Список форумов shedevr.org.ru shedevr.org.ru
Группа перевода приставочных игр "ШЕДЕВР"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Шрифты в Lord of the Rings, The - The Two Towers (GBA)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов shedevr.org.ru -> Экстремальный ромхакинг
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
code_master



Зарегистрирован: 09.01.2007
Сообщения: 29

СообщениеДобавлено: Ср Янв 17, 2007 10:18 pm    Заголовок сообщения: Шрифты в Lord of the Rings, The - The Two Towers (GBA) Ответить с цитатой

Доброго времени суток !
немогу найти шрифты Lord of the Rings, The - The Two Towers (GBA)
, если кто знает как , то подскажите!

текст распаковал !

еще был бы очень благодарен , если бы ктонить подсказал ссылочку на доку по организации графического вывода в GBA

потому как среди спрайтов появляются сразу готовые шрифтовые фразы , и не могу ни как проанализировать откуда они распаковываются

Подозрение , что в биосе есть шрифт и он оттуда юзается , но это только предположение
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АнС
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003
Сообщения: 2818

СообщениеДобавлено: Чт Янв 18, 2007 12:24 am    Заголовок сообщения: Re: Шрифты в Lord of the Rings, The - The Two Towers (GBA) Ответить с цитатой

code_master писал(а):
потому как среди спрайтов появляются сразу готовые шрифтовые фразы , и не могу ни как проанализировать откуда они распаковываются


На GBA так довольно часто бывает (например, в CV-AoS), когда используется немоноширинный шрифт. Ищи сам шрифт (он явно не в биос Smile), поставив бряк на тот адрес в OAM Tiles.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Гость






СообщениеДобавлено: Чт Янв 18, 2007 3:10 am    Заголовок сообщения: Re: Шрифты в Lord of the Rings, The - The Two Towers (GBA) Ответить с цитатой

[quote="АнС"]
code_master писал(а):
На GBA так довольно часто бывает (например, в CV-AoS), когда используется немоноширинный шрифт. Ищи сам шрифт (он явно не в биос Smile), поставив бряк на тот адрес в OAM Tiles.



Я нашел , место где в пока непонятном для меня виде лежит шрифт!
только чтото незнаю чем его посматреть , он не пакованный - не похож , когда в хексе на него смотришь , кажется что графика , но
когда смотришь на него через редактор (качал тут на шедевре yy-chr.exe) то неразбериха !!!

посоветуй плиз чем можно такое посматреть ?

если ты знаком с редактором
yy-chr.exe
то может знаешь как поменять в нем размер основного окна просмотра ???
Вернуться к началу
HoRRoR
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 2341
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Чт Янв 18, 2007 8:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Используй Tile Molester, только там можно просмотреть практически любую графику.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
АнС
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003
Сообщения: 2818

СообщениеДобавлено: Чт Янв 18, 2007 9:51 am    Заголовок сообщения: Re: Шрифты в Lord of the Rings, The - The Two Towers (GBA) Ответить с цитатой

RomArtist - 1bpp (наверняка)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Axel
Советник


Зарегистрирован: 14.11.2003
Сообщения: 680

СообщениеДобавлено: Чт Янв 18, 2007 10:36 am    Заголовок сообщения: Re: Шрифты в Lord of the Rings, The - The Two Towers (GBA) Ответить с цитатой

code_master писал(а):
Подозрение , что в биосе есть шрифт и он оттуда юзается , но это только предположение

в биосе у GBA шрифтов нет (совсем нет Smile )

при выводе текста не моноширинными шрифтами, частенько
используется такой метод - "резервируется" несколько СПРАЙТОВ
(кусок спрайтовой памяти), потом прога "печатает" туда изображения нужных буковок, а потом это всё хозяйство мэппится (делается видимым) на экран... при этом шрифт хранится либо в 1bpp либо в 2bpp
_________________
Всех их вместе переведём!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
code_master



Зарегистрирован: 09.01.2007
Сообщения: 29

СообщениеДобавлено: Чт Янв 18, 2007 2:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Подскажите господа знатоки , а есть какойто принцып обнаружения начала фукции ????
ну как обычно должна она начинаться , изменением стека чтоли ???
или в GBA нет строгих правил ???
и в каком регистре сохраняется адрес возврата ???
или он в стеке хранится ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АнС
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003
Сообщения: 2818

СообщениеДобавлено: Чт Янв 18, 2007 6:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В стеке, ясное дело. Как-то тебе твой ник не очень подходит. Confused
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Гость






СообщениеДобавлено: Чт Янв 18, 2007 7:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

АнС писал(а):
В стеке, ясное дело. Как-то тебе твой ник не очень подходит. Confused



Да все подходит , старик , только платформа для меня новая вот я и пытаюсь без отрыва от производства быстро изучить, а то что ты говоришь что в "стеке и ясное дело" так я тебе могу возразить , например регистр r31 в микропроцессорах R3000 и R5900 служит для этих целей
(именно тут сохраняется адресс возврата )!!!

у него даже second name RA!

но все это конечно относительно , ведь как напишишь компилятор так и будет Smile!


А шрифты в игре оказались пакованные , я их уже распаковал Smile!
Вернуться к началу
Axel
Советник


Зарегистрирован: 14.11.2003
Сообщения: 680

СообщениеДобавлено: Чт Янв 18, 2007 7:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

code_master писал(а):
Подскажите господа знатоки , а есть какойто принцып обнаружения начала фукции ????
ну как обычно должна она начинаться , изменением стека чтоли ???
или в GBA нет строгих правил ???
и в каком регистре сохраняется адрес возврата ???
или он в стеке хранится ?

для того, чтобы шрифт найти есть намного более простые способы, чем трассировка приложений...

в роме 0717 - Lord of the Rings, The - The Two Towers (UE) (M6).gba
шрифты лежат по адресу 0x58200 в формате 2bpp linear, reverse-order (воспользуйся Tile Molester'ом)...

[edit]
ни какой "запакованности" не заметил...
_________________
Всех их вместе переведём!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Гость






СообщениеДобавлено: Чт Янв 18, 2007 7:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Axel писал(а):
для того, чтобы шрифт найти есть намного более простые способы, чем трассировка приложений...

в роме 0717 - Lord of the Rings, The - The Two Towers (UE) (M6).gba
шрифты лежат по адресу 0x58200 в формате 2bpp linear, reverse-order (воспользуйся Tile Molester'ом)...

[edit]
ни какой "запакованности" не заметил...


угу и впррямь я пошел не тем путем под дебаггером тащил
for (int k=0;k<4;k++)
{
for (int j=0;j<2;j++)
{//цыкл перебора байтов в DWORDe
for (int i=0;i<11/*((int)SpryteSize_in_bytes / 4)*/;i++)
{//цыкл перебора DWORD в спратйе
if (shift_right == 8 )
{
PakByte = Buff[PakOffset++];
shift_right = 0;
}
if (j==0) sprite [i*4+k] |= ((PakByte >> shift_right) & 3) * 4;
else sprite [i*4+k] |= (((PakByte >> shift_right) & 3) * 4) << 4;
shift_right += 2;
}
}
}
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Чт Янв 18, 2007 7:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

хотя шрифты те что явно в открытом виде не исаользуются !
0X59E10 вот по этому адресу по моей формуле !

не зря дебажил !
Вернуться к началу
Axel
Советник


Зарегистрирован: 14.11.2003
Сообщения: 680

СообщениеДобавлено: Чт Янв 18, 2007 7:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
шрифты те что явно в открытом виде не используются !

я не имею привычки советовать не проверив... Wink
_________________
Всех их вместе переведём!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Гость






СообщениеДобавлено: Чт Янв 18, 2007 11:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Axel писал(а):
Anonymous писал(а):
шрифты те что явно в открытом виде не используются !

я не имею привычки советовать не проверив... Wink



Угу , извини , внутри игры юзаются
те что я указал в выборе языка и надписи Press Start
принимают участие !!!
Вернуться к началу
Axel
Советник


Зарегистрирован: 14.11.2003
Сообщения: 680

СообщениеДобавлено: Пт Янв 19, 2007 9:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отсюда правило Smile - чем точнее задан вопрос, тем корректней будет ответ...

(в том смысле, что "ШРИФТОМ" чаще называют те изображения букв,
которые используются при выводе основного текста в игре, а все остальное, я бы называл просто "графика" (именно ее и сжимают, поскольку выводят сразу, а не побуквенно, если так можно выразиться) )
_________________
Всех их вместе переведём!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Гость






СообщениеДобавлено: Пт Янв 19, 2007 12:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Axel писал(а):
Отсюда правило Smile - чем точнее задан вопрос, тем корректней будет ответ...

(в том смысле, что "ШРИФТОМ" чаще называют те изображения букв,
которые используются при выводе основного текста в игре, а все остальное, я бы называл просто "графика" (именно ее и сжимают, поскольку выводят сразу, а не побуквенно, если так можно выразиться) )



Вопрос я и впрямь не точно поставил.
Но что касается графики , то это именно буквенный шрифт !
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Вс Янв 21, 2007 8:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да битовый там шрифт, с переменной шириной букв, причём изображение букв хранится столбиками - сверху вниз, слева направо. Wink
Вернуться к началу
MaXXik



Зарегистрирован: 17.11.2003
Сообщения: 124
Откуда: р.Беларусь, г.Солигорск

СообщениеДобавлено: Вс Янв 21, 2007 8:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ё маё, опять меня форум не признал. Сообщение выше - моё. Так этого властелина уже давно перевели - сам видел...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов shedevr.org.ru -> Экстремальный ромхакинг Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group