|
shedevr.org.ru Группа перевода приставочных игр "ШЕДЕВР"
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Мог ли помочь SVN-репозиторий ходу проектов? |
Да |
|
45% |
[ 5 ] |
Нет |
|
27% |
[ 3 ] |
А что это? |
|
27% |
[ 3 ] |
|
Всего проголосовало : 11 |
|
Автор |
Сообщение |
HoRRoR RRC2008
Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Вс Янв 09, 2011 12:17 am Заголовок сообщения: SVN-репозиторий? |
|
|
В последнее время сталкиваюсь с проблемой, когда подавляющее большинство времени уходит не на реверс-инжиниринг, как раньше, а на разработку инструментария на основе полученной информации. В случае с теми же Silent Hill: Shattered Memories и Metroid Prime 3: Corruption пришлось написать много кода (большая часть из которого - общая для обоих игр и для Nintendo Wii в целом), при написании активно использовались прелести открытого исходного кода. Т.к. в качестве хакера в проекте я всегда присутствую в единственном экземпляре и помощи ждать неоткуда, пришла в голову идея - коли уж в хакинге помощи нет, так может найдутся энтузиасты, кто код писать поможет?
По сути, описываю идеи очередного эксперимента. Хотя я практически уверен, что он разделит судьбу ConsolWiki и аукциона, но по моим подсчётам шанс выжить у него больше. Всё-таки кодеров-игролюбов не так уж и мало, а задачи в основном довольно простые (часть из которых можно решить объединением исходников из каких-нибудь опен-сорс проектов).
Конечно, доступность кода инструментария не всегда хорошо (собрать его и сделать свой «перевод» сможет любой, включая пиратов), но как выход в репозитории можно хранить только общий код (набор классов или т.п.), а конкретно в инструментарии лишь активно его использовать (при этом сам код инструментария не публиковать или публиковать после окончания перевода).
Плюсом будет и то, что народ сможет в какой-то мере наблюдать прогресс в технической части проектов.
Хотелось бы слышать мнения тех, кто работает с играми на уровне написания своего кода, а не только используя сторонний инструментарий. Голосование прилеплено не знаю зачем и вряд ли будет нести какую-нибудь объективность _________________ Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111 |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнС RRC2008
Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
|
Добавлено: Вс Янв 09, 2011 1:05 am Заголовок сообщения: Re: SVN-репозиторий? |
|
|
Ну, я старого мнения придерживаюсь - народу мало, да и хакинг предрасположен к одиночной работе.
Разве что для себя автоматизировать контроль версий. А чтоб вместе разрабатывать какую-то утилиту - это надо только клонировать себя, иначе дольше будешь разъяснять помощнику детали. :)
HoRRoR писал(а): | коли уж в хакинге помощи нет, так может найдутся энтузиасты, кто код писать поможет? |
Например, в какой ситуации? Просто я смутно себе представляю проект, где кто-то мог писать код, при этом не вникая в хакинг. |
|
Вернуться к началу |
|
|
HoRRoR RRC2008
Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Вс Янв 09, 2011 1:27 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Например, в какой ситуации? Просто я смутно себе представляю проект, где кто-то мог писать код, при этом не вникая в хакинг. |
Да ладно, разве никогда по документации не приходилось реализовывать какой-нибудь код? Хотя бы сохранение в bmp?
Хакер составляет спецификацию формата и список целей, все остальные вникают и начинают вместе с ним по частям реализовывать, кто в чём силён.
Пример - конвертер текстур. Кто-то напишет методы, отвечающие за загрузку и сохранение, кто-то непосредственно код конвертации, кто-то всё это оформит и допишет базовый функционал (разные полезные методы).
Или шрифт - кто-то пишет код для правки кернинга, кто-то генератор текстурных атласов, кто-то импорт/экспорт из/в файлы игры, кто-то плюнет и напишет общий/абстрактный класс шрифта с блэкджеком и шлюхами и уже на его основе либо будет строить все остальные классы, либо предложит для каждого шрифта реализовывать интерфейс для преобразования к общему виду и обратно.
Хм, замечтался _________________ Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111 |
|
Вернуться к началу |
|
|
lupus
Зарегистрирован: 09.08.2006 Сообщения: 485 Откуда: Украина, Крым
|
Добавлено: Вт Янв 11, 2011 8:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Имхо да, если формат действительно разобран и описан нормально, то программист вполне способен сварганить утилиту. Знаю ребят, которые именно так и работают и пока не плохо получается. Только как всегда не хватает переводчиков. |
|
Вернуться к началу |
|
|
HoRRoR RRC2008
Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Вт Янв 11, 2011 10:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну при должной организации к такому приходят все. Просто в ромхакинге (по крайней мере на ру-сцене и в контексте фан-переводов) задействованы в основном любители, которые техническую часть познают методом проб и ошибок (т.е. далеко не научным подходом) и о «цивилизованных» методах не знают, либо не умеют с ними обращаться. _________________ Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111 |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнС RRC2008
Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
|
Добавлено: Ср Янв 12, 2011 12:51 am Заголовок сообщения: |
|
|
Я совсем не уловил, каким образом разговор перешёл от совместной работы над кодом к методу проб и ошибок в хакинге. :?
lupus, ты можешь уточнить свой пример? Каким образом SVN помог ребятам сварганить утилиту?
HoRRoR писал(а): | Ну при должной организации к такому приходят все. |
Серьёзная организация рабочего процесса накладывает серьёзную моральную нагрузку на человека, превращая его в работника, то есть часть огранизации (даже если нет никакой юридической подоплёки, а только атмосфера цивилизованных методов). И забесплатно никто эту нагрузку выдерживать не будет - сразу начинаются донейты, шаровары, связи с пиратами и прочее. Ну или тупо разваливаются из-за огромного несоответствия моральных затрат и материальной отдачи.
Как по мне, пусть уж лучше это несоответствие будет не слишком большим - то есть и материальной отдачи никакой, зато и загонять себя в шкуру офисного программиста не требуется.
Это я не против SVN говорю, а против завышения технического порога вхождения (типа - если не сдал MCPD, то и в ромхакинге тебе делать нечего).
HoRRoR писал(а): | Просто в ромхакинге (по крайней мере на ру-сцене и в контексте фан-переводов) задействованы в основном любители |
Как видишь, не только на ру-сцене. Иначе можно было бы прям сейчас приобщиться к открытому буржуйскому SVN-репозиторию с исходниками квантования твоих изображений, ну ты понял. |
|
Вернуться к началу |
|
|
HoRRoR RRC2008
Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Ср Янв 12, 2011 3:03 am Заголовок сообщения: |
|
|
АнС писал(а): | Серьёзная организация рабочего процесса накладывает серьёзную моральную нагрузку на человека, превращая его в работника, то есть часть огранизации (даже если нет никакой юридической подоплёки, а только атмосфера цивилизованных методов). |
АнС, ты заблуждаешься и вообще путаешь некоторые вещи. Иначе, можешь чем-нибудь подкрепить эти догадки?
Всегда считал, что работа над открытым исходным кодом - дело сугубо добровольное, и никакой ответственности (разве что за уже осуществлённые правки) не подразумевает. Та ответственность, о которой ты говоришь, может существовать только внутри команды, когда действует принцип «раз часть команды -значит должен», но не в контексте добровольного содействия заинтересованной части сообщества (необязательно привилегиями коммитов должен обладать только член какой-нибудь группы). _________________ Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111 |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнС RRC2008
Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
|
Добавлено: Ср Янв 12, 2011 2:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я ж написал, что тот большой абзац относится не к SVN и открытым исходникам, а к твоему замечанию насчёт научного подхода и цивилизованной организации труда. |
|
Вернуться к началу |
|
|
HoRRoR RRC2008
Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Ср Янв 12, 2011 3:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Не понимаю твоё негодование тогда, я же лишь факты констатировал. При том это вполне нормально и естественно. То же самое творится где угодно с низким порогом вхождения. И чем ниже порог вхождения, тем ярче это проявляется (взять к примеру фансаб-сцену). _________________ Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111 |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнС RRC2008
Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
|
Добавлено: Ср Янв 12, 2011 5:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
HoRRoR писал(а): | Не понимаю твоё негодование тогда, я же лишь факты констатировал. При том это вполне нормально и естественно. То же самое творится где угодно с низким порогом вхождения. И чем ниже порог вхождения, тем ярче это проявляется (взять к примеру фансаб-сцену). |
Никакого негодования нету. Про фансабы полностью согласен, там следствием низкого технического порога явилось низкое качество самого перевода. Но я хочу сказать, что высокий технический порог не определяет высокое качество перевода.
Это вот хорошо, что ты не стесняешься фильтровать переводчиков, используя своё техническое преимущество. А многие другие хакеры менее разборчивы, особенно если у самих с русским не очень. Если ромхакерами будут вообще только дипломированные программисты, совсем неизвестно, куда поползёт планка качества переводов. |
|
Вернуться к началу |
|
|
HoRRoR RRC2008
Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Ср Янв 12, 2011 6:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну вот основная проблема в том и состоит, что о качестве перевода судят люди в этом совсем не компетентные (обычно сами переводчики и судят). И очень часто сюда лепят мнение толпы, которая любое качество съест. Мало реальных специалистов, которые могут объективно что-то оценить... _________________ Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111 |
|
Вернуться к началу |
|
|
lupus
Зарегистрирован: 09.08.2006 Сообщения: 485 Откуда: Украина, Крым
|
Добавлено: Чт Янв 13, 2011 8:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
АнС писал(а): |
lupus, ты можешь уточнить свой пример? Каким образом SVN помог ребятам сварганить утилиту?
|
Речь шла о разделении работы, как раз то, о чём выше написал HoRRoR, один поломал и описал формат, другой по докам написал софт.
Как это реализовывается - другой вопрос. Если есть люди, которые желают кодить, то можно и свн прикручивать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
HoRRoR RRC2008
Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Чт Янв 13, 2011 9:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
lupus писал(а): | Если есть люди, которые желают кодить, то можно и свн прикручивать. |
Вот и проблема в том, чтобы таких людей найти... _________________ Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111 |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|