Список форумов shedevr.org.ru shedevr.org.ru
Группа перевода приставочных игр "ШЕДЕВР"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Кто переводил игры на GBA?

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов shedevr.org.ru -> Базовый ромхакинг
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
trakopiller



Зарегистрирован: 04.05.2005
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Ср Май 04, 2005 7:23 pm    Заголовок сообщения: Кто переводил игры на GBA? Ответить с цитатой

Я взялся за перевод Tactics Ogre:Knight of Lodis. Таблицу составил, и перевод вроде попер. Но столкнулся с проблемой, при написании некоторых русских букв,например и или м..., в некоторых словах они как бы сливаются с другими буквами, хотя у всех букв размер старался сохранять одинаковым.Проблема чисто в отображении шрифта, но вот почему так происходит?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SergeyK



Зарегистрирован: 02.12.2003
Сообщения: 1278

СообщениеДобавлено: Ср Май 04, 2005 7:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ширина букв.

Ищи таблицу.
_________________
Всю ночь не ешь, весь день не спишь. Конечно, устаешь...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Axel
Советник


Зарегистрирован: 14.11.2003
Сообщения: 680

СообщениеДобавлено: Чт Май 05, 2005 12:13 pm    Заголовок сообщения: Re: Кто переводил игры на GBA? Ответить с цитатой

trakopiller писал(а):
Я взялся за перевод Tactics Ogre:Knight of Lodis. Таблицу составил, и перевод вроде попер. Но столкнулся с проблемой, при написании некоторых русских букв,например и или м..., в некоторых словах они как бы сливаются с другими буквами, хотя у всех букв размер старался сохранять одинаковым.Проблема чисто в отображении шрифта, но вот почему так происходит?

в этой игре у букв есть "ширина"...

как её искать в роме обсуждалось где-то тут:
http://shedevr.org.ru/forum/viewtopic.php?p=2845#2845
_________________
Всех их вместе переведём!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
trakopiller



Зарегистрирован: 04.05.2005
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Чт Май 05, 2005 12:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что-то такое я ожидал, спасибо за информацию. Будем разбиратся...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chaos
Смотрящий в ночи


Зарегистрирован: 08.11.2003
Сообщения: 587
Откуда: Первозданный Хаос

СообщениеДобавлено: Чт Май 05, 2005 3:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хе-хе, а я ведь тоже эту игрушку пытался в взломать - и шрифтик перерисовал, и менюшку главную, и даже первый блок текста нашёл и поинтеры к нему - заковыка там с ними, возиться придётся...
_________________
Homo sum; humani nibil a me alienum puto.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Axel
Советник


Зарегистрирован: 14.11.2003
Сообщения: 680

СообщениеДобавлено: Чт Май 05, 2005 4:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Chaos писал(а):
поинтеры - заковыка там с ними, возиться придётся...

да уж, поинтеры там не стандартные...

...встретил там забавный текстик:
Код:
8125066
You guys are here/ for trouble, right?"<$8D><$8A><$FF>xA<$8B><$87><$39><$8C>/"I thought you'd come. That's/ the type of people you are."<$8D><$8A><$FF>AxA<$8B><$87><$3A><$8C>/"I'm not interested in/ your purpose.<$8E><$8A> Let's get started!"<$8D><$8A><$FF>AxA<$8B><$87><$3A><$8C>/"Welcome back. What do you/ want this time?"<$8D><$8A><$FF>xA<$8B><$87><$3B><$8C>/"Material belongings can/ sometimes fill a hole in<$8E><$8A> your heart...but there's no/ treasure more valuable than/ my words."<$8D><$8A><$FF>AxA<$8B><$87><$3B><$8C>/"Oh! You're back to seek the/ treasure of the heart!"

_________________
Всех их вместе переведём!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
gottax



Зарегистрирован: 16.11.2003
Сообщения: 588
Откуда: Курск

СообщениеДобавлено: Чт Май 05, 2005 4:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Chaos писал(а):
...первый блок текста нашёл и поинтеры к нему - заковыка там с ними, возиться придётся...


А вот тут поподробней можно? Просто я в одной гбашной игрухе тоже столкнулся с нестандартными поинтерами (мало того, что двухбайтные и со смещённой базой, так ещё и идут не друг за другом, а диагональной "лесенкой"). Хотелось бы узнать, что представляют из себя поинтеры в TO, мало ли - столкнусь где-нибудь ещё.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Chaos
Смотрящий в ночи


Зарегистрирован: 08.11.2003
Сообщения: 587
Откуда: Первозданный Хаос

СообщениеДобавлено: Чт Май 05, 2005 5:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да ничего такого особенного - моих мозгов на что-то особенное всё равно не хватит - двухбайтовые и, если мне не изменяет память с совестью, там весь текст разбит на великое множество блоков и на каждый блок по своему блоку поинтеров - вопрос чисто организационный...
_________________
Homo sum; humani nibil a me alienum puto.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
gottax



Зарегистрирован: 16.11.2003
Сообщения: 588
Откуда: Курск

СообщениеДобавлено: Чт Май 05, 2005 9:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да по блоками в ромах на GBA часто текст раскидан. Наверное, связано с архитектурой консоли... В той же FF1&2 вообще кошмар Shocked

А вот, собсно, какие мне поинтеры встретились. Хорошо хоть, текста не очень много, вручную поправить их несложно.



Может, кому-нибудь пригодится Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
SergeyK



Зарегистрирован: 02.12.2003
Сообщения: 1278

СообщениеДобавлено: Чт Май 05, 2005 9:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2gottax: Что за игра-то?
_________________
Всю ночь не ешь, весь день не спишь. Конечно, устаешь...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АнС
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003
Сообщения: 2818

СообщениеДобавлено: Пт Май 06, 2005 7:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это мне напоминает "длинные указатели" - структуры из фиксированного числа байт, которые содержат не только поинтер, но ещё и другие поля - например, число байт во фразе (тогда в скрипте не нужен символ конца строки), поинтер на конец строки, идентификатор строки, информация о размещении текста на экране и т.д. - всё это может быть в таблице, поля которой занимают не 2 или 4 байта, а гораздо больше. Вот такие длинные последовательности я встречал в RoP на Сеге - там поля по 10 байт, в каждом есть поинтер + другая инфа о строке. И эти десятибайтные поля лежат в таблице друг за другом.
Возможно, у тебя именно тот случай, только у тебя вообще по 44 байта поля. Shocked
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Djinn
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 16.03.2004
Сообщения: 633
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Май 06, 2005 8:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://djinn.avs.ru/images/TOgre.png
Ничего сложного!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Djinn
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 16.03.2004
Сообщения: 633
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Май 06, 2005 10:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Axel писал(а):

...встретил там забавный текстик:
Код:
8125066
You guys are here/ for trouble, right?"<$8D><$8A><$FF>xA<$8B><$87><$39><$8C>/"I thought you'd come. That's/ the type of people you are."<$8D><$8A><$FF>AxA<$8B><$87><$3A><$8C>/"I'm not interested in/ your purpose.<$8E><$8A> Let's get started!"<$8D><$8A><$FF>AxA<$8B><$87><$3A><$8C>/"Welcome back. What do you/ want this time?"<$8D><$8A><$FF>xA<$8B><$87><$3B><$8C>/"Material belongings can/ sometimes fill a hole in<$8E><$8A> your heart...but there's no/ treasure more valuable than/ my words."<$8D><$8A><$FF>AxA<$8B><$87><$3B><$8C>/"Oh! You're back to seek the/ treasure of the heart!"

Чего такого забавного ты нашёл в диалоге этих персонажей?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Axel
Советник


Зарегистрирован: 14.11.2003
Сообщения: 680

СообщениеДобавлено: Сб Май 07, 2005 12:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Djinn писал(а):
Axel писал(а):

...встретил там забавный текстик [skipped]

Чего такого забавного ты нашёл в диалоге этих персонажей?

I thought you'd come. That's the type of people you are. Cool
_________________
Всех их вместе переведём!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Djinn
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 16.03.2004
Сообщения: 633
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Май 07, 2005 1:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Axel писал(а):

I thought you'd come. That's the type of people you are. Cool

Confused
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Axel
Советник


Зарегистрирован: 14.11.2003
Сообщения: 680

СообщениеДобавлено: Сб Май 07, 2005 11:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Djinn писал(а):
Confused

Джинн,
не парься, ты и не поймёшь... Wink
...если хотел выпендриться, нашел бы человеку таблицу с шириной букв...
_________________
Всех их вместе переведём!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Djinn
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 16.03.2004
Сообщения: 633
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Май 08, 2005 8:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Axel писал(а):
Djinn писал(а):
Confused

Джинн,
не парься, ты и не поймёшь... Wink

Да я и не парюсь. Если ты нашёл что-то забавное в этом тексте, твоё дело. Я ничего забавного в нём не вижу.
Axel писал(а):

...если хотел выпендриться, нашел бы человеку таблицу с шириной букв...

Всё итак уже найдено.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Virtual_Killer



Зарегистрирован: 25.03.2004
Сообщения: 610
Откуда: Чекагинск

СообщениеДобавлено: Вт Май 10, 2005 10:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

gottax писал(а):
Да по блоками в ромах на GBA часто текст раскидан. Наверное, связано с архитектурой консоли... В той же FF1&2 вообще кошмар Shocked

Видел бы ты, что творится в FF3(SNES) - там есть поинтеры на много хуже этих.
Смотри:

Кошмар просто: поинтеры даже не по порядку идут. Sad
Но я с ними уже разобрался. :D

Так что сомневаюсь, что это "связано с архитектурой консоли". Wink
_________________
Не поймите меня правильно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
АнС
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003
Сообщения: 2818

СообщениеДобавлено: Вт Май 10, 2005 11:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Virtual_Killer писал(а):
Кошмар просто: поинтеры даже не по порядку идут. Sad
Но я с ними уже разобрался. :D

Так что сомневаюсь, что это "связано с архитектурой консоли". Wink


Как же не по порядку, просто по 9 байт каждый, как раз тот случай, о котором я говорил. Ты ещё не разобрался, за что отвечают остальные 7 байт из каждой строки?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Virtual_Killer



Зарегистрирован: 25.03.2004
Сообщения: 610
Откуда: Чекагинск

СообщениеДобавлено: Ср Май 11, 2005 5:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

АнС писал(а):
Как же не по порядку, просто по 9 байт каждый, как раз тот случай, о котором я говорил.

Нет, я мел в виду, что поинтеры - не возрастают и не убывают, а "хаотически" изменяются.
АнС писал(а):
Ты ещё не разобрался, за что отвечают остальные 7 байт из каждой строки?

Да мне не особо это нужно. Эти поинтеры указывают на элементы меню: текст, графику и строки спецсимволов. Все эти элементы меню идут вместе с координатами:

А кроме них мне ничего и не надо. Very Happy
_________________
Не поймите меня правильно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
АнС
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003
Сообщения: 2818

СообщениеДобавлено: Ср Май 11, 2005 3:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну не надо, так не надо. Cool Бананов у нас нема.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов shedevr.org.ru -> Базовый ромхакинг Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group