Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Dr. MefistO

Зарегистрирован: 28.03.2006 Сообщения: 189 Откуда: Беларусь
|
Добавлено: Ср Окт 20, 2010 1:56 pm Заголовок сообщения: Перевод Quack Shot [SMD]. |
|
|
Спецы, подскажите, как расшифровать тест, зашифрованный этим алгоритмом. Нашел программы, которые ищут, находят, и распаковывают этот алгоритм, но, похоже, они работают только с графикой.
Дело в том, что распаковав зашифрованные блоки, текста в них я не нахожу. Автор перевода на французский утверждает, что:
"Note that this game uses Kosinski compression for the text and Nemesis compression for the GFX."
С немезисом все понятно, а вот с Косинским - не могу выдернуть текст.
//Поменял название темы... Буду отписываться о процессе перевода. Если можо перенесите тему в Разрабатываемые проекты... _________________ Metal is my life...
Последний раз редактировалось: Dr. MefistO (Вс Ноя 21, 2010 1:53 am), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
HoRRoR RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dr. MefistO

Зарегистрирован: 28.03.2006 Сообщения: 189 Откуда: Беларусь
|
Добавлено: Ср Окт 20, 2010 3:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вы думаете, я такой тупой? Конечно я нашел этот мануал, и изучил его! Нашел уже написанный декомпрессор. Получил распакованные куски файла. Но в них текста не нашел. Точнее в обычной кодировке его не показывает. Как с этим быть? _________________ Metal is my life... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
АнС RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
|
Добавлено: Ср Окт 20, 2010 3:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Dr. MefistO писал(а): | Точнее в обычной кодировке его не показывает. |
А в какой кодировке тогда показывает? В чём твоя проблема, не понятно выражаешься. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dr. MefistO

Зарегистрирован: 28.03.2006 Сообщения: 189 Откуда: Беларусь
|
Добавлено: Ср Окт 20, 2010 3:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В общем, алгоритм моих действий:
1) нашел программу kozsrch.exe, которая ищет и распаковывает блоки, запакованные алгоритмом Косинского. Воспользовался ей. Программа выдала множество bin-файлов, уже распакованных.
2) Открываю в хекс-эдиторе, но, текста там не нахожу. Пробовал релятивом искать - тоже.
- Отсюда вопрос: в чем может быть проблема? В распаковщике? Или же я плохо применял относительный поиск? _________________ Metal is my life... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
HoRRoR RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Ср Окт 20, 2010 3:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
1. Может сперва стоило платформу и игру назвать? Или тебе на кофейной гуще погадать надо?
2. Почему ты считаешь, что используется именно та реализация алгоритма, под которую написана программа?
3. Почему ты сперва не составишь таблицу кодировки? По дампу памяти хотя бы? Половина вопросов отпадёт сама собой. _________________ Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dr. MefistO

Зарегистрирован: 28.03.2006 Сообщения: 189 Откуда: Беларусь
|
Добавлено: Ср Окт 20, 2010 4:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Это Quackshot Starring Donald Duck (SMD). С графикой (Nemesis) распаковщик справляется отлично. А вот с Косинским проблема. Возможно, что реализация другая. Я брал декомпрессор от Соника.
Цитата: | "3. Почему ты сперва не составишь таблицу кодировки? По дампу памяти хотя бы? Половина вопросов отпадёт сама собой." | Подскажите, как это сделать? Только не ругайтесь сильно. Дам сделаю, но как потом в нем искать соответствие символ-код? _________________ Metal is my life... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
HoRRoR RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Ср Окт 20, 2010 4:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Точно так же как и в РОМе. Для начала относительным поиском. А вообще лучше глянуть на видеопамять или воспользоваться отладчиком. _________________ Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dr. MefistO

Зарегистрирован: 28.03.2006 Сообщения: 189 Откуда: Беларусь
|
Добавлено: Ср Окт 20, 2010 4:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Будем разбираться. А пока: никто не хотел бы заняться переводом сей замечательной геймы?
Кстати, относительный поиск в памяти ничего не дал. Или я плохо искал? _________________ Metal is my life... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
АнС RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
|
Добавлено: Ср Окт 20, 2010 4:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Dr. MefistO писал(а): | Дам сделаю, но как потом в нем искать соответствие символ-код? |
:shock: Переношу тему в базовый ромхакинг. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dr. MefistO

Зарегистрирован: 28.03.2006 Сообщения: 189 Откуда: Беларусь
|
Добавлено: Ср Окт 20, 2010 5:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Но тема вообще-то об алгоритме сжатия. О его распаковке. Где ж тут базовое? _________________ Metal is my life... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
АнС RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
|
Добавлено: Ср Окт 20, 2010 5:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Dr. MefistO писал(а): | Кстати, относительный поиск в памяти ничего не дал. Или я плохо искал? |
Ну, теоретически-то возможно, что игра сразу перебрасывает инфу из распакованного текста в видеопамять и очищает буфер в ОЗУ до того, как ты сделаешь дамп RAM. Только гораздо вероятнее, что ты всё-таки плохо искал.
Если хочешь, чтобы за тебя поискал кто-то ещё, то это вряд ли... ну, для повышения вероятности помощи - выкладывай все распакованные бины в публичный доступ, ибо качать ром/декомпрессор и разбираться в них - это уж точно напряг.
Dr. MefistO писал(а): | Но тема вообще-то об алгоритме сжатия. О его распаковке. Где ж тут базовое? |
Я так понимаю, алгоритм ты не разбираешь и не просишь никого разобрать (т.к. давно разобрано и готовы декомпрессоры) А релативсерч и использование готовых утилит - это базовый хакинг. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Марат

Зарегистрирован: 08.01.2008 Сообщения: 211 Откуда: Казахстан, Астана
|
Добавлено: Ср Окт 20, 2010 6:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А текст-то не запакован. Нужно просто правильно таблицу составить. порядок букв можно в видеопамяти посмотреть. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ghost

Зарегистрирован: 24.04.2004 Сообщения: 237
|
Добавлено: Ср Окт 20, 2010 7:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Очень давно смотрел эту игру. Там емнип вместо О используется 0 и ещё что-то. Кроме того, в ОЗУ были найдены кучи распакованного текста. _________________ Мысль - это интеллектуальный эксцесс данного индивидуума. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Марат

Зарегистрирован: 08.01.2008 Сообщения: 211 Откуда: Казахстан, Астана
|
Добавлено: Ср Окт 20, 2010 9:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Насчет нуля ты прав. Нуль используется как буква О. Некоторая часть текста, возможно, запакована. Точно не знаю. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dr. MefistO

Зарегистрирован: 28.03.2006 Сообщения: 189 Откуда: Беларусь
|
Добавлено: Вс Ноя 21, 2010 1:51 am Заголовок сообщения: |
|
|
Игра в процессе перевода...
Напрягает то, что некоторые надписи в игре выводятся текстом, а некоторые черз тайловую карту.
Графика уже переведена. Стоит ли переводить надписи QUACK SHOT и DONALD DUCK на лого?! _________________ Metal is my life... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dr. MefistO

Зарегистрирован: 28.03.2006 Сообщения: 189 Откуда: Беларусь
|
Добавлено: Вс Ноя 21, 2010 5:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Это трындец: кусок текста сжатый, кусок через карту тайлов, кусок прямым текстом - убиться можно!
Помогите найти место, где выводятся надписи USE и L00K (в игре, по нажатию кнопки старт) - в пакованном тексте их нет, тайловой картой не выводится (в отличие от соседнего CALL THE AIRPLANE), прямым текстом тоже не нахожу. Память обыскал - не нахожу этих двух слов...
//Под прицелом Ревизия 01: Quack Shot Starring Donald Duck (W) (REV01) [!].bin _________________ Metal is my life... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
АнС RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
|
Добавлено: Вс Ноя 21, 2010 6:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Dr. MefistO писал(а): | Помогите найти место, где выводятся надписи USE и L00K (в игре, по нажатию кнопки старт) - в пакованном тексте их нет, тайловой картой не выводится (в отличие от соседнего CALL THE AIRPLANE), прямым текстом тоже не нахожу. Память обыскал - не нахожу этих двух слов... |
Возможно, это спрайты. Но я смотреть РОМ не буду. Сам сделай на этом месте сэйв в Генсе и открой его в программе GSavestate. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dr. MefistO

Зарегистрирован: 28.03.2006 Сообщения: 189 Откуда: Беларусь
|
Добавлено: Вс Ноя 21, 2010 6:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В спрайтах там есть буквы, но не те, что используются в выводе этих надписей.
У сеги, когда ищешь карту тайлов, между байтами промежуток обязательно одинарный, или же может быть двойной и более? _________________ Metal is my life... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
АнС RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
|
Добавлено: Вс Ноя 21, 2010 6:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Dr. MefistO писал(а): | У сеги, когда ищешь карту тайлов, между байтами промежуток обязательно одинарный, или же может быть двойной и более? |
В видеопамяти - всегда. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dr. MefistO

Зарегистрирован: 28.03.2006 Сообщения: 189 Откуда: Беларусь
|
Добавлено: Вс Ноя 21, 2010 7:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Просто до этого остальные надписи в этом же меню я искал с одинарным промежутком: между буквами вставало 20, или 80, но эти два слова так не находятся. Промежуток может быть больше? Сколько байт? Пробовать разные варианты?
В тему о карте: между символами карты всегда повторяются одинаковые байты (если буквы выводятся одинаковые), или же могут быть и разные? _________________ Metal is my life... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
АнС RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
|
Добавлено: Вс Ноя 21, 2010 7:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Dr. MefistO писал(а): | Пробовать разные варианты? |
Пробовать и пробовать. Самостоятельно. Причём желательно в процессе проб быть изобретательнее и находчивее.
Dr. MefistO писал(а): | В тему о карте: между символами карты всегда повторяются одинаковые байты (если буквы выводятся одинаковые), или же могут быть и разные? |
Могут быть разные. Там хранится информация об используемой палитре. Мог бы сам догадаться, поэкспериментировав без расспросов. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dr. MefistO

Зарегистрирован: 28.03.2006 Сообщения: 189 Откуда: Беларусь
|
Добавлено: Вс Ноя 21, 2010 7:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Поэтому и спросил, что палитра у каждой из этих букв одинаковая.
Ладно, будем пробовать.... _________________ Metal is my life... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dr. MefistO

Зарегистрирован: 28.03.2006 Сообщения: 189 Откуда: Беларусь
|
Добавлено: Пн Ноя 29, 2010 10:54 am Заголовок сообщения: |
|
|
Насчет слова USE разобрался:
Выводится оно так: байт палитры (80), затем первая буква (U), байт палитры (80), вторая буква (S), два разделительных байта (2D 3D), байт палитры (80), третья буква (E).
У слова L00K такой же алгоритм вывода, и буквы выводятся по две между двумя разделительными байтами.
//Перевод двинулся с места! Перевожу диалоги персонажей... _________________ Metal is my life... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
АнС RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
|
Добавлено: Пн Ноя 29, 2010 4:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Dr. MefistO писал(а): | Насчет слова USE разобрался:
Выводится оно так: байт палитры (80), затем первая буква (U), байт палитры (80), вторая буква (S), два разделительных байта (2D 3D), байт палитры (80), третья буква (E). |
Нда, любили в те времена хардкодить. В этом случае, если требуется удлинить слово, придётся менять этот код - вставить куда-нибудь в пустое место РОМа свою удлинённую процедуру записи букв, а на место оригинального кода поставить код вызова этой процедуры.
Ты, вообще, прочитай про VDP Сеги. В "промежуточных" байтах не только инфа о палитре хранится. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|