=================== === EARTH BOUND === =================== Авторы: Nyke & zloba (Nestech) 1. ВВЕДЕНИЕ =====----- Shigesato Toi / Nintendo, 1989-1990; JRPG EARTH BOUND (оригинальная японская версия называется MOTHER) - необычайно длинная ролевая игра со сложным и запутанным сюжетом. Чтобы разобраться во всех ее хитросплетениях понадобится не один день, а может даже и не одна неделя - не случайно в игре заложена возможность записи... 2. СЮЖЕТ ======----- Предыстория гласит, что Джордж - прадедушка главного героя игры, имя которого вы можете придумать на свой вкус, - восемьдесят два года назад был похищен вместе с женой Марией таинственной Тенью, накрывшей небольшой американский городок в сельской местности. Два года спустя он вернулся, но жены с ним не было. Прадедушка стал изучать паранормальные явления, но до самой смерти никому не рассказывал о своем двухлетнем "приключении". Его правнук, наделенный необычными способностями (как то: телепатия, восстановление жизниенных сил усилием мысли и т.п.), начинает собственное приключение, вступив в схватку с полтергейстом захватившим его дом. Справившись с летающими недружелюбно настроенными лампами и куклой, нападавшими на его сестёр, в игрушке он находит музыкальную шкатулку. Мелодия из шкатулки герою кажется очень странной и он на всякий случай запоминает её. Последующий звонок отца и найденный в подвале дневник прадедушки, наводят героя на мысль, что случай с полтергейстом и его паранормальные способности не случайны. Во время поисков причин полтергейста уже за пределами дома, герой узнаёт от первой встреченной женщины, что у неё пропала дочь. Оказывается, в близлежащем городке тоже творятся странные и страшные вещи: исчезают живые люди, а мертвецы восстают из холодных могил. Взявшись за поиски пропавшего на кладбище ребенка, парнишка даже не подозревал, насколько долгим и опасным окажется его странствие... 3. Об игре =====----- Начав игру, возможно будет трудно разобраться в обилии параметров главного героя. Они несколько отличаются от привычных для JRPG, например тем, что кроме грубой физической силы, достаточно часто придётся использовать психическую энергию и паранормальные способности. Разнообразию этих способностей позавидовали бы многие экстрасенсы и медиумы, а шарлатаны просто отдыхали. В отличие от сюжета и общей концепции игры, графика не столь сложная, скорее даже схематичная, но противники во время битв прорисованы достаточно детально. Музыка приятная и неторопливая, и только во время схваток появляется напряженность и драйв, не дающие расслабиться. Задачки на сообразительность, схватки с многочисленными противниками, использование паранормальных способностей, и даже путешествия в другие миры - вот лишь самый общий перечень того, что ждет игрока в EARTH BOUND. Того, кому хватит терпения и смекалки дойти до конца... Если для Вас важен в первую очередь сюжет и интереснейший игровой мир, то на Earthbound несомненно стоит обратить внимание. Сюжет - вот визитная карточка этой игры. 4. FAQ =====----- [Q] Какую роль играют персонажи в игре? [A] Во-первых, без них нельзя пройти игру, т.к. они задействуются по ходу сюжетной линии. Во-вторых, каждый из них имеет свои полезные качества. Так, например, второй перс шарит в разных сложных штуках, третья героиня владеет сильнейшими пси-способностями, а четвертый герой очень сильный физически - ка-ак даст со всей дури!.. ;-) [Q] Какое оружие самое лучшее для каждого из персонажей? [A] Персонажи названы в порядке присваивания им имен в начале игры. Оружие перечислено в порядке убывания мощности: Первый персонаж: Бита Хэнка (Hank's Bat), Бумеранг (Boomerang), Алюминиевая бита (Aluminium Bat), Деревянная бита (Wooden Bat) Пластиковая бита (Plastic Bat), Рогатка (Slingshot). Второй персонаж: Пневматическая винтовка (Air Gun), Бумеранг (Boomerang), Рогатка (Slingshot). Третий персонаж: Cковороды (Steel Griddle, FryingPan). Четвертый персонаж: Cамурайский меч Катана (Katana), Меч (Sword), Разделочный нож (SurvKnife), Нож для масла (ButterKnife). [Q] Как можно быстро повысить уровень? [A] Там, где сильнее противники,там уровень повышается сравнительно быстрее, но долго ходить в таких местах опасно - вас могут просто укокошить... поэтому либо запасайтесь кремом для повышения здоровья, либо покружитесь у начала зоны и возвращайтесь обратно. Есть другой вариант - в Волшебной стране (Magicant) есть такой противник Groucho, похожий на пенсне с усами, так вот, если не атаковать его некоторое время, то он просто говорит "Привет" и исчезает, прибавляя одному из персонажей энное количество опыта. [Q] Как избавиться от частых атак слабых противников? [A] Купите в Волшебной стране Отпугивающее Кольцо (Repel ring) и используйте его. Временно вы избавитесь от нападений слабых противников типа ворон, хиппи, многоножек и т.п. [Q] Гигантский робот в пустыне у руин и в горах. Как его замочить? [A] В первом случае нужно взять напрокат танк и дело в шляпе. Во втором - ничего. Дайте роботу себя победить и дальше все будет в шоколаде. [Q] Как много можно носить с собой наличных? [A] Что-то около 60 000 баксов, больше не дают. [Q] Есть ли способ защититься от противников взрывающихся при уничтожении? [A] Избежать потерь нельзя, можно только обороняться - потери будут меньше (15 единиц жизненной энергии). Но тот персонаж, который атакует, пострадает в большей степени, от этого никак не избавиться. [Q] Есть ли защита от смертоносных гамма-лучей? [A] В игре есть такой предмет - Значок Франклина (Franklin Badge), вот он-то и защищает. Другой защиты не обнаружено. [Q] Есть ли способ уничтожить противника (-ов) одним ударом? [A] 1: Носить с собой бомбы, "зажигательные бутылки", огнеметы, плазменные или лазерные генераторы (ими может пользоваться только второй персонаж) и применять их по мере надобности. 2: Единственная представительница прекрасного пола в вашей команде (третий персонаж) обладает такой пси-способностью, как PK Fire-омега (кто не знает греческий алфавит, эта буква похожа на кружок с "ножками"). Он отнимает 30 единиц пси-энергии, но зато уничтожает любых противников сразу и без проблем. Кстати, остальное пси-оружие класса омега - Гром (PK-Thunder) и Мороз (PK-Freeze) тоже могут уничтожать всех противников одним ударом. [Q] Где найти ноты мелодии? [A] В самой игре есть такая возможность узнать местонахождения всех фрагментов- в Волшебной стране по достижении определенного уровня нужно прийти к гитаристу и он споет песню, указав на все фрагменты (хотя и завуалированно). Первая нота - в самом начале игры. Ее можно услышать при осмотре побежденной куклы. Вторую ноту поет канарейка, когда вы возвращаете ей птенца. Третью ноту можно услышать в зоопарке у вольеры с поющей обезьяной. Четвертую ноту играет призрачное фортепиано в доме с привидениями. Пятая нота - это песня пустынного кактуса с человеческим лицом. Шестая нота достанется вам после того, как вы убьете дракона в подземельях Волшебной страны. Седьмую ноту издает Ева - ваш поверженный робот-защитник. Наконец, чтобы получить восьмую ноту, нужно преодолеть тяжелый и опасный путь высоко в горы к камню с двумя крестами. [Q] Для чего в игре используются пси-способности? [A] Некоторые способности не требуют объяснения, например, повышение жини (LifeUp) четырех уровней, повышение защиты (DefenseUp) и нападения (OffenseUp), понижение защиты противника (Defense Down), пси-блокировка (Psi-Block) и некоторые другие. Альфа-исцеление лечит отравление (Poisoned), бета - простуду (Cold), гамма - столбняк (Stoned), пи - выводит из гипноза (Hypnosed). [Q] Персонаж теряет жизненные силы. Как этого избежать? [A] Скорее всего, персонаж либо простужен (Cold), либо отравлен (Poisoned), о чем сообщается в строке опыта. Отравление лечится Антидотом и альфа-исцелением, простуда - полосканием (Mouthwash) и бета-исцелением. Избежать таких неприятностей сложно, но можно. Ядовитых насекомых можно уничтожить Инсектицидом или Супер-спрэем. А заразных людей просто вычислять и избегать - их всего-то четверо или пятеро во всей игре. [Q] Как быстро вернуться к какому-либо месту в игре? [A] Купите в булочной (есть в каждом городе!) хлеб (Bread) и когда придете на нужное место, т.е к которому вам нужно будет вернуться, "используйте" его (Use, а не Eat - "хавать"). У вас появятся крошки, которыми можно отмечать путь. Теперь, когда вам нужно будет вернуться, просто используйте крошки (Crumbs) и без лишних проблем вернетесь к исходной точке. Когда вы попадете в Янгстаун (Youngstown), то в одном из домов на западной окраине города (идти влево) вы найдете младенца, который даст вам способность к мгновенному перемещению. Теперь, чтобы переместиться в любой город или к своему дому, надо только найти достаточно длинную дорожку для разбега. (с)2004 Nestech -------------------------------------------------------------------------------- Данный FAQ, обзоры игр и статьи по теме NES Вы можете найти на нашем сайте: http://nestech.nm.ru -------------------------------------------------------------------------------- Связаться с нами можно по e-mail: nestech@nm.ru --------------------------------------------------------------------------------