"ZELDA64RUS" и "ШЕДЕВР" представляют: THE LEGEND OF ZELDA: MAJORA'S MASK (Nintendo 64) ***** Р У С С К А Я В Е Р С И Я ***** =============================================== Патч версии 1.01 (fixed) =============================================== Содержание: Исправления 1. Перевод диалогов (текста) 2. Перевод графики 3. Требования к рому 4. Как патчить 5. Эмулятор для запуска игры 6. Bugs 7. Выбор имени игрока 8. Thanks to 9. Программы, используемые для перевода 10. Сайт 11. Авторы 12. Распространение -------------------------------------------------------------------- Исправления: -------------------------------------------------------------------- - исправлено несколько ошибок в переводе - исправлено несколько опечаток в переводе - исправлены найденные неточности в переводе - исправлен баг с изображением банки молока - исправлен критический баг с зависанием игры на Ранчо Романи -------------------------------------------------------------------- 1. Перевод диалогов (текста): -------------------------------------------------------------------- По сюжету: 100% Всего: 100% -------------------------------------------------------------------- 2. Перевод графики: -------------------------------------------------------------------- - не сжатая графика: ~ 99 % - шрифты: 100% - надписи на "Action Icon": 100 % - сжатая графика: ~ 95 % - главное меню игры: 100 % - названия предметов в подменю: 100 % - локации в подменю "Карта": 100 % - имена боссов: 7 из 7 -------------------------------------------------------------------- 3. Требования к рому: -------------------------------------------------------------------- - Не byteswapped * - Размер: 32 мб (33 554 432 байт) - Расширение: rom (z64) * - Country: USA * см. http://www.shedevr.org.ru/zelda64rus (downloads - V64BIN) -------------------------------------------------------------------- 4. Как патчить: -------------------------------------------------------------------- Для патча необходима программа xPSapply.exe (в архиве с патчем) *. - Распакуйте архив в папку с оригинальным ромом - Измените имя оригинального рома на "ZeldaMM.rom" (и убедитесь, что снят флажок "Только чтение" (Read Only)) - Запустите прилагающийся файл ZPatch101.bat - Открывайте эмулятор, загружайте пропатченный ром и играйте на русском! * см. также: http://www.shedevr.org.ru/zelda64rus (downloads - APS Make/Apply) -------------------------------------------------------------------- 5. Эмуляторы для запуска игры: -------------------------------------------------------------------- - Project 64 (www.pj64.net) (см. "Bugs") - 1964 (1964.emuhq.com) - Nemu 0.8 (www.nemu.com) (возможно и другие - пробуйте. Все новые плагины к эмуляторам, ответы, вопросы по эмуляции N64 - советую поискать на форуме www.emutalk.net) -------------------------------------------------------------------- 6. Bugs: -------------------------------------------------------------------- Серьезных багов не замечено, но: - в игре вы встретите английские слова и окончания (Кupees, hours, st, nd, rd, th и т. п.): они хранятся в запакованном виде и их очень сложно найти. - если будут проблемы с графикой, звуком, управлением или зависания игры *: смотрите настройки эмуляторов. -------------------------------------------------------------------- 7. Выбор имени игрока: -------------------------------------------------------------------- - Выбор имени (в начале игры, в главном меню) означает только выбор названия файла (слота) для сохранения в игре (всего их два). Актуально для эмуляторов, поддерживающих "родное" сохранение в игре (как на самой Nintendo 64). - В игре главного героя будут называть "Линк" (имя главного героя всех игр серии Zelda), вне зависимости от выбранного в начале игры имени. Так мы решили из-за невозможности склонения в диалогах в игре разных выбранных в начале русских имен. -------------------------------------------------------------------- 8. Thanks to (спасибо): -------------------------------------------------------------------- - Nintendo (www.nintendo.com, www.nintendo.ru): за великолепную игру - Аnton и SergeyK (refresh) Благодаря их стараниям появилась возможность перевести эту замечательную игру на русский. Также огромное спасибо за очень ценные советы по переводу... и за то, что они были первопроходцами в этом нелёгком деле! - Группе перевода приставочных игр "Шедевр" и DimOK (www.shedevr.org.ru): за поддержку, хостинг сайта и за отличные переводы ;) - Hyllian: за программу n64gfx 2.0 (for N64GFX 2.0) - CaH4e3: за DevKit для работы со сжатыми данными - PSA: за программы по работе со сжатой графикой (for Yaz0 Kit) - Axel: за замечательную программу PokePerevod, которая значительно облегчила наш труд - Coregon: за тщательное тестирование бета-версии, информативные баг-листы и ценные комментарии - авторам всех программ, используемых для перевода (to the authors of all tools, used for translation) - всем, кого забыли вспомнить ;) - и ВСЕМ, кто играет в Zelda Majora's Mask на русском! -------------------------------------------------------------------- 9. Программы, используемые для перевода: -------------------------------------------------------------------- - Sprite Viewer v.0.62/v0.65 - by Peekin * поиск графики в роме - N64gfx v2.0 - by EAR_Clock, CesarB & Hyllian * экспорт/импорт графики из рома/в ром - Adobe Photoshop CS - by Adobe Systems * редактирование графики - Yaz0kit v0.01b - by PSA * компрессия графики в роме - Yaz0 DevKit (yaz0enc,yaz0dec,tscript,resource_list) - by CaH4e3 * набор для вытаскивания/вставки данных в роме - Yaz0Encoder - by Shevious * компрессия графики и данных в роме - Hexposure v0.44b - by SnowBro * перевод текста - PokePerevod v1.40b - by Axel * перевод текста - MakeAPS - by Mr.Backup Enterprises * создание патча (APS) - xPSapply - by Ravemax * пропатчивание рома (APS) -------------------------------------------------------------------- 10. Сайт проекта: -------------------------------------------------------------------- http://www.shedevr.org.ru/zelda64rus На сайте вы всегда можете найти самый свежий патч (как к Ocarina of Time, так и к Majora's Mask), необходимые программы, основные вопросы и ответы по эмуляции Zelda, Все игры серии Zelda (+ некоторые неофициальные) с прохождениями (на английском), помощь и программы по основам перевода игр N64 (раздел "How to" - русская и англ. версии) -------------------------------------------------------------------- 11. Авторы: -------------------------------------------------------------------- gottaX г. Курск, Россия - редактирование графики - перевод текста - тестирование другие проекты: Переводы для N64, NES, SNES, Genesis, GBA, Neo-Geo и прочее... Более подробную информацию можно найти на http://www.runesification.narod.ru (сайт больше не обновляется) и на http://shedevr.org.ru E-mail: gottax@inbox.ru ICQ#: 206374536 Alex г. Подольск, Россия - редактирование графики - перевод текста - тестирование E-mail: leha@inetcomm.ru ICQ#: 136397508 -------------------------------------------------------------------- 12. Распространение: -------------------------------------------------------------------- - патч является неофициальным проектом - все права на данный патч принадлежат его авторам - компания Nintendo не имеет никакого отношения к патчу - патч предназначен только для некоммерческого использования - распространение патча возможно только вместе с данным текстовым файлом - по любым другим вопросам распространения патча - свяжитесь с нами ******************************************************************** Patch v1.01 (fixed) - release date: 12/05/2007 (c) GottaX, Alex