  | 
				shedevr.org.ru Группа перевода приставочных игр "ШЕДЕВР"   
				 | 
			 
		 
		 
	
		| Предыдущая тема :: Следующая тема   | 
	 
	
	
		| Автор | 
		Сообщение | 
	 
	
		Justus
 
  
  Зарегистрирован: 30.05.2006 Сообщения: 10 Откуда: Украина, Луганск
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Авг 04, 2006 9:43 pm    Заголовок сообщения: TMNT 4 на NES | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Проблема с TMNT 4 на NES. Перевёл 99% текста, но никак не могу найти адрес фраз 1Р, 2Р (во время боя отображается как 1У, 2У) и
 
CPU1, CPU2, CPU3, CPU4 в турнире. В игре 4 шрифта. для каждого сотавлял таблицы с помощью Пок Перевода, и извлекал текст, 
 
но ничего подобного не нашел  . Мож кто эту игру уже переводил и адрес знает ? _________________ JUSTUS | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Griever RRC2008
  
  
  Зарегистрирован: 15.07.2005 Сообщения: 112 Откуда: Н.Новгород
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Авг 04, 2006 11:20 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Вообще-то игра называется tmnt tournament fighters     
 
Итак: 
 
$19024='C'[код $8d]-не знаю какая там у тебя таблица, но она должна начинаться с 80= ;81=0;
 
$19029='P'
 
$1902e='U'
 
$19018='1'
 
Далее это значение увеличивают на единичку и сравнивают с четвёркой.
 
Для игроков: 'P'=$702f[код $A9], для второго игрока используется тот же индекс.
 
Это были цветочки... Я тебе даже больше скажу: В меню OPTIONS
 
cлова 'TIMER' и 'EXIT' тоже не вынутся poke perevod'ом - вот это уже ягодки    _________________
   | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		gottax
 
  
  Зарегистрирован: 16.11.2003 Сообщения: 588 Откуда: Курск
  | 
		 | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Griever RRC2008
  
  
  Зарегистрирован: 15.07.2005 Сообщения: 112 Откуда: Н.Новгород
  | 
		
			
				 Добавлено: Сб Авг 05, 2006 11:58 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Здорово, а что за баг? _________________
   | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Nick
 
  
  Зарегистрирован: 19.11.2005 Сообщения: 445
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Сб Авг 05, 2006 1:39 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Бесконечное сражение со Шреддером. То бишь прошел два раунда и по новой. _________________ "With great power comes great responsibility..." | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Justus
 
  
  Зарегистрирован: 30.05.2006 Сообщения: 10 Откуда: Украина, Луганск
  | 
		
			
				 Добавлено: Сб Авг 05, 2006 1:44 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				М-М-М-М-Л-Л-Л-Я-Я-Я, ну зачем так мудрить.
 
2 Griever. Усё нашел и поменял, а насчёт timer & exit -- не напугал. Я ЭТОТ УЖАС УЖЕ ВИДЕЛ. Пытался как-то изменить -- безуспешно (думалки не хватает).
 
 
2 gottax. Слова типа 1P, 2P, 3P, 4P, MAN, CPU ПЕРЕМАЛЯКАЛ. Мне ещё нравится слово SCORE, которое в пяти местах разбросано. А вот насчет 1P\CPU WIN, ROUND 1 и т.д. ты наверное издеваешься.
 
 
П.С. Если я сам избавлюсь хоть от части проблем, то я чего-то стою !
 
П.С.2. 2 Griever Как ты нашел адрес ТЕХ СЛОВ _________________ JUSTUS | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Justus
 
  
  Зарегистрирован: 30.05.2006 Сообщения: 10 Откуда: Украина, Луганск
  | 
		
			
				 Добавлено: Сб Авг 05, 2006 1:46 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Prince Nick писал(а): | 	 		  | Бесконечное сражение со Шреддером. То бишь прошел два раунда и по новой. | 	  
 
 
 
Да-а-а, зато удобно оттачивать мастерство игры   _________________ JUSTUS | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		АнС RRC2008
  
  
  Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Сб Авг 05, 2006 2:35 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Сражение с Шреддером не бесконечное. Всего 7 раз (14 раундов), и победа за вами.   Не думайте, я не проходил столько, просто нашёл счётчик (E2). | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Griever RRC2008
  
  
  Зарегистрирован: 15.07.2005 Сообщения: 112 Откуда: Н.Новгород
  | 
		
			
				 Добавлено: Сб Авг 05, 2006 4:33 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				   Что-то не понял: это на оригинальной приставке такие приколы, или баг появился уже как перевели? =) 
 
Я вроде в детстве-то ее проходил и вроде один раз со шреддером дрался... _________________
   | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		gottax
 
  
  Зарегистрирован: 16.11.2003 Сообщения: 588 Откуда: Курск
  | 
		
			
				 Добавлено: Сб Авг 05, 2006 5:08 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Justus писал(а): | 	 		  |  А вот насчет 1P\CPU WIN, ROUND 1 и т.д. ты наверное издеваешься. | 	  
 
 
Почему же? Зачем тогда вообще переводить файтинг, если оставлять эти надписи на англицком? Тогда уж предпочтительней оригинальная версия.
 
 
 	  | Justus писал(а): | 	 		  |  П.С. Если я сам избавлюсь хоть от части проблем, то я чего-то стою !  | 	  
 
 
Хе-хе. Попытайся, например, перерисовать имена бойцов в заставке. Там придётся поднапрячь мозги, но зато можно обойтись без дебаггера.
 
Решишь эту проблему - тогда действительно будешь чего-то стоить (как ромхакер )
 
 
 	  | Griever писал(а): | 	 		    Что-то не понял: это на оригинальной приставке такие приколы, или баг появился уже как перевели? =) 
 
Я вроде в детстве-то ее проходил и вроде один раз со шреддером дрался...  | 	  
 
 
При переводе, конечно  Просто при изменении какого-то из указателей для главного меню появлялся этот баг. | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Justus
 
  
  Зарегистрирован: 30.05.2006 Сообщения: 10 Откуда: Украина, Луганск
  | 
		
			
				 Добавлено: Сб Авг 05, 2006 8:44 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				2 АнС Можно попробывать... Тем более если за каждую черепаху у меня отдельная система вымачивание Шреддера    _________________ JUSTUS | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Griever RRC2008
  
  
  Зарегистрирован: 15.07.2005 Сообщения: 112 Откуда: Н.Новгород
  | 
		
			
				 Добавлено: Сб Авг 05, 2006 9:28 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Ну не знаю - АнС сказал, что нашел счетчик: чего уж проще: поменять на нем операнд и всё. Или счетчик одновременно является указателем? вряд ли _________________
   | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		gottax
 
  
  Зарегистрирован: 16.11.2003 Сообщения: 588 Откуда: Курск
  | 
		
			
				 Добавлено: Вс Авг 06, 2006 6:28 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Я просто не так выразился. Дело даже не в указателях, а в скрипте, на который они ссылаются. Если переводить, не меняя длину строки, то такого глюка не будет, я же ограничений себе не ставил  Предположу, что значение счётчика генерируется на основе какого-то значения (значений) из этой текстовой области. Поменял положение строк в тексте - и уже значение счётчика становится отличным от 01h. Но возможно, существует ещё какой-то указатель, не присутствующий в таблице поинтеров. | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		CaH4e3
 
 
  Зарегистрирован: 21.01.2004 Сообщения: 195
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Ср Авг 09, 2006 11:22 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Хахаха... В Конами сидят просто гении!
 
 
Анс, счетчика там нет в помине. ;) Все ГОРАЗДО ПРОЩЕ... На счет пиратки могу и ошибаться, как только найду хаченый картридж - свистну. ;) 
 
 
Так вот дело в том, что программисты Конами оставили в этой игре просто гениальную защиту от копирования! Она не мешает копировать игру, не мешает ее хачить и прочее... Она лишь после начала игры, когда гаснет титульный экран, проверяет, БЫЛО ЛИ НА НЕМ НАПИСАНО СЛОВО "(с) KONAMI" в том самом месте, где оно должно быть. Если ее там нет, по дадресу 0х128 в ОЗУ устанавливается в 1 флажок, который проверяется как раз при переходе к финальному ролику!
 
Естественно, пираты чаще всего убирали эту надпись, проверяли игру - все работает... И пускали ее в тираж, а потом было уже поздно!
 
Везло только тем, у кого были нехаченные варианты черепашек ниндзя на каких-нибудь многоигровых сборниках с переключением Резетом... Оба картриджа, которые у меня есть, содержат нехаченную версию. ж;)
 
 
Итак, Gottax, если ты вернешь надпись с копирайтом конами на титульный экран, шреддер наконец будет повержен окончательно...
 
Другой вариант, по смещнию в NES файле 0x1F499 три байта 20 57 FE заменить на EA EA EA.
  Последний раз редактировалось: CaH4e3 (Ср Авг 09, 2006 1:10 pm), всего редактировалось 1 раз | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Griever RRC2008
  
  
  Зарегистрирован: 15.07.2005 Сообщения: 112 Откуда: Н.Новгород
  | 
		
			
				 Добавлено: Ср Авг 09, 2006 11:53 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				  Здорово!  Впервые вижу cah4e3a таким взволнованным   _________________
   | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		CaH4e3
 
 
  Зарегистрирован: 21.01.2004 Сообщения: 195
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Ср Авг 09, 2006 2:21 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Оказывается, такая защита есть и в третьих черепахах, как минимум на пиратских версиях она дает удвоение сложности, потому что в два раза уменьшается сила удара черепашки, скорее всего это и есть причина того, что в пиратской версии нельзя было убить шреддера...
 
 
http://forum.romov.net/viewtopic.php?p=156327#156327 | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		HoRRoR RRC2008
  
  
  Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
  | 
		
			
				 Добавлено: Ср Авг 09, 2006 2:26 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | CaH4e3 писал(а): | 	 		  Оказывается, такая защита есть и в третьих черепахах, как минимум на пиратских версиях она дает удвоение сложности, потому что в два раза уменьшается сила удара черепашки, скорее всего это и есть причина того, что в пиратской версии нельзя было убить шреддера...
 
 
http://forum.romov.net/viewtopic.php?p=156327#156327 | 	  
 
#$%*ые пираты!!! Я из-за этого столько мучался! Бывало даже, раз пятнадцать его "валил". | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		evgeny RRC2008
  
 
  Зарегистрирован: 08.02.2006 Сообщения: 188
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Ср Авг 09, 2006 4:00 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| Интересно, у меня был катридж с японской версией Shatterhand (название другое, не помню), Там тоже все время повторялась битва с боссом второго уровня. Пройти нельзя было, а жизни можно было восстонавливать комбинацией кнопок( select и еще что-то). Наверное тоже хак пиратский был? | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		HoRRoR RRC2008
  
  
  Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
  | 
		
			
				 Добавлено: Ср Авг 09, 2006 4:50 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | evgeny писал(а): | 	 		  | Интересно, у меня был катридж с японской версией Shatterhand (название другое, не помню), Там тоже все время повторялась битва с боссом второго уровня. Пройти нельзя было, а жизни можно было восстонавливать комбинацией кнопок( select и еще что-то). Наверное тоже хак пиратский был? | 	  
 
Помню, помню... Я играл на приставке в хак, который Робокопом обозвали(не помню, какой частью) и там такая же фигня была. | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		PicaSSO
 
  
  Зарегистрирован: 04.04.2004 Сообщения: 711 Откуда: Украина. Краматорск
  | 
		
			
				 Добавлено: Ср Авг 09, 2006 5:35 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | evgeny писал(а): | 	 		  | Интересно, у меня был катридж с японской версией Shatterhand (название другое, не помню), Там тоже все время повторялась битва с боссом второго уровня. Пройти нельзя было, а жизни можно было восстонавливать комбинацией кнопок( select и еще что-то). Наверное тоже хак пиратский был? | 	  
 
 
У меня карт такой до сих пор есть! _________________ まだ若い夜... | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		gottax
 
  
  Зарегистрирован: 16.11.2003 Сообщения: 588 Откуда: Курск
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Авг 10, 2006 11:03 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | CaH4e3 писал(а): | 	 		  Так вот дело в том, что программисты Конами оставили в этой игре просто гениальную защиту от копирования! Она не мешает копировать игру, не мешает ее хачить и прочее... Она лишь после начала игры, когда гаснет титульный экран, проверяет, БЫЛО ЛИ НА НЕМ НАПИСАНО СЛОВО "(с) KONAMI" в том самом месте, где оно должно быть. Если ее там нет, по дадресу 0х128 в ОЗУ устанавливается в 1 флажок, который проверяется как раз при переходе к финальному ролику!
 
 
Итак, Gottax, если ты вернешь надпись с копирайтом конами на титульный экран, шреддер наконец будет повержен окончательно...
 
Другой вариант, по смещнию в NES файле 0x1F499 три байта 20 57 FE заменить на EA EA EA. | 	  
 
 
Хе-хе.  На всякую хитрую защиту всегда найдётся не менее хитрый способ её обойти:)
 
 
Санч, молодец! Теперь дело за малым  | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		CaH4e3
 
 
  Зарегистрирован: 21.01.2004 Сообщения: 195
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Авг 10, 2006 1:13 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				2gottax:А титул как-то аляповато смотрится, после оригинального-то ;) может поковеркаешь родной фонт в русские буквы?
 
 
На будующее: вот список игр, содержащих подобную защиту, от Конами. На счет других ничего не могусказать, пока у меня не будет того самого пиратского рома, на котором происходят глюки (пираченный шаттерхенд несдампен)...
 
 
"Tennage Mutant Ninja Turtles (J)" - Тетс чексуммы видео-ПЗУ (Вместо экрана с названием уровня, выводится экран с предупреждением, что дальше пока не знаю).
 
"Teename Mutant Ninja Turtles 2 (J)","Teename Mutant Ninja Turtles III (U)" - Проверка наличия символа "(c)" в видео-ПЗУ, проверка наличия надписи "(c) konami" на титульном экране (Урон, наносимый врагам уменьшается вдвое, Шреддер восстанавливает жизни быстрее, чем успеваешь с него снимать, как следствие - он становится неубиваемым).	
 
"Teename Mutant Ninja Turtles TMNT (U)" - Проверка наличия надписи "(c) konami" на титуле (Бесконечный бой со Шреддером).
 
"Tiny Toon Adventures (J)" - Тетс чексуммы видео-ПЗУ (Зацикливание на первый уровень после прохождения последнего).
 
"Parodius da! (J)" - Тетс чексуммы видео-ПЗУ (Зацикливание первого уровня).
 
"Zen Intergalactic Ninja (U)" - Проверка наличия надписи "(c) 1993 k" на титуле (Урон, причиняемый врагом игроку повышается на 50%, дальше не тестировал).
 
"Crisis Force (J)" - Проверка наличия символа "(c)" на титуле (Не тестировал, но на уроне не сказывается).
 
 
К слову сказать, эффективность этой защиты максимально проявилась наверное лишь в Черепахах, потому что защита на других играх чаще обходится чисто случайно: у имеющихся у меня хаков Ниндзи-Зена копирайт стерт в ПЗУ, а цифры заменены на 1996. Тем не менее в видео озу строка индексов тайлов осталась неизменной, что дает успешное прохождение теста. В Тини Туне как раз достаточно стереть копирайт из тайловой карты, оставив графику, и тест опять пройдет, хотя в имеющемся у меня хаке проверка суммы отключена вовсе... | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		АнС RRC2008
  
  
  Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Сб Сен 02, 2006 4:34 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | CaH4e3 писал(а): | 	 		  Анс, счетчика там нет в помине.   Все ГОРАЗДО ПРОЩЕ... На счет пиратки могу и ошибаться, как только найду хаченый картридж - свистну.    | 	  
 
 
Ё, точно, я спутал счётчик битв игрока со счётчиком битв Шреддера. И немудрено. Я просто поставил бряк на 128 и увидел код защиты (саму ячейку нашёл за 5 минут своим сверхсекретным методом из опыта TAS  )
 
 
 	  | Код: | 	 		  e5fe: LDA $128  ' verify flag
 
e601: BEQ $E607 ' if zero => skip next 2 instructions
 
e603: DEC $9E   ' decrement battle number (it's 7 after final winning)
 
e605: BNE $E66C ' repeat battle if 9E>0
 
e607: ...       ' show ending | 	  
 
Спрашивается, зачем нужна инструкция BNE? Выходит, если после декремента в 9E останется ноль - Шреддер будет пройден (его битва - всегда №6) даже с единицей в 128! Наводит на определённые мысли... Защита была бы более гениальной, если бы не просто подвешивала игру в бесконечном цикле, а увеличивала сложность / уменьшала интерес к игре. Так что гениями Капкомовцев можно назвать в плане музыки, но не защиты.
 
 
Кстати, gottaX, я ж тебе присылал вторую версию исправленного патча почти месяц назад (лежит где-то у тебя в темпе). Хотя, в итоге вышло даже лучше - Санчез раскопал еесьма интересную тему.
 
 
А у меня тут созрела ИДЕЯ!   Подробности в новостях. | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		TrueDimOK Гость
 
 
 
 
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Вс Сен 10, 2006 5:11 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| Жжоте чуваки, почти прослезился! | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		VOODOO
 
  
  Зарегистрирован: 14.07.2004 Сообщения: 35
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Сен 14, 2006 2:46 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | HoRRoR писал(а): | 	 		   	  | evgeny писал(а): | 	 		  | Интересно, у меня был катридж с японской версией Shatterhand (название другое, не помню), Там тоже все время повторялась битва с боссом второго уровня. Пройти нельзя было, а жизни можно было восстонавливать комбинацией кнопок( select и еще что-то). Наверное тоже хак пиратский был? | 	  
 
Помню, помню... Я играл на приставке в хак, который Робокопом обозвали(не помню, какой частью) и там такая же фигня была. | 	  
 
 
Tokkyuu Shirei - Solbrain после второго босса. | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		 | 
	 
 
  
	 
	    
	   | 
	
Вы не можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
  | 
   
 
  
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
  
		 |