 HP Награда : 1800 Монет, 175 Опыта Тактика : Самый сложный босс,с которым вы пока что сталкивались,но не смертельный:). Атакуйте бойцом и монахом,кастуйте Лед ур.3 и 2,лечите группу Лечением ур.2(Последнее обязательно!).Сложность заключаеться в том,что гад кастует огонь,который,в зависимости от брони,снимает у нас до 200 НР!Но при правильной тактике Саламандр уничтожаеться после 3-5 ходов. Подходим и говорим с кристаллом.Мы получим работы кристалла Огня!Это-Рыцарь,Охотник, Вор и Ученый.Выходим через портал пентаграмму и возвращаемся в пещеру Дварфов. Пещера Дварфов К нам прибежит мальчик,прося о помощи в деревне Токкл.Это немного потом. Говорим с дварфом внизу справа-он откроет нам проход в сокровищницу дварфов-идем за ним. 16 сундуков с сокровищами!В них-Алмаз(Можно выбраться с подземелья наружу,если дела совсем плохи:)),Рукавицы,ЭхоЛист,одежда Ученого,шлем Ученого,броню Рыцаря,2 Амброзии, щит Героя,Морковь,Книгу света,льда,пламени(Ученый),Смягчение,Лук Убийца и Эликсир. Если не хватает места,в лесу под пещерой огня есть лес чокобо-примените на дереве морко вь и вы вызвете жирного чокобо,которого можно использовать как склад вещей:).Теперь поменяйте бойца на рыцаря (Это усовершенствованая работа бойца,и к старому классу вам возвращаться не нужно!).Отдохнув где нибудь плывем к Токкл. Токкл Как только мы пройдем несколько шагов,нас схватят солдаты Хайна. Замок Хайна Уровень персонажей : 16 Поговорив со всеми заключенными применяем магию Мини и выбираемся из клетка через нору в левом верхнем углу.Мы попадем в лабиринт.Возвращаемся в нормальный размер.Внизу комна ты есть святые стрели.В центре слева скрытый проход дальше.Идем туда.В новой комнате берем с сундука Амброзию и поднимаемся вверх по леснице.Мы перед тремя дверьми.За сред ней-6300 Монет,за правой-ГневЗевса и Амброзия,в левую можете не входить,там-всего 130 золотых:).Теперь идем вверх по коридору и заходим в дверь.Берем меч Короля и проходим влево.Поднимаемся по леснице.Идем по верхнему проходу и берем Амброзию.Идем по левому коридору вниз,к лесинце.На пятом этаже идем вверх.В правом коридоре можно взять Лук Руны.Дверь слева ведет к боссу.Перед битвой подлечитесь,а также поменяйте своего белого мага на ученого-это поможет легко выиграть бой! Босс 6: Хайн Характеристика : 1600 HP Награда : 2100 Монет, 260 Опыта Тактика : Нетрудный босс,но бой с ним очень нудный-физические атаки его не берут и он постоянно меняет свои слабые места!У Ученого есть функция сканирования,при которой тот узнает эти места.Все что надо делать-атаковать Хайна черным магом в соответсвии с этими данными,то есть,если у Хайна слабость ко льду,кастовать Лед и т.п..Бой заканчива еться где-то после 20 ходов без заметных потерь с вашей стороны. Победив Хайна смотрим развитие сюжета-вскоре мы очутимся в Живом лесу,на запад от Токкла.Феи и Дерево Жизни вручат нам клык Ветра.Покидаем лес. Глобальная карта Парящего континента Возвращаемся к кораблю и плывем в замок Аргасс. Замок Аргасс Возвращаем белого мага в нормальное состояние.Идем в комнату Круглого Стола.Говорим с королем Аргасса и получаем Механизм времени,который нам необходимо отнести Сиду. Идем в тайные ходы,к двум запертым башням,которые открываем с помощью Мега Ключей. В левой башне белый маг даст нам 2 эликсира.Нажимаем на стенку справа от мага и берем с тайника Лук Убийцы,стрели Медузы и Грома.Уф...Открываем правую башню и берем книги Света,Льда и Пламени,стрели Огня и Льда,а также одежду Ученого.Покидаем замок и плывем в Канон,навестить старину Сида. Канон Отдаем Сиду Вечный двигатель или Механизм времени,кому как нравиться.Он переделает наше судно в летающий корабль,надо лишь нажать кнопку А для взлета.Возвращаемся на бо рт и взлетаем. Глобальная карта Парящего континента Летим за карту парящего континента.Мы попали в внешний мир!!! Глобальная карта внешнего мира Нам необходимо найти маленький остров з разбитым кораблем.Если вы заблужились используйте Миджест или магию Взор-так вы на время увидите карту мира.Причаливаем к острову и идем к разбитому кораблю. Обломки Спускаемся ниже по леснице.В трюме идем направо,затем спускаемся еще раз.Опять идем на право-мы увидим 2 сундука и старичка.В сундуках лежат ГневЗевса и меч Крови.Говорим со Старичком-оказываеться,мир погрузился под воду после землятресения.Проходим вправо к девушке,лежащей в кровати.Применяем на ней Зелье.Она очнеться и поговорит с нами - наш новый компаньон Элия - служитель Храма Воды.Возвращаемся к нашему кораблю. Глобальная карта внешнего мира Мы должны отыскать остров с Храмом Воды.Он выглядит также,как и Храм Непто на парящем континенте. Храм Воды У источников справа можно оживить товарищей и востановить силы.Идем вверх к ступеням. Берем Кристальный свет.Выходим с храма и идем на север,к ... Пещера Воды Уровень персонажей : 18 Враги на этом участке будут сильные,но особых проблем они не доставят,только покоцают:) Идете прямо по коридору,а затем вправо-Элия снимет магический барьер с двери,и мы сможем пройти дальше.По тоннелю идем влево,затем заходим в дверь снизу.Мы в помещении с водопад ами.Идем вниз и налево,к ступеням.Оказавшись на другом этаже идем налево к первому разве твению пути-идем вверх,так как внизу тупик.Идем налево и вниз,к новому спуску.На следую щей развилке идем вниз.Путь приведет нас к новой леснице.Этот этаж полностью затоплен водой-нам надо оминуть недюжий круг к двери. Кристалл Воды Перед тем как идти дальше,подлечитесь,на вас нападет босс. Босс 7: Кракен Характеристика : 1950 HP ,слабость ко Льду Награда : 2500 Монет, 330 Опыта Тактика : Очень легкий бой.Бьем монстра бойцом и монахом и кастуем на него Лед 3, также подлечиваясь от атак,отнимающих по 200 НР (что,при правильной игре,на данный момент составляет половину средней жизни у персонажей).Бой заканчиваеться за 5-6 ходов. Победив мы поговорим с умирающей Элией..Она передаст нам профессии кристалла Воды. Новые работы-это Тектонёр,Драгун,Викинг,Каратист,Темный Рыцарь,Фокусник и Бард. Начнеться землятресение,которое деградирует наводнение:).Мы проснемся через три дня в городе Амур. Амур Выйдя с гостиницы (поговорите в баре со всеми людьми- узнаете много интересного про сюдьбу нашего корабля) идем к девушке,стоящей возле входа в деревню.Говорим с ней-при бежат четыре безумных старичка,которые верят в то,что это именно они есть воинами Све та:)).Заходим в самый правый дом-это дом старосты Йиру.Он откроет для нас проход в канализацию.Мы можем превратить нашего монаха в каратиста,для него в месных магазинах есть шлем Чакры,Черную одежду и лезвия Кайзер(последние пока лучше не одевать).Теперь можно побродить по тайникам в воде.Вверху есть огород с морковью.На островке слева есть Темный шлем и перчатка Вора (Если вы не планируете иметь в команде воришку,что в принцыпе,не слишком полезно,то просто продайте эти вещи.).Теперь идите в нижний правый угол города-здесь вход в канализацию. Канализация Уровень персонажей : 19 Идем вправо к леснице,спускаемся.Идем налево и берем с сундука лезвия Кошачьи.Если одеть их на Каратиста вместе с лезвиями Кайзер,то вы получите внушительный показатель атаки. Спускаемся по леснице.Мы увидем монстров,которые захватили в плен четырех старикашек. Спасаем их.Идем направо к леснице.На нижнем этаже идем налево.На развилке есть 2 тайника -в правом-нож Вампира и трость Тора.В левом тайнике-нож Ориалкон и кольцо Силы (Очень полезный предмет,наденьте его на рыцаря).Выходим с тайника и идем налево,а затем вниз, к дверям.Заходим внутрь.Мы поговорим с ведьмой Делилой.Она даст нам парящие ботинки и мы возвратимся в Амур. Амур Отдохните в гостинице и покидайте город. Глобальная карта внешнего мира Идем на юг по побережью,проходим маленькую пустыню и видим особняк.Нам сюда. Особняк Голдора Уровень персонажей : 20 Сначала идем прямо к леснице,не обращая внимания на двери.На втором этаже оминаем полукруг и подходим к сундукам.В них 11 сияющих мечей и лезвия Драгуна.Мечи нам ни к чему (Ну разве что одну штучку:)),а лезвия можно надеть на Каратиста,взамен Кайзера. Возвращаемся на первый этаж.Идем вниз к первому перекрестку,который предстанет пред нашим взором,затем направо и открываем дверь с помощью Мегаключа.В маленькой комнатке вверху слева от статуи есть тайный лаз.По нему мы пройдем к леснице.Поднявшись мы обнаружим запутаную систему лазов.Можно заметно сократить себе путь,если пойти низом сквозь фальшивую стену,а затем повторить этот трюк на другой стене.Вверху слева будут ступени,которые приведут нас к гаду Голдору.Подлечитесь,перед нами новый босс! Босс 8: Голдор Характеристика : 2250 HP Награда : 3300 Монет, 410 Опыта Тактика : Очень простой бой (Ничего,скоро пойдут сложные:).Основной ваш боец здесь- это каратист,способный снести у босса до 400 НР за удар.Также кое какой урон наносит Рыцарь,атаки черного мага применяем "чтобы было":).Очень важно здесь лечится,так как каждая из атак Голдора может снести приличное число НР! После победы берем ключ от цепи Голдора.Выходим из особняка-или на своих двоих,или с помощью полезной магии Выход:). Глобальная карта внешнего мира Курс на Амур.Отдохнув в гостинице вы можете вновь завладеть своим летающим кораблем. По сюжету нам нужно попасть в замок Салония- большой и единственный замок на этой карте. Как только вы приблизитесь к нему,вас собьют пушки,поэтому лучше не спешить- есть 2 города, в которых мы еще не побывали и которые сейчас доступны.Один из них- Леприт,он расположен на том же острове,что и Салония,но на крайнем юго-западе. Леприт Леприт - город Фокусников.В месных магазинах можно купить магию вызова - Чоко,Шива,Рамух, Ифрит и Титан,но на данном уровне игры эта работа нам не нужна (Запомним место на будущее). В городе можно обнаружить несколько тайников-в верхнем левом углу,среди трав-Эликсир и Панцирь. В центре справа можно обнаружить одного из представителей Гургана,а также Амброзию.В городе есть человек,заключенный в тюрьму под стражу.Чтобы попасть к нему,нужно пройти в тайник через фальшивое дерево слева от тюрьмы.Внутри можна поговорить с узником- он расскажет о пещере сокровищ,а также взять Эликсир-нажмите на верхнюю свечу справа от входа.Возвращаемся на карту. Глобальная карта внешнего мира Еще один городок,который мы можем исследовать-Дастар.Он расположен на маленьком острове,к юго- востоку от Салонии. Дастар Город полон бардов,которые своими песнями поведают нам много интересного.Тайники расположены по верхним углам - в них лежат Барабаны.В магазинах можно купить одежду для бардов ,кольца Руны для магов,также оружие для экзотических бардов(За этот клас я практически не играл,поэтому так говорю:)) В городе больше делать нечего. Глобальная карта внешнего мира Пора лететь в Салонию.Если вы не брезгуете манчкинизмом,то перед этим можете набить несколько уровней в Руинах древних (Пещера к юго-западу от Салонии):) Салония Салония разделена на четыре сектора и замок.Я условно поделю эти четыре сектора на первый (Северо-запад), второй (Юго-запад),третий (Юго-восток) и четвертый (Северо-восток) Оказавшись на поле боя идем вниз и попадаем на карту.Идем во второй сектор.Здесь много водных каналов и мостиков.Наша цель-дом на севере сектора.Это месный паб,в котором четверо негодяев издеваються над парнем. Вступив в бой мы освободим принца Аллуса.Он расскажет о том,что его отец,король Салонии,очень странно себя ведет :) (Это мягко сказано).Парень присоединиться к нам как компаньон.Выходим из паба.Теперь говорим со стари ками в нижнем левом углу и центре.Первый даст копье Ветра,второй - броню Драгуна.Теперь идем в маленький домик ,который расположен в нижнем правом углу города.Говорим с Фокусником внутри-он вызовет для нас толстого Чокобо.Отдаем ему максимум ненужных вещей на хранение.Идем налево,в тайный лаз,берем 11 морковок.Фича в том,что для победы над боссом этого отрезка нам необходимо перевоплотить весь отряд в Драгунов.Делаем это маленькое превращение.Идем в третий сектор Салонии.В центре есть дверь,которая ведет в башню,где храняться сокровища семьи Драгунов.Нам нужно преодолеть лабиринт из тайных ходов ,чтобы забраться на вершину этой башни,но нас там ждут сокровища:4 шлема Драгуна,2 Амброзии,3 брони Драгуна и 3 копья Грома(Полная коллекция для всей группы:)).Выходим з башни.Мы можем купить 3 копья Ветра в секторе 4 (если позволяють финансы). Единственный открытый магазин в этом секторе находиться слева вверху.Скупившись превращаем всех наших бойцов в Драгунов и экипируем их (Не забудьте надеть по 2 оружия на перса-по разному копью на руки:).Отдыхаем в больнице этого сектора и тулим в замок Салонии. Замок Салония Уровень персонажей : 22 Говорим со стражей.После длинной сценки начнеться бой с боссом. Босс 9: Гаруда Характеристика : 5000 HP Награда : 3400 Монет, 550 Опыта Тактика : Босс средней тяжкости - используем свойство Драгуна Прыжок.Когда НР у персонажей снижаються до 300 лечимся МегаЗельем.Если учесть,что наши атаки за ход снимают около 1000 НР,то 5 ходов вполне достаточно. Бой заканчиваеться без потерь с нашей стороны. После боя наблюдайте маленькую сценку,с которой станет ясно,что в Салунии появился новый король-Аллус. В спальне есть тайний ход между двомя стульями справа.Он ведет в сокровищницу замка - здесь можно взять 2 МегаЗелья,4 Ржавые брони,посох Голема,шлем Ученого,нож Вампира,молот Тора,Морозный посох и стрели Медузы.Спустившись по леснице мы найдем еще несколько вещичек:Ржавую броню,звонок Земли,одежду Гайи, броню Викинга,шлем Драгуна и Викинга.Возвратите себе старые работы:).Теперь повозимся во дворе замка. Говорим со стражей,заходим в правую пристройку.Внутри говорим с инженерами-они починят Наутилус,быстрый воздушный корабль,который будет ждать нас на глобальной карте.Заходим в левую пристройку и говорим с магами.Нажимаем на стену справа от Статуй и проходим в открывшийся лаз.Спускаемся вниз и берем 2 Амброзии рядом с желтым стражем.Выходим с замка и идем в город за покупками. Салония Сначала сходим во второй сектор.В месном магазине Брони можно купить 2 самые лучшие одежды для магов в игре-Белую и Темную.Так как все магазины теперь открыты,наведываемся в четвертый сектор.Здесь можно купить новую магию:Лечение 3,Жизнь(Аналог Амброзии),Броня-все Белая магия уровень 5;Гром 3,Убить,Вред-все Темная магия уровень 5.Из оружия для магов следует приобрести посох Руны и скипетр одной из стихий.В первом секторе есть библиотека с интересными книгами. Когда будете готовы садитесь на Наутилус. Глобальная карта внешнего мира Летим к острову слева от Амура.Здесь горы и узкий проход на юге.Раньше пролететь не было возможным через сильные ветра,но Наутилус с легкостью пробьет путь:).Двигаемся по горному утесу пока не увидим замок.Приземляемся и заходим в гости. Дом Дорги Пройдем вниз.После диалога с хозяином дома мы получим Дорга в свою команду.Идем вниз к леснице.Мы в помещении с массой моглов,похожых на крылатых свиней.Здесь можно купить новую,но очень дорогую магию:Аэро 2,Смягчение,Скорость-все Белая магия уровень 6;Огонь 3, Био и Телепортация- Темная магия уровень 6.С помощью свечки в правом коридоре можно вызвать Толстого Чокобо.Когда будете готовы идите в верхнюю дверь.Здесь есть свечка и два сосуда,способных оживить или востановить жизни персонажа.Свечка откроет проход.С полок можно взять МегаЗелье. Идем вперед.Дыра:(-прийдеться кастовать магию Мини. Пещера МагоКруга Уровень персонажей : 24 Лучше убегать со всех битв,если вы беспокоетесь о собственном здоровье:).Хотя, при высоких уровнях и двух магах в команде можете валить врагов магией . Идем по коридору.На первом рассечении пути идите влево,дальше вверх,к леснице. На втором этаже идем вправо и дальше по пути к леснице.На третьем этаже идем влево,на следующем разветвении вниз.Заходим в двери.Идем к пентаграмме. Дорга зачарует наш Наутилус и теперь он сможет погружаться под воду.Возвращае мся в нормальное состояние и садимся на борт Наутилуса. Глобальная карта внешнего мира Вылетаем за пределы острова Дорга.Вы должны увидеть деревню внутри гор. Летим к горам восточнее деревни и ныряем под воду.Вы должны увидеть полоску гор другого цвета .Это секретный проход.Плывем по нему и всплываем с озера. Садимся на землю и посещаем деревню. Деревня Дорги Здесь можно купить семь уровней темной и белой магии,а также пять уровней магии вызова. Новая магия-Лечение 4,Здоровье и Стена-Белая магия уровень 7;Треск,Скала и Утечка-Темная магия уровень 7.Эта магия очень дорога,поэтому запомните это место на будущее,если финансы не позволяют. Глобальная карта внешнего мира Летим к острову,на котором расположена Салония.Теперь на юг - здесь будут два полуострова в форме перевернутых рогов.Погружаемся под воду и плывем к Храму Времени. Храм Времени Уровень персонажей : 26 Идем вниз и влево.Открываем дверь МегаКлючем и берем с сундука Алмазный шлем (Для рыцаря). Возвращаемся в коридор и идем дальше.Открываем еще одну дверь-в ней Алмазное кольцо (Для магов).Спускаемся в воду и идем вверх,к водопадам.Спускаемся по леснице.Из сундука берем меч Защитник.Вместе с мечем Короля он даст колоссальный урон -175 единиц!Идем в нижнюю дверь.В новом помещении откройте Мегаключем дверь справа-внутри найдете Алмазную броню. Возвращаемся в главный хол и идем вверх.В закрытом помещении слева можно взять нож Ориалкон и Алмазную перчатку (Очень кстати для рыцаря).Открываем правую дверь в главном холле и проходим к леснице.Мы в помещении с большим водопадом.Пройдите через водопад вправо и вверх-увидите помеченый тайный лаз.Он приведет вас в комнату с сундуками ,из которых можно взять 2 кольца защиты для магов и мелодию Ламия для Барда.Возвращаемся в помещение с водопадом и идем вниз.Из левого помещения возьмите Алмазный щит,из правого-Лютню Ноаха,которая необходима нам для того,чтобы разбудить Унну. Кастуем магию Выход чтобы выбраться из пещеры.Теперь нам можно тулить будить спящего мага,но пока есть возможность повысить свои навыки и вес золота в карманах:). Глобальная карта внешнего мира Помните об острове сокровищ,про который рассказывал узник Леприта? Летим по направлению к замку Голдор, а затем немного на восток-вы должны обнаружить остров,похожий на треугольник.Ныряем под воду и плывем в пещеру. Подводная Пещера Уровень персонажей : 27 Идем вниз к леснице.Затем идите налево и возьмите Алмазный щит.В верхнем проходе-меч Защитник.Возвращае мся к леснице и идем вниз-обнаружим новую лесницу и Томагавк.Спускаемся.На развилке сначала идем вниз. Берем меч Древних,Алмазный щит,Алмазный шлем,ЧернуюДыру и ВиноБогов.Возвращаемся к развилке и идем налево.Берем нож Ветра,Алмазный щит,кольцо,а также мелодию Локи.Пройдем ниже и берем Амброзию,Алмазные перчатки и Эликсир.Идем в секретный ход слева от сундуков.Каждый сундук здесь охраняет несильный монстр. Вот перечень сокровищ:щит Айгис,молот Тритон,доспехи Защиты и копье Крови.Кастуем Выход. Глобальная карта внешнего мира Летим отдыхать в Салонию.затем обследуем правое узбережье города-под водой будет вход в пещеру. Катакомбы Салонии Уровень персонажей : 29 Идите прямо по пути.В третьей комнате на развилке идем направо и вверх-получим посох Голема. Вверху берем одежду Гайи и щит Айгис.В таком же месте слева-броня Защиты.Идем вверх-к леснице и сукдуку с звонком Гияман.Поднимаемся.Справа есть тайник.В нем 4 Эликсира и 4 Амброзии,но каждый из предметов охраняет злобный враг.Идем налево к леснице и подымайтесь.Готовьтесь к бою. Босс 10: Один Характеристика : 7000 HP Награда : 5600 Золотых, 1250 Опыта,магия вызова Один Тактика : Несложный бой.Больше всего сносит у монстра темная магия Треск.Обязательно лечитесь после каждого хода-и дело в шляпе. Победив вы получите Одина в свое расположение!Его может вызывать Фокусник.Кастуем Выход. Глобальная карта внешнего мира Летим к пещере на западе от Салонии.Это Храм Унн. Храм Унн Идем вверх к кровати с спящим магом.Будим Унн лютней.После диалога,в котором выясниться,что нам необходимо найти Великий корабль.Унн присоединиться к команде и даст нам Клык Огня.Покидаем храм. Глобальная карта внешнего мира Немного севернее храма Унн есть пещера.Нам сюда. Руины Древних Уровень персонажей : 30 Унн уничтожит камни,преграждающие проход вниз.Заходим в первые двери для доспехов Защиты. Идем дальше.Заходим в следующие двери.Мырное помещение.Вверху комнаты есть три двери- к гостинице,к магазину брони и к лавке оружия.Натарившись и отдохнув спускаемся вниз по леснице. Следуйте по коридору.На первой развилке идите в самый низ и возьмите из комнаты Темную одежду. В комнате справа (Чуть выше от предыдущей) возьмите шлем Чакры.Теперь возвращайтесь к раз- вилке и идите вверх.В левой комнате можно взять Колокол Руны,в правой-Лезвия Эльфов.Идем вверх, к леснице.В следующем помещении просто идем вправо по направлению к еще одним ступеням. Очередное помещение также являет собой прямой путь,только в противоположном направлении. И ,наконец,три последних этажа просто идите вниз.Мы попали на... Великий Корабль Это последний транспорт,которым нам предстоит пользоваться в игре.Здесь есть магазины,кровать для отдыха и толстый Чокобо.Также с помощью этого корабля мы можем перелетать через горы!Подходим к штурвалу и смотрим сценку.Унн покинет нас,дав на последок несколько ценных советов. Глобальная карта внешнего мира Перед тем как отправиться в Пещеру Тьмы за клыком Земли неплохо бы подготовиться к битве как следует. Сначала наведаем город Фаргабад,о котором мы слышали в Салонии.Чтобы найти его летите на запад континента Салония и иследуйте долины - вы должны увидеть проход к городу.Перелетайте гору с по мощью корабля и высажывайтесь у города. Фаргабад Город темных рыцарей..Для начала пройдите через тайный лаз в водопад.Поговорите с стариком- он пообещает меч Кику за победу над Синоби.Завалить беднягу у меня получилось с одного хода:) Если вы пообщались с людьми в городе,то знаете,что с монстрами Пещеры Тьмы может справиться лишь Темный Рыцарь.Меняйте работу вашего рыцаря.Вручайте ему меч Кику.Выйдите с водопада и пройдите вниз к каменному "обелиску" на островке.Тут среди травы спрятаны 2 МегаЗелья,броня и щит Демона.В магазине купите меч Ашура.Теперь наведываемся в пещеру,что на севере городка. Пещера Фаргабада Уровень персонажей : 32 Месные монстры,как и некоторые враги из Руин Древних,имеет гадкое свойство размножаться, если их бьют чем то,кроме темных мечей.Учтите это!Берите из сундука молот Тора.Теперь идите в секретный лаз справа внизу.Здесь вы найдете броню Демона.Возвращайтесь и идите в верхний правый лаз.Здесь можно найти мечи Котетсу и Ашура.Покиньте пещеру.Уладьте дела в городе и покиньте его. Глобальная карта внешнего мира Помните о чем говорили Фокусники в городе Леприт?Где то на парящем континенте можно найти 2 сильных призывных монстра.Именно этим мы сейчас и займемся.Летим к континету,где давным давно началось наше путешествие. Глобальная карта парящего континента Помните тень гигантской рыбы,которая плавала в озере?Летим туда и ,перелетаем горы,садимся у озера.Плывем на каное к тени..падение... Озеро Дол Уровень персонажей : 32 Идите к первой развилке-нижний короткий путь приведет к четырем сундукам,в которых ГневБогов, Барабан,Амброзия и Северный ветер.Теперь по единственному пути идем вверх.Тут четыре ящика (3 МегаЗелья и Эликсир) и лесница к нижнему этажу.Спустившись идем к перекрестку.Пройдя вверх вы найдете Белый Аромат,щит Айгис,ДурнойНаряд,ВиноБогов и Панцырь.Собрав все идем вниз к леснице.На третьем этаже идем вправо-тут очередная развилка.Верхний путь приведет к новым сокровищам - Черной Дыре,броне Защиты,молоту Тора и АроматуТьмы.Нижний- к Зевку Импа и Поцелую Лилит.Верхний левый путь ведет к леснице.Спустившись, идем прямо к боссу. Босс 11: Левиафан Характеристика : 7000 HP Награда : 5700 Золотых, 1250 Опыта,магия вызова Левиафан Тактика : Очень просто,очень...Атакуйте змея темным магом и каратистом,кастуйте на него Треск и лечитесь Лечением 4.Бой заканчиваеться после 4-5 ходов. Глобальная карта парящего континента Летим к лесу,где когда-то мы превращались в миджетов.Слева от леса есть долина с пещерой, в которую можно попасть с помощью корабля. Пещера Бахамута Уровень персонажей : 36 Идем вниз.В первых двух сундуках лежит Барабан и ГневБогов. На развилке пройдите вверх- получите Амброзию и Северный ветер.Возвратитесь вниз и идите вправо к леснице.Теперь двигаемся влево.В первом сундуке,который попадется нам здесь на глаза-посох Голема. В следующих-ВиноБогов и Дурной наряд.В последних дву сундуках-Панцирь и ГневЧокобо. Спускаемся по леснице.На третьем этаже двигаемся вверх и берем с сундуков еще немного вещичек-Амброзию,Аромат Тьмы,Эликсир и темный меч Котетсу.Справа вверху- выход на глобальную карту,попав куда вы сразитесь з боссом. Босс 12: Бахамут Характеристика : 7500 HP Награда : 3500 Монет, 700 Опыта,магия вызова Бахамут Тактика : Не самый сложный главарь,но попотеть прийдеться.Атакуйте старого знакомого физическими атаками и магией Био,лечитесь после каждого хода- урон у босса внушительный, поэтому раньше 39 уровня к нему лезть не советую.5 ходов вполне достаточно,чтобы без потерь уничтожить пташку. Победив возвращайтесь к кораблю и покидайте Парящий континент. Глобальная карта внешнего мира Летите на север от Амура.Вы должны заметить большие утесы с массой долин,через которые можно пробраться с помощью перелетов Великого Корабля.Пробирайтесь по долинам к входу в пещеру. Пещера Тьмы Уровень персонажей : 40 Говорим с Темным рыцарем у входа.В тайнике справа можно найти Дур. Наряд.Идем по основному проходу вниз,затем направо.Из сундука берем ВиноБогов и говорим с еще одним темным рыцарем. Он даст вам меч Котетсу.Идем вниз,а затем вправо к леснице.Идем вправо и вверх.В первом скрытом проходе (слева) возьмите Парализ.Возвращаемся в главный проход и идем вверх,затем влево.На новой развилке идем влево и берем Поцелуй Лилит,затем возвращаемся и идем вниз,к ступеням.Мы на тре тьем этаже.Идем вниз к первому тайному ходу.Заходим на огонек:).Идем влево и в верхний тайный лаз.Долго идем по неизвестности и приобретаем перчатку Генжи (Темный рыцарь).Возвращаемся в главный хол третьего этажа и идем вниз,затем влево и вверх-в новый секретный проход.Теперь спуск аемся по второму ходу слева вниз к леснице-попадем на четвертый этаж.Заходим в нижний проход справа-спустимся на пятый этаж.Идем вправо к еще трем проходам..Уф..Спускаемся по левому и берем темный меч Кику.Теперь следуем по тайному ходу на стене справа.В конце концов мы дойдем к развилке с тремя ходами в левой стенке.Выбираем средний путь и идем налево к леснице.Спускаемся. Это шестой этаж.Идем к развилке с четырьмя проходами.В нижнем вы найдете щит Генджи.Верхний приведет к леснице на седьмой этаж.Заходим в правый проход чтобы обжиться на шлем Генджи. Возвращаемся в главный коридор и идем вниз к трем проходам.Выбираем левый.Едем дальше:). На следующей развилке идем вправо.Путь приведет вас на восьмой этаж.Надоело?Ниче,скоро отсюда выберемся;).Идем в тайник внизу,где обнаружим броню Генджи.Возвращаемся к мосту и идем влево.Спускаемся в воду.Идем к ступеням,которые вы видели посреди моста.Теперь идем в правый проход.После длинного перехода вы подойдете к Клыку Земли,которого столько искали!После того, как вы тронете его,начнеться бой с боссом. Босс 13: Хекатон Характеристика : 6500 HP Награда : 4900 Золотых, 1200 Опыта Тактика : После сложных лабиринтов пещеры Тьмы босс - просто ерунда.Атаки бойцов снимают у него более 1000 НР,поэтому трех ходов достаточно,чтобы отправить гада в небытие. Теперь к дому Дорга.Кастуем магию Выход.Садимся в корабль и летим к тому месту,где мы оставили Наутилус.Пересаживаемся в него и летим на встречу с Унн и Доргой. Дом Дорги Пройдите вперед-Дорга телепортирует вас в свою пещеру. Пещера Дорги На первой развилке идем налево.На второй вниз.На третьей вправо.Заходим в дверь. Идем влево-в первом сундуке лежат 20000 монет.Идем к леснице,но не спускаемся,а проходим вправо-в сундуке также 20000 монет.Теперь спускайтесь.На первой развилке идем вверх,затем влево.Заходим в дверь и берем из сундуков 3 барьера.Теперь идем в правую дверь.Берем еще один барьер и спускаемся по леснице в этой же комнате. На следующем этаже идем вниз и вправо к двери.Мы будем сражаться с боссами,и не с кем нибудь,а с Доргой и Унной!!! Босс 14: Дорга Характеристика : 4500 HP Награда : 4000 Монет, 830 Опыта Тактика : Основная сложность в том,что после победы нам Доргой сразу начнеться новый бой, поэтому не слишком расходуйте магию.Дорга может заколдовать кого-нибудь из вашей партии в камень,а также украсть у вас жизни.Но в принципе,ничего сложного,на ходов 5-6. И еще один босс... Босс 15: Унн Характеристика : 4500 HP Награда : 4200 Монет, 1000 Опыта Тактика : Добивайте Унн всем чем можете.Сложность босса - его атаки порой сносят бойцу 99% хитов!Немедленно лечите пострадавшего.Бой длиться 3-4 хода. Посмотрите на умирающих друзей.Они дадут вам ключ от башни Силкс и ключ Эврики. Покидайте пещеру. Глобальная карта внешнего мира Возвращаемся к великому кораблю.Купите 5 первых уровней магии Вызов в Леприте, если вы не сделали этого раньше (Чтобы они не занимали место,дайте магии комуто из бойцов), также 2 лечебных комплекта магии(2 заклинания Лечение 4).Купите их на своем корабле. Теперь летим на самый север от Амура.Здесь вы легко найдете 4 статуи.У вас есть 4 клыка, с помощью которых они будут уничтожены.Садитесь на корабль и летите дальше.Вы увидите синюю башню и постройку вокруг нее-это финал борьбы,последняя локация (Точнее,локации).Не надейтесь пройти ее легко,мало точно не покажеться!!!Отдыхаем в корабле,скупаем много МегаЗелий и заходим в проход. Лабиринт Древних Уровень персонажей : 42 Для начала пройдите прямо в двери.Приготовьтесь к сражению. Кристалл Земли Босс 16: Титан Характеристика : 7800 HP Награда : 4500 Монет, 1100 Опыта Тактика : Простой босс,смертельно ранить он нас не сможет,просто бейте его до смерти. Подойдите к кристаллу Земли и поговорите-вы получите три новые работы-Шаман,Колдун и Зовущий-соответсвенно усовершенствованый Белый,Темный маг и Фокусник.Измените свою магическую работу на новую.Вернитесь на корабль и отдохните.Теперь пора присту пать к исследованию лабиринта. Лабиринт Древних Обойдите комнату Кристалла Земли и пройдите вверх к развилке. Идите направо и возьмите Эликсир. Теперь возвратитесь назад и идите налево.Заходите в дверь.На первом разветвении сходите вверх -найдете Кристальный щит и Поцелуй Лилит.Вернитесь и пройдите влево.На следующей развилке также сначала сходите вверх-получите Кристальную броню.Возвратитесь к развилке и опять идите налево.Из сундука,который попадеться вам на глаза,возьмите Аромат Тьмы.Теперь идем влево и в самый верх-тут можно взять перчатку Кристалл.Возвращаемся на предыдущую развилку и идем влево,к новой комнате.В новой комнате вы сразу же окажетесь перед новым расхождением.Идем вниз,проходим перекресток и упрямо движемся вниз.С трех сундуков берем Амброзию,Меч Разрыва (Для Рыцаря) и посох Лучший (Для Колдуна).На перекрестке идем влево для Кристального шлема. Если вы не используете топоров,направо можете не ходить.Возвращаемся на первую развилку этой комнаты и идем направо.Попадаем в новое помещение.Движемся вниз,затем вправо и вверх для Амброзии.Идем направо к большому перекрестку.Выбираем правый путь и идем к двери.Это последнее помещение надоевшего лабиринта.В ящиках по бокам комнаты Адские лезвия и Святое копье. Идем вверх к свежему воздуху. Глобальная карта внешнего мира Мы перед башней Силкс.Вздыхаем поглубже и ступаем внутрь! Башня Силкс Уровень персонажей : 43 Идем прямо в дверь.Применяем ключ Эврика на невидимой стене и проходим в зеркало. Забытая Земля Эврика Здесь мы проведем немало приятных минут:).За врагов дают куч експы,поэтому пройдя локацию вы вернетесь в Башню Силкс крутыми ребятами:)На развилке идем налево и берем Бомборд и Вино Богов.Затем идем в такой же проход справа и получаем Северный Ветер на пару с Эликсиром (Не расходуйте последний попусту,он очень пригодиться,если у вас кончиться мана!). Теперь идем к леснице через центральный проход.Мы на втором этаже.Идем вниз к перекрестку. В левом "домике" - Бомборд,в правом-Амброзия,Северный Ветер и ВиноБогов.Собрав нужные трофеи идем вниз - здесь тайный ход к сундуку в стене слева.Открыв сундук мы получим шлем для магов Лента и врага на свою голову.Теперь идем вниз к леснице.Мы на третьем этаже.Идем вниз и берем из сундука Сюрикен.Теперь возвращаемся к правому "домику" и идем вниз по кори дору рядом с ним.Спускаемся по второй леснице.Мы опять на третьем этаже,на этот раз без тупика:).На развилке сначала идем влево и берем Эликсир,теперь идем вправо и вниз.В новом сундуке будет Сюрикен,в следующем Амброзия.Спускаемся по леснице.Четвертый этаж... Идем без разветвений,пока не увидим большой постамент с круглой белой штукой посредине. В Эврике мы будем добывать артефакты,побеждая боссов.Сейчас как раз время для такой схватки. Босс 17: Амон Характеристика : 7040 HP Награда : 3450 Золотых, 1050 Опыта,Лунный бумеранг Тактика : Валите его физическими атаками и лечитесь,не используйте магию тьмы-она его лечит. Очень простой бой,главное постоянно следить за жизнями. Ни в коем случае не вздумайте выбрасывать артефакты,добытые в боях:).Этот,например,прекрасно подойдет и Темному и обычному Рыцарю.Идем дальше к леснице.Пятый этаж...Идем к перекрестку. Налево пойдешь-Амброзию найдешь,направо- к боссу попадешь... Босс 18: Куноичи Характеристика : 9000 HP Награда : 5000 Монет, 1200 Опыта , темный меч Масамун Тактика : Немного сложнее Амона.Вначале гад выведет из строя двоих ваших друзей с помощью МегаМозга,поэтому прийдеться валить гада вдвоем,лучше всего пользуясь недавно полученым бумерангом. Одеваем Масамун на темного рыцаря вместе с бумерангом-прогресс налицо!!!Возвращаемся на перекресток и идем вниз.Берем Амброзию и спускаемся по леснице.Шестой этаж...Сначала идем вправо и вниз,к новому боссу,охраняющему новый артефакт. Босс 19: Генерал Характеристика : 12000 HP Награда : 5200 Gil, 1250 EXP,Эксалибр Тактика : Еще немного сложнее чем Куноичи,но тоже не смертельно.Главная пакость босса-атаки ,снимающие порой по 1000 НР.Атакуйте физически и сильной магией,не забывая лечить постра давших:) Победив получим меч Эксалибр для Рыцаря.Идем назад к развилке и теперь движемся влево,не обращая внимание на разрушенные мосты.Идем вниз,вправо,вверх и прямо через фальшивую скалу. Попадем на седьмой этаж.Идем вверх.Пока не вступаем в битву с боссами и проходим к двери. В новом помещении есть лечебный ручей!!!Проходим к постаменту с двумя волшебниками и проверяем ящики вокруг них-получим 2 Сюрикена и 2 Эликсира!У магов можно и нужно купить новую магию!!!Это- Блеск,Смерть и Метео-Темная магия уровень 8;Ветер,Жизнь 2(Купите 3 порции!!) и Свято-Белая магия уровень 8.Также можно купить троих последних призывных монстров-еще одного Одина,Левиафана и Бахамута,но это в том случае ,если вы их раньше не добыли.Нажмите на самую верхнюю стену-откроеться проход к продавцу оружия.Кроме дряни вы можете купить сюрикены-я их хапанул аж 10 штук:).Они пригодяться на финальных боссах.Теперь возвращаемся к боссам.Начнем с левого. Босс 20: Сцилла Характеристика : 10000 HP Награда : 5400 Монет, 1300 Опыта,работа Ниндзи и Мудреца!!! Тактика : Сложный бой,но оно того стоит,посмотрите награду:).Используйте магию Метео,физические атаки и Лечение 4,так как урон босс наносит солидный. Победив изменяем наши работы-магов в Мудрецы,бойцов-в Ниндзь.Хотя,лучше сделать команду из трех мудрецов и одного ниндзи-тогда мы сможем использовать все три магии! Я пожертвовал Каратистом,ибо ниндзя из него никудышний.Также важно,чтобы у мага призывника также была магия Лечение 4 и Жизнь 2! Лечимся у ручья и идем выяснять отношения с правым боссом. Босс 21: Страж Характеристика : 12000 HP Награда : 5600 Золотых, 1350 Опыта,меч света Рагнарек Тактика : Это даже не смешно..Сможет ли босс устоять против атаки ниндзи,Бахамута,Метеоров и Святых?Вот и я так думаю:).Бой окончен за 2-3 хода. Вы получите самый сильный меч в игре-Рагнарек.Используйте его вместе с Лунным бумерангом-сила урона просто колоссальна!!! Отдохните и готовьтесь к увлекательному путешествию назад в башню Силкс:)). Башня Силкс Уровень персонажей : 46 От дверей,которые ведут к порталу Эврики,идите налево,на развилке опять налево.Проходим вниз и берем Барьер.Теперь проходим через лаз в левой стенке,где стоит очередной сундук.В нем Белый Аромат.Теперь направляемся вверх.На развилке сначала сходим вверх к сундуку-в нем ГневЧоко.Теперь идем вправо,пока что не обращая внимания на двери в центре.В сундуке вверху справа берем Поцелуй Лилит.Теперь идите вниз к двум сундукам (ГневЧоко и Барабан).Тут также секретный проход в стенке.Пройдя туда берем Барьер и Белый Аромат.Теперь возвращаемся к дверям и открываем их Ключом Силкс.Входим.Это второй этаж башни.Идем все время влево,затем вверх-берем Эликсир.Теперь идем вниз,пропускаем проход,по которому мы сюда пришли,и сворачиваем направо на следующем завороте.Идем через пролом в правой стене.Вверху возьмите Амброзию.Теперь просто вниз к леснице.Пройдите влево.Возьмите с сундука Эликсир и поднимайтесь. Третий этаж башни перед нами.Идем вверх,затем в пролом справа.Пройдя немного вверх опять идем в новый пролом.Теперь идем вниз,на развилке вверх-найдем Эликсир.Вернемся к развилке и идем вниз,к леснице. Четвертый этаж...Тут нет развилок,просто следуем по пути.На полпути нам встретяться 2 сундука-с посохом Старосты и Амброзией.В конце-концов опять попадем на третий этаж.На первой развилке верхний путь приведет к Амброзии.Идем налево,затем вверх,далее вправо через проломы в стенах.Скоро подойдем к ступеням на четвертый этаж.В проходах слева и справа от ступеней лежат Эликсиры.Взяв их поднимаемся по леснице. Мы опять на четвертом этаже.Просто идем вниз к новой леснице.Пятый этаж...Как радикально изменился антураж,не находите?Просто идем к леснице наверху через несложный лабиринт.Мы на 6ом этаже. Подходим к развилке- пути ведут вниз,к леснице,но ,пойдя направо, в сундуке вы обнаружите Кристальную броню,а налево-Амброзию.Поднимаемся на седьмой этаж.Идите вперед к развилке-дверь вверху ведет к боссу,правый ход-к сундукам с Амброзией и Кристальным шлемом,левый-к Кристальной перчатке и щиту.Перед тем как входить в дверь подлечитесь и пополните ману магам с помощью Эликсира. Дайте Мудрецу,использующему темную магию,Лечение 4.Таким образом у нас будут 3 лечащих мага. Подойдите к Зеркалу и смотрите интересную сценку,после которой пройдите вверх и поговорите с Задне. Начнеться бой. Босс 22: Занде Характеристика : 21000 HP Награда : Ничего:(( Тактика : Сложный бой.Бейте гада ниндзей и Бахамутом.Проблема в том,что Занде кастует магию Либра, чтобы узнать количество ваших жизней, и в соответствие с этим атакует команду Метеоритами и другими пренеприятными магиями.Против Занде также можно применить и темную магию Метеор, но лучше использовать сразу двух лечащих магов,а если дела совсем плохи- трех.Бой заканчиваеться за 7-10 ходов. После победы на нас нападет Темное Облако.Сейчас мы ничего ему не сделаем-просто погибнем. Нас оживят Дорга и Унн.Теперь один путь-в Тёмный мир,назад дороги нет! Темный мир Уровень персонажей : 47 Последний бой,он трудный самый...Тут 5 путей-два справа,два слева и лесница по центру.Центральная лесница ведет к темному облаку,но пойдя туда сейчас,мы непременно погибнем.Нам необходимо освободить четырех темных воинов,который заточены в четырех темных кристалах.К этим то кристалам и ведут четыре прохода комнаты.Начнем с верхнего левого прохода,так как там самый легкий босс. В начале перед нами развилка с трех проломов.Пройдя в левый вы найдете в ящике шлем Лента.Шлем охраняет монстр- уменьшенная копия Занде.Чтобы не мараться просто скастуйте на него Смерть.Теперь идите в нижний правый пролом-таким образом вы доберетесь до лесницы.Поднимаемся. Тёмный Кристалл Ветра Лечимся и идем по направлению к кристаллу. Босс 23: Цербер Характеристика : 23000 HP Награда : 1500 Опыта Тактика : Легкий босс.Цербер атакует нас Громом-весьма слабой для наших бойцов магией. В ответ бейте его ниндзей,призывайте Бахамута,кастуйте Метеор и лечите партию время от времени.Через ходиков этак 10 он погибает. Подходим к кристаллу и освобождаем первого воина тьмы.Возвращаемся в главный хол Темного мира.Теперь идем в верхний правый проход. Идем вверх.Видите пролом с левой стороны стены?Тут есть скрытый переход,который сократит путь к леснице.Теперь пройдем немного вверх и опять в секретный переход-мы у лесницы. Тёмный Кристалл Огня Лечимся ,пополняем магию и идем на новые разборки. Босс 24: Двуглавый Характеристика : 29000 HP Награда : 1750 Опыта Тактика : Сложный бой.Атака босса может сразу убить любого нашего перса-если это случилось кастуйте Жизнь2,желательно,чтобы у вас было 2 мага с этим заклинанием. Кастуйте Бахамут, Левиафан,Метеоры - через полтора десятка ходов вы победите. Освобождаем темного воина.Опять возвращаемся в главный хол локации.Теперь идем в нижний левый проход. Идем в самый низ комнаты,проходим через скрытый лаз и идем вправо,пока не увидим лесницу внизу.Теперь проходим через тайный лаз слева.Поднимаемся к боссу. Тёмный Кристалл Воды Пополните магию (Но следите за количеством Эликсиров,чтобы не обанкротится!).Лечитесь. Пройдите к кристалу,как всегда,начнеться бой. Босс 25: Ехидна Характеристика : 32000 HP Награда : 2000 Опыта Тактика : Сложный бой.Не так,как с Двуглавым,но сложный.Ехидна атакует Утечкой, Смертью и другими не менее опасными спеллами.Используйте ниндзю,Бахамута ,Метеоры,Лечение 4 и Жизнь 2(Если потребуеться).Все как всегда. Освобождаем третьего воина.Остался только один-в нижнем правом проходе. Идем по любому пути-в конце все равно будет лесница вверх. Тёмный Кристалл Земли Готовимся к предпоследнему серьезному бою. Босс 26: Ахриман Характеристика : 35000 HP Награда : 4000 EXP Тактика : Очень сложный босс.Атакует как сильными,так и откровенно лажавыми спеллами,лечиться,ворует наши жизни:).Валим гада той же стратегией,как и пре- дыдущих боссов.Через ходов 20 (Это если сюрикенами не пользоваться) он погибнет. Освободив последнего темного воина идем в центральный проход холла Темного мира. Сначала нужно пройти небольшой лабиринт.Преодолев его идем вверх,к леснице. Мы в холле с большим числом колонн.Это финал.Лечитесь и пополняйте магию. Идите к Темному Облаку.На помощь нам прийдут Темные воины.После сценки начнеться Последний бой. Уровень персонажей : 49 Босс 27: Темное Облако Характеристика : 45000 НР Награда : конец игры:) Тактика : В обзорах игры,с которыми я знаком,говорят о том,что это-один из самых сложных боссов серии Final fantasy.Это не так.Помните,я советовал вам купить магию Лечение 4 для всех магов команды?Если у вас остались сюрикены,то для победы хватит 8-10 ходов. Единственная атака Темного Облака-МегаОгонь,и в этом его слабость-он забирает за ход максимум полторы штуки жизней.А теперь следите за гениальностью мисли:)-метаем сюрикены и бьем врага ниндзей,тем временем одновременно кастуя три магии Лечение 4.Он сносит нам 1000,мы же лечим 1500:).Кстати,игру я прошел без единой гибели напарника после боя, то есть,фактически под конец персонажи имели одинаковое количество опыта и уровней. Победив,смотрите длинную концовку. Ура!!!Нет,У-р-р-р-р-а!!!!!!!!!!!! ------------------------------------------------------------------------------ Эпилог Интересно,прошел ли какой нибудь безумный японец эту ИГРУ на Famicom? В написании данного прохождения я использовал 3 источника: *Свое старое прохождение для английского перевода. *Boss list by Jim Shaheen (www.gamefaqs.com)- отсюда я взял характеристику боссов *Final Fantasy 3 solution by Dan Orner (www.gamefaqs.com)-тайники,которые не обнаружил при первом прохождении игры,а также некоторые тактические ходы. Если будут ошибки-сорри:),не могу нормально обработать такой обьем текста. Если будут замечания или дополнения,пишите на mitsume@rambler.ru Мне также будет интересно Ваше мнение об этой игре. В принципе,если будет время, создам сайт об эмуляторах. 15:57 22.01.2005 Олег Николаевич :)) a.k.a. Yoshi ****************************************************************************** Конец файла ******************************************************************************