Список форумов shedevr.org.ru shedevr.org.ru
Группа перевода приставочных игр "ШЕДЕВР"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

DTE, MTE как раскодировать?

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов shedevr.org.ru -> Базовый ромхакинг
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
hunteRUS



Зарегистрирован: 22.01.2008
Сообщения: 6
Откуда: Волгоград

СообщениеДобавлено: Вт Янв 22, 2008 6:44 pm    Заголовок сообщения: DTE, MTE как раскодировать? Ответить с цитатой

вобщем хочу я перевести Chrono Trigger на SNES. но не нашел там текстов (только с менюшки), у вас на сайте в какой-то доке прочел, что текст бывает закодирован с использованием DTE или MTE и написано, что у кроно триггер'а как раз такой случай. Дак вот, как раскодировать не подскажете? Плиззззззззззз!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
HoRRoR
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 2341
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Вт Янв 22, 2008 6:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Какой по счёту это будет перевод?...
Приведу стандартные случаи.
DTE: <байт>=<два символа>
MTE: <два байта>=<n символов>

И вообще, читай форум - там всё это есть.
_________________
Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
hunteRUS



Зарегистрирован: 22.01.2008
Сообщения: 6
Откуда: Волгоград

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2008 12:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

HoRRoR писал(а):
Какой по счёту это будет перевод?...

ээээ.... первый))) не, ну я канешн потренировался на нескольких играх, где текста немного, а такой вот, мастштабный, первый)
HoRRoR писал(а):
И вообще, читай форум - там всё это есть.

ну вчера я прост торопился, а седня поискал, но ничего толкового не нашел...
HoRRoR писал(а):
DTE: <байт>=<два символа>
MTE: <два байта>=<n символов>

ммм... А как таблицу составить?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
poli_trans



Зарегистрирован: 08.12.2007
Сообщения: 8

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2008 12:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
ммм... А как таблицу составить?


вово Very Happy тоже наткнулся на ету фигню в одной игре (jajamaru gekimaden) там некоторые слова отображаются так но не весь текст. Smile Низнаю как задампить. Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
HoRRoR
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 2341
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2008 1:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На форуме это уже сто тысяч раз обсуждалось, на сотнях примеров.
Насчет "какой по счету" - я имел ввиду перевод этой игры. Ну как минимум пятая попытка. Да и есть уже перевод неплохой от Шеф-Нета, от Леониса на подходе. Так что зря стараешься.
_________________
Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
hunteRUS



Зарегистрирован: 22.01.2008
Сообщения: 6
Откуда: Волгоград

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2008 2:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

HoRRoR писал(а):
Да и есть уже перевод неплохой от Шеф-Нета, от Леониса на подходе.

Да? *опустив голову* ну вот так всегда....
_________________
Save the planet -
Kill yourself
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
gottax



Зарегистрирован: 16.11.2003
Сообщения: 588
Откуда: Курск

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2008 2:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

HoRRoR писал(а):
MTE: <два байта>=<n символов>

Слово в MTE-словаре может кодироваться и одним байтом. Актуально для NES.

poli_trans писал(а):
Цитата:
ммм... А как таблицу составить?

вово Very Happy тоже наткнулся на ету фигню в одной игре (jajamaru gekimaden) там некоторые слова отображаются так но не весь текст. Smile Низнаю как задампить. Rolling Eyes

А в чём проблема? Пропиши в таблице DTE/MTE-кодировку вместе с посимвольной и задампь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
HoRRoR
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 2341
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2008 3:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

gottax писал(а):
Слово в MTE-словаре может кодироваться и одним байтом. Актуально для NES.

Цитата:
Приведу стандартные случаи.

Может, конечно, никто и не спорит. Но, думаю, что в CT уж точно не так Smile
_________________
Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
BlueHairLady
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 12.05.2007
Сообщения: 158
Откуда: Гонолулу

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2008 3:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Документ по данной теме есть на MagicTeam: http://magicteam.emu-land.net/docs/DTEMTE_Doc.htm

А слова о пользовании поисковиком тогда уж нужно вынести куда-нибудь на главную страницу форума, чтоб в глаза бросались. Но насколько эффективен поиск по форуму, в котором свыше 1000 тем, и подавляющее большинство посвящены либо флуду, либо заканчиваются предложением воспользоваться поисковиком?!! :)

Что-то какие-то гневные посты я в последние дни оставляю. Сама себя не узнаю. Но если кто-то считает мою критику необъективной, пусть бросит в монитор камень.
_________________
Надеюсь на возвращение, но сейчас меня нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Virtual_Killer



Зарегистрирован: 25.03.2004
Сообщения: 610
Откуда: Чекагинск

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2008 3:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

BHLady писал(а):
Но если кто-то считает мою критику необъективной, пусть бросит в монитор камень.

Laughing
_________________
Не поймите меня правильно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
hunteRUS



Зарегистрирован: 22.01.2008
Сообщения: 6
Откуда: Волгоград

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2008 4:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

BHLady писал(а):
Документ по данной теме есть на MagicTeam:

вот оно, то что я и хотел, спс тебе)
_________________
Save the planet -
Kill yourself
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
АнС
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003
Сообщения: 2818

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2008 5:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

BHLady писал(а):
насколько эффективен поиск по форуму, в котором свыше 1000 тем


Вот ты не въезжаешь. вот в наше время... В поисках нужного материала человек незаметно для себя обрастает побочными знаниями, в результате начинает не просто знать, но понимать. А если дать ему прямую ссылку, он сможет узнать что-то конкретное, но не будет понимать суть описываемой работы в целом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ден Зурин



Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 10

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2008 8:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На сайте Chief-Net есть очень хорошая статья по DTE/MTE "Словарная система MTE/DTE" (@#$, почему здесь ссылки нельзя постить?). Причем в качестве примера взята как раз игра Chrono Trigger!
_________________
I love Schala.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BoreS



Зарегистрирован: 03.04.2004
Сообщения: 347
Откуда: KarmaSociety

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2008 9:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мал ещё ссылки постить Laughing
там же и перевод Триггера, а вобще помню здесь где-то на форуме тоже тема была про ДТЕ/МТЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
HoRRoR
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 2341
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2008 9:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

BoreS писал(а):
а вобще помню здесь где-то на форуме тоже тема была про ДТЕ/МТЕ

И не одна...
_________________
Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Ден Зурин



Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 10

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2008 9:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

BoreS писал(а):
Мал ещё ссылки постить Laughing

А со старого ника (Ден Шварц) почему нельзя? Я под ним зарегился год назад. Ладно, попробуем что-нибудь придумать. Smile
Вот ссылка на статью: хттп://chief-net.ucoz.ру/0-15
А это - английская таблица символов для CT для Translhextion (MTE последовательности включены): хттп://den-swarz.народ.ру/ct_eng.zip
(в выделенном тексте нужно заменить русские буквы на английские)

BoreS писал(а):
там же и перевод Триггера

Статью написал как раз автор перевода.
_________________
I love Schala.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
poli_trans



Зарегистрирован: 08.12.2007
Сообщения: 8

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2008 10:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

gottax писал(а):
HoRRoR писал(а):
MTE: <два байта>=<n символов>

Слово в MTE-словаре может кодироваться и одним байтом. Актуально для NES.

poli_trans писал(а):
Цитата:
ммм... А как таблицу составить?

вово Very Happy тоже наткнулся на ету фигню в одной игре (jajamaru gekimaden) там некоторые слова отображаются так но не весь текст. Smile Низнаю как задампить. Rolling Eyes

А в чём проблема? Пропиши в таблице DTE/MTE-кодировку вместе с посимвольной и задампь.


Там три байта и х3 сколько символов. Нашол два слова играя в игру, они были из 5-и символов. Windhex неподдержевает такое вроди в таблицах. Sad а если 2 hexa в таблице то норм. но надо 3.

хттp://img220.imageshack.us/img220/2773/75883743wh6.jpg
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ден Зурин



Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 10

СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2008 12:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

poli_trans писал(а):
MTE: <два Там три байта и х3 сколько символов. Нашол два слова играя в игру, они были из 5-и символов. Windhex неподдержевает такое вроди в таблицах. Sad а если 2 hexa в таблице то норм. но надо 3.

Если не поддерживает, то в топку. Translhextion рулез!
Скачать можно отсюда:
хттп://ввв.zophar.нет/trans/transutils/Translhextion16c.zip
_________________
I love Schala.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
HoRRoR
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 2341
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2008 12:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

WinHex рулез, а Translhextion следует использовать только в случаях, когда нужно подобрать таблицу или при определении границ текста. ИМХО.
_________________
Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
gottax



Зарегистрирован: 16.11.2003
Сообщения: 588
Откуда: Курск

СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2008 9:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

poli_trans писал(а):
Там три байта и х3 сколько символов. Нашол два слова играя в игру, они были из 5-и символов.
http://img220.imageshack.us/img220/2773/75883743wh6.jpg

Разве не видно, что это какие-то служебные байты, не имеющие отношения к таблице кодировки? Какой смысл их определять в таблице?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
HoRRoR
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 2341
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2008 2:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

gottax писал(а):
Какой смысл их определять в таблице?

Очень часто удобно просто присвоить к ним соответствующие теги. Типа <center>, <color=XX> и т.п.
_________________
Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
poli_trans



Зарегистрирован: 08.12.2007
Сообщения: 8

СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2008 2:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это MTE. Сорри, я лапух первый байт это контрольный каторый показывает что следуйщие два это значение из словаря. Такчто там не три а два. Very Happy :!:

Цитата:
Какой смысл их определять в таблице?

Чтобы текст задампить. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gottax



Зарегистрирован: 16.11.2003
Сообщения: 588
Откуда: Курск

СообщениеДобавлено: Пт Янв 25, 2008 9:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

HoRRoR писал(а):
Очень часто удобно просто присвоить к ним соответствующие теги. Типа <center>, <color=XX> и т.п.

В большинстве случаев это нерационально, если требуется просто перевести игру.

Poli_trans, чтобы задампить текст, достаточно описать в таблице два последних байта.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
hunteRUS



Зарегистрирован: 22.01.2008
Сообщения: 6
Откуда: Волгоград

СообщениеДобавлено: Пт Янв 25, 2008 3:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Таблицу я составил, вот ток одного не пойму, я переписал ее теперь уже с русскими слогами/словами (брал наобум, ток оставлял длину) и открыл ром в hexpose с этой таблицей и слоги/слова получились совсем другими, т.е. к примеру если 6С=го то в хексе выдавало как хё (на самом деле я не помню что оно там выдавало, но точно не то же самое)... Мож я че неправильно сделал?
_________________
Save the planet -
Kill yourself
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
hunteRUS



Зарегистрирован: 22.01.2008
Сообщения: 6
Откуда: Волгоград

СообщениеДобавлено: Пт Янв 25, 2008 10:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А, я все понял, прост я писал все в windows кодировке Embarassed
_________________
Save the planet -
Kill yourself
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов shedevr.org.ru -> Базовый ромхакинг Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group