Список форумов shedevr.org.ru shedevr.org.ru
Группа перевода приставочных игр "ШЕДЕВР"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Разница смещений

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов shedevr.org.ru -> Экстремальный ромхакинг
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
HoRRoR
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 2341
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Сб Янв 20, 2007 12:08 pm    Заголовок сообщения: Разница смещений Ответить с цитатой

Хотелось бы узнать, каким образом игры NES, а конкретно LIttle Ninja Brothers, получают конечный адрес строки из поинтера, а также адрес самого поинтера.
Просто в игре используется жёсткая система сжатия: двойной MTE + слова берутся разные, в зависимости от кол-ва игроков, т.е. с рус. языком не совместимо. Короче, гемморно всё.
Вот если бы можно было сослаться на пустое место...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
АнС
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003
Сообщения: 2818

СообщениеДобавлено: Сб Янв 20, 2007 9:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну так в чём проблемы-то, дебаггер в в руки и вперёд! Smile Всё равно универсального метода в NES-играх не существует, поэтому то, что будет найдено в LIttle Ninja Brothers, не особо поможет при взломе других игр.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
HoRRoR
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 2341
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Вс Янв 21, 2007 12:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

АнС писал(а):
Ну так в чём проблемы-то, дебаггер в в руки и вперёд! Smile Всё равно универсального метода в NES-играх не существует, поэтому то, что будет найдено в LIttle Ninja Brothers, не особо поможет при взломе других игр.

Да, вот научиться бы только асм понимать Smile По отдельности то я прекрасно понимаю, что делает отдельная команда, но в совокупности код не понимаю... Да и с дебаггером на НЕС пока не очень дружу(на Сеге дела получше Smile ).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Shiru



Зарегистрирован: 25.10.2006
Сообщения: 295
Откуда: Russia, Moscow

СообщениеДобавлено: Вс Янв 21, 2007 7:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

HoRRoR писал(а):
По отдельности то я прекрасно понимаю, что делает отдельная команда, но в совокупности код не понимаю...

А ты записывай расшифровку действий команд на бумажку, или в текстовый файл. Скажем, есть у тебя какой-то фрагмент кода, который тебе надо понять. Смотришь - ага, пересылка регистр-регистр - записываешь:

имя регистра-получателя=имя регистра-источника

Дальше - ага, операция сложения. Пишешь. В итоге получаешь список действий. Дальше упрощаешь их - скажем, если там много вычислений, пишешь в одну строчку. Если много пересылок из-за проблем с кол-вом регистров - глядя такую на запись ты сможешь понять, что и куда реально пересылается. В итоге получишь запись алгоритма на высокоуровневом псевдо-языке, которую понять будет гораздо легче. Со временем, когда накопишь опыт, всё это будет происходить в голове, без бумажек и записей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
-=#Griever#=-
Гость





СообщениеДобавлено: Пн Янв 22, 2007 11:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Конечно, на твоём бы месте, я взялся бы за что-нибудь полегче. Ну раз уж разговор зашёл об указателях, то:
- Так как, сам текст хранится вообще в CHR банке ROM'а Exclamation [фраза 'one day there was an emergency...' по адресу $0372AB] и они указывают
уже не на место в основном RAM'е игры, а на PPU, доступ куда производится через регистр $2006/2007, то они уже не обязательно должны быть большими числами(>$80). Плюс, свои особенности игры (программно поинтер не сможет адресовать дальше $7FF), плюс приколы адресации в PPU. Всё это накладывает свой отпечаток на значения поинтеров, однако нас это не касается =)
- Указатели двухбайтовые, однако в таблице перед каждым стоит один байт, отвечающий за отображение звука
выводящегося текста, скорость, вроде, и ещё какие-то вещи.
- Непосредственно сами указатели хранятся, похоже, по адресам начиная с $36c14 (это указатель на первую фразу)
Вернуться к началу
HoRRoR
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 2341
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Вт Янв 23, 2007 3:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо всем Smile Буду учиться...
Похоже, в LNB без MTE не обойтись...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов shedevr.org.ru -> Экстремальный ромхакинг Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group