  | 
				shedevr.org.ru Группа перевода приставочных игр "ШЕДЕВР"   
				 | 
			 
		 
		 
	
		| Предыдущая тема :: Следующая тема   | 
	 
	
	
		| Автор | 
		Сообщение | 
	 
	
		spin
 
 
  Зарегистрирован: 10.02.2010 Сообщения: 6
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Ср Фев 10, 2010 2:51 pm    Заголовок сообщения: Поковырять исходники | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Где-то в природе есть описания разобранных алгоритмов игр или может исходники игр (интересуют NES, SNES, SEGA)? А то чаще встречаются только описания форматов сжатия графики и текста. 
 
Интересно было бы поковырять с целью усложнения/изменения геймплея или, возможно, создания инструментов вроде редакторов уровней.
 
Из тотальных переделок видел только UMK3 с новыми ударами, бойцами и комбами, но там вроде автор реверсировал весь код сам. | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		АнС RRC2008
  
  
  Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Фев 11, 2010 6:11 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Игры для NES и SNES писались на чистом ассемблере, поэтому "исходник" можно получить с помощью дизассемблирования - используя тот же IDA.
 
Конечно, никаких комментариев там не будет, да и назначения переменных придётся узнавать методом проб и ошибок (ну, для некоторых игр карты RAM уже есть).
 
Для наиболее популярных игр фанаты потихоньку выкладывают исходники с комментариями, которые уже реально можно читать и понимать.
 
 
Их также можно собирать обратно с помощью ассемблера. В этом и состоит наиболее простой способ изучить асм 6502 - менять что-нибудь в исходниках, компилировать и смотреть на результат в эмуляторе.
 
 
 
 	  | spin писал(а): | 	 		  | Из тотальных переделок видел только UMK3 с новыми ударами, бойцами и комбами, но там вроде автор реверсировал весь код сам. | 	  
 
 
Наверное, ты совсем недавно заинтересовался ромхакингом. Тотальных переделок - море! Просто не надо ограничиваться рунетом. На romhacking.net среди хлама минихаков есть множество навороченных хаков SMB/SMW/Megaman/Zelda/Sonic/Super Metroid/Castlevania/... А ещё существует немало раритетнейших патчей на японских сайтах, но там каждую жемчужину приходится выкапывать буквально сквозь тернии языкового барьера. | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		spin
 
 
  Зарегистрирован: 10.02.2010 Сообщения: 6
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Фев 11, 2010 9:49 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				АнС, за ссылки спасибо. Комментированные листинги - уже что-то. А под "исходниками" и подразумевалась версия от разработчиков. Хотя тогда наверно об удобочитаемости кода и комментариях все равно мало задумывались    
 
 	  | Цитата: | 	 		  | Наверное, ты совсем недавно заинтересовался ромхакингом | 	  
 
ага, после просмотра TAS-записей интересно стало. А для поиска нормального знания терминологии не хватало | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		АнС RRC2008
  
  
  Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Фев 12, 2010 12:14 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | spin писал(а): | 	 		  АнС, за ссылки спасибо. Комментированные листинги - уже что-то. А под "исходниками" и подразумевалась версия от разработчиков. Хотя тогда наверно об удобочитаемости кода и комментариях все равно мало задумывались   | 	  
 
 
Да уж, выложат они свои исходники, как же.  
 
Думаю, об удобочитаемости кода отчасти можно судить по скриншоту из игры Kabuki - Quantum Fighter.
 
Нда, эти хоть по-английски комментарии пишут, не то что современные японцы, избалованные Юникодом.
 
 
 
 
 	  | spin писал(а): | 	 		  | ага, после просмотра TAS-записей интересно стало. А для поиска нормального знания терминологии не хватало | 	  
 
 
Ого, обычно происходит наоборот. Кстати... Binary City прошёл?   | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		LG.BALUKATION
 
  
  Зарегистрирован: 05.08.2006 Сообщения: 141 Откуда: Saint-Patersburg
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Фев 12, 2010 3:44 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | spin писал(а): | 	 		  | А под "исходниками" и подразумевалась версия от разработчиков. Хотя тогда наверно об удобочитаемости кода и комментариях все равно мало задумывались  :) | 	  
 
Этож коммерческий софт, права на него до сих пор у многих контор есть - сега вот скажем недавно решила четвёртого соника сваять для новых приставок, а какой-то из прошлых выпустить вместе с эмлятором мегадрайва для всяких ятелефонов, ниндендо марио чуть ли не раз в год очередного клепает и т.п. Так что ессно никто их просто так не показывает. Вспомни оригинал той же SEGA2.DOC - сканы страниц со штампиками "конфидециально, СЕГА оф Аменика" ;-)
 
 
Про камменты наверняка думали, да и часть что поновее вообще на сях уже писалась (ессно не восьмибитная классика). Вот правда толку от камментов на каком-нить лунном языке (сега/ниндендо/капком/сквар-еникс японскиеж конторы, так что марио/соники/финалки и т. п. тож в японии писаны обычно). Я вот как-то работал над проектом для французов, прислали нам код, с камментами... на французском - при желании можно было даж почитать через переводчик. _________________ Zwei Drachen betrachten einander | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		TiberiyLTim RRC2008
  
  
  Зарегистрирован: 14.07.2006 Сообщения: 446 Откуда: 39
  | 
		
			
				 Добавлено: Сб Фев 13, 2010 3:45 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Если не ошибаюсь, официально открыт на SMD Zero Tolerance. А так ещё Battle City на NES откомментирован на русском griever’ом - griever.magicteam.net. _________________ http://RomHacking.RU | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		LG.BALUKATION
 
  
  Зарегистрирован: 05.08.2006 Сообщения: 141 Откуда: Saint-Patersburg
  | 
		
			
				 Добавлено: Сб Фев 13, 2010 7:26 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				TiberiyLTim, туманная история... На оф. сайте (www.technopop.net) сказано, что владелец прав на игру просто выложил образ для бесплатного распространение. Исходников там нет, как и разрешения изменять образ - лишь упоминание, что часть образа принадлежит сеге и та, хоть согласия и не давала на распространение, подавать в суд пока не очень-то спешит.
 
 
Впрочем, с тех пор несколько лет прошло, груда винчей передохло и контор позакрывалось - для некоторых игр исходники может и совсем утеряны. _________________ Zwei Drachen betrachten einander | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		spin
 
 
  Зарегистрирован: 10.02.2010 Сообщения: 6
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Сб Фев 13, 2010 10:53 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				LG.BALUKATION 
 
Коммерческий софт он да, коммерческий, но, например, ценности для компании Нинтендо исходники первого Марио сейчас не представляют никакой - картриджи больше не продаются, новые версии игры написаны с нуля уже наверно не раз.
 
Разве что переиздать игру в неизменном виде на какой-нибудь новой платформе.
 
Так что все равно мне кажется странным, что от разработчиков так мало информации имеется даже спустя 15-20 лет после выхода игр.
 
 
АнС
 
 	  | Цитата: | 	 		  | Кстати... Binary City прошёл? | 	  
 
Не, до уровня Sweet Home дошел, дальше без замедления времени не получается     В игре прикольно сочетаются логические задачи и экшен. Особенно понравились боссы и последние из пройденных уровней, крышу сносит от постоянной резкой смены правил. | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		TiberiyLTim RRC2008
  
  
  Зарегистрирован: 14.07.2006 Сообщения: 446 Откуда: 39
  | 
		
			
				 Добавлено: Сб Фев 13, 2010 11:17 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | LG.BALUKATION писал(а): | 	 		  TiberiyLTim, туманная история... На оф. сайте (www.technopop.net) сказано, что владелец прав на игру просто выложил образ для бесплатного распространение. Исходников там нет, как и разрешения изменять образ - лишь упоминание, что часть образа принадлежит сеге и та, хоть согласия и не давала на распространение, подавать в суд пока не очень-то спешит.
 
 
Впрочем, с тех пор несколько лет прошло, груда винчей передохло и контор позакрывалось - для некоторых игр исходники может и совсем утеряны. | 	  
 
 
Да не, глава technopop тоже чувак непростой, недавно же заткнул EA и ещё какую-то ещё контору, которые собирались выпустить новый шутер с названием "Zero Tolerance". Значит, можно написать письмо в technopop, попросить вежливо, рассказать для чего - дадут, думаю, исходники, пояснят что и как. _________________ http://RomHacking.RU | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		NESfan Гость
 
 
 
 
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Июл 05, 2013 3:06 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| А что насчет ассемблера ? Каким лучше пользоваться? | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		АнС RRC2008
  
  
  Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
 
  | 
		 | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Гость
 
 
 
 
 
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Июл 05, 2013 3:34 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| [quote="АнС"] Спасибо. А какая псевдокоманда отвечает за "конец" программы? | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		NESfan Гость
 
 
 
 
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Июл 05, 2013 3:57 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| Все та же самая ".END"? | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		АнС RRC2008
  
  
  Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Июл 05, 2013 6:59 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | NESfan писал(а): | 	 		  | Все та же самая ".END"? | 	  
 
Да.
 
Вообще, я надеюсь, ты не будешь продолжать задавать такие вопросы. Погляди/скомпилируй вышеупомянутые исходники, я сам когда-то учился по Battle City. | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		NESfan Гость
 
 
 
 
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Сб Июл 06, 2013 6:52 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | АнС писал(а): | 	 		  
 
Да.
 
Вообще, я надеюсь, ты не будешь продолжать задавать такие вопросы.  | 	  Согласен, тупой вопрос. 
 
Решил скомпилировать исходник Super Mario ассемблером asm6. Скомпилировал.Все работало (прорисовки только не было, но это не беда). И задался вдруг вопросом: а что, если дизассемблировать какой-нибудь *.nes и собрать его обратно? Начал экспериментировать. Обнаруживал ошибки , подправлял "исходник". Все ошибки исправил, кроме одной. asm6 начал "ругаться" на псевдокоманду ".END". В чем причина и как убрать это "недоразумение"? | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		NESfan Гость
 
 
 
 
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Июл 19, 2013 4:17 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| Понимаю. Наверное, мой вопрос снова оказался дурацким. | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		 | 
	 
 
  
	 
	    
	   | 
	
Вы не можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
  | 
   
 
  
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
  
		 |