| Предыдущая тема :: Следующая тема   | 
	
	
	
		| Автор | 
		Сообщение | 
	
	
		Марат
 
  
  Зарегистрирован: 08.01.2008 Сообщения: 211 Откуда: Казахстан, Астана
  | 
		
			
				 Добавлено: Вт Фев 12, 2008 10:19 pm    Заголовок сообщения: Перевожу игру Warsong 2 (Langrisser Hikari 2) | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Начал переводить игру Warsong 2, нашел шрифт, перерисовал его,
 
но наткнулся на такую проблему. Немогу наити текст к месту где идет 
 
описание сценария игры. К диалогам текст нашел, а этот не могу. Может кто знает, где его искать? Поганкой пробовал не получается. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Hbrd
 
 
  Зарегистрирован: 01.12.2007 Сообщения: 45
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Ср Фев 13, 2008 8:55 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				...
  Последний раз редактировалось: Hbrd (Ср Окт 28, 2009 9:32 am), всего редактировалось 1 раз | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		HoRRoR RRC2008
  
  
  Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
  | 
		
			
				 Добавлено: Ср Фев 13, 2008 8:58 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Hbrd писал(а): | 	 		  | Вдруг 4 байта на символ? | 	  
 
А вдруг он задом-наперёд?   Или вручную нарисован, а специальная процедура распознаёт его и выводит нормальным шрифтом на экран   _________________ Работаю за деньги
 
KILL ALL HUMANS!!!!!111 | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Virtual_Killer
 
  
  Зарегистрирован: 25.03.2004 Сообщения: 610 Откуда: Чекагинск
  | 
		
			
				 Добавлено: Ср Фев 13, 2008 9:12 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Hbrd писал(а): | 	 		  | Вдруг 4 байта на символ? | 	  Ухаха, 4 миллиарда символов   Юникод нервно курит в сторонке   
 
 	  | Hbrd писал(а): | 	 		  | Лучше попробовать посорить в сейвстейт - удобнее (если пожат текст, в оперативке он обязательно в разжатом виде) | 	  
 
Ты действительно в это веришь?  
 
 	  | Hbrd писал(а): | 	 		  | Просьба к спецам: не глумиться! | 	  Mochiron desu   _________________ Не поймите меня правильно | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Марат
 
  
  Зарегистрирован: 08.01.2008 Сообщения: 211 Откуда: Казахстан, Астана
  | 
		
			
				 Добавлено: Ср Фев 13, 2008 10:27 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				  Ну вы что-то совсем от темы отошли.Ну да ладно, сегодня опять поковырялся поганкой от BHLady, и нашел таки текст к прологам.
 
Если кому интересно он находится по смещению 23e194h, начинается
 
с символов FFFE, текст для диалогов находится по смещению 249F91h.
 
Здесь есть одна характерная особенность, дело в том, что сначала 
 
идет байт, который указывает на то, из какой таблицы будут загружаться символы, а потом байт самого символа в этой таблице.
 
Ну например 0013 означает нулевая таблица, ну и символ который
 
находится под кодом 13 (это символ буквы S). Вообщето баит 00
 
используется только в прологах. А в диалогах используется 5 таблиц
 
под номерами 77, 78, 79, 7A, 7B. Мда трудновато будет перевести такую игру, где нужно будет вводить сначала номер таблицы, а потом 
 
символ. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		HoRRoR RRC2008
  
  
  Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
  | 
		 | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Гость
 
 
 
 
 
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Ср Фев 13, 2008 10:43 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Цитата: | 	 		  | Если кому интересно он находится по смещению 23e194h | 	  А как у тебя такое получилось, если японский РОМ весит 2мб, и столько же весит патченный английский...? | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		evgeny RRC2008
  
 
  Зарегистрирован: 08.02.2006 Сообщения: 188
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Фев 14, 2008 7:56 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Цитата: | 	 		  | А вдруг он задом-наперёд? | 	  
 
И такое бывает. Например, в BomberMan на NES. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Марат
 
  
  Зарегистрирован: 08.01.2008 Сообщения: 211 Откуда: Казахстан, Астана
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Фев 14, 2008 2:29 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | HoRRoR писал(а): | 	 		  | Что есть таблицы в твоём понимании? | 	  
 
 
Каждому символу в таблице соответствует определенный шрифт.
 
Так вот этих шрифтов столько, что одной таблицей их не отобразить.
 
Поэтому я и говорю, что используется пять таблиц. И чтобы ввести определенный шрифт нужно ввести, сначала, код таблицы, а потом сам символ. Можешь сам взять игру и посмотреть. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Марат
 
  
  Зарегистрирован: 08.01.2008 Сообщения: 211 Откуда: Казахстан, Астана
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Фев 14, 2008 2:36 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Anonymous писал(а): | 	 		   	  | Цитата: | 	 		  | Если кому интересно он находится по смещению 23e194h | 	  А как у тебя такое получилось, если японский РОМ весит 2мб, и столько же весит патченный английский...? | 	  
 
 
Вообще - то у меня ром весит 3мб, если хочешь можешь сам убедиться. 
 
Оригинальное название игры Langrisser_Hikari_II_(J)_(REV_01)
 
К сожелению не помню откуда скачал ром.Ну если хочешь можешь поискать в Google. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Hbrd
 
 
  Зарегистрирован: 01.12.2007 Сообщения: 45
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Фев 14, 2008 3:26 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				...
  Последний раз редактировалось: Hbrd (Ср Окт 28, 2009 9:34 am), всего редактировалось 1 раз | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Гость
 
 
 
 
 
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Фев 14, 2008 4:13 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Hbrd писал(а): | 	 		  | На какую консоль игра-то? | 	        Игра на sega genesis | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		HoRRoR RRC2008
  
  
  Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Фев 14, 2008 5:24 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | evgeny писал(а): | 	 		  | И такое бывает. Например, в BomberMan на NES. | 	  
 
Не спорю, бывает всякое. Но гадать наобум типа "а вдруг" (причём предлагая самые невероятные варианты), согласись, глупо.
 
 
 	  | Марат писал(а): | 	 		  | Каждому символу в таблице соответствует определенный шрифт. | 	  
 
   
 
Во-первых, причём тут таблица? Таблица шрифтов какая-то? Или что? Не путай термины. Таблица используется только хакером, иногда в самих играх бывают таблицы индексов символов и т.п. Таблица шрифтов - это что-то новое. Их там пара десятков? о_0 Так что я нифига не понял, что именно ты имел ввиду. _________________ Работаю за деньги
 
KILL ALL HUMANS!!!!!111 | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Virtual_Killer
 
  
  Зарегистрирован: 25.03.2004 Сообщения: 610 Откуда: Чекагинск
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Фев 14, 2008 5:33 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | HoRRoR писал(а): | 	 		  | Не путай термины. | 	  
 
+1
 
 	  | HoRRoR писал(а): | 	 		  | Так что я нифига не понял, что именно ты имел ввиду. | 	  
 
Я тоже не понимаю, о чём он говорит, но догадываюсь.
 
 
Марат, похоже, ты не понимаешь, что символы могут кодироваться сразу двумя байтами, как в Юникоде.
 
В таблице это записывается примерно так:
 
4000=A
 
4001=B
 
...
 
4100=a
 
4101=b _________________ Не поймите меня правильно | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Rumata
 
 
  Зарегистрирован: 26.04.2005 Сообщения: 40
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Фев 14, 2008 9:09 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Марат писал(а): | 	 		  | Вообще - то у меня ром весит 3мб, если хочешь можешь сам убедиться. | 	  Оригинальный РОМ весит ровно 2 Мб
 
 	  | Цитата: | 	 		  | Каждому символу в таблице соответствует определенный шрифт.  | 	  Шрифт есть совокупность графических символов (букв, иероглифов) Типа есть Ариал, а есть Таймс.
 
Кстати, учиывая, что в игре используется не только кана, но и кандзи, может встречаться и не стандартная кодировка. _________________ Дао, выраженное словами, не есть истинное Дао | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Гость
 
 
 
 
 
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Фев 14, 2008 9:51 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Есть на 3мб РОМ, но он ужасно корявый, заставка не переведена, концовка не переведена, виснет на первом диалоге Хеина в Генсе.
 
Есть более совершенный перевод - ищи на ромхакинг.нет
 
А чтобы иметь представление о чём говорит автор - смотрите РОМ в граф. редакторе 2bpp. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Марат
 
  
  Зарегистрирован: 08.01.2008 Сообщения: 211 Откуда: Казахстан, Астана
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Фев 14, 2008 10:31 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Virtual_Killer писал(а): | 	 		  
 
Я тоже не понимаю, о чём он говорит, но догадываюсь.
 
 
Марат, похоже, ты не понимаешь, что символы могут кодироваться сразу двумя байтами, как в Юникоде.
 
В таблице это записывается примерно так:
 
4000=A
 
4001=B
 
...
 
4100=a
 
4101=b | 	  
 
 
Похоже ты действительно прав, как то я сразу не догодался,
 
что здесь используется Юникод .Опыта маловато.
 
Ну, а за разъяснение спасибо!. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Марат
 
  
  Зарегистрирован: 08.01.2008 Сообщения: 211 Откуда: Казахстан, Астана
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Фев 14, 2008 10:34 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Anonymous писал(а): | 	 		  | Есть на 3мб РОМ, но он ужасно корявый, заставка не переведена, концовка не переведена, виснет на первом диалоге Хеина в Генсе. | 	  
 
 
Чтобы игра не виснула можешь запустить её в Kega Fusion,
 
там она точно не зависнет.Сам проверял. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Hbrd
 
 
  Зарегистрирован: 01.12.2007 Сообщения: 45
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Фев 15, 2008 9:35 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				...
  Последний раз редактировалось: Hbrd (Ср Окт 28, 2009 9:35 am), всего редактировалось 1 раз | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Virtual_Killer
 
  
  Зарегистрирован: 25.03.2004 Сообщения: 610 Откуда: Чекагинск
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Фев 15, 2008 10:47 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Hbrd писал(а): | 	 		  | Я и сам так делаю - помогает. Не знаешь, не пробовал, не говори. | 	  
 
В сейвах хранятся данные оперативной памяти. В подавляющем большинстве игр текст не задерживается в оперативке, так как после отрисовки он уже не нужен. Есть игры, как в Phantasy Star 4, где текст круто пожат и распаковывается заранее. Но это исключительный случай. В 99% случаев ты не найдёшь текст в сейве. _________________ Не поймите меня правильно | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Марат
 
  
  Зарегистрирован: 08.01.2008 Сообщения: 211 Откуда: Казахстан, Астана
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Фев 15, 2008 11:08 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Hbrd писал(а): | 	 		  Марат, а когда будут первые патчи-переводы на ром? Или я всё же рано губки-то раскатал?   | 	    У меня есть один патч с переводом на игру Rush'n'Attack на nes, месяц тому назад переводил. А на warsong2 пока не знаю, когда будет не могу эту таблицу созданную по форме юникода к hexредактору подключить.
  Последний раз редактировалось: Марат (Пт Фев 15, 2008 4:38 pm), всего редактировалось 1 раз | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Virtual_Killer
 
  
  Зарегистрирован: 25.03.2004 Сообщения: 610 Откуда: Чекагинск
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Фев 15, 2008 11:19 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Марат писал(а): | 	 		  | не могу эту таблицу созданную по форме юникода к hexредактору подключить. | 	  
 
Юзай Goldfinger, а потом в Круптар загоняй. _________________ Не поймите меня правильно | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Марат
 
  
  Зарегистрирован: 08.01.2008 Сообщения: 211 Откуда: Казахстан, Астана
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Фев 15, 2008 6:55 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Virtual_Killer писал(а): | 	 		  
 
Юзай Goldfinger, а потом в Круптар загоняй. | 	  
 
 
   Ура! Получилось, оказывается у меня таблица неправильно создана была. Делал её программой Table maker,    а он оказывается не поддерживает двухбайтовую кодировку. И вместо 7700 писал __00.
 
Поэтому пришлось написать ее в текстовом редакторе. Теперь работает не только в Gold Finger' е, но и в Translhextion'e[/quote] | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Hbrd
 
 
  Зарегистрирован: 01.12.2007 Сообщения: 45
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Вт Фев 19, 2008 9:51 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				...
  Последний раз редактировалось: Hbrd (Ср Окт 28, 2009 9:35 am), всего редактировалось 1 раз | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		JIEKTOP
 
 
  Зарегистрирован: 09.05.2008 Сообщения: 6
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Май 09, 2008 9:10 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Ну что когда выложишь то Варсонг?   | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		 |