 |
shedevr.org.ru Группа перевода приставочных игр "ШЕДЕВР"
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
arsen13
Зарегистрирован: 23.01.2009 Сообщения: 5 Откуда: погостальск
|
Добавлено: Вт Июл 21, 2009 8:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А что, много еще текста не переведено? Я думал, что уже весь текст перевели...  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
gegmopo3

Зарегистрирован: 21.08.2006 Сообщения: 233 Откуда: Красноярск
|
Добавлено: Чт Окт 08, 2009 7:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ладно, раз у вас тут неразбериха...
В игре же используется 2 вывода, одна из них в Asci.
И где искать место которое отвечает за вывод диалогов, примерно знаю.
Если взять точно такой код, который отвечает за вывод в Аский, и заменить на словарном? Может ли это прокатить?
В принципе должно же.
Я асм мотороловский никак не знаю, он схож со сненсовским по командам? _________________ Я-я-я-я! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
АнС RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
|
Добавлено: Чт Окт 08, 2009 7:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
gegmopo3 писал(а): | В игре же используется 2 вывода, одна из них в Asci. |
Это не играет никакой роли.
gegmopo3 писал(а): | И где искать место которое отвечает за вывод диалогов, примерно знаю. |
Чтобы узнать не примерно, юзай дебаггер.
gegmopo3 писал(а): | Если взять точно такой код, который отвечает за вывод в Аский, и заменить на словарном? Может ли это прокатить? |
К сожалению, не выйдет.
gegmopo3 писал(а): | Я асм мотороловский никак не знаю, он схож со сненсовским по командам? |
Совершенно не схож. Но и с нуля изучить его не так уж трудно. Весь вопрос в мотивации. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
gegmopo3

Зарегистрирован: 21.08.2006 Сообщения: 233 Откуда: Красноярск
|
Добавлено: Чт Окт 08, 2009 7:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
АнС писал(а): |
Чтобы узнать не примерно, юзай дебаггер.
|
А есть еще дебаг какой-нибудь, не генсовский только.
НА подобии snesx 1.43
Или дизасм хороший?
Советуйте, а то вы пока тут отшение решити, авось, что-нибудь сделаю. _________________ Я-я-я-я! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Марат

Зарегистрирован: 08.01.2008 Сообщения: 211 Откуда: Казахстан, Астана
|
Добавлено: Чт Окт 08, 2009 9:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Не генсовские - это Tomsoft'овский и тот, что в mega drive studio 2005. Другие не припоминаю.
В качестве дизасма используй Ida и loader от HardWareMan.
PS: А чем тебя gens'овские не устраивають. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Просто человек Гость
|
Добавлено: Чт Окт 08, 2009 10:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В оригинале лежит всего 3467 слова (0xD8B)... Максимальный 100% возможный размер - 4095 слова (0xFFF).
Но если всё так, как писал выше gegmopo3; если у старшего байта, начиная от 00 и заканчивая 3F после слова ставится пробел, то общий возможный размер словаря возрастает с 4095 слов до 16383 (0x3FFF). В таком случае, есть все шансы, что финальный текст попросту не будет содержать в себе более 16 тысяч различных слов, что, скорее всего, так и будет...
Проблема в другом... Кто-нибудь нашёл значение цикла, по которому выводятся предложения? В инструментарии Crusader'а стоит число, которое он, скорее всего, поставил методом тыка... Без этого значения расширять словарь даже и смысла нет.
В шрифтах тоже есть проблемы, используется только английский алфавит + цифры. Шрифт загружается в память, больше вписать дополнительные данные не получится, если вдруг прямо за шрифтом в память грузится что-либо ещё. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
gegmopo3

Зарегистрирован: 21.08.2006 Сообщения: 233 Откуда: Красноярск
|
Добавлено: Пт Окт 09, 2009 6:46 am Заголовок сообщения: |
|
|
Просто человек писал(а): | В оригинале лежит всего 3467 слова (0xD8B)... Максимальный 100% возможный размер - 4095 слова (0xFFF).
Но если всё так, как писал выше gegmopo3; если у старшего байта, начиная от 00 и заканчивая 3F после слова ставится пробел, то общий возможный размер словаря возрастает с 4095 слов до 16383 (0x3FFF). |
Может быть и так, это всего лишь гепотизы, надо бы это как-нибудь проверить, если повезёт, до будет 16к слов, что и есть хорошо, и меньше вероятность, что придеться чересчур ломать игру, а вмести в наш словарь. Хотя, когда я проверял слова, то помню, что при значениях больше 0x0FFF выводились слова. Т.к. пойнтеров всего 3466 штук, а дальше идут указатели на дину предложений, то по автомату брал те 2 байта, только уже дальше данной таблице. НО они тоже были с пробелом, ставил биты с точкой, были с точкой и т.д.
Но эти 16к слов еще надо уместить в 0хFFFF или, в худшем варианте, увеличивать сами указатели, чтобы были в 3 байта, но думаю еще муторней будет... _________________ Я-я-я-я! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
HoRRoR RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Пт Окт 09, 2009 3:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Текст генерируется исключительно по словарю или же смесью символов и элементов словаря? Если второе - можно вообще не заморачивать и запихать текст куда-нибудь в конец РОМа. Не думаю, что кому-нибудь понадобится записывать РОМ на картридж. _________________ Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
gegmopo3

Зарегистрирован: 21.08.2006 Сообщения: 233 Откуда: Красноярск
|
Добавлено: Пт Окт 09, 2009 6:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ТЕкст генерируцется чисто по словарю, а словарь ограничен. Есть вариант, заместо слово целое предложение записывать или часть его. Т.к. строк наверно меньше 16к.
Но это еще надо бы уместить в 64 кб=///
Блин, либо смотреть по переводу сколько слов используется, не повторяющихся, либо париться-париться-париться... _________________ Я-я-я-я! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
HoRRoR RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
АнС RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
|
Добавлено: Пт Окт 09, 2009 6:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
HoRRoR писал(а): | Тогда гораздо легче заменить чтение по словарю на чтение символов. |
Вот. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
gegmopo3

Зарегистрирован: 21.08.2006 Сообщения: 233 Откуда: Красноярск
|
Добавлено: Пт Окт 09, 2009 8:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Код: | LINK A6,#$FFF6
MOVEM.L D4-D7/A3-A4,-(A7)
MOVEQ #$01,D4
MOVEQ #$00,D6
CLR.W -$0006(A6)
BRA $00013824(pc)
MOVEQ #$00,D0
MOVE.W D4,D0
ASL.L #1,D0
MOVE.L $0008(A6),A0
MOVE.W $08(A0,D0.W),D1
AND.W #$3FFF,D1 - ну что слов может быть 16383
MOVE.W D1,A3
MOVEQ #$00,D0
MOVE.W D4,D0
ASL.L #1,D0
MOVE.L $0008(A6),A0
MOVE.W $08(A0,D0.W),D1
AND.W #$C000,D1
MOVE.W D1,-$0008(A6)
MOVEQ #$00,D0
MOVE.W -$0008(A6),D0
BRA $00013762
MOVE.B #$20,-$0009(A6) - ставит пробел 00 - 3f
BRA $0001377E
MOVE.B #$2C,-$0009(A6) - ставит запятую 40 - 7F
BRA $0001377E
MOVE.B #$2E,-$0009(A6) - ставит точку 80 - BF
BRA $0001377E
MOVE.B #$3F,-$0009(A6) - ставит вопрос С0 - FF
BRA $0001377E
TST.L D0
BEQ $00013742 - если начинается с 00, то указывает, что ставить пробел MOVE.B #$20
SUB.L #$00004000,D0
BEQ $0001374A, если с 4000, то запятую
SUB.L #$00004000,D0
BEQ $00013752 , если еще +4000 (8000), то на точку
SUB.L #$00004000,D0
BEQ $0001375A, если +4000(С000), то вопрос
MOVE.W A3,D0
SUBQ.W #$1,D0
MOVEQ #$00,D1
MOVE.W D0,D1
ASL.L #1,D1
LEA $000DC0C2,A0 - на длину слов
MOVE.W $18(A0,D0.W),A4
MOVEQ #$00,D0
MOVE.W A3,D0
ASL.L #1,D0
LEA $000DC0C2,A0 - на длину слов
MOVE.W $08(A0,D0.W),-$0002(A6)
MOVE.W -$0002(A6),D7
SUB.W A4,D7
MOVE.W A4,-$0004(A6)
MOVEQ #$00,D5
BRA $000137DC
MOVE.W -$0004(A6),D0
ADDQ.W #$1,-$0004(A6)
MOVEQ #$00,D1
MOVE.W D0,D1
LEA $000D6EBA,A0 - на словарь
MOVE.W D6,D0
ADDQ.W #$1,D6
MOVEQ #$00,D2
MOVE.W D0,D2
MOVE.L $000C(A6),A1
MOVE.B $18(A0,D0.W),$28(A1,D0.W)
ADDQ.W #$1,-$0006(A6)
ADDQ.W #$1,D5
CMP.W D7,D5
BCS $000137B2
CMP.W #$0001,D7
BNE $0001380C
MOVEQ #$00,D0
MOVE.W A4,D0
LEA $000D6EBA,A0 - на словарь
CMP.B #$20,$08(A0,D0.W)
BEQ $00013822
MOVEQ #$00,D0
MOVE.W A4,D0
LEA $000D6EBA,A0 - на словарь
MOVE.B $08(A0,D0.W),D1
CMP.B -$0009(A6),D1
BEQ $00013822
MOVE.W D6,D0
ADDQ.W #$1,D6
MOVEQ #$00,D1
MOVE.W D0,D1
MOVE.L $000C(A6),A0
MOVE.B -$0009(A6),$18(A0,D0.W)
ADDQ.W #$1,-$0006(A6)
ADDQ.W #$1,D4
MOVEQ #$00,D0
MOVE.W D4,D0
CMP.L $0010(A6),D0
BCS $00013710(pc)
MOVE.W -$0006(A6),D0
MOVEM.L (A7)+,D4-D7/A3-A4
UNLK A6
RTS |
буду это сообщение редактировать, если что нового еще узнаю _________________ Я-я-я-я!
Последний раз редактировалось: gegmopo3 (Вс Окт 11, 2009 8:41 am), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
HoRRoR RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Пт Окт 09, 2009 11:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Твой код без контекста ни о чём не говорит. Смотри по ходу исполнения. Найди процедуру, читающую код элемента словаря, и процедуру, читающую затем символ. Оттуда и начинай думать. _________________ Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
gegmopo3

Зарегистрирован: 21.08.2006 Сообщения: 233 Откуда: Красноярск
|
Добавлено: Вс Окт 11, 2009 12:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Если заместо
AND.W #$3FFF
поставить
AND.W #$FF, чтобы 256 символов было, ну проставить, все как видео хранится, потом добавить еще действий в обработчик,
SUB.L #$00000100
0000 - убрать пробел, чтобы ничего не ставилось
0100 - буква с пробелом
0200 - буква с точкой
0300 - буква с запятой и т.д.
или
SUB.L #$00001000
1000, 2000, 3000, и т.д.
Еще действий добавить, чтобы после буквы перенос был, восклицательный знак, еще чего придумать?
МОжет так попробовать?
=-------------------ъ
И еще, что значет (pc)? _________________ Я-я-я-я! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Марат

Зарегистрирован: 08.01.2008 Сообщения: 211 Откуда: Казахстан, Астана
|
Добавлено: Вс Окт 11, 2009 2:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
gegmopo3 писал(а): |
И еще, что значет (pc)? |
PC - это programm counter - адрес комманды, которая в данный момент выполняется.
(pc) - означает, что адрес высчитывается относительно pc. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
gegmopo3

Зарегистрирован: 21.08.2006 Сообщения: 233 Откуда: Красноярск
|
Добавлено: Вс Окт 11, 2009 2:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо.
А нет у кого-нибудь опкодов команд, со значениями в НЕХ? А то асм составляю, запарился уже вычислять... _________________ Я-я-я-я! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Марат

Зарегистрирован: 08.01.2008 Сообщения: 211 Откуда: Казахстан, Астана
|
Добавлено: Вс Окт 11, 2009 3:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Есть же дизассемблер ida. Или тебе надо наоборот? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
gegmopo3

Зарегистрирован: 21.08.2006 Сообщения: 233 Откуда: Красноярск
|
Добавлено: Вс Окт 11, 2009 3:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну чтобы написать своё код, я частично смотрю в хекс, и там трудно сразу разобрать, что beq, что move и т.д., чтобы мне смотреть, понимать что здесь то-то, а здесь то-то, а то очень долго выходит, а так все быстрее будет, я просто такую доку встречал когда-то, а теперь найти не могу... _________________ Я-я-я-я! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Марат

Зарегистрирован: 08.01.2008 Сообщения: 211 Откуда: Казахстан, Астана
|
Добавлено: Вс Окт 11, 2009 3:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Машинным кодом пишешь что ли? Пиши на асме M68k, а потом компилируй Snasm68k. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
gegmopo3

Зарегистрирован: 21.08.2006 Сообщения: 233 Откуда: Красноярск
|
Добавлено: Вс Окт 11, 2009 3:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Нее, я не самоубийца машинным писать. Пишу на асме.
я же в ром тоже смотрю, а beq, bra узавыеют на что-нибудь, и тяжело разобрать на что именно, глаза разплываются. _________________ Я-я-я-я! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Марат

Зарегистрирован: 08.01.2008 Сообщения: 211 Откуда: Казахстан, Астана
|
Добавлено: Вс Окт 11, 2009 3:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
gegmopo3 писал(а): | Нее, я не самоубийца машинным писать. Пишу на асме.
я же в ром тоже смотрю, а beq, bra узавыеют на что-нибудь, и тяжело разобрать на что именно, глаза разплываются. |
Вот посмотри сводная таблица опкодов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
gegmopo3

Зарегистрирован: 21.08.2006 Сообщения: 233 Откуда: Красноярск
|
Добавлено: Вс Окт 11, 2009 4:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ок, спасибо _________________ Я-я-я-я! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
gegmopo3

Зарегистрирован: 21.08.2006 Сообщения: 233 Откуда: Красноярск
|
Добавлено: Вс Окт 11, 2009 8:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
MOVE.B #$20,-$0009(A6)
пытался убрать NOP'ом херня получиется, слова с пробелом не которые не отображаются, или отображаются, но заместо пробела какие-нибудь символы, придётться искать другой путь... _________________ Я-я-я-я! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
RoP - RIP? Гость
|
Добавлено: Пн Дек 07, 2009 7:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Люди, как проект? Созидатель отпишись =) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
gegmopo3

Зарегистрирован: 21.08.2006 Сообщения: 233 Откуда: Красноярск
|
Добавлено: Пн Янв 11, 2010 9:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Проект в норме.
Графика, и кое-какой пожатый текст вытащен.
Инструментарий уже написан почти весь, для вставки.
НАдо бы художника, чтобы порисовали. _________________ Я-я-я-я! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|