Список форумов shedevr.org.ru shedevr.org.ru
Группа перевода приставочных игр "ШЕДЕВР"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Что есть тайлы?

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов shedevr.org.ru -> Базовый ромхакинг
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
RomaRS



Зарегистрирован: 02.07.2004
Сообщения: 225

СообщениеДобавлено: Чт Авг 11, 2005 10:37 pm    Заголовок сообщения: Что есть тайлы? Ответить с цитатой

Глупый вопрос, наверное. Так вот, хочу зрить в корень. Просто поверхностно можно объяснить, что именно и примерно каким образом показывается (и показывается что?) эта некоего рода графическая информация в тайл-едиторах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Virtual_Killer



Зарегистрирован: 25.03.2004
Сообщения: 610
Откуда: Чекагинск

СообщениеДобавлено: Пт Авг 12, 2005 8:48 am    Заголовок сообщения: Re: Что есть тайлы? Ответить с цитатой

Romasik (RS) писал(а):
Глупый вопрос, наверное. Так вот, хочу зрить в корень. Просто поверхностно можно объяснить, что именно и примерно каким образом показывается (и показывается что?) эта некоего рода графическая информация в тайл-едиторах.

Это лучше объяснить на примерах.
Условные обозначения:
Pix - номер пикселя
By# - Номер байта (# - номер составляющей цвета)
Bi# - Номер бита (# - номер составляющей цвета)
| - начало следующего байта

Рассмотрим формат 1BPP:
Код:
Pix: 1 2 3 4 5 6 7 8   9
By0: 0 0 0 0 0 0 0 0 | 1
Bi0: 0 1 2 3 4 5 6 7 | 0

Из этой схемки понятно, что каждый пиксель определяется одним битом, и пиксели идут в том же порядке, что и биты.

Рассмотрим фомат NES (1BPP+1BPP):
Код:
Pix: 1 2 3 4 5 6 7 8   9
By0: 0 0 0 0 0 0 0 0 | 1
Bi0: 0 1 2 3 4 5 6 7 | 0
By1: 8 8 8 8 8 8 8 8 | 9
Bi1: 0 1 2 3 4 5 6 7 | 0

Здесь мы видим, что пиксель определяется двумя битами, и что второй бит берётся из байта, находящегося на расстоянии в 8 байт.
Для справки: графические данные делятся на блоки, размеры которых равны: 8 байт x кол-во BPP. В нашем случае размер блокаравен 16 байтам, а семнадцатого байта - всё повторяется (начинается новый блок).

Рассмотрим GameBoy 2bpp(planar):
Код:
Pix: 1 2 3 4 5 6 7 8   9
By1: 0 0 0 0 0 0 0 0 | 2
Bi1: 0 1 2 3 4 5 6 7 | 0
By2: 1 1 1 1 1 1 1 1 | 3
Bi2: 0 1 2 3 4 5 6 7 | 0

Здесь мы видим, что каждый составляющий биты берутся из различных байтов, а координаты внутри байта - одинаковые. Такой способ кодировки называется Планарным.

Рассмотрим формат Genesis 4bpp(linear):
Код:
Pix: 1 2 3 4 5 6 7 8
By1: 0 0 1 1 2 2 3 3 |
Bi1: 3 7 3 7 3 7 3 7 |
By2: 0 0 1 1 2 2 3 3 |
Bi2: 2 6 2 6 2 6 2 6 |
By3: 0 0 1 1 2 2 3 3 |
Bi3: 1 5 1 5 1 5 1 5 |
By4: 0 0 1 1 2 2 3 3 |
Bi4: 0 4 0 4 0 4 0 4 |

Тут всё элементарно: биты берутся из одного и того же байта по порядку, но данном случае порядок составляющих битов идёт в обратном порядке: 3 2 1 0 7 6 5 4 и т.д (так бывает далеко не всегда).
Формат, в котором байты одного пикселя идут по порядку внутри байтов - называется Линейным.

Ну, и в заключении рассмотрим пример композитного формата. До этого я показывал один такой (NES 1BPP+1BPP), но это не очень удобный пример.
Рассмотрим формат SNES 2bpp(planar)+1bpp:
Код:
Pix: 1  2  3  4  5  6  7  8    9
By1: 0  0  0  0  0  0  0  0 |  2
Bi1: 0  1  2  3  4  5  6  7 |  0
By2: 1  1  1  1  1  1  1  1 |  3
Bi2: 0  1  2  3  4  5  6  7 |  0
By3:16 16 16 16 16 16 16 16 | 17
Bi3: 0  1  2  3  4  5  6  7 |  0

Здесь легко различить две составляющие формата: GameBoy 2bpp(planar) и 1bpp. Обе составляющие используются при составлени цвета пикселя.
Тут уместно вспомнить про блоки данных. В данном случае блок данных равен 24 ( 2x8+8 ).
Итак: композитным форматом называется формат составленный из нескольких форматов, при этом составляющие пикселей берутся из всех составляющих формата (о закрутил Very Happy).

Фух, вроде всё. Very Happy
Если что-то не понятно - пиши.
_________________
Не поймите меня правильно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
RomaRS



Зарегистрирован: 02.07.2004
Сообщения: 225

СообщениеДобавлено: Сб Авг 13, 2005 12:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кратко и ясно! Все понятно, спасибо! Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов shedevr.org.ru -> Базовый ромхакинг Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group