Список форумов shedevr.org.ru shedevr.org.ru
Группа перевода приставочных игр "ШЕДЕВР"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Поковырять исходники

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов shedevr.org.ru -> Экстремальный ромхакинг
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
spin



Зарегистрирован: 10.02.2010
Сообщения: 6

СообщениеДобавлено: Ср Фев 10, 2010 2:51 pm    Заголовок сообщения: Поковырять исходники Ответить с цитатой

Где-то в природе есть описания разобранных алгоритмов игр или может исходники игр (интересуют NES, SNES, SEGA)? А то чаще встречаются только описания форматов сжатия графики и текста.
Интересно было бы поковырять с целью усложнения/изменения геймплея или, возможно, создания инструментов вроде редакторов уровней.
Из тотальных переделок видел только UMK3 с новыми ударами, бойцами и комбами, но там вроде автор реверсировал весь код сам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АнС
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003
Сообщения: 2818

СообщениеДобавлено: Чт Фев 11, 2010 6:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Игры для NES и SNES писались на чистом ассемблере, поэтому "исходник" можно получить с помощью дизассемблирования - используя тот же IDA.
Конечно, никаких комментариев там не будет, да и назначения переменных придётся узнавать методом проб и ошибок (ну, для некоторых игр карты RAM уже есть).
Для наиболее популярных игр фанаты потихоньку выкладывают исходники с комментариями, которые уже реально можно читать и понимать.

Их также можно собирать обратно с помощью ассемблера. В этом и состоит наиболее простой способ изучить асм 6502 - менять что-нибудь в исходниках, компилировать и смотреть на результат в эмуляторе.


spin писал(а):
Из тотальных переделок видел только UMK3 с новыми ударами, бойцами и комбами, но там вроде автор реверсировал весь код сам.


Наверное, ты совсем недавно заинтересовался ромхакингом. Тотальных переделок - море! Просто не надо ограничиваться рунетом. На romhacking.net среди хлама минихаков есть множество навороченных хаков SMB/SMW/Megaman/Zelda/Sonic/Super Metroid/Castlevania/... А ещё существует немало раритетнейших патчей на японских сайтах, но там каждую жемчужину приходится выкапывать буквально сквозь тернии языкового барьера.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
spin



Зарегистрирован: 10.02.2010
Сообщения: 6

СообщениеДобавлено: Чт Фев 11, 2010 9:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

АнС, за ссылки спасибо. Комментированные листинги - уже что-то. А под "исходниками" и подразумевалась версия от разработчиков. Хотя тогда наверно об удобочитаемости кода и комментариях все равно мало задумывались Smile
Цитата:
Наверное, ты совсем недавно заинтересовался ромхакингом

ага, после просмотра TAS-записей интересно стало. А для поиска нормального знания терминологии не хватало
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АнС
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003
Сообщения: 2818

СообщениеДобавлено: Пт Фев 12, 2010 12:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

spin писал(а):
АнС, за ссылки спасибо. Комментированные листинги - уже что-то. А под "исходниками" и подразумевалась версия от разработчиков. Хотя тогда наверно об удобочитаемости кода и комментариях все равно мало задумывались Smile


Да уж, выложат они свои исходники, как же. Smile
Думаю, об удобочитаемости кода отчасти можно судить по скриншоту из игры Kabuki - Quantum Fighter.
Нда, эти хоть по-английски комментарии пишут, не то что современные японцы, избалованные Юникодом.


spin писал(а):
ага, после просмотра TAS-записей интересно стало. А для поиска нормального знания терминологии не хватало


Ого, обычно происходит наоборот. Кстати... Binary City прошёл? Вот
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
LG.BALUKATION



Зарегистрирован: 05.08.2006
Сообщения: 141
Откуда: Saint-Patersburg

СообщениеДобавлено: Пт Фев 12, 2010 3:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

spin писал(а):
А под "исходниками" и подразумевалась версия от разработчиков. Хотя тогда наверно об удобочитаемости кода и комментариях все равно мало задумывались :)

Этож коммерческий софт, права на него до сих пор у многих контор есть - сега вот скажем недавно решила четвёртого соника сваять для новых приставок, а какой-то из прошлых выпустить вместе с эмлятором мегадрайва для всяких ятелефонов, ниндендо марио чуть ли не раз в год очередного клепает и т.п. Так что ессно никто их просто так не показывает. Вспомни оригинал той же SEGA2.DOC - сканы страниц со штампиками "конфидециально, СЕГА оф Аменика" ;-)

Про камменты наверняка думали, да и часть что поновее вообще на сях уже писалась (ессно не восьмибитная классика). Вот правда толку от камментов на каком-нить лунном языке (сега/ниндендо/капком/сквар-еникс японскиеж конторы, так что марио/соники/финалки и т. п. тож в японии писаны обычно). Я вот как-то работал над проектом для французов, прислали нам код, с камментами... на французском - при желании можно было даж почитать через переводчик.
_________________
Zwei Drachen betrachten einander
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
TiberiyLTim
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 14.07.2006
Сообщения: 446
Откуда: 39

СообщениеДобавлено: Сб Фев 13, 2010 3:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если не ошибаюсь, официально открыт на SMD Zero Tolerance. А так ещё Battle City на NES откомментирован на русском griever’ом - griever.magicteam.net.
_________________
http://RomHacking.RU
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
LG.BALUKATION



Зарегистрирован: 05.08.2006
Сообщения: 141
Откуда: Saint-Patersburg

СообщениеДобавлено: Сб Фев 13, 2010 7:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

TiberiyLTim, туманная история... На оф. сайте (www.technopop.net) сказано, что владелец прав на игру просто выложил образ для бесплатного распространение. Исходников там нет, как и разрешения изменять образ - лишь упоминание, что часть образа принадлежит сеге и та, хоть согласия и не давала на распространение, подавать в суд пока не очень-то спешит.

Впрочем, с тех пор несколько лет прошло, груда винчей передохло и контор позакрывалось - для некоторых игр исходники может и совсем утеряны.
_________________
Zwei Drachen betrachten einander
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
spin



Зарегистрирован: 10.02.2010
Сообщения: 6

СообщениеДобавлено: Сб Фев 13, 2010 10:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

LG.BALUKATION
Коммерческий софт он да, коммерческий, но, например, ценности для компании Нинтендо исходники первого Марио сейчас не представляют никакой - картриджи больше не продаются, новые версии игры написаны с нуля уже наверно не раз.
Разве что переиздать игру в неизменном виде на какой-нибудь новой платформе.
Так что все равно мне кажется странным, что от разработчиков так мало информации имеется даже спустя 15-20 лет после выхода игр.

АнС
Цитата:
Кстати... Binary City прошёл?

Не, до уровня Sweet Home дошел, дальше без замедления времени не получается Smile В игре прикольно сочетаются логические задачи и экшен. Особенно понравились боссы и последние из пройденных уровней, крышу сносит от постоянной резкой смены правил.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TiberiyLTim
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 14.07.2006
Сообщения: 446
Откуда: 39

СообщениеДобавлено: Сб Фев 13, 2010 11:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

LG.BALUKATION писал(а):
TiberiyLTim, туманная история... На оф. сайте (www.technopop.net) сказано, что владелец прав на игру просто выложил образ для бесплатного распространение. Исходников там нет, как и разрешения изменять образ - лишь упоминание, что часть образа принадлежит сеге и та, хоть согласия и не давала на распространение, подавать в суд пока не очень-то спешит.

Впрочем, с тех пор несколько лет прошло, груда винчей передохло и контор позакрывалось - для некоторых игр исходники может и совсем утеряны.


Да не, глава technopop тоже чувак непростой, недавно же заткнул EA и ещё какую-то ещё контору, которые собирались выпустить новый шутер с названием "Zero Tolerance". Значит, можно написать письмо в technopop, попросить вежливо, рассказать для чего - дадут, думаю, исходники, пояснят что и как.
_________________
http://RomHacking.RU
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
NESfan
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Июл 05, 2013 3:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А что насчет ассемблера ? Каким лучше пользоваться?
Вернуться к началу
АнС
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003
Сообщения: 2818

СообщениеДобавлено: Пт Июл 05, 2013 3:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

NESfan писал(а):
А что насчет ассемблера ? Каким лучше пользоваться?

http://www.romhacking.net/utilities/674/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Гость






СообщениеДобавлено: Пт Июл 05, 2013 3:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[quote="АнС"] Спасибо. А какая псевдокоманда отвечает за "конец" программы?
Вернуться к началу
NESfan
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Июл 05, 2013 3:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все та же самая ".END"?
Вернуться к началу
АнС
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003
Сообщения: 2818

СообщениеДобавлено: Пт Июл 05, 2013 6:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

NESfan писал(а):
Все та же самая ".END"?

Да.
Вообще, я надеюсь, ты не будешь продолжать задавать такие вопросы. Погляди/скомпилируй вышеупомянутые исходники, я сам когда-то учился по Battle City.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
NESfan
Гость





СообщениеДобавлено: Сб Июл 06, 2013 6:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

АнС писал(а):

Да.
Вообще, я надеюсь, ты не будешь продолжать задавать такие вопросы.
Согласен, тупой вопрос.
Решил скомпилировать исходник Super Mario ассемблером asm6. Скомпилировал.Все работало (прорисовки только не было, но это не беда). И задался вдруг вопросом: а что, если дизассемблировать какой-нибудь *.nes и собрать его обратно? Начал экспериментировать. Обнаруживал ошибки , подправлял "исходник". Все ошибки исправил, кроме одной. asm6 начал "ругаться" на псевдокоманду ".END". В чем причина и как убрать это "недоразумение"?
Вернуться к началу
NESfan
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Июл 19, 2013 4:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Понимаю. Наверное, мой вопрос снова оказался дурацким.
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов shedevr.org.ru -> Экстремальный ромхакинг Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group