---------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------- Nekketsu! Street Basket - Ganbare Dunk Heroes Уличный баскетбол без правил - Кубок США ---------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------- ------------- От автора ------------- Несмотря довольно простую идею и лёгкое само по себе прохождение, игра просто изобилует невероятным набором тактик и приёмов. Этот FAQ в первую очередь для тех, кто хочет сам опробовать эти тактики и расширить своё мастерство в этой игре. Также здесь даны советы при мультиплеерной игре (люди, играющие друг против друга действую иначе, чем компьютерный интеллект). ---------------------------- Основные положения ---------------------------- Игра происходит на небольшом поле, в каждой команде участвуют по 2 человека. Игра длится 2 тайма по 3 минуты каждый. Каждое поле имеет свою изюминку, которая может коренным образом повлиять на тактику игры (особенно при игре друг против друга). Поэтому об этом будет говорится в следующем разделе. Сначала об общих чертах для всех полей. У каждой команды есть по корзине на каждом из трёх щитов, расположенных друг над другом. При попадании в самую высокую корзину вам засчитают аж 4 очка, в среднюю и нижнюю - по 3 очка. Учтите, что корзины от частых попаданий (особенно, если вы любитель "положить" мяч в корзину и от попаданий супер-бросков) отрываются, но их можно прицепить обратно. Правда, противник не дремлет, и если вы зазеваетесь, он унесёт вашу корзину и прицепит к своему щиту! На каждом щите может висеть две корзины одновременно (итого 6 максимум). Обычно, если вы точно попали в самую верхнюю корзину, то мяч попадёт и во все нижние. Это относится в первую очередь к супер-броскам - они почти всегда попадают точно в корзину. Стандартные действия игроков с мячом - бросок и пас (кнопки B и А соответственно). Игроки могут бить друг друга, но избить до смерти невозможно. Игроки одной команды воздействуют друг на друга только предметами и супер-бросками. Игроки могут подбрасывать друг друга: для этого один должен встать, а другой запрыгнуть ему на голову, затем первый должен повернуться в нужную сторону и нажать B. ----------------- Супер-бросок ----------------- Это один из важнейших элементов быстрой победы, особенно при игре с компьютером. Важно научиться с лёгкостью выполнять его, так как он не требует каких-либо дополнительных условий и его можно выполнять ВСЕГДА. Комбинация для выполнения супер-броска: Разбег, QCF, B (нажать, продолжая удерживать Вперёд) Разбег - подразумевается нажатие Вперёд x2, и некоторое время (пару секунд) удерживать Вперёд. QCF - "четвертькруг вперёд". Т. е. нужно нужно плавно и быстро нажать Вниз, Вниз-Вперёд, Вперёд. Легче всего реализуется на джойстике (геймпаде), но при надлежащей сноровке выполняется и на обычной клавиатуре. B - бросок мяча. Кажется немного запутанным и сложноватым, не так ли? Но всё не так сложно, просто надо немного потренироваться, потом вы будете нажимать эту комбинацию автоматически, не глядя. И ещё несколько ньюансов. Супер-бросок не обязательно выполнять с разбега, его можно выполнить и почти не разбегаясь, и в воздухе. Для этого нужно нажать ту же самую комбинацию клавиш, но вы должны будете в конце несколько секунд (не больше 2-3х) удержать клавишу B+Вперёд, а затем отпустить. Если мяч в данный момент находится у компьютерного оппонента, то нажатие этой комбинации приведёт к тому. что он выполнит супер-бросок. Ни один супер-бросок (за малым исключением) нельзя перехватить, он действует как удар. Но его можно либо блокировать (кинув в такой мяч, например, лестницей), либо перенаправить с свою сетку (!) (для этого нужно успеть стукнуть по нему, когда он летит). Как уже говорилось выше, пущенный таким образом мяч всегда попадёт в корзину, чем и ценен супер-бросок. Супер-броски у команд (все не блокируемы, за исключением особо оговорённых): 1)Самураи - Неккетсу Кунио: Огненная птица Кун. Пожалуй, самый эффективный бросок из всех. С ближнего расстояния до щитов попадает в верхнюю сетку, с дальнего - в нижнюю. Попадает во все корзины. Рики: Мяч с иглами. Несмотря на иглы, мяч безопасен и легко перехватывается. С ближнего расстояния попадает в нижнюю сетку, с дальнего - в верхнюю. Попадает во все корзины. Годэй: Бешеный мяч. Мяч крутится на земле, в этот момент не перехватывается. Затем попадает в нижнюю корзину (в полёте можно перехватить). Джонни: Мяч-резак. С ближнего расстояния попадает в среднюю корзину, с дальнего - в нижнюю. Попадает во все корзины. 2)Котики - ВМС США Огонь ВМС. С ближнего расстояния до щитов попадает в верхнюю сетку, с дальнего - в нижнюю. Попадает во все корзины. 3)Качки - Сан-Франциско 10-тонный мяч. Мяч превращается в булыжник, затем в гирю и падает на землю. В этот момент не блокируется. После летит в корзину (можно перехватить). Попадает всегда в нижнюю корзину. 4)Ковбои - Техас Вертушка. Мяч катится по земле (нельзя перехватить), затем летит в нижнюю корзину (можно перехватить). 5)Хулиганы - Нью-Йорк Мяч-слизь. Вседа попадает в верхнюю корзину. При броске в воздухе - в зависимости от высоты. Попадает во все корзины. 6)Астронавты - Флорида Телекинез. Корзина выбирается случайным образом. Попадает во все корзины. 7)Фокусники - Лас Вегас Магический мяч. Мяч превращается в сятящийся сгусток и, ударяясь о землю, летит в корзину. С ближнего расстояния попадает в среднюю корзину, с дальнего - в нижнюю. Попадает во все корзины. 8)Туземцы - Гавайи Огненный шар. Вседа попадает в верхнюю корзину. При броске в воздухе - в зависимости от высоты. Попадает во все корзины, но не всегда (может вообще ни в одну не попасть). ------------- Предметы ------------- Все предметы можно брать в руки и кидаться/бить ими. Дополнительно есть такие возможности: 1)Скейт. На нём можно кататься, сбивая противников. Игроку доступны все действия с мячом, кроме супер-броска (и нельзя подбирать мяч, если он лежит на земле). 2)Ящик. Его можно пинать, сбивая им с ног противника. 3)Урна. Её можно надеть на противника, лишая его возможность что-либо делать (только ходить). Чтобы её снять, нужно нажать A+B три раза, либо пока вас не ударят. Кстати, с урной есть один прикол. Если вы кинули её в противника, а он в это время нёс сетку, то он окажется не только с мусоркой на голове, но и с натянутой поверх сеткой! 4)Лестница. Её можно закидывать на сетки противников, блокируя их от попадания мяча. 5)Камень. Ничего особенного. Некоторые персонажи (например, Рики) могут своим ударом запустить его по земле. Предметами можно блокировать супер-броски. -------------- Команды -------------- 1. Самураи - Неккетсу Команда победителей. Высокая сила, высокие возможности, высокая точность. 2. Котики - ВМС США Середнячки. Средняя сила, средние возможности, средняя меткость. 3. Качки - Сан-Франциско Высокая сила, низкие возможности, средне-низкая меткость. 4. Ковбои - Техас Высочайшая сила, средние-высокие возможности, средняя меткость. 5.Хулиганы - Нью-Йорк Средне-низкая сила, средние возможности, средне-высокая меткость. 6. Астронавты - Флорида Высокая сила, высочайшие возможности, средне-низкая меткость. 7. Фокусники - Лас Вегас Низкая сила, низкие возможности, средняя меткость. 8. Туземцы - Гавайи Высокая сила, средние возможности, средне-высокая меткость. ------------------------------------ Характеристики персонажей ------------------------------------ 1)Живучесть: Влияет на то, как быстро вы "оклемаетесь" от смачного удара противника - останетесь валятся до конца матча:), либо сразу же вскочите на ноги. 2)Сила: Вы вырубаете противника одним ударом или мочите его целый час:) (Возможно, сила также влияет на дальность броска, но не проверено). 3)Скорость: Быстро бегать умеете? 4)Прыжок: Прыгаем до небес, либо даже от земли оторваться не можем. Бэтмен forever! 5)Меткость: Косых не берут в баскетбол! Каждую из основных характеристик вы можете улучшать первычными и вторичными вещами, получая их после каждой выигранной игры от проигравших. Дополнительная вещь воздействует не на характеристики героя, а на его возможности. На возможности также могут воздействовать и некоторые первичные и вторичные вещи. ------------------ Игровое поле ------------------ Это тоже важный элемент, от которого зависит тактика игры. Все они идентичны, за исключением некоторых особенностей и особого набора предметов: 1. Неккетсу Имеется широкий заборчик вверху на всё длину поля. Лестница и урна. 2. ВМС США Конвейер вверху, двигающийся вправо и влево и доставляющий время от времени некоторые предметы. Поначалу предметов нет. 3. Сан-Франциско У центральной машины вверху капот и багажник открываются, если встать на них, подбрасывая вас. О машины можно запнуться. Скейт и камень. 4. Техас Лошадь, стоящая на привязи, копытами подбрасывает вас вверх. О её голову можно запнуться. Ящик и камень. 5. Нью-Йорк Подземный переход справа и слева, в который можно входить (вошёл слева - окажешься справа и наоборот). На крышу подземки можно запрыгивать. Лестница и скейт. 6. Флорида Справа и слева имеются сетки, по которым можно лазить наверх. Вверху идёт широкий заборчик. Ящик и камень. 7. Лас Вегас Ничего примечательного... в смысле, полезного:) Иногда при попадании в корзину вы срываете банк (на автоматах выпадают 3 одинаковых значка). Скейт и камень. 8. Гавайи Тенты можно использовать в качестве батутов. На пальмы можно залазить. О скамеечки, столики и стенд с рекламой можно запнуться. На стенд можно залезать. Скейт и лестница. --------------- Заключение --------------- Это не совсем полный FAQ. Можно было бы ещё много чего добавить. Я не привёл никаких паролей на прокачанных героев и т. п. Просто я довольно давно проходил игру и пароли уже порастерял. Потом я обязательно расширю этот документ. А пока это всё. Весёлых минут, gottaX