|
shedevr.org.ru Группа перевода приставочных игр "ШЕДЕВР"
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
HoRRoR RRC2008
Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Пн Май 26, 2008 4:12 pm Заголовок сообщения: [Документация] Грамотная пересборка образов PSX/PS2 |
|
|
Руководство по грамотной пересборке образов PSX/PS1
В этой статье я напишу, как правильно пересобирать образы игр PSX/PS2 (статья применима к случаю, когда все LBA вычисляются относительно позиций файлов на диске, для игр типа Final Fantasy VII, Final Fantasy X эта статья не подойдёт).
Если боян - уж извиняйте :)
Что же такое "грамотная" пересборка, чем отличается от обычной и зачем нужна?
"Грамотная" пересборка - пересборка образа с соблюдением исходного порядка файлов. Разработчики собирают образы с оптимальным расположением данных на диске (надеюсь, по крайней мере). Т.е. они делают всё, чтобы была максимальная скорость загрузки и был наименьший износ привода (но не всегда они так делают). Когда же мы пересобираем образ - мы не следим за порядком, в итоге самые частозапрашиваемые файлы могут оказаться в конце диска, что приведёт как минимум к снижению скорости загрузки.
Для тех, кто в танке. Допустим, у нас есть три больших файла, расположенных поочерёдно. Читаются данные из них в таком же порядке. Головка считывает блок данных из первого файла, сразу же перескакивает на второй, потом на третий. А что, если в результате пересборки поменять местами все файлы? Т.е., например, вместо 1,2,3 сделать последовательность 2,1,3. Головка перейдёт на середину диска, и начнёт считывать данные из первого файла. Затем она перейдёт в самое начало диска до второго, считает, а потом уже перескочит в самый конец диска на третий файл.
Итог: Резкое снижение скорости загрузки, лишние движения головки и, как следствие, больший износ привода.
Итак, приступим. Нам понадобятся:
1. IsoBuster или любой другой аналог (цель: извлечь файлы с диска/образа).
2. CDVDGEN (цель: создать iml-карту образа).
3. Apache 2 или любой другой аналог, способный создать образ по iml-карте (цель: генерация образа).
4. Alcohol 120% / ImgBurn / Nero / ... - любой доступный имейдж-рекордер (цель: записать образ).
Для примера возьму образ Final Fantasy VII: Dirge of Cerberus. Перевод этой игры можете найти на сайте Эксклюзива.
Шаг 0. Узнать последовательность файлов.
Для этого нам понадобится оригинальный образ. Или человек, у которого он есть и который может дать вам список файлов и их LBA.
Узнать последовательность файлов довольно просто - достаточно упорядочить их по значению LBA (это номер сектора, с которого начинается файл). В IsoBuster'е можно, например, получить список файлов на диске/образе в формате 'LBA , File', но упорядочивать по LBA придётся вручную. Если файлов мало - то можно кликнуть по полю LBA в списке файлов - они автоматически упорядочатся по значению этого параметра. В общем, импровизируйте В нашем случае последовательность такова:
0000277 , >:\SYSTEM.CNF
0000278 , >:\SLUS_214.19
0002590 , >:\E419C51B\IOPRP.IMG
0002713 , >:\E419C51B\HASH.INF
0002714 , >:\FILELIST.BIN
0002854 , >:\E419C51B\KEL.DAT
0732815 , >:\E419C51B\23CFDD41.F7
1327522 , >:\E419C51B\B08ED50C.AA
Далее значения LBA можно опустить, они были нам нужны только лишь для определения порядка файлов.
Шаг 1. Извлечение файлов.
Сперва надо извлечь файлы на жёсткий диск и проделать с ними необходимые вам операции (например, применить к ним патч). Для этого желательно не пользоваться стандартным проводником, а прибегнуть к помощи какого-либо менеджера образов, например, IsoBuster. Можно извлечь файлы прямо с диска, или же из заранее имеющегося/созданного образа.
Вообще этот шаг интуитивно прост, поэтому ограничусь скриншотом.
Шаг 2. Составление iml-карты образа.
Что такое iml-карта? Это своеобразный конфиг, который говорит программе-сборщику, что и куда писать. Но сейчас не об этом. Вам понадобится CDVDGEN.
Открываем программу, выбираем Create new project, затем выбираем тип необходимого вам образа:
- CD-ROM Master Disc - для создания CD-образа PSX/PS2.
- DVD-ROM Master Disc - для создания DVD-образа PS2.
- DVD-ROM Master Disc (Dual) - для создания двуслойного DVD-9 образа PS2.
После этого перетягиваем извлечённые [и пропатченные] нами файлы в правую часть окна программы.
После этого жмём кнопку Layout и упорядочиваем файлы в соответствии с составленным нами заранее списком (чтобы выделить файл, нужно нажать правую кнопку мыши и выбрать пункт "Move (select)", а чтобы вставить - нужно выбрать "Move (insert)"):
После этого клацаем на Volume и редактируем данные об образе. Лучше всего взять те же данные, что были в исходном образе, но это уже как душе угодно, не должно на что-то сильно повлиять.
Можем сохранить проект. Далее жмём File->Export iml file и сохраняем под любым именем. В итоге получатся два файла: *.iml и *.ims (бинарная информация о образе и папках).
Шаг 3. Сборка образа.
Запускаем Apache 2 и сразу жмём File->Import IML File. И перед вашим взором предстаёт готовый макет образа. Всё, что вам осталось для его создания - нажать File->Build ISO. В случае чего не пугайтесь заоблочного значения прогресс-бара - у автора что-то не так с алгоритмом высчитывания процента готовности :)
Шаг 4. Запись.
Конечный этап - берём любую прогу для записи дисков и пишем образ на диск. Всё :)
--
Всё вышенаписанное является лишь моим способом и мнением, и не обязательно должно полностью соответствовать действительности и быть самым оптимальным решением. Также я не несу ответственности за какой-либо ущерб, повлечённый использованием этой статьи - Вы делаете всё на свой страх и риск! _________________ Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111
Последний раз редактировалось: HoRRoR (Вс Ноя 02, 2008 9:58 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
korshun999
Зарегистрирован: 30.01.2007 Сообщения: 165
|
Добавлено: Чт Май 29, 2008 3:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Хорошая работа! Да и полезная тоже,я например когда начинал,ничего не знал,но если бы прочитал эту статью раньше,наверняка въехал бы с пол оборота! |
|
Вернуться к началу |
|
|
HoRRoR RRC2008
Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Чт Май 29, 2008 4:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо.
Я долго мучался, пытаясь подобрать необходимый для такой сборки инструментарий. Всякие там BuildCD вечно косячили, да и не знал я о iml2iso (хотя она не все iml хавает, Apache в этом плане лучше, но о нём и подавно не знал). Уже хотел сам разбирать особенности ISO 9660 и UDF, хотя это довольно сложно, особенно для меня. Но многочисленные поиски и манипуляции с разным софтом наконец-то дали результат, и я обошёлся без написания своего потенциально бажного утиля
Теперь хоть уверен, что смогу написать пересборщик образов FF7... Если кое-кто, кого я об этом просил, не сделает это за меня _________________ Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111 |
|
Вернуться к началу |
|
|
korshun999
Зарегистрирован: 30.01.2007 Сообщения: 165
|
Добавлено: Чт Май 29, 2008 5:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А этим способом в образы можно внедрять файлы отличные по весу от тех файлов,что ранее имелись в образе? |
|
Вернуться к началу |
|
|
HoRRoR RRC2008
Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Чт Май 29, 2008 6:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
korshun999 писал(а): | А этим способом в образы можно внедрять файлы отличные по весу от тех файлов,что ранее имелись в образе? |
Ну вообще-то пересборка для этого и нужна. Если игра узнаёт LBA файлов по ToC файловой системы диска - то можно со спокойной совестью пересобирать образ с любыми размерами. А вот если информация о LBA находится в файлах самой игры - то сперва надо заменить эту информацию на новую, соответствующую новому расположению файлов. _________________ Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111 |
|
Вернуться к началу |
|
|
korshun999
Зарегистрирован: 30.01.2007 Сообщения: 165
|
Добавлено: Чт Май 29, 2008 9:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я еще не пробовал перебирать этим способом,но обязательно попробую. "А вот если информация о LBA находится в файлах самой игры" С этим я встречался, если не ошибаюсь просто как текст хранится. Было в файлах Цивилизайии2 |
|
Вернуться к началу |
|
|
xeramon
Зарегистрирован: 29.05.2008 Сообщения: 2
|
Добавлено: Чт Май 29, 2008 9:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Danke^^ / Tahnks^^ |
|
Вернуться к началу |
|
|
BoreS
Зарегистрирован: 03.04.2004 Сообщения: 347 Откуда: KarmaSociety
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Mr2
Зарегистрирован: 23.11.2008 Сообщения: 69
|
Добавлено: Вт Ноя 25, 2008 2:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну а если в игре очень много файлов.Всеравно в ручную их расставлять по значению LBA ?
Нет ли программы выдающей LBA файл с оригинального образа.
А если я сделал рип(выдрал видео и музыку) использовать LBA оригинального образа не пойдёт? |
|
Вернуться к началу |
|
|
HoRRoR RRC2008
Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Вт Ноя 25, 2008 5:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Ну а если в игре очень много файлов.Всеравно в ручную их расставлять по значению LBA ?
Нет ли программы выдающей LBA файл с оригинального образа. |
Да можно, думаю, написать генератор iml-файлов. Думаю даже, это довольно просто. Но это надо надыбать документацию по формату файловой таблицы. Вообще найти бы подробную документацию по структуре диска, да написать бы свой билдер...
Цитата: | А если я сделал рип(выдрал видео и музыку) использовать LBA оригинального образа не пойдёт? |
Не понял вопроса... Вот ты рипнул, что дальше ты хочешь сделать с этими данными? _________________ Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mr2
Зарегистрирован: 23.11.2008 Сообщения: 69
|
Добавлено: Вт Ноя 25, 2008 11:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну как,все видео и музыку в хранилище,а может и в мусарку, а игровые файлы на диск.(да и с маленьким образом лучше работать) |
|
Вернуться к началу |
|
|
HoRRoR RRC2008
Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Вт Ноя 25, 2008 11:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну просто упорядочиваешь в исходном порядке, игнорируя удалённые данные. Но неизвестно, как игра отреагирует на отсутствие файлов и пофиг ли ей на смещение LBA. _________________ Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mr2
Зарегистрирован: 23.11.2008 Сообщения: 69
|
Добавлено: Ср Ноя 26, 2008 12:08 am Заголовок сообщения: |
|
|
Думаю что КОРРЕКТНО,сборники же грузятся,и вроде не тупят.Была у меня такая:MK антология.Я помню мифологию раз 20 прошол(финального боса шэннока)Ждал красочнай мультик в котором он должен был умирать в диких мучениях,а вместо него идут роли и в конце Game over.Я думал что сделал что то не то, и пробывал всякие нелепые хитрости!
Короче полный ............ |
|
Вернуться к началу |
|
|
HoRRoR RRC2008
Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Ср Ноя 26, 2008 12:51 am Заголовок сообщения: |
|
|
Сборники либо официальные (несколько частей одной игры или игры одной фирмы), либо пиратские, но грамотно пересобранные (возможно, путём замены кода обманута игра на шаге поиска файлов и/или перебиты LBA). _________________ Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mr2
Зарегистрирован: 23.11.2008 Сообщения: 69
|
Добавлено: Ср Ноя 26, 2008 1:20 am Заголовок сообщения: |
|
|
Официальным он и не пахнет!
Выдрали видео и музыку кой где,и налепили игр аж через края выпирают!
Думаеш они перебили все адреса по которым обращялась программа?
Файлов то там дохренищя!
Мне кажется что они пошли каким то иным путём.(полегче) |
|
Вернуться к началу |
|
|
HoRRoR RRC2008
Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Ср Ноя 26, 2008 1:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Mr2 писал(а): |
Думаеш они перебили все адреса по которым обращялась программа?
Файлов то там дохренищя! |
В этом и заключается грамотная пересборка, что всё просчитывается автоматом. Ничего сложного в этом нет. Это и есть самый лёгкий путь. _________________ Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111 |
|
Вернуться к началу |
|
|
lupus
Зарегистрирован: 09.08.2006 Сообщения: 485 Откуда: Украина, Крым
|
Добавлено: Пт Фев 27, 2009 3:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
есть ли софтина, которая может просто вставить в образ новый файл поверх старого без произведения пересборки самого образа, при условии, что оригинальный и модифицированный файлы будут одинакового размера?
upd:
попробовал пересобрать образ - не запускается.
первоначально был бин и куй, бился над ним, но так и не заставил работать после пересборки проовал конвертировать из bin в iso - сразу в отказ походу есть какие-то субканальные данные или еще что-то, что мешает...
вообщем первая часть вопроса в силе.
Последний раз редактировалось: lupus (Пт Фев 27, 2009 4:34 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
HoRRoR RRC2008
Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
|
Вернуться к началу |
|
|
lupus
Зарегистрирован: 09.08.2006 Сообщения: 485 Откуда: Украина, Крым
|
Добавлено: Пт Фев 27, 2009 4:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Миха, спс, ща попробую |
|
Вернуться к началу |
|
|
Saiqu
Зарегистрирован: 20.10.2009 Сообщения: 9
|
Добавлено: Вт Окт 20, 2009 12:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
нупский вопрос... Образ игры (Grandia, PSX) был сделан клон-сд, невозможно получить доступ к файлам видео - получается ошибка доступа. сама игра через эмулятор доступ к ним прекрасно имеет, эксплорер также видит размер файлов, но на все попытки открыть/скопировать посылает... Что можете посоветовать?) |
|
Вернуться к началу |
|
|
HoRRoR RRC2008
Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Вт Окт 20, 2009 12:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Файлы видео записаны в особом режиме (занимают не 2048 байт сектора, а все 2352), поэтому извлекай чем-нибудь вроде CDmage или IsoBuster. _________________ Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Saiqu
Зарегистрирован: 20.10.2009 Сообщения: 9
|
Добавлено: Вт Окт 20, 2009 1:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо, вопросы разрешились) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Taro
Зарегистрирован: 01.12.2009 Сообщения: 2
|
Добавлено: Вт Дек 01, 2009 2:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Не знаю, по теме ли вопрос, ну ладно:
Есть образ игрушки в CD и IMG, c SUB данными. Через CDmage извлекаю файлы, потом собираю CDVDGEN и Apache 3. Получившийся образ не открывается эмулятором, даже если не подменять какие-либо файлы. В какую сторону копать?
(Игрушка - LSD, образ лежит на торрентсру) |
|
Вернуться к началу |
|
|
HoRRoR RRC2008
Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Вт Дек 01, 2009 2:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Значит игра использует фиксированные LBA (номера секторов, с которых начинаются файлы). Т.е. берёт их не из файловой системы диска, а хранит сама. Поэтому любое изменение порядка, размера или расположения файлов на диске без соответствующих правок приведёт к "летальному" исходу.
Используй CDmage - в нём есть возможность замены файла без пересборки, если его размер меньше или равен оригинальному. _________________ Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111 |
|
Вернуться к началу |
|
|
PhoenixBird
Зарегистрирован: 06.12.2009 Сообщения: 5
|
Добавлено: Пн Янв 18, 2010 8:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я все таки пересобрал игру VanguardBandits(с помощью туториала от Cless'a)! Мною был вырезан кусок видео, что мне представлялся ненужным и я заново собрал диск с уже преобразованным видео.
Игра работает!=)
На начальном этапе на CDPSX диске у меня имелось 4 файлика:
> system.cnf
> epica.bin
> slps014.65
> stella.xa
Мне было необходимо преобразовать файлик stella.xa, который содержал аудио и видео потоки данных.
Первое что я сделал с ним, это использовал CDRWIN, чтобы из 2352 байт на каждый сектор вырезать только 2336 байт на сектор. После этого, зная адреса дорожек я легко вырезал их. С помощью Cdgen 1.3 я создал *.ccs файл, ну а после с помошью средств css2cti, buildcd, stripiso и других я собрал все и получил образ, который успешно работает)
Спасибо большое, тем кто помогал мне на этом форуме. Особая благодарность Horror'у=)
PS: к сожалению при помощи тех средств что представлены в этой теме(Apachi2, iml-карта и прочее), собрать диск заново из тех файлов(хотя и поменяв их расположение, не меняя ничего в файлах) у меня так и не вышло. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|