| Предыдущая тема :: Следующая тема   | 
	
	
	
		| Автор | 
		Сообщение | 
	
	
		dragonfire
 
 
  Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 14
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Фев 10, 2005 9:13 am    Заголовок сообщения: Мой первый перевод... | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				В 101-ый раз я начал заниматься переводом... И, в отличии от предыдущих 100-а все получилось!!! Как же все это, оказывается просто (Переводил Марио...   )! Но возникло несколько вопросов:
 
 
+++
 
1)Можно ли добавить пустую строку в конец РОМа? В том же марио все место просто забито! Негде рисовать Русские шрифты!
 
 
2)Я вытаскиваю текст из РОМа. Если я оставлю только одну строку (с номером, разумеется!) то только она и будет возвращена в РОМ?
 
 
+++
 
3)Phantasy Star IV переводят? Если да, то когда она увидит свет, если нет, то как ее перевести (там все зажато!).
 
 
4)Когда и где можно будет скачать русский ShadowRun
 
 
5)Как там дела с Final Fantasy VI?
 
 
+++
 
Зараннее спасибо. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Orlangoor
 
  
  Зарегистрирован: 09.06.2004 Сообщения: 217 Откуда: Ярославль
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Фев 10, 2005 12:38 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Или забей на перевод, или читай документацию до полного просветления - судя по вопросам, которые ты задаешь, ты не достаточно хорошо понял теорию... А про марио забудь - ты врядли в состоянии увеличить место отведенное под имя Luigi, а сокращения тебе честь не сделают. _________________ Человек не должен зависеть от длины своего меча. Миямото Мусаси "Книга Пяти Колец" | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		SergeyK
 
 
  Зарегистрирован: 02.12.2003 Сообщения: 1278
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Фев 10, 2005 1:26 pm    Заголовок сообщения: Re: Мой первый перевод... | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | dragonfire писал(а): | 	 		  | 1)Можно ли добавить пустую строку в конец РОМа? В том же марио все место просто забито! Негде рисовать Русские шрифты! | 	  
 
 
На сеге иногда можно, но не на начальном уровне ромхакинга.
 
На НЕС и СНЕС тоже можно, но там все посложнее.
 
 
Зачем тебе в Марио русские шрифты? Там слов-то 4 штуки. Перерисуй только те буквы, которые есть в этих словах.
 
 
 	  | dragonfire писал(а): | 	 		  | 2)Я вытаскиваю текст из РОМа. Если я оставлю только одну строку (с номером, разумеется!) то только она и будет возвращена в РОМ? | 	  
 
 
Научись сначала работать с обычным хекс-редактором. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		АнС RRC2008
  
  
  Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Фев 10, 2005 3:13 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Я так понял, ты пользовался только ПокеПереводом, отсюда такое смутное представление о сути происходящего... я не знаю, что тут посоветовать, так как это даже нельзя назвать НАЧАЛЬНЫМИ знаниями ромхакинга - это знания нулевые, поэтому посоветовать можно одно - читать доки.
 
 
Перевод FF6 двигается уверенно, все детали будут на странице проекта, которая появится через некоторое время. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		dragonfire
 
 
  Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 14
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Фев 10, 2005 3:27 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Уже читаю!
 
 
На счет Марио - это просто пример.
 
Насчет РОМ хакинга - оно понятно, что знания нулевые, дык он же первый! | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Axel Советник
  
  Зарегистрирован: 14.11.2003 Сообщения: 680
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Фев 10, 2005 4:14 pm    Заголовок сообщения: Re: Мой первый перевод... | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | dragonfire писал(а): | 	 		  | 1)Можно ли добавить пустую строку в конец РОМа? В том же марио все место просто забито! Негде рисовать Русские шрифты! | 	  
 
ты не можешь рисовать шрифты там, где тебе захочется,
 
точнее можешь, только это ничего не даст, ты должен еще 
 
суметь объяснить игре, что шрифт теперь в другом месте... ;)
 
 
возможность раздвигания ROM'а зависит от приставки,
 
скажем для GBA, можно просто "приклеить" (copy /b ...)
 
к концу ROM'а файл нужной длинны, набитый нулями (0x00)
 
и считать это место пустым... :)
 
 
 	  | dragonfire писал(а): | 	 		  
 
2)Я вытаскиваю текст из РОМа. Если я оставлю только одну строку (с номером, разумеется!) то только она и будет возвращена в РОМ?
 
 | 	  
 
да, но так уж сложилось, что строк должно быть как минимум ДВЕ    _________________ Всех их вместе переведём! | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		dragonfire
 
 
  Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 14
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Фев 11, 2005 12:30 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Axel, спасибо!
 
 
Люди, ну скажите, есть еще игры с несжатой графикой? (Кроме Нес). Взял Phantasy Star IV - сжата! FF6 - Сжата! Bastard!! - Ура! Графика не сжата!.. Ага как же. Все что можно перевести - меню, остольное ЗАЖАТО!!! Помогите! Реально, например разжать первую и последнюю? | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		SergeyK
 
 
  Зарегистрирован: 02.12.2003 Сообщения: 1278
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Фев 11, 2005 3:49 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | dragonfire писал(а): | 	 		  | Помогите! Реально, например разжать первую и последнюю? | 	  
 
 
Все реально разжать.
 
 
Только смысла нет.
  Последний раз редактировалось: SergeyK (Пт Фев 11, 2005 1:19 pm), всего редактировалось 1 раз | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Orlangoor
 
  
  Зарегистрирован: 09.06.2004 Сообщения: 217 Откуда: Ярославль
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Фев 11, 2005 6:55 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Благородный Дон Dragonfire - тебе сказали - сначала пойми теорию лучше, а потом и пробуй базовый ромхакинг. _________________ Человек не должен зависеть от длины своего меча. Миямото Мусаси "Книга Пяти Колец" | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		dragonfire
 
 
  Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 14
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Фев 11, 2005 2:47 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Эх... Читаю, читаю, читаю...
 
Сейчас про поинтеры, прочел первый док - ничего, что я не знаю там не оказалось... | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Orlangoor
 
  
  Зарегистрирован: 09.06.2004 Сообщения: 217 Откуда: Ярославль
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Фев 11, 2005 4:13 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | dragonfire писал(а): | 	 		  Эх... Читаю, читаю, читаю...
 
Сейчас про поинтеры, прочел первый док - ничего, что я не знаю там не оказалось... | 	  
 
 
Читать не обязательно - главное ПОНЯТЬ. Подумай, как это все изнутри устроено - очень поможет. _________________ Человек не должен зависеть от длины своего меча. Миямото Мусаси "Книга Пяти Колец" | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		dragonfire
 
 
  Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 14
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Фев 11, 2005 6:42 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Прочитал все доки, что были на сайте.
 
 
Разобрался абсолютно во всем! Даже в поинтерах, хотя слышу о них 
 
 
впервые! Кроме... 6-го дока... Как раз то, что мне и нужно! Люди! Дайте 
 
 
ссылочку на русский док по ассёмблеру и, объясните - что это за зверь! 
 
 
Я себе очень смутно представляю себе даже его назначение, не говоря уже 
 
 
о том, что это такое! (Просто инструкция, которую понимает комп или 
 
 
язык, на подобие Basic, C, Pascale ?..)
 
 
+++++++
 
Кстати, кажется, я нашел ошибку...
 
 
Документ - 2
 
 
<<<Мои поздравления! Пока все идет нормально, не так ли? Для 
 
 
закрепления попробуйте найти пойнтер для второй фразы, "Конечно 
 
 
сможешь!". Если у вас получилось число 2D82, то значит вы отлично 
 
 
поняли, что такое пойнтеры, и с чем их едят.>>>
 
 
 
Таки вот:
 
 
1)Адрес: 2F8420 (SNES)
 
2)2F8420-200h=2F8220
 
3)8220
 
4)8220 -> 82 20
 
5)82 20 -> 20 82
 
6)20 82 -> 2082
 
7)2082
 
 
Воть! "2082", а не "2D82"!!!
 
 
+++++++
 
 
Кроме того в 5-ом документе устаревшие ссылки! (http://www.shedevr.ru/ 
 
 
и http://www.shedevr.ru/utils/ )
 
 
Кстати, в нем же: "Скоро будет!" Это когда? | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Axel Советник
  
  Зарегистрирован: 14.11.2003 Сообщения: 680
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Фев 11, 2005 7:25 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | dragonfire писал(а): | 	 		  Прочитал все доки, что были на сайте.
 
Разобрался абсолютно во всем!
 
+++++++
 
Кстати, кажется, я нашел ошибку...
 
Документ - 2
 
<<<Мои поздравления! Пока все идет нормально, не так ли? Для 
 
закрепления попробуйте найти пойнтер для второй фразы, "Конечно 
 
сможешь!". Если у вас получилось число 2D82, то значит вы отлично 
 
поняли, что такое пойнтеры, и с чем их едят.>>>
 
 
Таки вот:
 
 
1)Адрес: 2F8420 (SNES)
 
2)2F8420-200h=2F8220
 
3)8220
 
4)8220 -> 82 20
 
5)82 20 -> 20 82
 
6)20 82 -> 2082
 
7)2082
 
 
Воть! "2082", а не "2D82"!!!
 
 | 	  
 
хехе, я перепроверил,    ДимОк прав! должно получиться 2d82,
 
как говорил классик - тчательнее надо!
 
 
я могу лишь заметить, что байты (в цифрах) нужно "переворачивать", поскольку у нинтенды видимо все приставки имеют архитектуру big-endian... _________________ Всех их вместе переведём! | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		dragonfire
 
 
  Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 14
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Сб Фев 12, 2005 12:16 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| Axel, ясно, приму к сведенью. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Axel Советник
  
  Зарегистрирован: 14.11.2003 Сообщения: 680
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Сб Фев 12, 2005 1:29 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | dragonfire писал(а): | 	 		  | ясно, приму к сведенью. | 	  
 
ясно, в смысле, что ты понял в чем ты ошибся при расчете указателя
 
или ясно, в смысле, ты нашел и прочитал в Сети, что такое
 
little endian и big endian   ? _________________ Всех их вместе переведём! | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		dragonfire
 
 
  Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 14
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Сб Фев 12, 2005 8:40 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				=)
 
Я дипломатично промалчу...
 
=) | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		MaXXik
 
  
  Зарегистрирован: 17.11.2003 Сообщения: 124 Откуда: р.Беларусь, г.Солигорск
  | 
		
			
				 Добавлено: Сб Фев 12, 2005 9:59 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Маладэц малчык   | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		dragonfire
 
 
  Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 14
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Вс Фев 13, 2005 2:09 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| Кстати, а почему ни кто не переводит Бахамут Лагун? | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		SergeyK
 
 
  Зарегистрирован: 02.12.2003 Сообщения: 1278
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Вс Фев 13, 2005 12:11 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | dragonfire писал(а): | 	 		  | Кстати, а почему ни кто не переводит Бахамут Лагун? | 	  
 
 
Мы берегли ее для тебя.... | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		dragonfire
 
 
  Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 14
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Вс Фев 13, 2005 5:58 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| =) | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		 |