Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
code_master
Зарегистрирован: 09.01.2007 Сообщения: 29
|
Добавлено: Ср Янв 17, 2007 10:18 pm Заголовок сообщения: Шрифты в Lord of the Rings, The - The Two Towers (GBA) |
|
|
Доброго времени суток !
немогу найти шрифты Lord of the Rings, The - The Two Towers (GBA)
, если кто знает как , то подскажите!
текст распаковал !
еще был бы очень благодарен , если бы ктонить подсказал ссылочку на доку по организации графического вывода в GBA
потому как среди спрайтов появляются сразу готовые шрифтовые фразы , и не могу ни как проанализировать откуда они распаковываются
Подозрение , что в биосе есть шрифт и он оттуда юзается , но это только предположение |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнС RRC2008
Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
|
Добавлено: Чт Янв 18, 2007 12:24 am Заголовок сообщения: Re: Шрифты в Lord of the Rings, The - The Two Towers (GBA) |
|
|
code_master писал(а): | потому как среди спрайтов появляются сразу готовые шрифтовые фразы , и не могу ни как проанализировать откуда они распаковываются |
На GBA так довольно часто бывает (например, в CV-AoS), когда используется немоноширинный шрифт. Ищи сам шрифт (он явно не в биос ), поставив бряк на тот адрес в OAM Tiles. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Добавлено: Чт Янв 18, 2007 3:10 am Заголовок сообщения: Re: Шрифты в Lord of the Rings, The - The Two Towers (GBA) |
|
|
[quote="АнС"] code_master писал(а): | На GBA так довольно часто бывает (например, в CV-AoS), когда используется немоноширинный шрифт. Ищи сам шрифт (он явно не в биос ), поставив бряк на тот адрес в OAM Tiles. |
Я нашел , место где в пока непонятном для меня виде лежит шрифт!
только чтото незнаю чем его посматреть , он не пакованный - не похож , когда в хексе на него смотришь , кажется что графика , но
когда смотришь на него через редактор (качал тут на шедевре yy-chr.exe) то неразбериха !!!
посоветуй плиз чем можно такое посматреть ?
если ты знаком с редактором
yy-chr.exe
то может знаешь как поменять в нем размер основного окна просмотра ??? |
|
Вернуться к началу |
|
|
HoRRoR RRC2008
Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Чт Янв 18, 2007 8:09 am Заголовок сообщения: |
|
|
Используй Tile Molester, только там можно просмотреть практически любую графику. |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнС RRC2008
Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
|
Добавлено: Чт Янв 18, 2007 9:51 am Заголовок сообщения: Re: Шрифты в Lord of the Rings, The - The Two Towers (GBA) |
|
|
RomArtist - 1bpp (наверняка) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Axel Советник
Зарегистрирован: 14.11.2003 Сообщения: 680
|
Добавлено: Чт Янв 18, 2007 10:36 am Заголовок сообщения: Re: Шрифты в Lord of the Rings, The - The Two Towers (GBA) |
|
|
code_master писал(а): | Подозрение , что в биосе есть шрифт и он оттуда юзается , но это только предположение |
в биосе у GBA шрифтов нет (совсем нет )
при выводе текста не моноширинными шрифтами, частенько
используется такой метод - "резервируется" несколько СПРАЙТОВ
(кусок спрайтовой памяти), потом прога "печатает" туда изображения нужных буковок, а потом это всё хозяйство мэппится (делается видимым) на экран... при этом шрифт хранится либо в 1bpp либо в 2bpp _________________ Всех их вместе переведём! |
|
Вернуться к началу |
|
|
code_master
Зарегистрирован: 09.01.2007 Сообщения: 29
|
Добавлено: Чт Янв 18, 2007 2:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Подскажите господа знатоки , а есть какойто принцып обнаружения начала фукции ????
ну как обычно должна она начинаться , изменением стека чтоли ???
или в GBA нет строгих правил ???
и в каком регистре сохраняется адрес возврата ???
или он в стеке хранится ? |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнС RRC2008
Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
|
Добавлено: Чт Янв 18, 2007 6:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В стеке, ясное дело. Как-то тебе твой ник не очень подходит. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Добавлено: Чт Янв 18, 2007 7:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
АнС писал(а): | В стеке, ясное дело. Как-то тебе твой ник не очень подходит. |
Да все подходит , старик , только платформа для меня новая вот я и пытаюсь без отрыва от производства быстро изучить, а то что ты говоришь что в "стеке и ясное дело" так я тебе могу возразить , например регистр r31 в микропроцессорах R3000 и R5900 служит для этих целей
(именно тут сохраняется адресс возврата )!!!
у него даже second name RA!
но все это конечно относительно , ведь как напишишь компилятор так и будет !
А шрифты в игре оказались пакованные , я их уже распаковал ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Axel Советник
Зарегистрирован: 14.11.2003 Сообщения: 680
|
Добавлено: Чт Янв 18, 2007 7:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
code_master писал(а): | Подскажите господа знатоки , а есть какойто принцып обнаружения начала фукции ????
ну как обычно должна она начинаться , изменением стека чтоли ???
или в GBA нет строгих правил ???
и в каком регистре сохраняется адрес возврата ???
или он в стеке хранится ? |
для того, чтобы шрифт найти есть намного более простые способы, чем трассировка приложений...
в роме 0717 - Lord of the Rings, The - The Two Towers (UE) (M6).gba
шрифты лежат по адресу 0x58200 в формате 2bpp linear, reverse-order (воспользуйся Tile Molester'ом)...
[edit]
ни какой "запакованности" не заметил... _________________ Всех их вместе переведём! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Добавлено: Чт Янв 18, 2007 7:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Axel писал(а): | для того, чтобы шрифт найти есть намного более простые способы, чем трассировка приложений...
в роме 0717 - Lord of the Rings, The - The Two Towers (UE) (M6).gba
шрифты лежат по адресу 0x58200 в формате 2bpp linear, reverse-order (воспользуйся Tile Molester'ом)...
[edit]
ни какой "запакованности" не заметил... |
угу и впррямь я пошел не тем путем под дебаггером тащил
for (int k=0;k<4;k++)
{
for (int j=0;j<2;j++)
{//цыкл перебора байтов в DWORDe
for (int i=0;i<11/*((int)SpryteSize_in_bytes / 4)*/;i++)
{//цыкл перебора DWORD в спратйе
if (shift_right == 8 )
{
PakByte = Buff[PakOffset++];
shift_right = 0;
}
if (j==0) sprite [i*4+k] |= ((PakByte >> shift_right) & 3) * 4;
else sprite [i*4+k] |= (((PakByte >> shift_right) & 3) * 4) << 4;
shift_right += 2;
}
}
} |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Добавлено: Чт Янв 18, 2007 7:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
хотя шрифты те что явно в открытом виде не исаользуются !
0X59E10 вот по этому адресу по моей формуле !
не зря дебажил ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Axel Советник
Зарегистрирован: 14.11.2003 Сообщения: 680
|
Добавлено: Чт Янв 18, 2007 7:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Anonymous писал(а): | шрифты те что явно в открытом виде не используются ! |
я не имею привычки советовать не проверив... _________________ Всех их вместе переведём! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Добавлено: Чт Янв 18, 2007 11:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Axel писал(а): | Anonymous писал(а): | шрифты те что явно в открытом виде не используются ! |
я не имею привычки советовать не проверив... |
Угу , извини , внутри игры юзаются
те что я указал в выборе языка и надписи Press Start
принимают участие !!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Axel Советник
Зарегистрирован: 14.11.2003 Сообщения: 680
|
Добавлено: Пт Янв 19, 2007 9:26 am Заголовок сообщения: |
|
|
Отсюда правило - чем точнее задан вопрос, тем корректней будет ответ...
(в том смысле, что "ШРИФТОМ" чаще называют те изображения букв,
которые используются при выводе основного текста в игре, а все остальное, я бы называл просто "графика" (именно ее и сжимают, поскольку выводят сразу, а не побуквенно, если так можно выразиться) ) _________________ Всех их вместе переведём! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Добавлено: Пт Янв 19, 2007 12:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Axel писал(а): | Отсюда правило - чем точнее задан вопрос, тем корректней будет ответ...
(в том смысле, что "ШРИФТОМ" чаще называют те изображения букв,
которые используются при выводе основного текста в игре, а все остальное, я бы называл просто "графика" (именно ее и сжимают, поскольку выводят сразу, а не побуквенно, если так можно выразиться) ) |
Вопрос я и впрямь не точно поставил.
Но что касается графики , то это именно буквенный шрифт ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Добавлено: Вс Янв 21, 2007 8:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да битовый там шрифт, с переменной шириной букв, причём изображение букв хранится столбиками - сверху вниз, слева направо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
MaXXik
Зарегистрирован: 17.11.2003 Сообщения: 124 Откуда: р.Беларусь, г.Солигорск
|
Добавлено: Вс Янв 21, 2007 8:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ё маё, опять меня форум не признал. Сообщение выше - моё. Так этого властелина уже давно перевели - сам видел... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|