Список форумов shedevr.org.ru shedevr.org.ru
Группа перевода приставочных игр "ШЕДЕВР"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Phantasy Star IV
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов shedevr.org.ru -> Базовый ромхакинг
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Savol



Зарегистрирован: 05.12.2003
Сообщения: 24
Откуда: Глубокая тьма

СообщениеДобавлено: Вт Дек 30, 2003 6:06 pm    Заголовок сообщения: Phantasy Star IV Ответить с цитатой

Кто нибудь знает, где запрятаны ресурсы в Phantasy Star 4 (SMD) ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Savol



Зарегистрирован: 05.12.2003
Сообщения: 24
Откуда: Глубокая тьма

СообщениеДобавлено: Чт Янв 08, 2004 4:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2 Axel
Запустил я ТileMolester, нашел адрес 002A3072 - там просто 'пикселы'. Текст что-ли сжат или, наоборот, разжат?
Потом повертел 'рисунок' по часовой стрелке - обозначились кусочки символов. Оставил их в таком виде, как у тебя на рисунке - несколько столбцов справа (справа от чего? ). Потом стал менять 'ширину' - если ее уменьшать, то я начинаю видеть части букв, однако, сколько не эксперементирую (а что, я в этом деле пока ничего не понимаю ) - все время получается, чтоо буквы "неполные" и еще много пикселов по краям.

Каким образом надо это делать? И я на правильном пути?
Еще туча вопросов:
Почему на твоем скрине текст расположен столбиками?
Почему на твоем скрине текст находится не в алфавитном порядке?
Почему, наконец, текст находитсяя в формате 1 bit/pixel - ? Ведь в игре текст двуцветный? Или в РОМ'е - два шрифта?

Вопросы на будущее:
Где взять эту таблицу? В Peek-Poke-Perevod'e ? И как ты выдрал текст из РОМ'a ? Генератор таблиц сам что ли находит начало текста?
В русском алфавите много больше букв, чем в английском. Как перерисовывать шрифт?
_________________
Abyssus abyssum invocat!

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Fish



Зарегистрирован: 15.11.2003
Сообщения: 425
Откуда: издалека...

СообщениеДобавлено: Сб Янв 10, 2004 10:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да чего там пособлять!
Дави на все кнопки подряд в Т.М., глядишь, чё и выйдет! Wink

Основная фенька, как я понял, в том, чтобы заставить ТМ рисовать РОМ "вертикально".
Зайди в view/block_size/custom, и к примеру, выбери C:1, R:16. И будет тебе щастье. Let'z try! ;)

ЗЫ: Вот еще что, включи решетку (tile grid), постать увеличение ~ x4,
и установи символы точно на место с помощью кнопочек [-] [+] (на панели инструментов справа).
_________________
 Однажды знакомый спросил - <Ну ты как?> <Да я... всё нормально. Нормально, чувак...>
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Axel
Советник


Зарегистрирован: 14.11.2003
Сообщения: 680

СообщениеДобавлено: Вт Янв 13, 2004 10:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Savol писал(а):

1. Запустил я ТileMolester, нашел адрес 002A3072 - там просто 'пикселы'.
2. Текст что-ли сжат или, наоборот, разжат?
3. Потом повертел 'рисунок' по часовой стрелке - обозначились кусочки символов. Оставил их в таком виде, как у тебя на рисунке - несколько столбцов справа (справа от чего? ). Потом стал менять 'ширину' - если ее уменьшать, то я начинаю видеть части букв, однако, сколько не эксперементирую (а что, я в этом деле пока ничего не понимаю ) - все время получается, чтоо буквы "неполные" и еще много пикселов по краям. Каким образом надо это делать?
4. И я на правильном пути?
5. Почему на твоем скрине текст расположен столбиками?
6. Почему на твоем скрине текст находится не в алфавитном порядке?
7. Почему, наконец, текст находитсяя в формате 1 bit/pixel - ?
8. Ведь в игре текст двуцветный?
9. Или в РОМ'е - два шрифта?
10. Где взять эту таблицу?
11. В Peek-Poke-Perevod'e ?
12. И как ты выдрал текст из РОМ'a ?
13. Генератор таблиц сам что ли находит начало текста?
14. В русском алфавите много больше букв, чем в английском. Как перерисовывать шрифт?

значит так... Smile
мне пришлось пронумеровать твои вопросы...
так проще будет понимать ответы :)

Ответы:
---------
1. ТileMolester это редактор графики соответственно, чтобы ни было в роме он будет тебе показывать в виде пикселей (даже звук и текст)
2. самое главное это понять терминологию и отличать текст и буквы(изображения буковок)
текст - это ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ значков, которую ты интерпретируешь как слова и фразы, а буквы или символы или шрифт это лишь набор КАРТИНОК
3. на эту часть тебе ответил Fish...кстати, если ты скачивал TileMolester с сайта его автора, там как раз и написано (в новостях), в чем подвох... Wink и как менять ориентацию...
4. да
5. потому, что так удобней редактировать шрифт и гараздо нагляднее (см. ответ Fish'a)
6. тут ты видимо опять намешал текст или буквы, думаю всетаки вопрос про ШРИФТ... шрифт в алфавитном порядке Smile, просто нужно рассматривать его сверху-вниз-слева-направо(столбиками)
7. ШРИФТ в формате 1bpp, потому, что так он занимает меньше памяти в РОМ'е, я думаю у приставок сеги как и нинтенды есть в биосе функция, которая "конвертирует" из 1bpp в xBpp...
...я проверял (прежде чем тебе сказать где его искать),
это именно тот шрифт, которым выводится текст в начале игры...(дальше играть не пробовал)
8. см ответ 7.
9. не знаю не играл... но вероятнее всего другого шрифта нет
10. таблица на картинке Smile просто запусти pokeperevod жми Edit -->Редактор таблиц, потом нажми на кнопку "Clear All", потом "хватай" мышкой за буковки внизу формы(ABCDE...abcde...) и "кидай" их на ячейки так, чтобы получилось как у меня на картинке... отстальные символы (пробел, и знаки препинания просто напиши ручками Wink)
после этого на главной форме утилиты жми File -->Save-->Table as ...
это будет твоя английская таблица.... с ней ты сможешь "вынуть ТЕКСТ"
11. да
12. запустил PokePerevod, нажал File -->Load-->ROM ...
потом File -->Load-->Table...
потом Edit -->Извлечь текст из ROM... Smile
13. вобщем да Wink (это все волшебство вуду Wink )
(в РЕДАКТОРЕ таблиц справа_внизу есть кнопочки для генерации кодов букв таблицы)
14. а вот тут уже начинается самое интересное...
как ты правильно заметил места мало, поэтому тебе придется нарисовать русские буквы ПОВЕРХ английских... Sad
(как вариант - можно нарисовать только заглавные русские и писать(переводить) только заглавными...)
_________________
Всех их вместе переведём!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Savol



Зарегистрирован: 05.12.2003
Сообщения: 24
Откуда: Глубокая тьма

СообщениеДобавлено: Сб Янв 17, 2004 1:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Короче, шрифт-то я нашел:


Но вот только беда: каким образом разместить символы внутри клеток?
Большие вообще не влезают Rolling Eyes

И еще: в чем редактировать таблицы с текстом?
_________________
Abyssus abyssum invocat!

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
SergeyK



Зарегистрирован: 02.12.2003
Сообщения: 1278

СообщениеДобавлено: Сб Янв 17, 2004 1:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не понял я, куда у тебя не влезают большие буквы?

Поверх английских рисуешь русские такого же размера.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fish



Зарегистрирован: 15.11.2003
Сообщения: 425
Откуда: издалека...

СообщениеДобавлено: Сб Янв 17, 2004 12:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В принципе, двигать их не обязательно.

А вообще, видно, что каждая буква занимает два тайлика (8х16 пикселей). Я бы сдвинул кнопочками [+] [-] просто на пару байт буквы, чтобы каждая из них сидела в своих двух клеточках. Это удобно, когда рисуешь символы с выступающими частями - чтобы случайно не залезть в пространство соседней буквы.
_________________
 Однажды знакомый спросил - <Ну ты как?> <Да я... всё нормально. Нормально, чувак...>
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Axel
Советник


Зарегистрирован: 14.11.2003
Сообщения: 680

СообщениеДобавлено: Вс Янв 18, 2004 7:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Fish писал(а):
А вообще, видно, что каждая буква занимает два тайлика (8х16 пикселей).

не угадал Smile, дело в том, что буковки в данном случае 8 на 12
именно поэтому они так коряво отображаются в стандартном режиме...

Fish писал(а):
Я бы сдвинул кнопочками [+] [-] просто на пару байт буквы, чтобы каждая из них сидела в своих двух клеточках.

а вот это правильный совет...
...либо нужно просто рассматривать шрифт как длиииный "столбик" букв (одна колонка шириной 8 точек), тогда становится понятнее, что и как редактировать...
_________________
Всех их вместе переведём!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Axel
Советник


Зарегистрирован: 14.11.2003
Сообщения: 680

СообщениеДобавлено: Вс Янв 18, 2004 7:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SergeyK писал(а):
Поверх английских рисуешь русские такого же размера.

в принципе, это правильный совет ДЛЯ ДАННОГО СЛУЧАЯ, хотя
чаще можно "изыскать внутренние резервы" и не коверкать английские буквы...а нарисовать русские буквы в "свободных"
местах...
_________________
Всех их вместе переведём!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Savol



Зарегистрирован: 05.12.2003
Сообщения: 24
Откуда: Глубокая тьма

СообщениеДобавлено: Пн Янв 19, 2004 3:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Axel
Цитата:
либо нужно просто рассматривать шрифт как длиииный "столбик" букв (одна колонка шириной 8 точек), тогда становится понятнее, что и как редактировать...

Я так и делал Very Happy

Цитата:

а нарисовать русские буквы в "свободных"
местах...

|А как эмулятор узнает, откуда ему символы шрифта брать? Поинтеры?
_________________
Abyssus abyssum invocat!

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Nick o'DIMM



Зарегистрирован: 07.11.2003
Сообщения: 129
Откуда: Беларусь, г. Минск

СообщениеДобавлено: Пн Янв 19, 2004 3:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Axel, не морочь человеку голову насчёт буковок. Это в GBA часто бывает и два и три мегабайта пустых в РОМе. А из-за того, что игры часто выпускают для различных регионов, то зачастую и место под шрифт там отведено большое (на всякие умляуты, а то и на всю катакану, хирогану и т.п.) А вот на Сеге практически всегда шрифт - это набор тайлов с цифрами и буквами, и несколькими знаками препинания, а места пустого потом нету. Да и вообще бывает, что и запаковано всё Smile Так что буковки русские (шрифт Wink )надо рисовать поверх английского. Вот.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Fish



Зарегистрирован: 15.11.2003
Сообщения: 425
Откуда: издалека...

СообщениеДобавлено: Пн Янв 19, 2004 11:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Axel писал(а):
Fish писал(а):
А вообще, видно, что каждая буква занимает два тайлика (8х16 пикселей).
не угадал Smile, дело в том, что буковки в данном случае 8 на 12
именно поэтому они так коряво отображаются в стандартном режиме...
Ой ли 8х12? Да ты посмотри внимательно на ту картинку (выше)!!!

Кроме того, если поставить размер блока С=1 R=2 , картинка примет вот такой вид:


Ну, лично я бы, как истинный извращенец, дальше бы поступил так: скопировал бы изображения больших букв на маленькие, и дальше рисовал бы недостающие русские буквы поверх некоторых больших латинских (в той зоне где раньше были большие буквы). Зачем? В диалогах используются в основном маленькие буквы, и после такой трансформации диалоги останутся читаемыми; это может помочь при переводе. А может и НЕ помочь...
_________________
 Однажды знакомый спросил - <Ну ты как?> <Да я... всё нормально. Нормально, чувак...>
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
SergeyK



Зарегистрирован: 02.12.2003
Сообщения: 1278

СообщениеДобавлено: Пн Янв 19, 2004 1:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Блин... Чего вы паритесь???

Свободных символов - море.

Цифры 0, 3, 4 - это заглавные буквы О, З, Ч. Большие буквы Ы, Й и Ь не нужны, так как слова с них не начинаются. Полно знаков препинания.

Рисуй-нехочу...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fish



Зарегистрирован: 15.11.2003
Сообщения: 425
Откуда: издалека...

СообщениеДобавлено: Пн Янв 19, 2004 1:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SergeyK писал(а):
Свободных символов - море.
Лично я так не считаю, в этом конкретном случае.

А вообще, было бы заманчиво перенести знакоген в какую-нибудь иную область:
несколько пустых "окон" в ROM'ке есть, например, недалеко "вниз" от знакогенера, или - в самом конце...

Flood! Flood Flood! =;^)
_________________
 Однажды знакомый спросил - <Ну ты как?> <Да я... всё нормально. Нормально, чувак...>
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
SergeyK



Зарегистрирован: 02.12.2003
Сообщения: 1278

СообщениеДобавлено: Пн Янв 19, 2004 2:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Fish писал(а):
Лично я так не считаю, в этом конкретном случае.

А вообще, было бы заманчиво перенести знакоген в какую-нибудь иную область:
несколько пустых "окон" в ROM'ке есть, например, недалеко "вниз" от знакогенера, или - в самом конце...


Чего ты не считаешь?
На какие буквы тебе не хватает места?

В русском языке 62 буквы (31 заглавная и 31 строчная). В английском - 52. Т.е. нужно еще 10 свободных мест. Считаем:

1. Цифры 0, 3, 4 (заглавные буквы О, З, Ч) - (-3)
2. Буквы Ё, Ь, Ы, Й, Ъ можно не использовать, т.к. слов, которые с них начинаются нет, а, если в переводе встречаются слова, которые пишутся большими буквами, их можно безболезненно заменить на строчные - (-4)
3. Лично я в своих переводах не использую буквы ё и ъ. Вместо ё - е, вместо ъ - ь. - (-2)

Осталось найти всего ОДНО свободное знакоместо, а там их полно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fish



Зарегистрирован: 15.11.2003
Сообщения: 425
Откуда: издалека...

СообщениеДобавлено: Пн Янв 19, 2004 3:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уговорил: я с тобой уже согласен. Wink (За исключением "ё", "ъ" и "4").
_________________
 Однажды знакомый спросил - <Ну ты как?> <Да я... всё нормально. Нормально, чувак...>
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Savol



Зарегистрирован: 05.12.2003
Сообщения: 24
Откуда: Глубокая тьма

СообщениеДобавлено: Вт Янв 27, 2004 2:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Со шрифтом-то я разобрался.
Там легко графику заменить:


А вот как быть с самим текстом?
Никак мне не удается получить его в PokePerevod'е Confused

Axel,
может ты скинешь мне на ящик megid(a)rambler.ru (вместо (a) - @) свою таблицу?
Или хотя бы здесь запостишь?
_________________
Abyssus abyssum invocat!

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Axel
Советник


Зарегистрирован: 14.11.2003
Сообщения: 680

СообщениеДобавлено: Вт Янв 27, 2004 12:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Savol писал(а):
может ты скинешь мне свою таблицу?
Или хотя бы здесь запостишь?

http://www.shedevr.org.ru/temp/phstartbl.zip

там же на картинке все видно, тебе нужно было просто
в редакторе таблиц расположить нужные символы в таких же
ячейках, как у меня...
_________________
Всех их вместе переведём!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
CaH4e3



Зарегистрирован: 21.01.2004
Сообщения: 195

СообщениеДобавлено: Пт Фев 20, 2004 1:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SergeyK писал(а):
В русском языке 62 буквы (31 заглавная и 31 строчная). В английском - 52. Т.е. нужно еще 10 свободных мест


А меня с 3 класса учили, что в русском алфавите 33 буквы... Ошибочка вышла ж)))

SergeyK писал(а):

1. Цифры 0, 3, 4 (заглавные буквы О, З, Ч) - (-3)

В некоторых случаях, можно использовать и 6 как букву Б, преимущественно, в "электронных" шрифтах...

SergeyK писал(а):

2. Буквы Ё, Ь, Ы, Й, Ъ можно не использовать, т.к. слов, которые с них начинаются нет

Тут ты погорячился... Ё не самая редкая буква для начала слова... Другое дело, что без Ё можно вообще обойтись, благо пропажа двух точек русским человеком воспринимается легко. Недаром, насколько я помню, некоторое время назад, в думе пытались внести законопроект об упразднении буквы Ё вообще... Но, порой без нее все-таки сложно обойтись, особенно в связке с КЛМН... ж)))

Другое дело, заменять твердый знак на мягкий... Лично меня бы покорежило при такой замене. Если на то пошло, твердый знак можно заменить на английский апостроф без потери сущности, так как это менее болезненная процедура... Хотя сам апостроф может послужить лишним знакоместом при переводе с инглиша - американцы без него жить не могут, так что о его наличии в шрифте можно не беспокоиться ;)

Вообще-же, на не слишком большом количестве текста, можно вовсе отказаться от некоторых букв, например того же твердого знака, избегая, например слова "съесть", или заменя его синонимами типа "сожрать", в зависимости от контекста ж))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SergeyK



Зарегистрирован: 02.12.2003
Сообщения: 1278

СообщениеДобавлено: Пт Фев 20, 2004 3:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

CaH4e3 писал(а):
А меня с 3 класса учили, что в русском алфавите 33 буквы... Ошибочка вышла ж)))


Тут я немножко неправильно написал. Сначала нужно было упомянуть, что я буквы ё и ъ не использую вовсе. Вот и получается 33.

CaH4e3 писал(а):
В некоторых случаях, можно использовать и 6 как букву Б, преимущественно, в "электронных" шрифтах...


Ну, это частный случай. Я об общей специфике рассказывал.

CaH4e3 писал(а):
Тут ты погорячился... Ё не самая редкая буква для начала слова... Другое дело, что без Ё можно вообще обойтись, благо пропажа двух точек русским человеком воспринимается легко. Недаром, насколько я помню, некоторое время назад, в думе пытались внести законопроект об упразднении буквы Ё вообще... Но, порой без нее все-таки сложно обойтись, особенно в связке с КЛМН... ж)))


Я именно это и написал, что букву Ё В СВОИХ переводах я не использую никогда. И ни разу в ущерб качеству это не пошло.

CaH4e3 писал(а):
Другое дело, заменять твердый знак на мягкий... Лично меня бы покорежило при такой замене.


Вряд ли. Это совсем в глаза не бросается.

CaH4e3 писал(а):
Если на то пошло, твердый знак можно заменить на английский апостроф без потери сущности, так как это менее болезненная процедура...


А вот это уже будет резать глаз.

CaH4e3 писал(а):
Вообще-же, на не слишком большом количестве текста, можно вовсе отказаться от некоторых букв, например того же твердого знака, избегая, например слова "съесть", или заменя его синонимами типа "сожрать", в зависимости от контекста ж))


Тоже верно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Savol



Зарегистрирован: 05.12.2003
Сообщения: 24
Откуда: Глубокая тьма

СообщениеДобавлено: Вс Фев 29, 2004 1:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2Axel
Прошу прощения за молчание.

Вот только я просил твою таблицу символов РОМа PSIV, так как считал, что у меня - неправильная.
Оказалось - такая же. Беда в том, что и твоя и моя таблицы (которые оказались идентичны) как-то неправильно пашут у меня на компе. Смотри картинки (из PokePerevod'a ).

Дело вот в чем: я подключаю таблицу и просматриваю РОМ в том месте, где начинается текст. Однако текста там НЕТ! Точнее он есть, но символы расположены подругому.

Как с этим бороться? Может дело в кодировке?


_________________
Abyssus abyssum invocat!

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
АнС
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003
Сообщения: 2818

СообщениеДобавлено: Вс Фев 29, 2004 2:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Конвертируй из SMD в BIN.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Гость






СообщениеДобавлено: Пн Мар 01, 2004 7:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2 АнС

А как это сделать?
Вернуться к началу
SergeyK



Зарегистрирован: 02.12.2003
Сообщения: 1278

СообщениеДобавлено: Пн Мар 01, 2004 7:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Специальные проги:

gconv, superconv. Есть еще много других, но я пользуюсь этими.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Savol



Зарегистрирован: 05.12.2003
Сообщения: 24
Откуда: Глубокая тьма

СообщениеДобавлено: Пн Мар 01, 2004 8:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2 SergeyK
Где взять?
_________________
Abyssus abyssum invocat!

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов shedevr.org.ru -> Базовый ромхакинг Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group