Список форумов shedevr.org.ru shedevr.org.ru
Группа перевода приставочных игр "ШЕДЕВР"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Количественный вопрос

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов shedevr.org.ru -> Крепкие Орешки
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Мистер Гриб!



Зарегистрирован: 27.10.2006
Сообщения: 28
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 05, 2006 10:03 am    Заголовок сообщения: Количественный вопрос Ответить с цитатой

Итак, взялся я за перевод Uncharted Waters и тут же наткнулся на, думается, очень распространённую проблему. Простой пример - фраза "Now you have %ld gold pieces in your savings account". Понятно, что если мы переведём "gold pieces" как "золотых монет", то рано или поздно наткнёмся в игре на фразу в духе "На вашем сберегательном счёте 41 золотых монет". Так что же делать? Переставлять слова в другом порядке, чтобы получилось что-то вроде "На вашем счёте лежат золотые монеты в количестве {25}{6C}{64}" или "Вы можете взять кредит в золоте на сумму {25}{6C}{64}" (это уже другой пример.

Думаю, эта проблема характерна для всех РПГ, Стратегий и т.д. Так что же делать? Оставлять, как есть, или сооружать какие-то безумные трёхэтажные конструкции, имеющие мало общего с понятием "литературность"?

Кстати, это касается не только денег, но и любых предметов с нефиксированным в тексте количеством.
_________________
It's time to kick ass and chew bubble gum!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АнС
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003
Сообщения: 2818

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 05, 2006 3:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пока переставляй слова, чтобы выглядело более-менее удобочитаемо, а потом, может быть, кто-нибудь из хакеров-экстремальщиков подкорректирует код, чтобы можно было менять склонения и т.д. Это сложно, но реализуемо... в общем, почитай тему перевода Phantasy Star 2.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Shiru



Зарегистрирован: 25.10.2006
Сообщения: 295
Откуда: Russia, Moscow

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 06, 2006 2:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А ведь в оригинале тоже есть проблемная ситуация - you have 1 gold pieces. Но, конечно, с русским сложнее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
GrayLightTaliz



Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 204
Откуда: Краснодар/Королёв

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 06, 2006 4:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

..не знаю как сейчас, но раньше на уроках информатики давали как раз такую задачу: дано целое число n, содержащее возраст человека.. нужно вывести текст "возраст: n лет/года/год" так, чтобы при любом n в конце стояло правильное слово.. Алгоритм решения такой задачи есть..
Что-то вроде:
год - при 1,21,31,...
года - при 2,3,4,22,23,24,32,33,34,...
лет - при остальных
Остается лишь реализовать ее на соостветствющем языке.. здесь необходимо вносить изменения в код.. добавить обработку еще одного управляющего символа.

в наиболее универсальном случае в скрипте это будет выглядеть так:
"На вашем сберегательном счёте %ld золот%Nая%Dые%Dых%D монет%Nа%Dы%D%D"
где
%ld - упр.символ, подставляющий число
%N - упр.символ, означающий, что далее будет выбор в зависимости от числа
%D - упр.символ, играющий роль разделителя
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
АнС
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003
Сообщения: 2818

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 06, 2006 6:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В какой это школе на информатике учат ассемблер Motorola 68000? Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
GrayLightTaliz



Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 204
Откуда: Краснодар/Королёв

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 06, 2006 10:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я имел ввиду задачу по составлению алгоритма.. Реализовывали конечно не на M68K, а на бейсике или паскале.. Но для человека, знакомого с ассемблером M68K, не составит большого труда написать соответствующую программу.. Правда для этого сначала нужно узнать как в конкретно этой игре происходит обработка строк текста..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
LaikWQC



Зарегистрирован: 24.12.2008
Сообщения: 43
Откуда: РФ

СообщениеДобавлено: Пн Фев 02, 2009 11:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я вот тож не понимал че люди парятся? неужели так плохо с программированием у переводчиков? наверняка у них всех окей,дак взяли бы и спрограмили красивенько
_________________
извините,если кого обидел-я не хотел....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Гость






СообщениеДобавлено: Вт Июл 15, 2014 11:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

АнС писал(а):
В какой это школе на информатике учат ассемблер Motorola 68000? Smile

Большинство прогеров самоучки. Да и нефиг общеобразовательным и ли высшим учебным заведениям делать, как конкретные языки\системы\архитектуры преподавать - они приципы и теорию дают. А для конкретики - на это учаги\колледжи\курсы есть.
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов shedevr.org.ru -> Крепкие Орешки Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group