 |
shedevr.org.ru Группа перевода приставочных игр "ШЕДЕВР"
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Savol

Зарегистрирован: 05.12.2003 Сообщения: 24 Откуда: Глубокая тьма
|
Добавлено: Вт Дек 30, 2003 6:06 pm Заголовок сообщения: Phantasy Star IV |
|
|
Кто нибудь знает, где запрятаны ресурсы в Phantasy Star 4 (SMD) ? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Savol

Зарегистрирован: 05.12.2003 Сообщения: 24 Откуда: Глубокая тьма
|
Добавлено: Чт Янв 08, 2004 4:34 am Заголовок сообщения: |
|
|
2 Axel
Запустил я ТileMolester, нашел адрес 002A3072 - там просто 'пикселы'. Текст что-ли сжат или, наоборот, разжат?
Потом повертел 'рисунок' по часовой стрелке - обозначились кусочки символов. Оставил их в таком виде, как у тебя на рисунке - несколько столбцов справа (справа от чего? ). Потом стал менять 'ширину' - если ее уменьшать, то я начинаю видеть части букв, однако, сколько не эксперементирую (а что, я в этом деле пока ничего не понимаю ) - все время получается, чтоо буквы "неполные" и еще много пикселов по краям.
Каким образом надо это делать? И я на правильном пути?
Еще туча вопросов:
Почему на твоем скрине текст расположен столбиками?
Почему на твоем скрине текст находится не в алфавитном порядке?
Почему, наконец, текст находитсяя в формате 1 bit/pixel - ? Ведь в игре текст двуцветный? Или в РОМ'е - два шрифта?
Вопросы на будущее:
Где взять эту таблицу? В Peek-Poke-Perevod'e ? И как ты выдрал текст из РОМ'a ? Генератор таблиц сам что ли находит начало текста?
В русском алфавите много больше букв, чем в английском. Как перерисовывать шрифт? _________________ Abyssus abyssum invocat!
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Fish

Зарегистрирован: 15.11.2003 Сообщения: 425 Откуда: издалека...
|
Добавлено: Сб Янв 10, 2004 10:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да чего там пособлять!
Дави на все кнопки подряд в Т.М., глядишь, чё и выйдет!
Основная фенька, как я понял, в том, чтобы заставить ТМ рисовать РОМ "вертикально".
Зайди в view/block_size/custom, и к примеру, выбери C:1, R:16. И будет тебе щастье. Let'z try! ;)
ЗЫ: Вот еще что, включи решетку (tile grid), постать увеличение ~ x4,
и установи символы точно на место с помощью кнопочек [-] [+] (на панели инструментов справа). _________________
Однажды знакомый спросил - <Ну ты как?> <Да я... всё нормально. Нормально, чувак...> |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Axel Советник

Зарегистрирован: 14.11.2003 Сообщения: 680
|
Добавлено: Вт Янв 13, 2004 10:02 am Заголовок сообщения: |
|
|
Savol писал(а): |
1. Запустил я ТileMolester, нашел адрес 002A3072 - там просто 'пикселы'.
2. Текст что-ли сжат или, наоборот, разжат?
3. Потом повертел 'рисунок' по часовой стрелке - обозначились кусочки символов. Оставил их в таком виде, как у тебя на рисунке - несколько столбцов справа (справа от чего? ). Потом стал менять 'ширину' - если ее уменьшать, то я начинаю видеть части букв, однако, сколько не эксперементирую (а что, я в этом деле пока ничего не понимаю ) - все время получается, чтоо буквы "неполные" и еще много пикселов по краям. Каким образом надо это делать?
4. И я на правильном пути?
5. Почему на твоем скрине текст расположен столбиками?
6. Почему на твоем скрине текст находится не в алфавитном порядке?
7. Почему, наконец, текст находитсяя в формате 1 bit/pixel - ?
8. Ведь в игре текст двуцветный?
9. Или в РОМ'е - два шрифта?
10. Где взять эту таблицу?
11. В Peek-Poke-Perevod'e ?
12. И как ты выдрал текст из РОМ'a ?
13. Генератор таблиц сам что ли находит начало текста?
14. В русском алфавите много больше букв, чем в английском. Как перерисовывать шрифт? |
значит так...
мне пришлось пронумеровать твои вопросы...
так проще будет понимать ответы :)
Ответы:
---------
1. ТileMolester это редактор графики соответственно, чтобы ни было в роме он будет тебе показывать в виде пикселей (даже звук и текст)
2. самое главное это понять терминологию и отличать текст и буквы(изображения буковок)
текст - это ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ значков, которую ты интерпретируешь как слова и фразы, а буквы или символы или шрифт это лишь набор КАРТИНОК
3. на эту часть тебе ответил Fish...кстати, если ты скачивал TileMolester с сайта его автора, там как раз и написано (в новостях), в чем подвох... и как менять ориентацию...
4. да
5. потому, что так удобней редактировать шрифт и гараздо нагляднее (см. ответ Fish'a)
6. тут ты видимо опять намешал текст или буквы, думаю всетаки вопрос про ШРИФТ... шрифт в алфавитном порядке , просто нужно рассматривать его сверху-вниз-слева-направо(столбиками)
7. ШРИФТ в формате 1bpp, потому, что так он занимает меньше памяти в РОМ'е, я думаю у приставок сеги как и нинтенды есть в биосе функция, которая "конвертирует" из 1bpp в xBpp...
...я проверял (прежде чем тебе сказать где его искать),
это именно тот шрифт, которым выводится текст в начале игры...(дальше играть не пробовал)
8. см ответ 7.
9. не знаю не играл... но вероятнее всего другого шрифта нет
10. таблица на картинке просто запусти pokeperevod жми Edit -->Редактор таблиц, потом нажми на кнопку "Clear All", потом "хватай" мышкой за буковки внизу формы(ABCDE...abcde...) и "кидай" их на ячейки так, чтобы получилось как у меня на картинке... отстальные символы (пробел, и знаки препинания просто напиши ручками )
после этого на главной форме утилиты жми File -->Save-->Table as ...
это будет твоя английская таблица.... с ней ты сможешь "вынуть ТЕКСТ"
11. да
12. запустил PokePerevod, нажал File -->Load-->ROM ...
потом File -->Load-->Table...
потом Edit -->Извлечь текст из ROM...
13. вобщем да (это все волшебство вуду )
(в РЕДАКТОРЕ таблиц справа_внизу есть кнопочки для генерации кодов букв таблицы)
14. а вот тут уже начинается самое интересное...
как ты правильно заметил места мало, поэтому тебе придется нарисовать русские буквы ПОВЕРХ английских...
(как вариант - можно нарисовать только заглавные русские и писать(переводить) только заглавными...) _________________ Всех их вместе переведём! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Savol

Зарегистрирован: 05.12.2003 Сообщения: 24 Откуда: Глубокая тьма
|
Добавлено: Сб Янв 17, 2004 1:29 am Заголовок сообщения: |
|
|
Короче, шрифт-то я нашел:
Но вот только беда: каким образом разместить символы внутри клеток?
Большие вообще не влезают
И еще: в чем редактировать таблицы с текстом? _________________ Abyssus abyssum invocat!
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
SergeyK
Зарегистрирован: 02.12.2003 Сообщения: 1278
|
Добавлено: Сб Янв 17, 2004 1:56 am Заголовок сообщения: |
|
|
Не понял я, куда у тебя не влезают большие буквы?
Поверх английских рисуешь русские такого же размера. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Fish

Зарегистрирован: 15.11.2003 Сообщения: 425 Откуда: издалека...
|
Добавлено: Сб Янв 17, 2004 12:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В принципе, двигать их не обязательно.
А вообще, видно, что каждая буква занимает два тайлика (8х16 пикселей). Я бы сдвинул кнопочками [+] [-] просто на пару байт буквы, чтобы каждая из них сидела в своих двух клеточках. Это удобно, когда рисуешь символы с выступающими частями - чтобы случайно не залезть в пространство соседней буквы. _________________
Однажды знакомый спросил - <Ну ты как?> <Да я... всё нормально. Нормально, чувак...> |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Axel Советник

Зарегистрирован: 14.11.2003 Сообщения: 680
|
Добавлено: Вс Янв 18, 2004 7:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Fish писал(а): | А вообще, видно, что каждая буква занимает два тайлика (8х16 пикселей). |
не угадал , дело в том, что буковки в данном случае 8 на 12
именно поэтому они так коряво отображаются в стандартном режиме...
Fish писал(а): | Я бы сдвинул кнопочками [+] [-] просто на пару байт буквы, чтобы каждая из них сидела в своих двух клеточках. |
а вот это правильный совет...
...либо нужно просто рассматривать шрифт как длиииный "столбик" букв (одна колонка шириной 8 точек), тогда становится понятнее, что и как редактировать... _________________ Всех их вместе переведём! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Axel Советник

Зарегистрирован: 14.11.2003 Сообщения: 680
|
Добавлено: Вс Янв 18, 2004 7:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
SergeyK писал(а): | Поверх английских рисуешь русские такого же размера. |
в принципе, это правильный совет ДЛЯ ДАННОГО СЛУЧАЯ, хотя
чаще можно "изыскать внутренние резервы" и не коверкать английские буквы...а нарисовать русские буквы в "свободных"
местах... _________________ Всех их вместе переведём! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Savol

Зарегистрирован: 05.12.2003 Сообщения: 24 Откуда: Глубокая тьма
|
Добавлено: Пн Янв 19, 2004 3:18 am Заголовок сообщения: |
|
|
Axel
Цитата: | либо нужно просто рассматривать шрифт как длиииный "столбик" букв (одна колонка шириной 8 точек), тогда становится понятнее, что и как редактировать... |
Я так и делал
Цитата: |
а нарисовать русские буквы в "свободных"
местах... |
|А как эмулятор узнает, откуда ему символы шрифта брать? Поинтеры? _________________ Abyssus abyssum invocat!
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Nick o'DIMM

Зарегистрирован: 07.11.2003 Сообщения: 129 Откуда: Беларусь, г. Минск
|
Добавлено: Пн Янв 19, 2004 3:30 am Заголовок сообщения: |
|
|
Axel, не морочь человеку голову насчёт буковок. Это в GBA часто бывает и два и три мегабайта пустых в РОМе. А из-за того, что игры часто выпускают для различных регионов, то зачастую и место под шрифт там отведено большое (на всякие умляуты, а то и на всю катакану, хирогану и т.п.) А вот на Сеге практически всегда шрифт - это набор тайлов с цифрами и буквами, и несколькими знаками препинания, а места пустого потом нету. Да и вообще бывает, что и запаковано всё Так что буковки русские (шрифт )надо рисовать поверх английского. Вот. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Fish

Зарегистрирован: 15.11.2003 Сообщения: 425 Откуда: издалека...
|
Добавлено: Пн Янв 19, 2004 11:24 am Заголовок сообщения: |
|
|
Axel писал(а): | Fish писал(а): | А вообще, видно, что каждая буква занимает два тайлика (8х16 пикселей). | не угадал , дело в том, что буковки в данном случае 8 на 12
именно поэтому они так коряво отображаются в стандартном режиме... | Ой ли 8х12? Да ты посмотри внимательно на ту картинку (выше)!!!
Кроме того, если поставить размер блока С=1 R=2 , картинка примет вот такой вид:
Ну, лично я бы, как истинный извращенец, дальше бы поступил так: скопировал бы изображения больших букв на маленькие, и дальше рисовал бы недостающие русские буквы поверх некоторых больших латинских (в той зоне где раньше были большие буквы). Зачем? В диалогах используются в основном маленькие буквы, и после такой трансформации диалоги останутся читаемыми; это может помочь при переводе. А может и НЕ помочь... _________________
Однажды знакомый спросил - <Ну ты как?> <Да я... всё нормально. Нормально, чувак...> |
|
Вернуться к началу |
|
 |
SergeyK
Зарегистрирован: 02.12.2003 Сообщения: 1278
|
Добавлено: Пн Янв 19, 2004 1:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Блин... Чего вы паритесь???
Свободных символов - море.
Цифры 0, 3, 4 - это заглавные буквы О, З, Ч. Большие буквы Ы, Й и Ь не нужны, так как слова с них не начинаются. Полно знаков препинания.
Рисуй-нехочу... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Fish

Зарегистрирован: 15.11.2003 Сообщения: 425 Откуда: издалека...
|
Добавлено: Пн Янв 19, 2004 1:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
SergeyK писал(а): | Свободных символов - море. | Лично я так не считаю, в этом конкретном случае.
А вообще, было бы заманчиво перенести знакоген в какую-нибудь иную область:
несколько пустых "окон" в ROM'ке есть, например, недалеко "вниз" от знакогенера, или - в самом конце...
Flood! Flood Flood! =;^) _________________
Однажды знакомый спросил - <Ну ты как?> <Да я... всё нормально. Нормально, чувак...> |
|
Вернуться к началу |
|
 |
SergeyK
Зарегистрирован: 02.12.2003 Сообщения: 1278
|
Добавлено: Пн Янв 19, 2004 2:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Fish писал(а): | Лично я так не считаю, в этом конкретном случае.
А вообще, было бы заманчиво перенести знакоген в какую-нибудь иную область:
несколько пустых "окон" в ROM'ке есть, например, недалеко "вниз" от знакогенера, или - в самом конце...
|
Чего ты не считаешь?
На какие буквы тебе не хватает места?
В русском языке 62 буквы (31 заглавная и 31 строчная). В английском - 52. Т.е. нужно еще 10 свободных мест. Считаем:
1. Цифры 0, 3, 4 (заглавные буквы О, З, Ч) - (-3)
2. Буквы Ё, Ь, Ы, Й, Ъ можно не использовать, т.к. слов, которые с них начинаются нет, а, если в переводе встречаются слова, которые пишутся большими буквами, их можно безболезненно заменить на строчные - (-4)
3. Лично я в своих переводах не использую буквы ё и ъ. Вместо ё - е, вместо ъ - ь. - (-2)
Осталось найти всего ОДНО свободное знакоместо, а там их полно. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Fish

Зарегистрирован: 15.11.2003 Сообщения: 425 Откуда: издалека...
|
Добавлено: Пн Янв 19, 2004 3:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Уговорил: я с тобой уже согласен. (За исключением "ё", "ъ" и "4"). _________________
Однажды знакомый спросил - <Ну ты как?> <Да я... всё нормально. Нормально, чувак...> |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Savol

Зарегистрирован: 05.12.2003 Сообщения: 24 Откуда: Глубокая тьма
|
Добавлено: Вт Янв 27, 2004 2:03 am Заголовок сообщения: |
|
|
Со шрифтом-то я разобрался.
Там легко графику заменить:
А вот как быть с самим текстом?
Никак мне не удается получить его в PokePerevod'е
Axel,
может ты скинешь мне на ящик megid(a)rambler.ru (вместо (a) - @) свою таблицу?
Или хотя бы здесь запостишь? _________________ Abyssus abyssum invocat!
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Axel Советник

Зарегистрирован: 14.11.2003 Сообщения: 680
|
Добавлено: Вт Янв 27, 2004 12:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Savol писал(а): | может ты скинешь мне свою таблицу?
Или хотя бы здесь запостишь? |
http://www.shedevr.org.ru/temp/phstartbl.zip
там же на картинке все видно, тебе нужно было просто
в редакторе таблиц расположить нужные символы в таких же
ячейках, как у меня... _________________ Всех их вместе переведём! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
CaH4e3
Зарегистрирован: 21.01.2004 Сообщения: 195
|
Добавлено: Пт Фев 20, 2004 1:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
SergeyK писал(а): | В русском языке 62 буквы (31 заглавная и 31 строчная). В английском - 52. Т.е. нужно еще 10 свободных мест |
А меня с 3 класса учили, что в русском алфавите 33 буквы... Ошибочка вышла ж)))
SergeyK писал(а): |
1. Цифры 0, 3, 4 (заглавные буквы О, З, Ч) - (-3)
|
В некоторых случаях, можно использовать и 6 как букву Б, преимущественно, в "электронных" шрифтах...
SergeyK писал(а): |
2. Буквы Ё, Ь, Ы, Й, Ъ можно не использовать, т.к. слов, которые с них начинаются нет |
Тут ты погорячился... Ё не самая редкая буква для начала слова... Другое дело, что без Ё можно вообще обойтись, благо пропажа двух точек русским человеком воспринимается легко. Недаром, насколько я помню, некоторое время назад, в думе пытались внести законопроект об упразднении буквы Ё вообще... Но, порой без нее все-таки сложно обойтись, особенно в связке с КЛМН... ж)))
Другое дело, заменять твердый знак на мягкий... Лично меня бы покорежило при такой замене. Если на то пошло, твердый знак можно заменить на английский апостроф без потери сущности, так как это менее болезненная процедура... Хотя сам апостроф может послужить лишним знакоместом при переводе с инглиша - американцы без него жить не могут, так что о его наличии в шрифте можно не беспокоиться ;)
Вообще-же, на не слишком большом количестве текста, можно вовсе отказаться от некоторых букв, например того же твердого знака, избегая, например слова "съесть", или заменя его синонимами типа "сожрать", в зависимости от контекста ж)) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
SergeyK
Зарегистрирован: 02.12.2003 Сообщения: 1278
|
Добавлено: Пт Фев 20, 2004 3:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
CaH4e3 писал(а): | А меня с 3 класса учили, что в русском алфавите 33 буквы... Ошибочка вышла ж))) |
Тут я немножко неправильно написал. Сначала нужно было упомянуть, что я буквы ё и ъ не использую вовсе. Вот и получается 33.
CaH4e3 писал(а): | В некоторых случаях, можно использовать и 6 как букву Б, преимущественно, в "электронных" шрифтах... |
Ну, это частный случай. Я об общей специфике рассказывал.
CaH4e3 писал(а): | Тут ты погорячился... Ё не самая редкая буква для начала слова... Другое дело, что без Ё можно вообще обойтись, благо пропажа двух точек русским человеком воспринимается легко. Недаром, насколько я помню, некоторое время назад, в думе пытались внести законопроект об упразднении буквы Ё вообще... Но, порой без нее все-таки сложно обойтись, особенно в связке с КЛМН... ж))) |
Я именно это и написал, что букву Ё В СВОИХ переводах я не использую никогда. И ни разу в ущерб качеству это не пошло.
CaH4e3 писал(а): | Другое дело, заменять твердый знак на мягкий... Лично меня бы покорежило при такой замене. |
Вряд ли. Это совсем в глаза не бросается.
CaH4e3 писал(а): | Если на то пошло, твердый знак можно заменить на английский апостроф без потери сущности, так как это менее болезненная процедура... |
А вот это уже будет резать глаз.
CaH4e3 писал(а): | Вообще-же, на не слишком большом количестве текста, можно вовсе отказаться от некоторых букв, например того же твердого знака, избегая, например слова "съесть", или заменя его синонимами типа "сожрать", в зависимости от контекста ж)) |
Тоже верно. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Savol

Зарегистрирован: 05.12.2003 Сообщения: 24 Откуда: Глубокая тьма
|
Добавлено: Вс Фев 29, 2004 1:01 am Заголовок сообщения: |
|
|
2Axel
Прошу прощения за молчание.
Вот только я просил твою таблицу символов РОМа PSIV, так как считал, что у меня - неправильная.
Оказалось - такая же. Беда в том, что и твоя и моя таблицы (которые оказались идентичны) как-то неправильно пашут у меня на компе. Смотри картинки (из PokePerevod'a ).
Дело вот в чем: я подключаю таблицу и просматриваю РОМ в том месте, где начинается текст. Однако текста там НЕТ! Точнее он есть, но символы расположены подругому.
Как с этим бороться? Может дело в кодировке?
 _________________ Abyssus abyssum invocat!
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
АнС RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
|
Добавлено: Вс Фев 29, 2004 2:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Конвертируй из SMD в BIN. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Гость
|
Добавлено: Пн Мар 01, 2004 7:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
2 АнС
А как это сделать? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
SergeyK
Зарегистрирован: 02.12.2003 Сообщения: 1278
|
Добавлено: Пн Мар 01, 2004 7:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Специальные проги:
gconv, superconv. Есть еще много других, но я пользуюсь этими. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Savol

Зарегистрирован: 05.12.2003 Сообщения: 24 Откуда: Глубокая тьма
|
Добавлено: Пн Мар 01, 2004 8:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
2 SergeyK
Где взять? _________________ Abyssus abyssum invocat!
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|