Список форумов shedevr.org.ru shedevr.org.ru
Группа перевода приставочных игр "ШЕДЕВР"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Помогите с Chaos Engine (Sega Genesis)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов shedevr.org.ru -> Базовый ромхакинг
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Bazil



Зарегистрирован: 07.02.2005
Сообщения: 4
Откуда: Пермь

СообщениеДобавлено: Пн Фев 07, 2005 7:41 pm    Заголовок сообщения: Помогите с Chaos Engine (Sega Genesis) Ответить с цитатой

Трабла следующая: необходимо вытащить графику (спрайты и тайлы) из игрушки Chaos Engine (платформа Sega Genesis) для использования в собственной игре. С помощью утилит, указанных на "Шедевре" ничего не получается - сплошные точки, не вижу нормальной графики как ни старался. Конечно, может у меня и руки кривые, но так как недавно столкнулся с этой проблемой - руки не выпрямляются...
Ну так вот:
1. В чем может быть проблема? (неправильно ставлю размеры тайлов и спрайтов и указываю адреса)
2. Способы решения? (может есть ссылки на какие то другие ром-хакерские программулины)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Orlangoor



Зарегистрирован: 09.06.2004
Сообщения: 217
Откуда: Ярославль

СообщениеДобавлено: Вт Фев 08, 2005 8:55 am    Заголовок сообщения: Re: Помогите с Chaos Engine (Sega Genesis) Ответить с цитатой

Bazil писал(а):
Трабла следующая: необходимо вытащить графику (спрайты и тайлы) из игрушки Chaos Engine (платформа Sega Genesis) для использования в собственной игре. С помощью утилит, указанных на "Шедевре" ничего не получается - сплошные точки, не вижу нормальной графики как ни старался. Конечно, может у меня и руки кривые, но так как недавно столкнулся с этой проблемой - руки не выпрямляются...
Ну так вот:
1. В чем может быть проблема? (неправильно ставлю размеры тайлов и спрайтов и указываю адреса)
2. Способы решения? (может есть ссылки на какие то другие ром-хакерские программулины)


Вытаскивать графику из игр еще куда ни шло, но использовать в своей игре, безнравственно и аморально. Однако, не буду тебя судить и посоветую по крайней мере одно решение, тем более, что тебе графику не надо редактировать, а просто вытащить: ставь в игре минимальное разрешение, далее {alt}{Print Screen}, и любой приличный графический редактор.
_________________
Человек не должен зависеть от длины своего меча. Миямото Мусаси "Книга Пяти Колец"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bazil



Зарегистрирован: 07.02.2005
Сообщения: 4
Откуда: Пермь

СообщениеДобавлено: Вт Фев 08, 2005 2:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Вытаскивать графику из игр еще куда ни шло, но использовать в своей игре, безнравственно и аморально.

Откомментировать это могу следующем образом:
1. Никогда не претендовал что графика моя и я ее нарисовал (т.е. всегда есть указания на истинных создателей оригинальной версии и т.д.)
2. Для начинающего программера (коим и являюсь) важно заострять внимание на программном коде, а не на графике, дабы получше научиться что-то делать. Использование чужой графики помогает сэкономить кучу времени, не тратя его на производство своей графики.
3. Игра никогда не позиционировалась для продажи, т.е. извлекать прибыль из чужих трудов не собираюсь.
4. Игра является своего рода портом/ремиксом оригинальной версии, что подчеркивает ценность первоисточника.

P.S.: На копирование картриджей и создание РОМов игр, их переведение на русский/иные языки как я понимаю компании-правообладатели тоже разрешения не давали, так что,имхо, этот форум не слишком подходит для обсуждения аспектов нравственности и морали.

Цитата:
ставь в игре минимальное разрешение, далее {alt}{Print Screen}, и любой приличный графический редактор

Такой способ уже использую, но он очень затянут...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Orlangoor



Зарегистрирован: 09.06.2004
Сообщения: 217
Откуда: Ярославль

СообщениеДобавлено: Чт Фев 10, 2005 7:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Bazil писал(а):
Такой способ уже использую, но он очень затянут...


Отключай в эмуляторе различные слои - легче мусор фильтровать будет.
Поверь, разбирать ром на куски еще сложнее =(. Хотя, в принципе попробуй вырезать полностью кусок рома в котором вся графика лежит, и поиграй в русскую народную забаву - мозайку. Хотя, тебе еще и с палитрой придется помучаться Wink
_________________
Человек не должен зависеть от длины своего меча. Миямото Мусаси "Книга Пяти Колец"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SergeyK



Зарегистрирован: 02.12.2003
Сообщения: 1278

СообщениеДобавлено: Чт Фев 10, 2005 1:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В ChaosEngine вся графика пожата.

RNC, если тебе это о чем-нибудь говорит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bazil



Зарегистрирован: 07.02.2005
Сообщения: 4
Откуда: Пермь

СообщениеДобавлено: Чт Фев 10, 2005 2:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Отключай в эмуляторе различные слои - легче мусор фильтровать будет.

Пользуюсь WGens 1.70-2.10 - возможности делить на слои не нашел.
Цитата:

В ChaosEngine вся графика пожата.

RNC, если тебе это о чем-нибудь говорит.

RNC ни о чем не говорит, пробовал Gen-SMS - ничего не вышло.
Пожалуйста, расскажи по-подробнее о RNC, а также как подбирать палитру...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
SergeyK



Зарегистрирован: 02.12.2003
Сообщения: 1278

СообщениеДобавлено: Чт Фев 10, 2005 2:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Bazil писал(а):
RNC ни о чем не говорит, пробовал Gen-SMS - ничего не вышло.
Пожалуйста, расскажи по-подробнее о RNC, а также как подбирать палитру...


RNC - метод компрессии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АнС
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003
Сообщения: 2818

СообщениеДобавлено: Чт Фев 10, 2005 3:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да не, тут такой случай, что проще не ломать, а делать скрины в эмуляторе. Так что RNC-не RNC... Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
SergeyK



Зарегистрирован: 02.12.2003
Сообщения: 1278

СообщениеДобавлено: Чт Фев 10, 2005 3:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

АнС писал(а):
Да не, тут такой случай, что проще не ломать, а делать скрины в эмуляторе. Так что RNC-не RNC... Smile


Ну, это я так... Для общего развития.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Djinn
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 16.03.2004
Сообщения: 633
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Фев 10, 2005 4:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Bazil писал(а):

Пользуюсь WGens 1.70-2.10 - возможности делить на слои не нашел.


Юзай эмулятор Genecyst
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
АнС
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003
Сообщения: 2818

СообщениеДобавлено: Чт Фев 10, 2005 11:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Djinn писал(а):
Bazil писал(а):

Пользуюсь WGens 1.70-2.10 - возможности делить на слои не нашел.


Юзай эмулятор Genecyst


Кстати, хороший совет. Smile Ещё с помощью Genecyst можно сдампить видеопамять в отдельный файл - там и будут все текущие спрайты в формате Genesis 4bpp. но чаще всего опять будут проблемы с палитрой и разбросом тайлов - но это как раз то же самое, что сломать РОМ и вытащить графику - тут она уже вытащена в видеопамять.

Ну или можно найти ту же самую VRAM в сэйве *.gs_
Так что лмоать РОМ для такого случая совершенно не нужно - ломать приходится тогда, когда надо вставлять изменённые спрайты обратно в игру. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
MaXXik



Зарегистрирован: 17.11.2003
Сообщения: 124
Откуда: р.Беларусь, г.Солигорск

СообщениеДобавлено: Чт Фев 10, 2005 11:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пусть пишет save states в gens , а структура этого формата отлчино видна из исходников генса. По карте тайлов, палитре и тайлам легко строить карту, также можно рисовать отдельные спрайты.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Orlangoor



Зарегистрирован: 09.06.2004
Сообщения: 217
Откуда: Ярославль

СообщениеДобавлено: Пт Фев 11, 2005 7:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

MaXXik писал(а):
Пусть пишет save states в gens , а структура этого формата отлчино видна из исходников генса. По карте тайлов, палитре и тайлам легко строить карту, также можно рисовать отдельные спрайты.


По какой-то причине, я подозреваю, что он пока не в состоянии это сделать Wink
_________________
Человек не должен зависеть от длины своего меча. Миямото Мусаси "Книга Пяти Колец"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MaXXik



Зарегистрирован: 17.11.2003
Сообщения: 124
Откуда: р.Беларусь, г.Солигорск

СообщениеДобавлено: Ср Мар 09, 2005 12:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну чё, Базиль, раскопал форматы карт ?
Вот , например, карта первого уровня ( в роме Chaos Engine ) по адресу 0x22c5e. Распакуешь RNC, потом формат следующий:
typedef CH_MAP_HEADER {
unsigned int dwTileMapOffset; // õðàíèòñÿ â ôîðìàòå áèã ýíäèàí - Ìîòîðîëà 68000
unsigned int dwTileMapOffset1;
unsigned int dwTileMapOffset2;
unsigned int dwTileMapOffset3;
unsigned int dwTileMapOffset4;
unsigned int dwTileMapOffset5;
unsigned int dwTileMapOffset6;
unsigned int dwTileMapOffset7;
unsigned char junk[32];
unsigned short wMapWidth;
unsigned short wMapHeight;
}
На 1 знакоместо карты ( 16 x 16 ) используется по 9 бит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
АнС
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003
Сообщения: 2818

СообщениеДобавлено: Ср Мар 09, 2005 2:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну Макс, не знал, что ты так же ДОС любишь, как и я. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
MaXXik



Зарегистрирован: 17.11.2003
Сообщения: 124
Откуда: р.Беларусь, г.Солигорск

СообщениеДобавлено: Пн Мар 14, 2005 5:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Анс, дос рулит ! Wink
А где пропал человек, который интересовался картами ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
щербаков5



Зарегистрирован: 04.01.2004
Сообщения: 407

СообщениеДобавлено: Вт Мар 15, 2005 7:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пошёл изучать ДОС Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Bazil



Зарегистрирован: 07.02.2005
Сообщения: 4
Откуда: Пермь

СообщениеДобавлено: Ср Мар 16, 2005 7:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да не пропал, просто Инет дома отключили, редкая возможность сейчас - форум почитать... А тем более ПОНЯТЬ подсказки... Но все равно всем огромное спасибо за внимание к проблеме...
Решаю ее прозаически - Alt-PrintScr. Для вышеизложенного мозги кривые Confused
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
MaXXik



Зарегистрирован: 17.11.2003
Сообщения: 124
Откуда: р.Беларусь, г.Солигорск

СообщениеДобавлено: Ср Мар 16, 2005 10:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отправил все карты от первого Мира. Два дня с форматом разбирался Smile
Выложил бы сюда, да доступ к фтп не получил.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов shedevr.org.ru -> Базовый ромхакинг Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group