Список форумов shedevr.org.ru shedevr.org.ru
Группа перевода приставочных игр "ШЕДЕВР"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Графоний на старых играх с помощью Retroarch (сборка)
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов shedevr.org.ru -> Пустопорожняя болтовня
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
DanilaZabiaka



Зарегистрирован: 08.11.2020
Сообщения: 29

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 17, 2020 7:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

>Вот из-за того, что ЭЛТ-шейдеры "рисуют довольно агрессивную структуру"
Она не обязана быть такой агрессивной, это разрабы так кодят

>Этот фильтр не пытается симулировать ничьи конкретные вкусы, но по крайней мере должен быть неприметным.
Вкусы... А вот пропали у людей вкусы и чувство умеренности. Есть ещё профессиональная деформация, особенно у айтишников, в результате которой вкус теряется

>Разве не истина, что чем больше гигагерц - тем лучше?
Неа)

Вот ты можешь жить в комнате 10 квадратных метров, а может 100. А тебе бы хотелось жить в комнате на 1000 кв метров или 10 000?

Увеличение выгодно с точки зрения потребления, если больше значит лучше, значит можно что-то продать. Ну и технарства

Или там с точки зрения понтов "смотрите, у меня больше, чем"

>Игровая импотенция у людей не из-за графики, а из-за геймплея.
Та есть уйма факторов. Обстановка, как день прошёл, какими делишками по жизни занимаешься, усталость и так далее

Но в целом ориентир таков: если хочешь расслабиться, а не понтануться, то надо идти в сторону упрощения. Ну и если "сейчас технически лучше", значит раньше технически хуже

Если сейчас цвета более насыщены, значит делаем менее насыщены, если сейчас отношение чёрного к белому высокое, значит делаем меньше

Если сейчас всё супер-чётко жи есть, значит делаем менее чётче
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DanilaZabiaka



Зарегистрирован: 08.11.2020
Сообщения: 29

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 17, 2020 8:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

>10 лет назад некоторые западные ностальгаторы боготворили и пытались всюду пропиарить Blargg NTSC Filter с пресетом Composite - тот самый вариант, что ты назвал адом. Хорошо, что среди разработчиков эмуляторов и фронтендов их мало кто принял всерьёз.

Адом я назвал стоковую картинку на некалиброванном дисплее. Blargg нтск да в принципе прикольный фильтр, в принципе нтск-шность передаёт

Смысл внесения этих артефактов - деланье простенькую картинку более живой с опорой на то, что другие люди видели

Справляется, ну молодец же. Там код прописан, мужик молодец

У меня квалификация низкая и уровня "когда приспичит", чтоб урезать уровни, насыщенность шатать, много труда не надо, немного инициативности, но всё же
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DanilaZabiaka



Зарегистрирован: 08.11.2020
Сообщения: 29

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 21, 2020 11:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вон чё)


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DanilaZabiaka



Зарегистрирован: 08.11.2020
Сообщения: 29

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 22, 2020 10:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот ещё кстати шейдосы, щас они ещё удобно переключаются с запоминанием позиции

Ну типа ну неплохо так-то же, люди молодцы. Не просто сканлинии. Правда шейдеры громоздкие и с калибровкой особо не связаны, могут не иметь настроек...


























Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АнС
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003
Сообщения: 2818

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 23, 2020 6:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В общем, чем хуже - тем лучше. А где бочкообразное искажение, имитирующее выпуклый экран? Можно ещё добавить случайные сдвиги и рваные искажения (телевизор плохо настроен на RF-сигнал), периодическое пропадание цветности (контакты отходят), отражение лампочки и ковра на стекле ЭЛТ.

Я называю это карго-культом ностальгии, потому что в результате этих сложных ритуалов ностальгия так и не приходит.

Внешние атрибуты есть, а приятных ощущений "как в детстве" нет. Есть только ощущение, что в детстве это всё казалось не таким примитивным.

Я пробовал подобные загоны 10 лет назад. Хочешь расслабиться, а не понтануться, делаешь всё в lo-fi, но химия не происходит.
В детстве-то игра на Денди ощущалась как прогресс, а не как регресс. И насыщенность автоматически повышалась в голове, и артефакты полностью игнорировались. Чтобы сейчас добиться подобного уровня вкусности, приходится добавлять сахара, а не убавлять дозу до того уровня, которого хватало раньше.
Либо полностью менять цели.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
DanilaZabiaka



Зарегистрирован: 08.11.2020
Сообщения: 29

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 24, 2020 2:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

>А где бочкообразное искажение

Да есть же...



Ты какой-то негативный -_-

Кроме артефактов, необходимость которых можно подвергать сомнению, но которые, тем не менее, придавали картинке большую живость, есть более объективные понятия, как минимум перенасыщено изображение или нет, насколько высоко отношение крайне белого к чёрному

Есть баланс, в конце концов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АнС
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003
Сообщения: 2818

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 24, 2020 4:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так ни на одном из твоих скринов я не вижу того, что можно назвать здоровым балансом. CRT-шейдеры - это вообще не про баланс, это наоборот про вычурность.
Негатив потому, что ты называешь чёрное белым.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Anton



Зарегистрирован: 10.11.2003
Сообщения: 727
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 24, 2020 10:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Узнаю старика АнС-а! )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
DanilaZabiaka



Зарегистрирован: 08.11.2020
Сообщения: 29

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 24, 2020 11:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

АнС, ну это... Допустим, то, что говорю плохо, тогда что же хорошо?

Во что ты играешь, доставляет ли тебе это удовольствие?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АнС
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003
Сообщения: 2818

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 25, 2020 3:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anton, не, я теперь очень редко в спорах участвую. Слишком многое стало безразличным. 10 лет назад мы б тут уже 200 сообщений накатали. А сейчас я вообще думал ограничиться одним ответом, потому что припомнил историю с CRT-ностальгаторами, ещё когда админил FCEUX в 2012-2013.


DanilaZabiaka писал(а):
АнС, ну это... Допустим, то, что говорю плохо, тогда что же хорошо?

Хорошо - это когда нет бочки или других искажений, сканлайнов, аббераций, шума, расфокусировки и т.д.
Тогда эти эффекты могут изредка использоваться в самой игре, подчёркивая геймплейные ситуации и т.п.

Да и запасные гигагерцы - это тоже хорошо. Их иногда сильно не хватает.


DanilaZabiaka писал(а):
Во что ты играешь, доставляет ли тебе это удовольствие?

Я играю в то же, что и все. Классику на эмуляторах я в 2000-2010 прошёл, сейчас больше инди. Кстати, в инди тоже раздражает, когда с помощью стоковых шейдеров пытаются скрыть некачественный арт. Думаю, не у одного меня так.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
DanilaZabiaka



Зарегистрирован: 08.11.2020
Сообщения: 29

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 25, 2020 4:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

АнС, да я тоже безразличность)

Но забывать прикалываться и угорать чревато деградацией. Да и вообще, лучше что-то хорошее творить, если время есть

Все так хайпуют с "пользыобществу" - с одной стороны все мудаки, с другой - вот всё, чем я пользуюсь - компуктеры смартфоны и тд, обществом выпустилось, надо же чё-то взамен давать

>Хорошо - это когда нет бочки или других искажений, сканлайнов, аббераций, шума, расфокусировки и т.д.
Есть ещё позиция "если кому-то нравится - это хорошо, не навязывай другим свою точку зрения, не спорь, особенно есл хочешь богатеть", но я то к бохатству не стремлюсь, наоборот, люблю занудным быть.

Меня поначалу смутили не сами шейдеры, а их необратимость и непонятность. Тот же Blagr NTSC имел несколько простых ползунков, в ретроарче же шейдеров навалили, настроек либо нет, либо просто жесть какая-то



Пока я сильно разрабам не накапал на мозги, у них каждый шейдер загружался отдельно, без запоминания каталога

Там же над ними в конце концов кодеры работали и нехило так. То есть, если шейдер успешно симулирует ЭЛТ с его эффектами, почему бы нет, если раньше люди этим довольны были

У меня вот с моей стороны всего лишь настроенный калибратор, полностью обратимый зато

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DanilaZabiaka



Зарегистрирован: 08.11.2020
Сообщения: 29

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 25, 2020 5:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В ретроарче же толпа видеофильтров. Я просто фиг знает, как откуда они сделаны, может там высокоточная научная работа проделана, измерения элт, к ним основные претензии были, что нихрена не понятно, переключать было очень тяжело

Ну и уровни скорректировать они в целом не могут, хотя вот как минимум наложение черной сеточки сделает картинку темнее

Если исходные цвета без коррекции, например, соответствуют оригинальным, то после черной сеточки они искажатся. Ну или фиг знает чё там, насколько продумано

Просто не документировано, не изложено, не приведены сравнения
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АнС
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003
Сообщения: 2818

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 26, 2020 2:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

CRT-шейдеры типа crt-royale пытаются эмулировать реальные аспекты ЭЛТ и композитного сигнала. Точных измерений никто не проводит, просто собирают документацию по мере доступности и кодят модель обработки сигналов. Без претензий на реализм. Потом дают пользователю миллион настроек - и делай что хочешь. Как я понял, большая часть удовольствия именно в копании в настройках, а не в игре под crt-фильтром.
Чёрную сеточку по идее должен компенсировать блум (свечение вокруг ярких пикселей), но это нормально работает только на высоких разрешениях (4K).

Наверное, твой калибратор может быть полезен кому-то, но довесок в виде шума и размытия сводит всю пользу на нет. Поэтому я в первом же ответе посоветовал оставить только калибровку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
DanilaZabiaka



Зарегистрирован: 08.11.2020
Сообщения: 29

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 26, 2020 3:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

АнС, ой да камон, как будто юзер хочет шариться в настройках особо, особенно если без хорошей мат части и не понимаешь, чё делается

Ретроарч вообще в целом доверие не вызывал, мягко говоря. Какая-то сырая поделка, хоть и кросскомпилируемая - хоть под вин95, пс2, под всё что угодно

На винде чё-то отваливается, звук лагает, у меня, хоть я и не блондинка, дикое раздражение вызывал

Он есть вот под телефон, я даже решил заценить

Там как минимум жёсткий косяк в том, что нажатие пальца обрабатывается как точка, а не как окружность. В того же супер-марио не поиграть нормально, ибо А+В не нажать нормально

А можно было бы указать радиус пальца - было бы совсем другое дело

Всё какое-то упоротое и непонятное, хотя по идее пацаны чё-то мутят, а вот фиг знает, чё

Наверно, сказывается програмисткая профдеформация или это какой-то заказ корпораций и злых сил, чтоб намеренно плохо игралось...

С компа в ванильном рарче лицезреешь огромный масштаб интерфейса, дебильные подписи, вся клава загажена функциями эмулятора, на esc нахрен закроется, меню по f1 вызывается, интерфейс ещё оказывается не для мышки создан. Даже полосы прокрутки нет

С телефона вот установил, наоборот, масштаб малюсенький, кнопка "Назад" андроидная ничего не делает, не вызывает меню, сами оверлейные кнопки вытянуты по вертикали или горизонтали исходя из ориентации, нажимать их нормально нельзя вместе

Какое-то издевательство над игровым процессом в общем и программным обеспечением и вообще... Хотя проекту 10 лет вот и почти каждый день в гитхабе какой-то движ

В общем, странно это всё...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DanilaZabiaka



Зарегистрирован: 08.11.2020
Сообщения: 29

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 27, 2020 2:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

>Наверное, твой калибратор может быть полезен кому-то, но довесок в виде шума и размытия сводит всю пользу на нет

Ну вот кстати, ещё есть конкретика

Скажем, тяжелые ЭЛТ шейдеры с тоннами настроек, выполненные под кривой-косой проект типа ретроарча, доверия не вызывают. Они может и улучшают что-то и воссоздают, но не юзабельно (особенно раньше, когда каждый охренительный шейдер надо было выбирать, пробираясь сквозь структуру папок)

Что даёт конкретно размытие - дебандинг, дедизеринг и сглаживание линий. Разрашение рендеринга сохраняется 1х, это из PCSX-ReARMed ядра возникло, следовательно, 3д объекты очень ступенчатые

Иначе сгладить ступенчатость, при 1х рендеринге, кроме размытия не можешь. Можно, кстати, сеточку нарисовать, да, она в целом это маскирует

Что делает шум (такой как у меня или другой, не важно) - снижает синтетичность поверхностей, текстурирует

Кстати, в НЕКОТОРЫХ элт шейдерах используется и размытие и шум. Или много чё используется, наряду с

Ты говорил про эмуляцию композитного сигнала, но, кстати, как минимум цветового переливания в ЭЛТ шейдерах нет, как и характерной лесенки (как в Blargg ntsc)



Вот настройки Blargg NTSC - несколько слайдеров, если чё шатаешь такой (ретроарч не поддерживает слайдеры вхах, через выпадающее меню это пппц просто выбирать, если параметров куча)



Зато есть NTSC.


Но там настроек только две


И может в чём-то лучше сделан, но сканлинии там какие-то всратые, как и динамичное переливание. И настроек нет

В общем, то, что связано с ретроарчем, мягко говоря, заставляет сомневаться в адекватности авторов как программы, так и тех, кто для неё что-то делает

Ну не станут же хоть немного адекватные люди, как минимум, столь огромный шрифт выставлять из коробки. И чтоб программы на esc вместо ожидаемого меню показывала какое-то всплывающее окошко, а когда ещё раз жмёшь, вылетала - окошко-то, оказывается, просило подтверждение закрытия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АнС
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003
Сообщения: 2818

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 27, 2020 4:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У нас форум дохлый, с такими вопросами лучше на эмуленд.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
DanilaZabiaka



Зарегистрирован: 08.11.2020
Сообщения: 29

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 28, 2020 12:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мм, да фиг знает, я к ним в дискорд и на гитхаб с наездами забегал)

Главное мысли донёс, некоторые воплотили, а дальше сами

Просто проехт интересный - захотел ты, скажем, в денди поиграть - качаешь нестопию весом около метра, ну там фильтр ntsc или какой активируешь, или хотя бы джойстик на клаву маппиш и готово

Ну, по идее. Тут какой-то "активно развивающийся" проект, в распакованном виде весящий 800метров (инсталлер 200), тысячи файлов, а какой-то ужас - с точки зрения классического эмуляторщика на венде

Там ещё такая шняга есть "Desktop Menu". Доступа к настройкам в привычном формате нет, зато выползает некий кроссплатформенный QT мем...

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов shedevr.org.ru -> Пустопорожняя болтовня Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group