|
shedevr.org.ru Группа перевода приставочных игр "ШЕДЕВР"
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
spin
Зарегистрирован: 10.02.2010 Сообщения: 6
|
Добавлено: Ср Фев 10, 2010 2:51 pm Заголовок сообщения: Поковырять исходники |
|
|
Где-то в природе есть описания разобранных алгоритмов игр или может исходники игр (интересуют NES, SNES, SEGA)? А то чаще встречаются только описания форматов сжатия графики и текста.
Интересно было бы поковырять с целью усложнения/изменения геймплея или, возможно, создания инструментов вроде редакторов уровней.
Из тотальных переделок видел только UMK3 с новыми ударами, бойцами и комбами, но там вроде автор реверсировал весь код сам. |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнС RRC2008
Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
|
Добавлено: Чт Фев 11, 2010 6:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Игры для NES и SNES писались на чистом ассемблере, поэтому "исходник" можно получить с помощью дизассемблирования - используя тот же IDA.
Конечно, никаких комментариев там не будет, да и назначения переменных придётся узнавать методом проб и ошибок (ну, для некоторых игр карты RAM уже есть).
Для наиболее популярных игр фанаты потихоньку выкладывают исходники с комментариями, которые уже реально можно читать и понимать.
Их также можно собирать обратно с помощью ассемблера. В этом и состоит наиболее простой способ изучить асм 6502 - менять что-нибудь в исходниках, компилировать и смотреть на результат в эмуляторе.
spin писал(а): | Из тотальных переделок видел только UMK3 с новыми ударами, бойцами и комбами, но там вроде автор реверсировал весь код сам. |
Наверное, ты совсем недавно заинтересовался ромхакингом. Тотальных переделок - море! Просто не надо ограничиваться рунетом. На romhacking.net среди хлама минихаков есть множество навороченных хаков SMB/SMW/Megaman/Zelda/Sonic/Super Metroid/Castlevania/... А ещё существует немало раритетнейших патчей на японских сайтах, но там каждую жемчужину приходится выкапывать буквально сквозь тернии языкового барьера. |
|
Вернуться к началу |
|
|
spin
Зарегистрирован: 10.02.2010 Сообщения: 6
|
Добавлено: Чт Фев 11, 2010 9:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
АнС, за ссылки спасибо. Комментированные листинги - уже что-то. А под "исходниками" и подразумевалась версия от разработчиков. Хотя тогда наверно об удобочитаемости кода и комментариях все равно мало задумывались
Цитата: | Наверное, ты совсем недавно заинтересовался ромхакингом |
ага, после просмотра TAS-записей интересно стало. А для поиска нормального знания терминологии не хватало |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнС RRC2008
Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
|
Добавлено: Пт Фев 12, 2010 12:14 am Заголовок сообщения: |
|
|
spin писал(а): | АнС, за ссылки спасибо. Комментированные листинги - уже что-то. А под "исходниками" и подразумевалась версия от разработчиков. Хотя тогда наверно об удобочитаемости кода и комментариях все равно мало задумывались |
Да уж, выложат они свои исходники, как же.
Думаю, об удобочитаемости кода отчасти можно судить по скриншоту из игры Kabuki - Quantum Fighter.
Нда, эти хоть по-английски комментарии пишут, не то что современные японцы, избалованные Юникодом.
spin писал(а): | ага, после просмотра TAS-записей интересно стало. А для поиска нормального знания терминологии не хватало |
Ого, обычно происходит наоборот. Кстати... Binary City прошёл? |
|
Вернуться к началу |
|
|
LG.BALUKATION
Зарегистрирован: 05.08.2006 Сообщения: 141 Откуда: Saint-Patersburg
|
Добавлено: Пт Фев 12, 2010 3:44 am Заголовок сообщения: |
|
|
spin писал(а): | А под "исходниками" и подразумевалась версия от разработчиков. Хотя тогда наверно об удобочитаемости кода и комментариях все равно мало задумывались :) |
Этож коммерческий софт, права на него до сих пор у многих контор есть - сега вот скажем недавно решила четвёртого соника сваять для новых приставок, а какой-то из прошлых выпустить вместе с эмлятором мегадрайва для всяких ятелефонов, ниндендо марио чуть ли не раз в год очередного клепает и т.п. Так что ессно никто их просто так не показывает. Вспомни оригинал той же SEGA2.DOC - сканы страниц со штампиками "конфидециально, СЕГА оф Аменика" ;-)
Про камменты наверняка думали, да и часть что поновее вообще на сях уже писалась (ессно не восьмибитная классика). Вот правда толку от камментов на каком-нить лунном языке (сега/ниндендо/капком/сквар-еникс японскиеж конторы, так что марио/соники/финалки и т. п. тож в японии писаны обычно). Я вот как-то работал над проектом для французов, прислали нам код, с камментами... на французском - при желании можно было даж почитать через переводчик. _________________ Zwei Drachen betrachten einander |
|
Вернуться к началу |
|
|
TiberiyLTim RRC2008
Зарегистрирован: 14.07.2006 Сообщения: 446 Откуда: 39
|
Добавлено: Сб Фев 13, 2010 3:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Если не ошибаюсь, официально открыт на SMD Zero Tolerance. А так ещё Battle City на NES откомментирован на русском griever’ом - griever.magicteam.net. _________________ http://RomHacking.RU |
|
Вернуться к началу |
|
|
LG.BALUKATION
Зарегистрирован: 05.08.2006 Сообщения: 141 Откуда: Saint-Patersburg
|
Добавлено: Сб Фев 13, 2010 7:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
TiberiyLTim, туманная история... На оф. сайте (www.technopop.net) сказано, что владелец прав на игру просто выложил образ для бесплатного распространение. Исходников там нет, как и разрешения изменять образ - лишь упоминание, что часть образа принадлежит сеге и та, хоть согласия и не давала на распространение, подавать в суд пока не очень-то спешит.
Впрочем, с тех пор несколько лет прошло, груда винчей передохло и контор позакрывалось - для некоторых игр исходники может и совсем утеряны. _________________ Zwei Drachen betrachten einander |
|
Вернуться к началу |
|
|
spin
Зарегистрирован: 10.02.2010 Сообщения: 6
|
Добавлено: Сб Фев 13, 2010 10:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
LG.BALUKATION
Коммерческий софт он да, коммерческий, но, например, ценности для компании Нинтендо исходники первого Марио сейчас не представляют никакой - картриджи больше не продаются, новые версии игры написаны с нуля уже наверно не раз.
Разве что переиздать игру в неизменном виде на какой-нибудь новой платформе.
Так что все равно мне кажется странным, что от разработчиков так мало информации имеется даже спустя 15-20 лет после выхода игр.
АнС
Цитата: | Кстати... Binary City прошёл? |
Не, до уровня Sweet Home дошел, дальше без замедления времени не получается В игре прикольно сочетаются логические задачи и экшен. Особенно понравились боссы и последние из пройденных уровней, крышу сносит от постоянной резкой смены правил. |
|
Вернуться к началу |
|
|
TiberiyLTim RRC2008
Зарегистрирован: 14.07.2006 Сообщения: 446 Откуда: 39
|
Добавлено: Сб Фев 13, 2010 11:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
LG.BALUKATION писал(а): | TiberiyLTim, туманная история... На оф. сайте (www.technopop.net) сказано, что владелец прав на игру просто выложил образ для бесплатного распространение. Исходников там нет, как и разрешения изменять образ - лишь упоминание, что часть образа принадлежит сеге и та, хоть согласия и не давала на распространение, подавать в суд пока не очень-то спешит.
Впрочем, с тех пор несколько лет прошло, груда винчей передохло и контор позакрывалось - для некоторых игр исходники может и совсем утеряны. |
Да не, глава technopop тоже чувак непростой, недавно же заткнул EA и ещё какую-то ещё контору, которые собирались выпустить новый шутер с названием "Zero Tolerance". Значит, можно написать письмо в technopop, попросить вежливо, рассказать для чего - дадут, думаю, исходники, пояснят что и как. _________________ http://RomHacking.RU |
|
Вернуться к началу |
|
|
NESfan Гость
|
Добавлено: Пт Июл 05, 2013 3:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А что насчет ассемблера ? Каким лучше пользоваться? |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнС RRC2008
Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Добавлено: Пт Июл 05, 2013 3:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
[quote="АнС"] Спасибо. А какая псевдокоманда отвечает за "конец" программы? |
|
Вернуться к началу |
|
|
NESfan Гость
|
Добавлено: Пт Июл 05, 2013 3:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Все та же самая ".END"? |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнС RRC2008
Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
|
Добавлено: Пт Июл 05, 2013 6:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
NESfan писал(а): | Все та же самая ".END"? |
Да.
Вообще, я надеюсь, ты не будешь продолжать задавать такие вопросы. Погляди/скомпилируй вышеупомянутые исходники, я сам когда-то учился по Battle City. |
|
Вернуться к началу |
|
|
NESfan Гость
|
Добавлено: Сб Июл 06, 2013 6:52 am Заголовок сообщения: |
|
|
АнС писал(а): |
Да.
Вообще, я надеюсь, ты не будешь продолжать задавать такие вопросы. | Согласен, тупой вопрос.
Решил скомпилировать исходник Super Mario ассемблером asm6. Скомпилировал.Все работало (прорисовки только не было, но это не беда). И задался вдруг вопросом: а что, если дизассемблировать какой-нибудь *.nes и собрать его обратно? Начал экспериментировать. Обнаруживал ошибки , подправлял "исходник". Все ошибки исправил, кроме одной. asm6 начал "ругаться" на псевдокоманду ".END". В чем причина и как убрать это "недоразумение"? |
|
Вернуться к началу |
|
|
NESfan Гость
|
Добавлено: Пт Июл 19, 2013 4:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Понимаю. Наверное, мой вопрос снова оказался дурацким. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|