Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ti-Jey
Зарегистрирован: 06.01.2009 Сообщения: 21
|
Добавлено: Чт Июн 11, 2009 6:30 am Заголовок сообщения: Пожалуйста помогите!!!!!! |
|
|
У меня такая проблема: В любом hex редакторе мне у разных игр выдаёт один и тот же код (ну к примеру 47=G 4E=N и т.д.) итак в каждой игре, ну тут конечно можно подумать раз игры все от Square то может у них такое правило, но нефига при составлении таблицы они мне пишут(все hex редакторы) что там есть и русские буквы хотя откуда там им взятся не понятно все версии английские без перерисовки шрифта. И этот запор не даёт составлять таблицу так как текст извлечённый получается полностью из мусора а не часть как было в документации "Перевод игр для чайников" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Рексарыч
Зарегистрирован: 26.05.2009 Сообщения: 50
|
Добавлено: Чт Июн 11, 2009 10:03 am Заголовок сообщения: |
|
|
Конечно сам я начинающий, как и ты, но скажи: таблицы сам создаёшь или через тот же "PokePerevod"? Клоню к тому, что иногда лучше самому найти значения символов, чтоб корректно в hex-редакторе текст отображался.
П.С.
Особо сообщение моё во внимание не принимай, но мало ли - мож поможет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ti-Jey
Зарегистрирован: 06.01.2009 Сообщения: 21
|
Добавлено: Чт Июн 11, 2009 11:21 am Заголовок сообщения: |
|
|
Как создать свою таблицу если во всех играх одни и теже показывает значения??? Короче вот пример чтоб понятнее было мою проблему:
открываю Final Fantasy II.nes там в hex редакторе 4E=N
открываю Kingdom Hearts - Chain of Memories.gba там в хексе 4E=N
открываю Megaman X.gbc там в хексе 4E=N
итак со всеми значениями привел разные игры но везде одно и тоже с каждым значением. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tigran
Зарегистрирован: 27.08.2006 Сообщения: 328 Откуда: Саратов
|
Добавлено: Чт Июн 11, 2009 11:35 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ti-Jey писал(а): | Как создать свою таблицу если во всех играх одни и теже показывает значения??? Короче вот пример чтоб понятнее было мою проблему:
открываю Final Fantasy II.nes там в hex редакторе 4E=N
открываю Kingdom Hearts - Chain of Memories.gba там в хексе 4E=N
открываю Megaman X.gbc там в хексе 4E=N |
Как ты из хекс-редактора узнал, что 4Е=N ? _________________ Russian Romhacking Compo 2008
Сайт конкурса
Форум |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ti-Jey
Зарегистрирован: 06.01.2009 Сообщения: 21
|
Добавлено: Чт Июн 11, 2009 11:42 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ну вот ещё один пример только с хексами:
1) GoldFinger - там нажимаю Gotto и ввожу 4E он мне показывает что это N
2) HEXPROSE от Djina (так как обычная не идёт у меня) - ввожу в Relative Search слово из игры THUNDER из всего кода там N = 4E
3) Translhextion16c - тоже что и с хекспрозем от Джина
4) WinHex - тоже что и с Translhextion16c и HEXPROSE от Djina |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tigran
Зарегистрирован: 27.08.2006 Сообщения: 328 Откуда: Саратов
|
Добавлено: Чт Июн 11, 2009 11:46 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ты на то, что GoldFinger показывает лучше вообще внимания не обращай. Он тебе напоказывает и русские буквы и японские
А Thunder слишком короткое слово. Удобнее всего текст искать с помощью PokePerevod 1.41b (ИМХО). _________________ Russian Romhacking Compo 2008
Сайт конкурса
Форум |
|
Вернуться к началу |
|
|
HoRRoR RRC2008
Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Чт Июн 11, 2009 12:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Только не говорите автору о стандартных кодировках типа ASCII/ANSI, всё равно не поверит. _________________ Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ti-Jey
Зарегистрирован: 06.01.2009 Сообщения: 21
|
Добавлено: Чт Июн 11, 2009 12:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну так они мне все одно и тоже все показывали и японские 2 символа и английские и русские. Искать в покепереводе надо так?: File->Load->ROM загрузил ром потом Edit->Генератор таблиц и там писать текст из игры прописными строчными цифры и пробел? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tigran
Зарегистрирован: 27.08.2006 Сообщения: 328 Откуда: Саратов
|
Добавлено: Чт Июн 11, 2009 12:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ti-Jey писал(а): | Ну так они мне все одно и тоже все показывали и японские 2 символа и английские и русские. Искать в покепереводе надо так?: File->Load->ROM загрузил ром потом Edit->Генератор таблиц и там писать текст из игры прописными строчными цифры и пробел? |
Да. Потом сохраняешь таблицу (если текст найдется). _________________ Russian Romhacking Compo 2008
Сайт конкурса
Форум |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ti-Jey
Зарегистрирован: 06.01.2009 Сообщения: 21
|
Добавлено: Чт Июн 11, 2009 12:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Не переживай я про это знаю (правда различать не умею). Кстати смотрел твои таблы по Final Fantasy II.nes но так и не понял как ты там узнавал про то что:
1) кое-где есть совместно ну типо вырезка из таблицы:
4E= g
4F=ea
50=at
51=ve
52=ha
2) обозначения чьё имя или название говорят:
18EB={Гордон}
18EC={Империя}
18ED={Принцесса}
18EF={Хильда}
18F1={Роза}
182F={Фин}
18F3={Боевой Корабль}
Подскажи пожалуйста очень пригодится. Кстати щас я перевожу не Final Fantasy II ну имею ввиду что тема создана на переводе Kingdom Hearts - Chain of Memories так как там графические надписи где-то на 17% сделал так как там дофига ну и диалоги захотел перевести тоже.
Так то и Финалку тоже но уже по твоей(HoRRoR) таблице и проэкту круптара.
Спасибо за совет Tigran попробую! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Chronix RRC2008
Зарегистрирован: 27.12.2003 Сообщения: 288 Откуда: CYBERIA
|
Добавлено: Чт Июн 11, 2009 12:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да не зацикливайся ты на программах-генераторах. Попробуй сам составлять tbl'ы в блокноте. На это обычно уходит 10-15 минут, но зато ты будешь представлять как вся эта система работает.
P.S. Вообще, я бы посоветовал всем новичкам, которые пытаются переводить игры для НЕС:
ЗАБУДЬТЕ ПРО ПОКЕПЕРЕВОД, ПОГАНКИ, КРУПТАРЫ, СРАВНИЛКИ И Т.Д. И Т.П.! ОНИ ВАМ СОВЕРШЕННО НЕ НУЖНЫ! ДЛЯ ПОДАВЛЯЮЩЕГО БОЛЬШИНСТВА НЕСОВСКИХ ИГР ДОСТАТОЧНО НЕХ РЕДАКТОРА С ПОДДЕРЖКОЙ TBL И TILE РЕДАКТОРА! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ti-Jey
Зарегистрирован: 06.01.2009 Сообщения: 21
|
Добавлено: Чт Июн 11, 2009 1:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
(Сразу пожалуйста)Тогда напиши как это делается только объясни это как чайнику (пожалуйста) кстати я же писал что щас на двух фронтах перевожу Kingdom Hearts и Final Fantasy/ |
|
Вернуться к началу |
|
|
HoRRoR RRC2008
Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Чт Июн 11, 2009 2:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | ДЛЯ ПОДАВЛЯЮЩЕГО БОЛЬШИНСТВА НЕСОВСКИХ ИГР ДОСТАТОЧНО НЕХ РЕДАКТОРА С ПОДДЕРЖКОЙ TBL И TILE РЕДАКТОРА! |
А ещё можно палкой-копалкой огород вскапывать. Переводить в хекс-редакторе - это дебилизм, я считаю. Допустим, для первых попыток сойдёт и так, чтобы понять принципы - но ведь у некоторых и в привычку входит, а далее доходит до маразма - человек либо пытается уместить перевод в размер оригинальных строк, либо перебивает указатели вручную. Если нет навыков в программировании - не грех воспользоваться и Круптаром (я не говорю о ПП, т.к. вижу в нём не инструмент для хакера, а попытку автоматизировать процесс перевода, со всеми вытекающими последствиями). К тому же, без понимания принципов проект для Круптара составить нельзя, так что хакер будет вынужден во всём разобраться (или считерить, попросив помощи у кого-нибудь знающего). _________________ Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ti-Jey
Зарегистрирован: 06.01.2009 Сообщения: 21
|
Добавлено: Чт Июн 11, 2009 3:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Не ну мне лично Круптар нравиться особенно с ним легче работается. Объясните ПОЖАЛУЙСТА как создать таблицу в ручную так как поке перевод тоже мне не очень помогает ввожу так:
I 1) строчные - слово: forgetting поиск происходит пишет что не может найти строчных
2) ПРОПИСНЫЕ - слово: (нашёл сразу в игре только->) THUNDER пишет найден начинается с 61
3) два слова через ПРОБЕЛ - пишу:swirling crystal ваще пишет:
Предупреждение вы ввели символы, которые НЕ англиские и НЕ пробел...(ну и ладно, попробуем так
После пишет что пробел не найден.
4) после цифры ну тут пишу: 12345 и пишет что нашёл и начинается с кода 0
Таблица не подходит вытаскиваю текст и там полностью "мусор" от себя добавлю по пункту 3) пробовал одну и туже фразу два раза вводил одно и тоже.
II 1)слово - told пишет нашёл и начинается с 1
2)опять THUNDER пишет с 61 (опять
3)пишу: and press пишет не нашли пробела
4)опять ввожу12345 И УЖЕ ПИШЕТ НАЧИНАЕТСЯ С 1B
Опять таблица не подходит.
Может Я что-то делаю не так что мне даже PokePerevod 1.41b не подходит? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ti-Jey
Зарегистрирован: 06.01.2009 Сообщения: 21
|
Добавлено: Чт Июн 11, 2009 3:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Кстати в игре два шрифта сделали жирный(как я понял для главного меню так там жирным сделано) и тонкий (в диалогах тонкий). Но я не перерисововал шрифт с английского на русский там были японские иероглифи и я вместо них написал а таблицу выдираю из оригинального рома. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tigran
Зарегистрирован: 27.08.2006 Сообщения: 328 Откуда: Саратов
|
Добавлено: Чт Июн 11, 2009 3:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Либо текст пожат, либо там дте/мте используется, поэтому покперевод и не нашел ничего. А насчет thunder случайно так получилось. Вообще надо искать слова подлиннее и лучше несколько раз проверить на разных словах.
Ты возьми какую-нибудь несовскую игру попроще и учись на ней.
П.С. Да кстати, и над запятыми поработай _________________ Russian Romhacking Compo 2008
Сайт конкурса
Форум |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ti-Jey
Зарегистрирован: 06.01.2009 Сообщения: 21
|
Добавлено: Чт Июн 11, 2009 3:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Не ну сначала была мысль Final Fantasy II но там как я показывал отрывки из таблицы HoRRoR'a такое что мне в страшных снах только и будет сниться а другие мне как-то тоже не подходят я же перевожу по тем которым фанатею. А финалки один и три переведены. А Финалка вторая у меня в круптаре по таблице HoRRoR'a переводится потихоньку да и какой толк брать НЕС игру если всё равно не могу составлять таблицу.
P.S.: Я был бы очень рад если бы мне как супер чайнику объяснили как составлять таблицу тогда был бы очень, ОчЕнЬ, ОЧЕНЬ БлАгОдАрЕн.
P.P.S.: Документацию по DTE/MTE искал и нашёл только на сайте Grivera и щас читаю. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Chronix RRC2008
Зарегистрирован: 27.12.2003 Сообщения: 288 Откуда: CYBERIA
|
Добавлено: Чт Июн 11, 2009 4:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
HoRRoR писал(а): | А ещё можно палкой-копалкой огород вскапывать. Переводить в хекс-редакторе - это дебилизм, я считаю. Допустим, для первых попыток сойдёт и так, чтобы понять принципы... |
О том и речь. Начинать нужно с азов, но чтобы понять азы, нужно хоть что-нибудь сделать своими руками. А так получается, что первокласснику задают вопрос из таблицы умножения, а он калькулятор берет и спрашивает: "Я правильно делаю?". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ti-Jey
Зарегистрирован: 06.01.2009 Сообщения: 21
|
Добавлено: Чт Июн 11, 2009 4:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Не хочу грубить (очень не хочу!), но может вы мне поможете с постижением этих азов? (я не хотел но просто у тебя с HoRRoR'ом опыта дофига а не от одного не от другого я ответа не получил хотя очень надеелся и просил и щас прошу) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tigran
Зарегистрирован: 27.08.2006 Сообщения: 328 Откуда: Саратов
|
Добавлено: Чт Июн 11, 2009 4:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
См. раздел документация. Там как раз все расписано. _________________ Russian Romhacking Compo 2008
Сайт конкурса
Форум |
|
Вернуться к началу |
|
|
Chronix RRC2008
Зарегистрирован: 27.12.2003 Сообщения: 288 Откуда: CYBERIA
|
Добавлено: Чт Июн 11, 2009 4:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ti-Jey писал(а): | Я был бы очень рад если бы мне как супер чайнику объяснили как составлять таблицу тогда был бы очень, ОчЕнЬ, ОЧЕНЬ БлАгОдАрЕн. |
Вот, например, один из способов:
1. Открываешь игру в эмуляторе FCEUX и ждешь когда на экране появится нужный тебе текст.
2. Идешь по вкладке Debug/PPU Viewer
3. В появившемся окне ищешь буковки, похожие на те, что использованы в твоем тексте и наводя на них курсор мышки, записываешь коды, которым они соответствуют, следующим образом:
0A=A
0B=B
0C=C
0D=D
и т.д.
4. Сохраняешь текстовик и меняешь его расширение на *.tbl |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ti-Jey
Зарегистрирован: 06.01.2009 Сообщения: 21
|
Добавлено: Чт Июн 11, 2009 5:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
За это спасибо я понял с историей про Final Fantasy а на GBA можно что-то типо этого сделать? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Chronix RRC2008
Зарегистрирован: 27.12.2003 Сообщения: 288 Откуда: CYBERIA
|
Добавлено: Чт Июн 11, 2009 5:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
К сожалению, на ГБА так просто в эмуляторе кодировку не посмотришь. Там надо ром поизучать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ti-Jey
Зарегистрирован: 06.01.2009 Сообщения: 21
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Tigran
Зарегистрирован: 27.08.2006 Сообщения: 328 Откуда: Саратов
|
Добавлено: Чт Июн 11, 2009 5:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Прога отличная! Рекомендую! _________________ Russian Romhacking Compo 2008
Сайт конкурса
Форум |
|
Вернуться к началу |
|
|
|