Список форумов shedevr.org.ru shedevr.org.ru
Группа перевода приставочных игр "ШЕДЕВР"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Перевод Quack Shot [SMD].
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов shedevr.org.ru -> Пустопорожняя болтовня
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dr. MefistO



Зарегистрирован: 28.03.2006
Сообщения: 189
Откуда: Беларусь

СообщениеДобавлено: Ср Окт 20, 2010 1:56 pm    Заголовок сообщения: Перевод Quack Shot [SMD]. Ответить с цитатой

Спецы, подскажите, как расшифровать тест, зашифрованный этим алгоритмом. Нашел программы, которые ищут, находят, и распаковывают этот алгоритм, но, похоже, они работают только с графикой.
Дело в том, что распаковав зашифрованные блоки, текста в них я не нахожу. Автор перевода на французский утверждает, что:
"Note that this game uses Kosinski compression for the text and Nemesis compression for the GFX."
С немезисом все понятно, а вот с Косинским - не могу выдернуть текст.

//Поменял название темы... Буду отписываться о процессе перевода. Если можо перенесите тему в Разрабатываемые проекты...
_________________
Metal is my life...


Последний раз редактировалось: Dr. MefistO (Вс Ноя 21, 2010 1:53 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
HoRRoR
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 2341
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Ср Окт 20, 2010 3:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гугл уже не в моде?
_________________
Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Dr. MefistO



Зарегистрирован: 28.03.2006
Сообщения: 189
Откуда: Беларусь

СообщениеДобавлено: Ср Окт 20, 2010 3:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вы думаете, я такой тупой? Конечно я нашел этот мануал, и изучил его! Нашел уже написанный декомпрессор. Получил распакованные куски файла. Но в них текста не нашел. Точнее в обычной кодировке его не показывает. Как с этим быть?
_________________
Metal is my life...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
АнС
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003
Сообщения: 2818

СообщениеДобавлено: Ср Окт 20, 2010 3:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dr. MefistO писал(а):
Точнее в обычной кодировке его не показывает.


А в какой кодировке тогда показывает? В чём твоя проблема, не понятно выражаешься.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dr. MefistO



Зарегистрирован: 28.03.2006
Сообщения: 189
Откуда: Беларусь

СообщениеДобавлено: Ср Окт 20, 2010 3:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В общем, алгоритм моих действий:
1) нашел программу kozsrch.exe, которая ищет и распаковывает блоки, запакованные алгоритмом Косинского. Воспользовался ей. Программа выдала множество bin-файлов, уже распакованных.
2) Открываю в хекс-эдиторе, но, текста там не нахожу. Пробовал релятивом искать - тоже.
- Отсюда вопрос: в чем может быть проблема? В распаковщике? Или же я плохо применял относительный поиск?
_________________
Metal is my life...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
HoRRoR
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 2341
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Ср Окт 20, 2010 3:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1. Может сперва стоило платформу и игру назвать? Или тебе на кофейной гуще погадать надо?
2. Почему ты считаешь, что используется именно та реализация алгоритма, под которую написана программа?
3. Почему ты сперва не составишь таблицу кодировки? По дампу памяти хотя бы? Половина вопросов отпадёт сама собой.
_________________
Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Dr. MefistO



Зарегистрирован: 28.03.2006
Сообщения: 189
Откуда: Беларусь

СообщениеДобавлено: Ср Окт 20, 2010 4:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это Quackshot Starring Donald Duck (SMD). С графикой (Nemesis) распаковщик справляется отлично. А вот с Косинским проблема. Возможно, что реализация другая. Я брал декомпрессор от Соника.
Цитата:
"3. Почему ты сперва не составишь таблицу кодировки? По дампу памяти хотя бы? Половина вопросов отпадёт сама собой."
Подскажите, как это сделать? Только не ругайтесь сильно. Дам сделаю, но как потом в нем искать соответствие символ-код?
_________________
Metal is my life...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
HoRRoR
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 2341
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Ср Окт 20, 2010 4:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Точно так же как и в РОМе. Для начала относительным поиском. А вообще лучше глянуть на видеопамять или воспользоваться отладчиком.
_________________
Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Dr. MefistO



Зарегистрирован: 28.03.2006
Сообщения: 189
Откуда: Беларусь

СообщениеДобавлено: Ср Окт 20, 2010 4:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Будем разбираться. А пока: никто не хотел бы заняться переводом сей замечательной геймы?
Кстати, относительный поиск в памяти ничего не дал. Или я плохо искал?
_________________
Metal is my life...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
АнС
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003
Сообщения: 2818

СообщениеДобавлено: Ср Окт 20, 2010 4:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dr. MefistO писал(а):
Дам сделаю, но как потом в нем искать соответствие символ-код?


:shock: Переношу тему в базовый ромхакинг.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dr. MefistO



Зарегистрирован: 28.03.2006
Сообщения: 189
Откуда: Беларусь

СообщениеДобавлено: Ср Окт 20, 2010 5:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Но тема вообще-то об алгоритме сжатия. О его распаковке. Где ж тут базовое?
_________________
Metal is my life...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
АнС
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003
Сообщения: 2818

СообщениеДобавлено: Ср Окт 20, 2010 5:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dr. MefistO писал(а):
Кстати, относительный поиск в памяти ничего не дал. Или я плохо искал?


Ну, теоретически-то возможно, что игра сразу перебрасывает инфу из распакованного текста в видеопамять и очищает буфер в ОЗУ до того, как ты сделаешь дамп RAM. Только гораздо вероятнее, что ты всё-таки плохо искал.
Если хочешь, чтобы за тебя поискал кто-то ещё, то это вряд ли... ну, для повышения вероятности помощи - выкладывай все распакованные бины в публичный доступ, ибо качать ром/декомпрессор и разбираться в них - это уж точно напряг.


Dr. MefistO писал(а):
Но тема вообще-то об алгоритме сжатия. О его распаковке. Где ж тут базовое?


Я так понимаю, алгоритм ты не разбираешь и не просишь никого разобрать (т.к. давно разобрано и готовы декомпрессоры) А релативсерч и использование готовых утилит - это базовый хакинг.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Марат



Зарегистрирован: 08.01.2008
Сообщения: 211
Откуда: Казахстан, Астана

СообщениеДобавлено: Ср Окт 20, 2010 6:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А текст-то не запакован. Нужно просто правильно таблицу составить. порядок букв можно в видеопамяти посмотреть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ghost



Зарегистрирован: 24.04.2004
Сообщения: 237

СообщениеДобавлено: Ср Окт 20, 2010 7:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень давно смотрел эту игру. Там емнип вместо О используется 0 и ещё что-то. Кроме того, в ОЗУ были найдены кучи распакованного текста.
_________________
Мысль - это интеллектуальный эксцесс данного индивидуума.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Марат



Зарегистрирован: 08.01.2008
Сообщения: 211
Откуда: Казахстан, Астана

СообщениеДобавлено: Ср Окт 20, 2010 9:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Насчет нуля ты прав. Нуль используется как буква О. Некоторая часть текста, возможно, запакована. Точно не знаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dr. MefistO



Зарегистрирован: 28.03.2006
Сообщения: 189
Откуда: Беларусь

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 21, 2010 1:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Игра в процессе перевода...
Напрягает то, что некоторые надписи в игре выводятся текстом, а некоторые черз тайловую карту.
Графика уже переведена. Стоит ли переводить надписи QUACK SHOT и DONALD DUCK на лого?!
_________________
Metal is my life...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dr. MefistO



Зарегистрирован: 28.03.2006
Сообщения: 189
Откуда: Беларусь

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 21, 2010 5:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это трындец: кусок текста сжатый, кусок через карту тайлов, кусок прямым текстом - убиться можно!

Помогите найти место, где выводятся надписи USE и L00K (в игре, по нажатию кнопки старт) - в пакованном тексте их нет, тайловой картой не выводится (в отличие от соседнего CALL THE AIRPLANE), прямым текстом тоже не нахожу. Память обыскал - не нахожу этих двух слов...

//Под прицелом Ревизия 01: Quack Shot Starring Donald Duck (W) (REV01) [!].bin
_________________
Metal is my life...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
АнС
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003
Сообщения: 2818

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 21, 2010 6:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dr. MefistO писал(а):
Помогите найти место, где выводятся надписи USE и L00K (в игре, по нажатию кнопки старт) - в пакованном тексте их нет, тайловой картой не выводится (в отличие от соседнего CALL THE AIRPLANE), прямым текстом тоже не нахожу. Память обыскал - не нахожу этих двух слов...


Возможно, это спрайты. Но я смотреть РОМ не буду. Сам сделай на этом месте сэйв в Генсе и открой его в программе GSavestate.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dr. MefistO



Зарегистрирован: 28.03.2006
Сообщения: 189
Откуда: Беларусь

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 21, 2010 6:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В спрайтах там есть буквы, но не те, что используются в выводе этих надписей.
У сеги, когда ищешь карту тайлов, между байтами промежуток обязательно одинарный, или же может быть двойной и более?
_________________
Metal is my life...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
АнС
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003
Сообщения: 2818

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 21, 2010 6:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dr. MefistO писал(а):
У сеги, когда ищешь карту тайлов, между байтами промежуток обязательно одинарный, или же может быть двойной и более?


В видеопамяти - всегда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dr. MefistO



Зарегистрирован: 28.03.2006
Сообщения: 189
Откуда: Беларусь

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 21, 2010 7:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Просто до этого остальные надписи в этом же меню я искал с одинарным промежутком: между буквами вставало 20, или 80, но эти два слова так не находятся. Промежуток может быть больше? Сколько байт? Пробовать разные варианты?
В тему о карте: между символами карты всегда повторяются одинаковые байты (если буквы выводятся одинаковые), или же могут быть и разные?
_________________
Metal is my life...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
АнС
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003
Сообщения: 2818

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 21, 2010 7:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dr. MefistO писал(а):
Пробовать разные варианты?


Пробовать и пробовать. Самостоятельно. Причём желательно в процессе проб быть изобретательнее и находчивее.


Dr. MefistO писал(а):
В тему о карте: между символами карты всегда повторяются одинаковые байты (если буквы выводятся одинаковые), или же могут быть и разные?


Могут быть разные. Там хранится информация об используемой палитре. Мог бы сам догадаться, поэкспериментировав без расспросов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dr. MefistO



Зарегистрирован: 28.03.2006
Сообщения: 189
Откуда: Беларусь

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 21, 2010 7:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поэтому и спросил, что палитра у каждой из этих букв одинаковая.
Ладно, будем пробовать....
_________________
Metal is my life...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dr. MefistO



Зарегистрирован: 28.03.2006
Сообщения: 189
Откуда: Беларусь

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 29, 2010 10:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Насчет слова USE разобрался:
Выводится оно так: байт палитры (80), затем первая буква (U), байт палитры (80), вторая буква (S), два разделительных байта (2D 3D), байт палитры (80), третья буква (E).
У слова L00K такой же алгоритм вывода, и буквы выводятся по две между двумя разделительными байтами.

//Перевод двинулся с места! Перевожу диалоги персонажей...
_________________
Metal is my life...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
АнС
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003
Сообщения: 2818

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 29, 2010 4:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dr. MefistO писал(а):
Насчет слова USE разобрался:
Выводится оно так: байт палитры (80), затем первая буква (U), байт палитры (80), вторая буква (S), два разделительных байта (2D 3D), байт палитры (80), третья буква (E).


Нда, любили в те времена хардкодить. Confused В этом случае, если требуется удлинить слово, придётся менять этот код - вставить куда-нибудь в пустое место РОМа свою удлинённую процедуру записи букв, а на место оригинального кода поставить код вызова этой процедуры.

Ты, вообще, прочитай про VDP Сеги. В "промежуточных" байтах не только инфа о палитре хранится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов shedevr.org.ru -> Пустопорожняя болтовня Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group