Список форумов shedevr.org.ru shedevr.org.ru
Группа перевода приставочных игр "ШЕДЕВР"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Таблица ширин для Sorcerer's Kingdom

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов shedevr.org.ru -> Базовый ромхакинг
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Марат



Зарегистрирован: 08.01.2008
Сообщения: 211
Откуда: Казахстан, Астана

СообщениеДобавлено: Сб Авг 02, 2008 10:54 am    Заголовок сообщения: Таблица ширин для Sorcerer's Kingdom Ответить с цитатой

Вот начал я переводить игру на Сега Sorcerer's Kingdom. Начал перерисовывать шрифт, но некоторые буквы не влазиют в отведенное место. Поэтому я хочу увеличить ширину тайла, чтобы впихнуть туда эту букву. Пробовал искать эту таблицу, но так ничего и не нашел. Шрифт нарисован в формате 1bpp. Все тайлы, где нарисованы буквы одинакового размера, т.е. 16х8 пикселей. Искал значение 08080808, 07070707, 06060606. Может я, что-то не так делаю?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
HoRRoR
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 2341
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Сб Авг 02, 2008 11:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А тебя не посещала мысль, что, во-первых, моноширинные шрифты обходятся без таблиц, а во-вторых, ширина тайла неизменяема?
Тебе надо внедрить в код прорисовки учет твоей собственной таблицы и добавить учет еще одного тайла в ширину.
_________________
Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Марат



Зарегистрирован: 08.01.2008
Сообщения: 211
Откуда: Казахстан, Астана

СообщениеДобавлено: Сб Авг 02, 2008 12:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

HoRRoR писал(а):
А тебя не посещала мысль, что, во-первых, моноширинные шрифты обходятся без таблиц,

Была такая мысль, правда забыл о ней упамянуть.
Цитата:

а во-вторых, ширина тайла неизменяема?
Тебе надо внедрить в код прорисовки учет твоей собственной таблицы и добавить учет еще одного тайла в ширину.

А вот с этим, мне пока не справиться. Мда, а такой шрифт красивый получился.Ну чтож, придеться немного уменьшить букву.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
HoRRoR
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 2341
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Сб Авг 02, 2008 1:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Думаю, можно и поуже шрифт не хуже нарисовать...
_________________
Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Марат



Зарегистрирован: 08.01.2008
Сообщения: 211
Откуда: Казахстан, Астана

СообщениеДобавлено: Сб Авг 02, 2008 4:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

HoRRoR писал(а):
Думаю, можно и поуже шрифт не хуже нарисовать...

Да просто у меня программка есть Gdr tools, которая позволяет просматривать шрифты по пикселям. Вот я открыл шрифт и просто перерисовал буквы от пикселя до пикселя. Попробую нарисовать уже.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Profi



Зарегистрирован: 05.08.2009
Сообщения: 1
Откуда: БЛАГОВЕЩЕНСК

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 19, 2009 5:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Шрифт в игре обычный моноширийный 8*16 пикселеей. (это основной шрифт). Второй шрифт маленький 8*8 (для стартового меню, sound test и титров).
В основном шрифте много свободного места (шрифт легко найти в 1bp), которое не используется. Можно, конечно перерисовать значки, а можно отредактировать карту шрифта (если приемлема такая формулировка). В роме прямо перед шрифтом есть блок данных длиной 1024 байт, который формирует таблицу шрифта. Сначала идет 4 байта на символ с кодом 0, затем 4 для символа 1 и т.д. например обозначение 00B9 00C9 означает что первым тайлом знака будет тайл расположенный на $b вниз и $9 вправо от верхнего левого угла шрифта (шрифт расположите в редакторе размером 16*16 тайлов), аналогично для второго тайла символа. Так происходит кодировка всего алфавита. В результате у меня получилось оптимизировать сввободное место в шрифте (можно даже не убирать английский шрифт)
PS: Если не понятно, не судите строго - первый раз пишу Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gegmopo3



Зарегистрирован: 21.08.2006
Сообщения: 233
Откуда: Красноярск

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 19, 2009 10:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не знаю как сеги, но на снес, возле данных о шрифте можно найти:
если 8х16, то ширена будет lda $0010.
Если 8х8, то соответственно lda $0008, иногда встречается lda $0007.
Но бывает и другие методы, может и LDХ, и еще как-нибудь.
Хотя маленько оффтоп, но кому-нибудь пригодится Smile


До


После


_________________
Я-я-я-я!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов shedevr.org.ru -> Базовый ромхакинг Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group