Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
BroДИК++

Зарегистрирован: 09.05.2007 Сообщения: 36 Откуда: г. Невинномысск
|
Добавлено: Вс Янв 20, 2008 2:03 pm Заголовок сообщения: Ассемблер и ДизАссемблер |
|
|
Дайте мне ссылочку, где бы меня научили бы этому языку в переводе РОМов! Заранеее благодарен! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
HoRRoR RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Вс Янв 20, 2008 2:08 pm Заголовок сообщения: Re: Ассемблер и ДизАссемблер |
|
|
BroДИК++ писал(а): | Дайте мне ссылочку, где бы меня научили бы этому языку в переводе РОМов! Заранеее благодарен! |
google.com
tv-games.narod.ru
Кури мануалы. _________________ Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
HardWareMan
Зарегистрирован: 01.09.2005 Сообщения: 116
|
Добавлено: Вс Янв 20, 2008 3:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я бы еще добавил: на какую платформу? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
HoRRoR RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Вс Янв 20, 2008 3:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
HardWareMan писал(а): | Я бы еще добавил: на какую платформу? |
Рискну предположить, что NES или SMD  _________________ Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
TiberiyLTim RRC2008


Зарегистрирован: 14.07.2006 Сообщения: 446 Откуда: 39
|
Добавлено: Вс Янв 20, 2008 5:44 pm Заголовок сообщения: Re: Ассемблер и ДизАссемблер |
|
|
Нихясе вернулся. Стоит пропасть ещё раз. _________________ http://RomHacking.RU |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Hbrd
Зарегистрирован: 01.12.2007 Сообщения: 45
|
Добавлено: Вс Янв 20, 2008 10:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
...
Последний раз редактировалось: Hbrd (Ср Окт 28, 2009 9:26 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
HoRRoR RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
evgeny RRC2008

Зарегистрирован: 08.02.2006 Сообщения: 188
|
Добавлено: Пн Янв 21, 2008 5:32 am Заголовок сообщения: |
|
|
IDA - практически универсальный дизассемблер |
|
Вернуться к началу |
|
 |
HardWareMan
Зарегистрирован: 01.09.2005 Сообщения: 116
|
Добавлено: Пн Янв 21, 2008 8:56 am Заголовок сообщения: |
|
|
evgeny писал(а): | IDA - практически универсальный дизассемблер |
Согласен, пишу к нему темплейт под архитектуру Сеги с комментами (это которые вылазят если NEW выбрать). Чтобы выбрал, ROM добавил и все. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Hbrd
Зарегистрирован: 01.12.2007 Сообщения: 45
|
Добавлено: Пн Янв 21, 2008 10:06 am Заголовок сообщения: |
|
|
...
Последний раз редактировалось: Hbrd (Ср Окт 28, 2009 9:27 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
HoRRoR RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
HardWareMan
Зарегистрирован: 01.09.2005 Сообщения: 116
|
Добавлено: Пн Янв 21, 2008 12:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
HoRRoR писал(а): | А IDA, кстати, как дебаггер использовать возможно для консолей? |
А ты не пробовал? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
HoRRoR RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Пн Янв 21, 2008 12:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
HardWareMan писал(а): | А ты не пробовал? |
Нет, вот и спрашиваю Я вообще с PC-дебаггерами типа IDA или OllyDbg почти не работал, так что в этом вопросе я ламер с большой буквы Л. _________________ Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
АнС RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
|
Добавлено: Пн Янв 21, 2008 12:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Кто-то тут путает дебаггер и дизассемблер. Разные инструменты, вообще-то. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
HoRRoR RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Пн Янв 21, 2008 1:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
АнС писал(а): | Кто-то тут путает дебаггер и дизассемблер. Разные инструменты, вообще-то. |
А разве IDA не дебаггер по совместительству? о_0
Вроде что-то слышал, насчёт дебага IDA. _________________ Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
АнС RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
|
Добавлено: Пн Янв 21, 2008 3:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну да, с некоторых пор по-совместительству и отладчик. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
GrayLightTaliz

Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 204 Откуда: Краснодар/Королёв
|
Добавлено: Вт Янв 22, 2008 1:19 am Заголовок сообщения: |
|
|
Наверное, IDA можно использовать как дебагер консольных игр... если написать соответствующий плагин. )
Разобраться с IDA можно.. По крайней мере, мне удалось.. Хотя, есть некоторые особенности (в частности, при дизассемблировании кода для Genesis), которые IDA (не знакомая с этой консолью) не поддерживает..
Хочу также предложить HardWareMan сделать не только загрузчик рома, но и набор IDC скриптов, например, для быстрой "расшифровки" кодов VDP_CTRL и т.п..
И еще.. Некоторые "камни", на которые мне прходилось наткнуться при использовании IDA:
1. Автоанализ лучше использовать либо когда только осваиваете это дело, либо если хотите "грубо" оценить объем кода и его расположение кода в роме.. Если же беретесь начать проект по дизассемблированию рома, лучше сразу (при выборе процессора) отключить автоанализ.. и изучать код "вручную".. IDA и без того делает много полезного..
2. Похоже, опасно использовать графическое представление (вроде блок-схемы), доступное начиная с 5-й версии.. Хоть с его помощью и легче разбирать код, но возникает проблема при использовании группировки: если вы применили группировку частей кода, а потом решили как-то изменить функцию, включающую этот код (например удалить ее, или разбить на две и т.п), то ждите либо глюки, либо крэш IDA ...
3. Не преобразуйте в код неопределенные данные, если точно не уверены, что это именно код.. Если ошибетесь, то IDA создаст и проанализирует "левый" код.. что может вызвать создание "левых" перекрестных ссылок и удалить все потом будет весьма тяжко.. По крайней мере, если не уверены, сохраняйтесь перед подобными действиями..
P.S. Использование IDA (и других дизассемблеров) для изучения ромов различных консолей имеет свои особенности и ньюансы.. Поэтому, на мой взгляд, теме "IDA" можно было бы посвятить целый раздел..
P.P.S. Сорри, если я перешел в оффтоп.. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|