Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
dragonfire
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 14
|
Добавлено: Чт Фев 10, 2005 9:13 am Заголовок сообщения: Мой первый перевод... |
|
|
В 101-ый раз я начал заниматься переводом... И, в отличии от предыдущих 100-а все получилось!!! Как же все это, оказывается просто (Переводил Марио... )! Но возникло несколько вопросов:
+++
1)Можно ли добавить пустую строку в конец РОМа? В том же марио все место просто забито! Негде рисовать Русские шрифты!
2)Я вытаскиваю текст из РОМа. Если я оставлю только одну строку (с номером, разумеется!) то только она и будет возвращена в РОМ?
+++
3)Phantasy Star IV переводят? Если да, то когда она увидит свет, если нет, то как ее перевести (там все зажато!).
4)Когда и где можно будет скачать русский ShadowRun
5)Как там дела с Final Fantasy VI?
+++
Зараннее спасибо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Orlangoor
Зарегистрирован: 09.06.2004 Сообщения: 217 Откуда: Ярославль
|
Добавлено: Чт Фев 10, 2005 12:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Или забей на перевод, или читай документацию до полного просветления - судя по вопросам, которые ты задаешь, ты не достаточно хорошо понял теорию... А про марио забудь - ты врядли в состоянии увеличить место отведенное под имя Luigi, а сокращения тебе честь не сделают. _________________ Человек не должен зависеть от длины своего меча. Миямото Мусаси "Книга Пяти Колец" |
|
Вернуться к началу |
|
|
SergeyK
Зарегистрирован: 02.12.2003 Сообщения: 1278
|
Добавлено: Чт Фев 10, 2005 1:26 pm Заголовок сообщения: Re: Мой первый перевод... |
|
|
dragonfire писал(а): | 1)Можно ли добавить пустую строку в конец РОМа? В том же марио все место просто забито! Негде рисовать Русские шрифты! |
На сеге иногда можно, но не на начальном уровне ромхакинга.
На НЕС и СНЕС тоже можно, но там все посложнее.
Зачем тебе в Марио русские шрифты? Там слов-то 4 штуки. Перерисуй только те буквы, которые есть в этих словах.
dragonfire писал(а): | 2)Я вытаскиваю текст из РОМа. Если я оставлю только одну строку (с номером, разумеется!) то только она и будет возвращена в РОМ? |
Научись сначала работать с обычным хекс-редактором. |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнС RRC2008
Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
|
Добавлено: Чт Фев 10, 2005 3:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я так понял, ты пользовался только ПокеПереводом, отсюда такое смутное представление о сути происходящего... я не знаю, что тут посоветовать, так как это даже нельзя назвать НАЧАЛЬНЫМИ знаниями ромхакинга - это знания нулевые, поэтому посоветовать можно одно - читать доки.
Перевод FF6 двигается уверенно, все детали будут на странице проекта, которая появится через некоторое время. |
|
Вернуться к началу |
|
|
dragonfire
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 14
|
Добавлено: Чт Фев 10, 2005 3:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Уже читаю!
На счет Марио - это просто пример.
Насчет РОМ хакинга - оно понятно, что знания нулевые, дык он же первый! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Axel Советник
Зарегистрирован: 14.11.2003 Сообщения: 680
|
Добавлено: Чт Фев 10, 2005 4:14 pm Заголовок сообщения: Re: Мой первый перевод... |
|
|
dragonfire писал(а): | 1)Можно ли добавить пустую строку в конец РОМа? В том же марио все место просто забито! Негде рисовать Русские шрифты! |
ты не можешь рисовать шрифты там, где тебе захочется,
точнее можешь, только это ничего не даст, ты должен еще
суметь объяснить игре, что шрифт теперь в другом месте... ;)
возможность раздвигания ROM'а зависит от приставки,
скажем для GBA, можно просто "приклеить" (copy /b ...)
к концу ROM'а файл нужной длинны, набитый нулями (0x00)
и считать это место пустым... :)
dragonfire писал(а): |
2)Я вытаскиваю текст из РОМа. Если я оставлю только одну строку (с номером, разумеется!) то только она и будет возвращена в РОМ?
|
да, но так уж сложилось, что строк должно быть как минимум ДВЕ _________________ Всех их вместе переведём! |
|
Вернуться к началу |
|
|
dragonfire
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 14
|
Добавлено: Пт Фев 11, 2005 12:30 am Заголовок сообщения: |
|
|
Axel, спасибо!
Люди, ну скажите, есть еще игры с несжатой графикой? (Кроме Нес). Взял Phantasy Star IV - сжата! FF6 - Сжата! Bastard!! - Ура! Графика не сжата!.. Ага как же. Все что можно перевести - меню, остольное ЗАЖАТО!!! Помогите! Реально, например разжать первую и последнюю? |
|
Вернуться к началу |
|
|
SergeyK
Зарегистрирован: 02.12.2003 Сообщения: 1278
|
Добавлено: Пт Фев 11, 2005 3:49 am Заголовок сообщения: |
|
|
dragonfire писал(а): | Помогите! Реально, например разжать первую и последнюю? |
Все реально разжать.
Только смысла нет.
Последний раз редактировалось: SergeyK (Пт Фев 11, 2005 1:19 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Orlangoor
Зарегистрирован: 09.06.2004 Сообщения: 217 Откуда: Ярославль
|
Добавлено: Пт Фев 11, 2005 6:55 am Заголовок сообщения: |
|
|
Благородный Дон Dragonfire - тебе сказали - сначала пойми теорию лучше, а потом и пробуй базовый ромхакинг. _________________ Человек не должен зависеть от длины своего меча. Миямото Мусаси "Книга Пяти Колец" |
|
Вернуться к началу |
|
|
dragonfire
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 14
|
Добавлено: Пт Фев 11, 2005 2:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Эх... Читаю, читаю, читаю...
Сейчас про поинтеры, прочел первый док - ничего, что я не знаю там не оказалось... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Orlangoor
Зарегистрирован: 09.06.2004 Сообщения: 217 Откуда: Ярославль
|
Добавлено: Пт Фев 11, 2005 4:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
dragonfire писал(а): | Эх... Читаю, читаю, читаю...
Сейчас про поинтеры, прочел первый док - ничего, что я не знаю там не оказалось... |
Читать не обязательно - главное ПОНЯТЬ. Подумай, как это все изнутри устроено - очень поможет. _________________ Человек не должен зависеть от длины своего меча. Миямото Мусаси "Книга Пяти Колец" |
|
Вернуться к началу |
|
|
dragonfire
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 14
|
Добавлено: Пт Фев 11, 2005 6:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Прочитал все доки, что были на сайте.
Разобрался абсолютно во всем! Даже в поинтерах, хотя слышу о них
впервые! Кроме... 6-го дока... Как раз то, что мне и нужно! Люди! Дайте
ссылочку на русский док по ассёмблеру и, объясните - что это за зверь!
Я себе очень смутно представляю себе даже его назначение, не говоря уже
о том, что это такое! (Просто инструкция, которую понимает комп или
язык, на подобие Basic, C, Pascale ?..)
+++++++
Кстати, кажется, я нашел ошибку...
Документ - 2
<<<Мои поздравления! Пока все идет нормально, не так ли? Для
закрепления попробуйте найти пойнтер для второй фразы, "Конечно
сможешь!". Если у вас получилось число 2D82, то значит вы отлично
поняли, что такое пойнтеры, и с чем их едят.>>>
Таки вот:
1)Адрес: 2F8420 (SNES)
2)2F8420-200h=2F8220
3)8220
4)8220 -> 82 20
5)82 20 -> 20 82
6)20 82 -> 2082
7)2082
Воть! "2082", а не "2D82"!!!
+++++++
Кроме того в 5-ом документе устаревшие ссылки! (http://www.shedevr.ru/
и http://www.shedevr.ru/utils/ )
Кстати, в нем же: "Скоро будет!" Это когда? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Axel Советник
Зарегистрирован: 14.11.2003 Сообщения: 680
|
Добавлено: Пт Фев 11, 2005 7:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
dragonfire писал(а): | Прочитал все доки, что были на сайте.
Разобрался абсолютно во всем!
+++++++
Кстати, кажется, я нашел ошибку...
Документ - 2
<<<Мои поздравления! Пока все идет нормально, не так ли? Для
закрепления попробуйте найти пойнтер для второй фразы, "Конечно
сможешь!". Если у вас получилось число 2D82, то значит вы отлично
поняли, что такое пойнтеры, и с чем их едят.>>>
Таки вот:
1)Адрес: 2F8420 (SNES)
2)2F8420-200h=2F8220
3)8220
4)8220 -> 82 20
5)82 20 -> 20 82
6)20 82 -> 2082
7)2082
Воть! "2082", а не "2D82"!!!
|
хехе, я перепроверил, ДимОк прав! должно получиться 2d82,
как говорил классик - тчательнее надо!
я могу лишь заметить, что байты (в цифрах) нужно "переворачивать", поскольку у нинтенды видимо все приставки имеют архитектуру big-endian... _________________ Всех их вместе переведём! |
|
Вернуться к началу |
|
|
dragonfire
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 14
|
Добавлено: Сб Фев 12, 2005 12:16 am Заголовок сообщения: |
|
|
Axel, ясно, приму к сведенью. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Axel Советник
Зарегистрирован: 14.11.2003 Сообщения: 680
|
Добавлено: Сб Фев 12, 2005 1:29 am Заголовок сообщения: |
|
|
dragonfire писал(а): | ясно, приму к сведенью. |
ясно, в смысле, что ты понял в чем ты ошибся при расчете указателя
или ясно, в смысле, ты нашел и прочитал в Сети, что такое
little endian и big endian ? _________________ Всех их вместе переведём! |
|
Вернуться к началу |
|
|
dragonfire
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 14
|
Добавлено: Сб Фев 12, 2005 8:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
=)
Я дипломатично промалчу...
=) |
|
Вернуться к началу |
|
|
MaXXik
Зарегистрирован: 17.11.2003 Сообщения: 124 Откуда: р.Беларусь, г.Солигорск
|
Добавлено: Сб Фев 12, 2005 9:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Маладэц малчык |
|
Вернуться к началу |
|
|
dragonfire
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 14
|
Добавлено: Вс Фев 13, 2005 2:09 am Заголовок сообщения: |
|
|
Кстати, а почему ни кто не переводит Бахамут Лагун? |
|
Вернуться к началу |
|
|
SergeyK
Зарегистрирован: 02.12.2003 Сообщения: 1278
|
Добавлено: Вс Фев 13, 2005 12:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
dragonfire писал(а): | Кстати, а почему ни кто не переводит Бахамут Лагун? |
Мы берегли ее для тебя.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
dragonfire
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 14
|
Добавлено: Вс Фев 13, 2005 5:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
=) |
|
Вернуться к началу |
|
|
|