Список форумов shedevr.org.ru shedevr.org.ru
Группа перевода приставочных игр "ШЕДЕВР"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Zero Tolerance делаю порт на ПК, но нужно текстуры и спрайты
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов shedevr.org.ru -> Ромхакинг в России и в мире
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ALXP



Зарегистрирован: 09.06.2008
Сообщения: 16

СообщениеДобавлено: Пн Июн 09, 2008 4:38 pm    Заголовок сообщения: Zero Tolerance делаю порт на ПК, но нужно текстуры и спрайты Ответить с цитатой

Приветствую всех. Вот портирую зеро, у мну простенький но рабочий по моим меркам движок под ДХ9.
На этом своем движке простенькую игруху писал для зачета Very Happy

И подумал что текстурки и спрайты можно вытащить из рома сеговского. Скачал проги чтобы тайлы редактировать. Но я не могу разобраться какого размера тайлы.


Уже все перепробовал, и изменял размеры от 1 до 16 но так нормального результата не добился.

Помогите вытащить с рома эти данные. ПЛИИИИИЗ Razz
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
HoRRoR
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 2341
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Пн Июн 09, 2008 5:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Какой же без портрирования кода порт?
_________________
Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
LG.BALUKATION



Зарегистрирован: 05.08.2006
Сообщения: 141
Откуда: Saint-Patersburg

СообщениеДобавлено: Пн Июн 09, 2008 7:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Помниццо видел уже такую тему где-то... Тамошний вывод звучал примерно как "проще самому перерисовать".
_________________
Zwei Drachen betrachten einander
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
ALXP



Зарегистрирован: 09.06.2008
Сообщения: 16

СообщениеДобавлено: Вт Июн 10, 2008 7:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Embarassed Эт я так называю. Хорошо буду называть по другому
Razz ПЕРЕПИСЫВАЮ С 0 ЗЕРО Wink

Игра очень легкая в отношении построения уровней и расположения обьектов. Я огромный поклонник этой игрухи.
Щас взял и поделал скрины с каждой стены. Подходил так чтобы текстура не искажалась ни на пиксель. Мне очень понравилось.
Текстуры стен делать так легко. Ведь я хочу прям точно перенести Зеро на ПК.
А вот со спрайтами мобов там жесть, просто так так их не поскринешь Sad

Вот и прошу помощи спецов в этих делах. ПОМОГИИИИИТЕЕЕЕЕЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shiru



Зарегистрирован: 25.10.2006
Сообщения: 295
Откуда: Russia, Moscow

СообщениеДобавлено: Вт Июн 10, 2008 10:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я давно делал просмотрщики текстур для всех 3D-action на SMD. Там, собственно, и делать нечего - они лежат без сжатия, по столбцам. Если уж некий 'движок на DX9' написал, то конвертор на 10 строк кода тем более можно осилить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ALXP



Зарегистрирован: 09.06.2008
Сообщения: 16

СообщениеДобавлено: Вт Июн 10, 2008 12:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Shiru я не могу разобраться сколько тайлов идет на текстуру?, последовательность тайлов? и размер тайлов? (8х8 или 16х16 или 8х16) какой размер тайла?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shiru



Зарегистрирован: 25.10.2006
Сообщения: 295
Откуда: Russia, Moscow

СообщениеДобавлено: Вт Июн 10, 2008 12:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Там нет тайлов. Т.к. такие движки используют рейкастинг, текстуру удобнее всего хранить вертикальными столбцами. Т.е. там полоски по 64 (или сколько там?) идущих подряд по вертикали точек - для первого столбца, второго, и т.д. Единственное, т.к. там 16-цветная графика, в одном байте может быть две соседних точки - я точно не помню, как в ZT. Палитру можно взять с помощью эмулятора Gens KMod, она не изменяется в пределах уровня.

Да, насколько я помню, спрайты врагов там из двух 'текстур' (каждая обычной высоты, как у стен) - отдельно ноги, отдельно верх.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ALXP



Зарегистрирован: 09.06.2008
Сообщения: 16

СообщениеДобавлено: Пн Июн 16, 2008 10:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поскринил текстурки и сделал первое подобие первого уровня , как все выглядет мне пока нравится. И с освщением разобрался в своем движке.

Попробовал kMod очень хорошая штука, все спрайты как на ладони.

Confused НО: Ведь на сеге используется 4 плана, так же. Спрайты из плана интерфейса( там где оружие отображается) есть и их можно спокойно сохранить, а спрайты самого уровня НЕТ Crying or Very sad . Все что отображается на уровне есть только в видео памяти, но и в ней то что на экране. Т.е. отдельных текстур нет.

Придется погемороится и поскринить самих монстров в живую.

И ВОПРОС ОГРОМНЫЙ. Question Question Question
ЕСТЬ ЭМУЛЯТОР КОТОРЫЙ МОЖЕТ ЗАМЕДЛЯТЬ ПРОЦЕСС ИГРОВОЙ Question
СТАВИТЬ НА ПАУЗУ ПРОЦЕСС ИГРОВОЙQuestion
ПОЗВОЛЯТЬ ПОШАГОВО ВЫПОЛНЯТЬ КАЖДЫЙ ФРЕЙМ Question
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АнС
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003
Сообщения: 2818

СообщениеДобавлено: Пн Июн 16, 2008 1:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ALXP, инструменты для покадрового просмотра есть в Gens Rerecording - http://tasvideos.org/EmulatorResources/Homepages.html#SegaGenesis
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Shiru



Зарегистрирован: 25.10.2006
Сообщения: 295
Откуда: Russia, Moscow

СообщениеДобавлено: Пн Июн 16, 2008 2:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В таких играх на SMD графика хранится в ROM, рендерится в буфер в RAM и перекидывается в VRAM. Т.к. объём данных, которые можно обновить в VRAM за кадр, сильно ограничен, и процессор также имеет ограниченную производительность, обычно используют всего один план и небольшой размер игровой области.

Я думаю, лучше всё-таки потратить немного времени на написание конвертора и потом быстро получить pixel-perfect результат, чем тратить кучу времени впустую на мучения со скриншотами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
TiberiyLTim
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 14.07.2006
Сообщения: 446
Откуда: 39

СообщениеДобавлено: Пн Июн 16, 2008 4:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Смотрю Зеро Толеранц в тайловом редакторе A.X.E. - вроде, все текстуры и спрайты открыты и сложены в правильном порядке.
_________________
http://RomHacking.RU
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ALXP



Зарегистрирован: 09.06.2008
Сообщения: 16

СообщениеДобавлено: Вт Июн 17, 2008 2:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

TiberiyLTim Дайте пожалуйста ссылку на этот редактор, и если можно то при каких настройках(параметры) вы открывали РОМ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ALXP



Зарегистрирован: 09.06.2008
Сообщения: 16

СообщениеДобавлено: Вт Июн 17, 2008 2:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

TiberiyLTim а если его негде скачать то отправьте мне на почту плиз ALXP666@mail.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ALXP



Зарегистрирован: 09.06.2008
Сообщения: 16

СообщениеДобавлено: Вт Июн 17, 2008 2:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Shiru как написал TiberiyLTim что текстуры хранятся в нормальном виде, это ТАК.

Я пооткрывал РОМ всеми тайловыми редакторами шедевра. И видел там много тайлов 8х8 которые представляют собой цельные текстуры.
Только они разбросаны в непонятной мне очередности.

Пробовал редактор написанный на яве, он умеет отображать тайлы в последовательности 1 4 2 5 3 6 4 7 типа пробовал много вариантов но результата положительного не увидел.

Так что я могу с у веренностью сказать что там текстуры хранятся в тайлах. Или я может чегото не понимаю.

Shiru посмотрите сами. Отвройте лучшим редактором тайлов этот РОМ и сможете найти текстуру SEGA и фирм других , только в очень непонятном разбросанном виде.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shiru



Зарегистрирован: 25.10.2006
Сообщения: 295
Откуда: Russia, Moscow

СообщениеДобавлено: Вт Июн 17, 2008 3:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Формат тайла SMD - в одном байте две соседних точки (4 бита на точку), тайл лежит по горизонтальным строкам (4 байта на строку), все строки подряд.

Если хранить столбцами, также размещая в одном байте две соседних точки, получится, что один столбец высотой 64 пикселя будет представлен в виде одного тайла (первые 8 пикселей столбца - верхняя горизонтальная строка тайла). Т.е. при просмотре в виде тайлов визуально будет напоминать графику, но реально каша, из которой не составить изображение.

Я без понятия, что делают упомянутые тайловые редакторы (какие там опции отображения), смотреть лень.

При просмотре по столбцам у меня получилось примерно такое:



Код такой:

Код:
      pp=adr;
      nb=0;
      for(aa=0;aa<320;aa++)
      {
         for(bb=0;bb<64;bb++)
         {
            if(!nb) col=romData[pp]&0x0f; else col=romData[pp++]>>4;
            nb^=1;
            dst[bb*320+aa]=palette[col];
         }
      }


adr - текущее смещение в ROM'е
nb - счётчик полубайтов (0/1)

Вывод на экран идёт вертикальными столбцами слева направо, чтение - все полубайты и байты подряд. Узкие текстуры, вероятно, связаны с особенностью 'освещения' в движке ZT - там чередуются цвета каждый столбец (светлый-светлый, светлый-тёмный, тёмный-тёмный - в таком духе). Ну или просто место экономили. Изображение двери лежит в виде верхней половины - вероятно, оно выводится аналогично спрайтам; если в игре стоять близко к двери и крутиться вокруг оси, можно увидеть, что двери выводятся отдельно от стен.

Собранная тестовая программка прилагается, управление стрелками, палитра фиксированная (от первого уровня).


По поводу надписи SEGA - когда она заканчивает вращаться, она выводится обычным способом, уже без искажений. Т.е., вероятно, хранится два раза, в разных форматах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ALXP



Зарегистрирован: 09.06.2008
Сообщения: 16

СообщениеДобавлено: Вт Июн 17, 2008 4:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я в шоке, прийду домой и буду разбираться. Я новичек еще поэтому многих вещей не знаю и не понимаю, но стараюсь.
Спасибо Shiru.

А те текстуры что понаделал очень хорошо выглядят, хочу уже быстрей написать Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shiru



Зарегистрирован: 25.10.2006
Сообщения: 295
Откуда: Russia, Moscow

СообщениеДобавлено: Вт Июн 17, 2008 5:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К слову, если интересно, о звуках.

Большинство звуковых эффектов в игре цифровые, их легко извлечь любым звуковым редактором, поддерживающим открытие raw-файлов (без заголовков). Игра использует драйвер GEMS, звук лежит без сжатия и занимает около четверти от всего объёма игры. Нужно открыть ROM с параметрами unsigned 8-bit mono, ~7000 Hz. В середине файла будут все звуки. Голосовые сообщения нарезаны на фрагменты.

Можно, конечно, записать звуки из Sound Test'а в игре, но получатся лишние преобразования - м.б. напрямую будет удобнее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
TiberiyLTim
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 14.07.2006
Сообщения: 446
Откуда: 39

СообщениеДобавлено: Ср Июн 18, 2008 2:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЭКС тут - HTTP://WWW.KAHEI.COM

А это что, не текстуры, не спрайты?

картинка - http://tim007.com/temp/AXE_ZT_SMD.png
_________________
http://RomHacking.RU
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Shiru



Зарегистрирован: 25.10.2006
Сообщения: 295
Откуда: Russia, Moscow

СообщениеДобавлено: Ср Июн 18, 2008 3:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А теперь посмотри, на что ты дал линк.

На твоём скриншоте изображения повёрнуты на 90 градусов. Я не видел этот вьюер и не знаю, какие там есть опции, но такой эффект может получиться, если там можно произвольно задавать размер тайла (64xN вместо 8x8).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Zitz



Зарегистрирован: 03.06.2008
Сообщения: 72
Откуда: Россия, г.Северск

СообщениеДобавлено: Чт Июн 19, 2008 6:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Shiru молодец. Тока мож покачественней текстурки замутить?
_________________
Очень вумный парень
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yaranga



Зарегистрирован: 17.10.2006
Сообщения: 7

СообщениеДобавлено: Пт Июн 20, 2008 8:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чем-то так цепляет людей Zero Tolerance... Пару лет назад что-то такое изображал на кваковском движке... Забросил на ранней стадии. Smile



Или вот - тут получше чуть скрин...

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Марат



Зарегистрирован: 08.01.2008
Сообщения: 211
Откуда: Казахстан, Астана

СообщениеДобавлено: Пт Июн 20, 2008 9:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ааа!!, Yaranga зря забросил. Я бы не прочь поиграть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Yaranga



Зарегистрирован: 17.10.2006
Сообщения: 7

СообщениеДобавлено: Пт Июн 20, 2008 9:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А как же лень? Laughing
Я б прям счас занялся, да с утра ехать на дачу...
В руках лопата... Ну и далее из репертуара группы Ленинград... Confused
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
TiberiyLTim
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 14.07.2006
Сообщения: 446
Откуда: 39

СообщениеДобавлено: Пт Июн 20, 2008 11:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Shiru писал(а):
А теперь посмотри, на что ты дал линк.

на что? что указано в ридми - на то и дал. Да и адрес верен, как вижу.

Shiru писал(а):
На твоём скриншоте изображения повёрнуты на 90 градусов. Я не видел этот вьюер и не знаю, какие там есть опции, но такой эффект может получиться, если там можно произвольно задавать размер тайла (64xN вместо 8x8).


ну это технические особенности, главное, редактор сам выстраивает так тайлы.
_________________
http://RomHacking.RU
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Shiru



Зарегистрирован: 25.10.2006
Сообщения: 295
Откуда: Russia, Moscow

СообщениеДобавлено: Сб Июн 21, 2008 12:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

TiberiyLTim писал(а):
Shiru писал(а):
А теперь посмотри, на что ты дал линк.

на что? что указано в ридми - на то и дал. Да и адрес верен, как вижу.

Явно не видишь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов shedevr.org.ru -> Ромхакинг в России и в мире Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group